Ангара с 1 ст.-жестким пакетом

Автор Олигарх, 15.08.2007 21:28:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

frigate

Цитировать
Цитироватьи не правда?  :wink:
Хм, это уже вопрос философский :roll: Можно ли считать "правдой" несбывшиеся прогнозы и нереализованные проекты?

2 Дмитрий В.:

 С. П. УМАНСКИИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ КОСМОДРОМЫ,
Издательство «Рестарт+» Москва 2001 ISBN 5-94141-002-6

стр 92:
"...Носитель тяжелого класса «Ангара-5А» имеет первую
ступень, образованную из пяти блоков на основе  
универсального ракетного модуля. Пять двигателей первой
ступени запускаются при старте ракеты одновременно,
но впоследствии двигатель центрального блока  
дросселируется до 30% тяги и к моменту опорожнения  
боковых модулей сохраняет достаточные запасы топлива
для продолжения полета.
Опорожнившиеся боковые модули сбрасываются, а
центральный модуль переводится на режим полной тяги."

Вопрос:  а от перестановки слагаемых сумма (полезного груза)  на LEO не поменялась - 4 боковушки x 10,000 кг каждая (не считая остатков топлива/O2) сбрасываются раньше ? :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Дмитрий В.

То, что описано у Уманского и есть нынешняя А-5 с поправкой на, видимо, измененный режим дросселирования. Но, как ни крути, это варианты 3-хступенчатых РН. Так что Уманский зря пишет, что первая ступень образована 5 блоками. Кстати, если порыться в НК, то можно отыскать описания ранних вариантов модульных РН Ангара. Вот там как раз и фигурировал носитель с ПГ 21 тонна. Возможно, что это как раз и был вариант 2-хступенчатой Ангары. Вероятно, эта грузоподъемность не заинтересовала заказчика , а с водородолм связываться не хотелось(вариант с ПГ более 25 т в то время-в 1997-98 гг., емнип, был с водородной верхней ступенью), вот и появился всем известный проект нынешней А-5.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Олигарх

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьАнгара с этого и начиналась. И только относительно недавно принята концепция с отделением боковин. Кстати - без роста массы ПН. Как реакция на проблемы с разработкой УРМ.

С самого начала блоки разделялись!!! По другому и быть не могло!!!

Ангара с 1 ст.-жестким пакетом:
Это было давно :wink:

и не правда?  :wink:

Нет, на рисунке, который привел Frigate, изображена не Ангара с жестким пакетом, а самая обычная Ангара-5 с УКВМ!
Посмотрите Main characteristics и другие данные на рисунке.
Да и подумайте сами:
Если это жесткий пакет, то огромная 1-я ст. массой 700 тонн! На которой маленький (около 45 тонн?) УКВМ, на котором РБ+КА ..
Такая компоновка – верх абсурда!
Еще: в описаниях Ангары на английском она определяется как 2-х ступенчатая. У них боковухи никогда не считаются отдельной ступенью! Они – бустеры и всегда включаются в 1-ю ст.! Этот нюанс у нас уже обсуждался.  

Господа инженеры ДмитрийВ, Salo, freinir и другие!
Так что же вы думаете об Ангаре с жестким пакетом?
Я догадываюсь, что эстетическое чувство настоящего инженера не приемлет такой моноблок из 5 УРМов... J Но см. начало первого сообщения этой ветки.
Есть ли технические и другие проблемы против схемы жесткого пакета?
Что вы думаете о большой (100+ тонн) 2-й ступени (на РД-191?) для Ангары ЖП? Как быстро ее можно разработать?
Возможно, схему с жестким пакетом нельзя по каким-то причинам реализовать на строящемся старте Ангары в Плесецке. Но реализацию этой схемы можно учесть на другом стартовом комплексе – втором в Плесецке и/или на Дальнем Востоке.

Мне кажется, возможен вариант Ангара 3 ЖП со 2-й ст. массой 120-140 тонн и УРМ-2 в качестве 3-й ступени, который вытянет больше Зенита, но меньше Протона. А с ТТУ, возможно, он достанет и Протон.

Мне кажется, для дальневосточного космодрома на 1-й стадии его развития стоит построить упрощенный УСК Ангары, а именно для Ангары 1/3! Но предусмотреть применение ТТУ и с Ангарой 1, и с Ангарой 3. А для последней и схемы с жестким пакетом.
Год назад, думая о морской платформе, я пришел к выводу J, что работа с пространственными конструкциями типа РН Союз или Ангара 5 на такой платформе будет сложна. Поэтому на морской платформе надо работать с плоскостными конструкциями – Ангара 3 или Ангара 1 с двумя ТТУ.
Но и на наземном космодроме работать с пространственными конструкциями сложно.
Недавно практик Вован именно об этом сказал применительно к Ангаре 5.
Так что пусть в МИКе собирают Ангару 1 с двумя ТТУ и Ангару 3. А после того, как они будут установлены на стартовой позиции, присоединить другие ТТУ.

Дмитрий В.

На рисунке в табличке масса топлива 1-й ступени указана около 650 т, т.е. 130*5 - иными словами недвусмысленно показывается, что это связка из пяти УРМ отделяемых одновременно (если это не ошибка аналогичная ошибке Уманского).
Можно, конечно, сделать вторую ступень и больше, но тяговооруженность 1-й ступени уменьшится  :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьКстати, если порыться в НК, то можно отыскать описания ранних вариантов модульных РН Ангара. Вот там как раз и фигурировал носитель с ПГ 21 тонна. Возможно, что это как раз и был вариант 2-хступенчатой Ангары.
Да нет, это какраз и была реальная ПН реального трёхступенчатого пятиУРМного варианта. Который тогда трактовался как промежуточный. А когда его сделали основным то сказали что ПН будет 24 тонны т.к. по ТЗ требовалось 24.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер