2й заход - С нуля лучшее место для космодрома в РФ. (4 варианта сразу).

Автор amster, 25.07.2024 05:29:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Если нет никаких космодромов в РФ. то где лучше строить с нуля?

Воздушный старт
Старт с акватории(морской старт)
Всё равно расположение Плесецка лучшее
Всё равно расположение Восточного лучшее.
Кавказ
Сахалин
Дальнереченск, Приморский Край (Михальчук)
Чуть восточнее Хабаровска (Старый)
Камчатка
Урал
Побережье Дальнего Востока(помимо указанных выше)
Херсон и окрестности
Москва(многоразовость рулит)

Голосование заканчивается: 04.03.2025 05:29:24

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 09.09.2024 16:46:10
Цитата: Трилобит от 09.09.2024 12:19:38Самолет в таких системах скорее мобильный стартовый стол, чем первая ступень.
По крайней мере в тех проектах, которые хотя бы подступились к началу реализации. Т.е. дошли до стадии технико-экономического обоснования.
Да в любых так, человек же за дозвуковой грузовик в качестве базы агитирует, как ни крути, а первой ступени из такого не выжать никак.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 09.09.2024 17:14:13Да в любых так, человек же за дозвуковой грузовик в качестве базы агитирует, как ни крути, а первой ступени из такого не выжать никак.
Тогда да, так как дозвуковой самолёт принципиально ничем от баржи не отличается. От баржи даже побольше толку может быть.

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 09.09.2024 18:10:43
Цитата: Трилобит от 09.09.2024 17:14:13Да в любых так, человек же за дозвуковой грузовик в качестве базы агитирует, как ни крути, а первой ступени из такого не выжать никак.
Тогда да, так как дозвуковой самолёт принципиально ничем от баржи не отличается. От баржи даже побольше толку может быть.
Ну у самолета больше гибкость в плане географии применения и погоды. Высота небольшой, но таки ощутимый бонус дает.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

ТТоварищ

Цитата: Трилобит от 09.09.2024 12:19:38
Цитата: ТТоварищ от 29.08.2024 09:39:38
Цитата: Балт Косм Агентство от 25.07.2024 12:54:50
Цитата: ТТоварищ от 25.07.2024 07:12:471) Воздушный старт (дозвуковой) - из-за возможности его носителя использоваться в других целях -
  - военные и транспортировка негабарита.
2) Морской старт. Но не БХГ Иртыш, а Протон и затем Союз-СПГ.
3) Сахалин. Нет проблем с полями падения.
  Плюс ускорит его освоение и заселение.
4) Москва - самый удобный для производства ракет город.
  Во оттуда и запускать - над домами руководства.
воздушный старт, приемлем для одноразовых ракетных систем.
Но совершенно неприемлем для многоразовых
Воздушный старт он изначально многоразовый.
1я ступень(самолет), как и у Фалкон 9 - многоразовая.

Принципиально более многоразовая, чем у Маска.
Сотни полетов - не проблема. И никто радостно не кукарекает о 23 как о немыслимом рекорде.
Время между полетами - может быть несколько минут.
Межполётное обслуживания - заправка и беглый осмотр.

Настоящая многоразовость, а не имитация как у Маска и у Шаттлов.



Самолет в таких системах скорее мобильный стартовый стол, чем первая ступень.
Ошибаетесь.
Даже просто подъем высоты старта РН на 10 км дает прибавку около 50% к ПН,
Считал лет 5 назад для Протона.
Это без учета плюсов по облегчению ГО и и применения высотных сопел.
И 300 м/с дозвукового самолёта очень хорошая прибавка в дополнение к этому.
И запускать можно с 12-15 км.
Так что вполне себе ступень.

Хотя и роль "мобильного стартового стола" во многих случаях важна
(независимость от полей падения и погоды, скрытность и тп).

Но, повторюсь, ВС с 300 м/с и 8-20 км высоты это вполне себе ступень.

vlad7308

Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Даже просто подъем высоты старта РН на 10 км дает прибавку около 50% к ПН,
Считал лет 5 назад для Протона.
Неправильно считали.

ЗЫ воздушный старт ныне имеется. А именно Пегас. Очередей не наблюдается. Дешевизны тоже.
это оценочное суждение

ТТоварищ

Цитата: vlad7308 от 10.09.2024 19:09:55
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Даже просто подъем высоты старта РН на 10 км дает прибавку около 50% к ПН,
Считал лет 5 назад для Протона.
Неправильно считали.
Откуда такая уверенность?
Вы сами считали?
И сколько у вас получилось?

vlad7308

Это даже считать незачем. Изменение ХС выведения на ноо (около 9км\с) на 1-2% не может дать выигрыш в 50% ПН.
это оценочное суждение

Трилобит

Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25просто подъем высоты старта РН на 10 км дает прибавку около 50% к ПН
Сферический подъем в вакууме типа стартового комплекса на вершине Эвереста? Может быть.
Но воздушный старт это не просто традиционный пуск с высоты 10км.

Начнем с того что запуск идет по неоптимальной траектории не вертикально с гравитационным поворотом, а горизонтально, практически с пике.
Специфика такого запуска накладывает ограничения на конструкцию ракеты, требуя гораздо более жесткой и тяжелой конструкции, устойчивой к различным маневрам. Заправочную инфраструктуру с собой в небо тоже не возьмешь, так что если ЖРД на чем-нибудь холодном - либо больше утеплителя, либо потери на испарение.
Жесткие ограничения по габаритам, даже если лепить мутантов вроде Стратолаунча.
Все это выливается в неоптимизированную ракету.
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Считал лет 5 назад для Протона.
Интересный выбор. Я так понимаю гипотетический пуск производился с эпического зиккурата где-нибудь в казахских степях?
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Это без учета плюсов по облегчению ГО и и применения высотных сопел.
Высотный двигатель + ТТУ эффективней, на ГО особо много не сэкономишь. Плюс это все мертвому припарка когда у тебя узенькая тяжелая ракета на твердом топливе или с усиленными баками, устойчивыми к болтанке.

