Восток, Восток-2, Восток-2М и Блок Е.

Автор Salo, 09.11.2007 18:32:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

В той же книге возле портрета Козлова в таблице написано, что запусков этой ракеты было два, и рядом их даты. Обе соответствуют "Полетам".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитирую сам себя:
ЦитироватьПрочёл в книге Поляченко В.А. "На море и в Космосе", стр.77:
ЦитироватьВ марте 1962 года принимается решение о том, что первые пуски объектов ИС и УС делать на ракете Р-7, и поэтому 15-16 марта в ОКБ-1 отправляется делегация по согласованию технических требований на ракеты 8К74 и 8А92, это модификация ракеты Р-7. Нас принимают С.С. Крюков, Я.П. Коляко и другие. В числе приехавших Савин А.И., Павлов Я.И., Кириллов П.М., от ОКБ-52 -Пузрин, Николаевский , Ефремов, Поляченко, Гуревич. Был оформлен "протокол о намерениях". Нам любезно показали фильм о полёте Гагарина. Был осмотрен цех 39 с ракетами 8К74 (Р-7) и блоками Е, И, с ракетами 8К75, 8К95. Последняя трёхступенчатая пороховая, по тчетыре двигателя в ступени. Пояснял С.С. Крюков. Сообщили об очередных космонавтах: Нелюбов, Быковский, Попович. В конце программы нас принял Сергей Павлович Королёв.
30 марта к нам приехали представители ОКБ-1: И.П. Фирсов (во время учёбы мы жили в Лефортово на одном этаже) и другие. Дали индексы вариантов ракеты Р-7 для наших целей: 8К74 для ИС имела индекс 11А59, 8А92 для объектов УС имела индекс 11А510. Был произведён обмен исходными данными для подготовки объекта с ракетой на стартовой позиции: уровни площадок обслуживания, временной цикл подготовки и так далее.
Там же стр.88:
ЦитироватьОтработка отделения объекта ИС от второй ступени ракеты-носителя 11А59 проводилась на лётно-испытательной доводочной базе в Жуковском. Для того чтобы объект вышел безударно из проставки при большом заглублении в неё, были установлены пороховые ракетные двигатели (ПРД) отброса второй ступени ракеты. На натурном макете объекта и инерционно-массовом макете второй ступени проводились эти испытания. Включались "живые" ПРД, срабатывали реальные пироболты крепления объекта к проставке, а скоростная киносъёмка фиксировала отделение объекта.
На базе в Фаустово провели испытания сброса головного обтекателя, который разрезался вдоль образующей детонационным шнуром. Это было новое техническое решение не только для нашего ОКБ, но и в масштабе страны.
Думаю по ИС можно утверждать, что 11А59 это 8К74 с другой ГЧ.
По УС и 11А510 вопросы остаются, хотя Поляченко назвал 8А92.

ЦСКБ в приложении к третьему тому Чертока тоже утверждает, что 11А59 это 8К74, а 11А510 это 8А92:
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А всё-таки вопрос: почему при создании 8А92М использовали только схему с прямым выведением?

Почему не использовали второе включение блока Е понять можно, поскольку в это время очень тяжело шла отладка Блока Л: http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_molniya.html
ЦитироватьВ период с октября 1960 по март 1964 года прошла серия аварийных запусков РН, причиной которых был незапуск двигателя блока Л. Анализ аварий позволил выявить причину неудач. Была допущена проектно-конструкторская ошибка, в результате которой двигатель IV ступени (блок Л) не запускался. Блок Л имел отдельный блок обеспечения запуска, на ферменной конструкции которого располагалась система ориентации и стабилизации, а также автоматика двигателя с аккумуляторными батареями электропитания. Система управления должна была за 70 с до включения двигателя блока Л переключить электропитание системы ориентации и стабилизации батарей блока обеспечения запуска на батареи блока Л. Однако переключения электропитания не происходило, и блок Л в течение 70 с находился в неуправляемом режиме. Работа блока могла быть успешной, если угловые возмущения блока не изменяли его положения более допустимого, электропитание в этот момент включалось от системы управления блока Л. При возмущениях больше допустимых, гироскопы становились на упоры и двигатель блока Л не включался. Ошибку, принесшую столько бед, устранили. Запуск АМС, произведенный 24 апреля 1964 года в сторону Венеры, прошел без замечаний по ракете-носителю.
Необходимо отметить, что запуск ракетного блока Л на промежуточной орбите в условиях невесомости проводился впервые. Условия его полета, характер среды, влияющие факторы были неизвестны. Было очень много неизвестного, впервые встречающегося, а учиться было негде и не у кого. Учил только собственный опыт. Этим объясняется большое количество отказов блока Л. Дополнительную сложность представляло и то, что запуск блока Л происходил над Атлантикой, в районе Гвинейского залива. Получить телеметрическую информацию с борта IV ступени в режиме реального времени в то время не представлялось возможным, информация приходила с кораблей командно-измерительного комплекса только в записи и с большим опозданием.

Однако непонятно почему не был использован вариант с апогейным блоком на вонючке или с РДТТ. Ведь на "Прогрессе" с 1963 года производили и ракету 8А92 и разведывательный КА "Зенит-2".
Использование ПАО "Зенита-2" или "Востока" в качестве блока довыведения позволило бы выводить ПН на средние орбиты. Всё лишнее из ПАО можно было бы убрать, учитывая короткий срок активного существования (фактически полвитка), а запас топлива при необходимости увеличить.
 


Генерал космической верфи
ЦитироватьКосмический корабль «Восток» состоял из спускаемого аппарата массой 2,4 тонны и приборного отсека массой 2,3 тонны, в котором располагалась тормозная двигательная установка (ТДУ) с двигателем тягой 1600 кгс. Спускаемый аппарат (СА) крепился к двигательному отсеку стяжными лентами, на которых располагалась часть антенн радиосистем. После полета по орбите он возвращался на Землю вместе с оборудованием и космонавтом. При этом человек в течение всего полета находился в специальном скафандре, обеспечивающем при необходимости пребывание его в разгерметизированной кабине в течение четырех часов и защиту при катапультировании на высотах до 10 тысяч метров. Стартовая масса космического корабля «Восток» в варианте 3КА распределялась следующим образом: конструкция - 20%, теплозащита - 17,7%, бортовые системы - 21,5%, бортовая кабельная сеть - 8,6%, система электропитания - 12,5%, ТДУ - 8,4%, средства приземления - 3,2%, кресло с космонавтом - 7,1%, заправка газами - 1 %.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В НК 12 за 2008 год в статье И.Афанасьева, посвящённой столетию Исаева, "Отец космических двигателей" обнаружился вариант получше:





"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из книги Мишина "Проектирование летательных аппаратов":
"Были когда-то и мы рысаками!!!"