Пегас и LauncherOne легко сравнить с близкими по стартовой массе или ПН ракетами - значительного выигрыша это не дает.
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Хотя и роль "мобильного стартового стола" во многих случаях важна
(независимость от полей падения и погоды, скрытность и тп).
Тут не спорю, свои плюсы у воздушного старта безусловно есть, хотя и не так уж много.

Опять таки в контексте опроса из шапки - тут Белугу то сделать не могут, а серьезный летающий СК и подавно.
"Знание было силой. Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением. Ставки были, как никогда, высоки: перспективы были ослепительнее, потенциалы — богаче, а возможные последствия — серьезнее, чем когда бы то ни было в прошлом." Брюс Стерлинг

ТТоварищ

Цитата: Трилобит от 10.09.2024 21:26:50
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25просто подъем высоты старта РН на 10 км дает прибавку около 50% к ПН
Сферический подъем в вакууме типа стартового комплекса на вершине Эвереста? Может быть.
Но воздушный старт это не просто традиционный пуск с высоты 10км.

Начнем с того что запуск идет по неоптимальной траектории не вертикально с гравитационным поворотом, а горизонтально, практически с пике.
Спойлер
Цитата: Трилобит от 10.09.2024 21:26:50Специфика такого запуска накладывает ограничения на конструкцию ракеты, требуя гораздо более жесткой и тяжелой конструкции, устойчивой к различным маневрам. Заправочную инфраструктуру с собой в небо тоже не возьмешь, так что если ЖРД на чем-нибудь холодном - либо больше утеплителя, либо потери на испарение.
Жесткие ограничения по габаритам, даже если лепить мутантов вроде Стратолаунча.
Все это выливается в неоптимизированную ракету.
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Считал лет 5 назад для Протона.
Интересный выбор. Я так понимаю гипотетический пуск производился с эпического зиккурата где-нибудь в казахских степях?
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Это без учета плюсов по облегчению ГО и и применения высотных сопел.
Высотный двигатель + ТТУ эффективней, на ГО особо много не сэкономишь. Плюс это все мертвому припарка когда у тебя узенькая тяжелая ракета на твердом топливе или с усиленными баками, устойчивыми к болтанке.

Пегас и LauncherOne легко сравнить с близкими по стартовой массе или ПН ракетами - значительного выигрыша это не дает.
Цитата: ТТоварищ от 10.09.2024 19:07:25Хотя и роль "мобильного стартового стола" во многих случаях важна
(независимость от полей падения и погоды, скрытность и тп).
Тут не спорю, свои плюсы у воздушного старта безусловно есть, хотя и не так уж много.

Опять таки в контексте опроса из шапки - тут Белугу то сделать не могут, а серьезный летающий СК и подавно.

[свернуть]
Не надо передергивать и уводить в сторону.
Спор был не о том "лучше ли воздушный старт наземного".
(о недостатках ВС тут и без вас все знают)
а о том "считать ли самолет ВС ступенью или мобильным стартовым столом".

Моё мнение - "ступень", и вы этого не опровергли.

Дедан

Цитата: ТТоварищ от 22.09.2024 08:54:49Не надо передергивать и уводить в сторону.
Спор был не о том "лучше ли воздушный старт наземного".
(о недостатках ВС тут и без вас все знают)
а о том "считать ли самолет ВС ступенью или мобильным стартовым столом".

Моё мнение - "ступень", и вы этого не опровергли.
А тут и опровергать нечего. ВС это и то и другое. Так сказать симбиоз. Ну и самое главное,возможность  старта РН практически в любой точке земного шара и в любом наклонении орбиты.При наличии многоразовости это ещё сотни и тысячи пусков за сутки.Можно использовать как минимум сотню аэродромов по всему миру иеявсего  пару сотен РН. Такое даже Маску не по плечу.Ну и увеличение Мю-ПН вдвое.Даже если сама РН будет прочнее и тяжелее.
Кстати горизонтальный набор скорости самый оптимальный,но невозможен для обычных РН.

Кот Бегемот

Цитата: Дедан от 27.09.2024 15:00:16Можно использовать как минимум сотню аэродромов по всему миру
Однако, для самой ракеты нужна заправочная инфраструктура и установочные агрегаты ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дедан

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 15:18:14
Цитата: Дедан от 27.09.2024 15:00:16Можно использовать как минимум сотню аэродромов по всему миру
Однако, для самой ракеты нужна заправочная инфраструктура и установочные агрегаты ;)
Ага,мехазилла. ;D
МАКС-Т . ПН-18т Стартовая масса-300т.Сухая 30т.Цепляется Горизонтально. Просто тележка с домкратами.
Самолёт БиРуслан  возит всё с собой.Заправка в  полёте из внутренних танков

Кот Бегемот

Цитата: Дедан от 27.09.2024 15:34:47Заправка в  полёте из внутренних танков
Криоустановка для ЖК тоже в самолете будет?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дедан

Цитата: Кот Бегемот от 27.09.2024 15:39:30
Цитата: Дедан от 27.09.2024 15:34:47Заправка в  полёте из внутренних танков
Криоустановка для ЖК тоже в самолете будет?
Трудно сказать. Если движки самолёта будут работать на ЖВ,то в принципе вполне реально.За бортом -70С,да и хладоёмкость ЖВ позволяет. Англы вон хотели даже на космолёт засунуть.
По мне легче самолёт заправщик подогнать.