Новая РН на технологиях Н-1

Автор Ивгениуш, 22.10.2023 17:16:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ивгениуш

Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
Возможно всё, что связано с ттрд засекречено по понятным причинам. А сектора гражданских ттрд у нас просто нет. Однако есть, видимо совсем уж устаревшие изделия вплоть до обычных пороховых ускорителей, которые могут быть использованы для заброса ракеты на 15-20-й километр, где можно будем разгонять ракету при малом угле к горизонту, и не очень большой тяге.
Например, можно взять Н-1 без первых двух ступеней. Тогда 294 тонны будут тянуть 4 нк-31 на первой ступени с шаробаками и тягой 165 тс, вторая ступень 62 (топливо 56)тонны с нк-19, 43 тонны могут быть разогнаны до 
6-6,5 км/с. Остальное может сделать бриз или фрегат с дополнительными топливными баками. В итоге можно добиться тех же 15-18 тонн на ноо. Это схема, если не ошибаюсь ариан-5, там правда водород, но только одна ступень, и ещё какой то довесок к скорости дают тту.
 Второй вариант в качестве тту использовать упрощённый вариант рд-170, возможно даже с возвращением ступени.

Ивгениуш

Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.

Ивгениуш

 1. Интересно, можно ли использовать пороховые ускорители для зенитных ракет в качестве тту для рн, были ли попытки, или это в принципе неосуществимо? Возможно, именно для н-111 можно попробовать.  Только чтобы поднять ракету на определённцю высоту (15-20 км например). 
2.  Второй вариант использовать для этих целей рд-170. Возможно, и даже скорее всего, Роскосмос обладает некоторым количеством таких движков. Они могут быть использованы в упрощённом варианте как возвращаемый тту. Также как ускорители в рН энергия. То есть, с уменьшенным обьёмом топлива, с использованием безопасных и надёжных режимов работы. Думаю именно по этой причине проблем с первой ступенью у рН энергия не было, поэтому на энергии стояли рд-170, а не рд-171МВ, это совершенно разные двигатели, и ценник на порядок отличается. Но главная фишка, которая, думаю нуждается в обсуждении, это возможность сделать этот тту многоразовым. По типу тту спейс шаттла. Возвращать также парашютами 

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 17:29:04
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.
РДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 18:41:071. Интересно, можно ли использовать пороховые ускорители для зенитных ракет в качестве тту для рн, были ли попытки, или это в принципе неосуществимо? Возможно, именно для н-111 можно попробовать.  Только чтобы поднять ракету на определённцю высоту (15-20 км например).
2.  Второй вариант использовать для этих целей рд-170. Возможно, и даже скорее всего, Роскосмос обладает некоторым количеством таких движков. Они могут быть использованы в упрощённом варианте как возвращаемый тту. Также как ускорители в рН энергия. То есть, с уменьшенным обьёмом топлива, с использованием безопасных и надёжных режимов работы. Думаю именно по этой причине проблем с первой ступенью у рН энергия не было, поэтому на энергии стояли рд-170, а не рд-171МВ, это совершенно разные двигатели, и ценник на порядок отличается. Но главная фишка, которая, думаю нуждается в обсуждении, это возможность сделать этот тту многоразовым. По типу тту спейс шаттла. Возвращать также парашютами

Если удаста этого добиться, ожидаемый экономический эффект я думаю будет не слабым. Если не ошибаюсь, стоимость РД-170 порядка 10 млн. Если удастся возвращать, стоимость о́бслуживания  ремонта и подготовки двигателя может быть в десять раз меньше. А на сколько стартов рассчитаны эти движки? Если не ошибаюсь на  порядка 20? Экономический эффект должен быть просто убойным. Однако до сих пор, видимо, эту тему никто не обсуждал почему то. Значит, отсюда следует, что осуществить эту идею нельзя?  Но очень заманчиво. Поднять на определенную высоту достаточно тяжёлую (500 тонн) ракету, так, чтобы она соответствовала параметрам работы второй ступени (наверное идеальная модель это н-1 без 2 первых ступеней). Затем использовать график набора скорости третьей ступенью н-1, но с гораздо меньшей начальной скоростью.
Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2024 20:20:48
Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 17:29:04
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.
РДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Я имел ввиду МБР, мне кажется нетрудно догадаться? Кроме того, думаю, что между пороховым ускорителем для зенитной ракеты и ттрд для межконтинентальной баллистической ракеты существует очень существенная разница. Если я ошибаюсь, просветите пожалуйста, уважаемый метр ( или там какая-то другая буква должна быть?😉), заранее благодарен...

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2024 20:20:48
Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 17:29:04
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.
РДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2024 20:20:48
Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 17:29:04
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.
РДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Цитата: Дмитрий В. от 24.05.2024 20:20:48
Цитата: Ивгениуш от 23.05.2024 17:29:04
Цитата: Дем от 17.05.2024 23:16:19
Цитата: Ивгениуш от 17.05.2024 23:05:35А где можно про это прочитать? Там все ступени были с ттрд? Причина аварии?
28 марта 1995, Плесецк. Авария при разделении ступеней (не разделились), причина достоверно так и не обьявлена.
Но судя по тому что от дальнейших запусков отказались - превышение реально допустимых нагрузок
ТТРД все кроме последней, которая на базе штатного блока разведения
1995 год. Уж больно давно это было. Тогда ттрд в России только начинали делать. А теперь, если не ошибаюсь они считаются морально устаревшими.  И их снимают с вооружения или просто сокращают. Для тту они должны вроде подойти.
РДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Спасибо за поправки. Но первую МБР приняли на вооружение в 1972 году. Конечно, Вы правы, но я имел ввиду, что именно с 90-х годов тополь и, наверное другие ракеты с ттрд стали основным составляющим для РВСН.

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 25.05.2024 11:17:30
ЦитироватьРДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Я имел ввиду МБР, мне кажется нетрудно догадаться? Кроме того, думаю, что между пороховым ускорителем для зенитной ракеты и ттрд для межконтинентальной баллистической ракеты существует очень существенная разница. Если я ошибаюсь, просветите пожалуйста, уважаемый метр ( или там какая-то другая буква должна быть?😉), заранее благодарен...
Для начала забудьте словосочетание ПОРОХОВОЙ ускоритель.  Твердое топливо для современных ракет имеет мало общего с дымным или бездымным порохом.  Смесевое топливо - каучук+перхлорат аммония.  Есть конечно и с нитроцеллюлозные - но это вообще типа РПГ.
Первая серийная твердотопливная ракета с дальностью более 2000км - РТ-2 разных модификаций - разработка в 1960гг на вооружение с 1969г.  и последняя разработанная в МОМе.  Далее всё разрабатывалось в МинМаше.  Ракеты "Луна", "Ока" и "Точка" - оперативно-тактические.  тоже 60...70гг.  "Пионер" - более известная как SS-20 - тоже твердотопливная 80гг. 
А МАПе (министерство Авиационной Промышлености) тоже делали твердотопливные ракеты и ступени(ускорители) - например ТТУ от ракеты комплекса С-75 были нитроцеллюлозные - это конец 50гг, а ускорители от ракеты 5В21/5В28 от ЗРК С-200 были твердотопливные на основе каучука.  конец 60гг начало 70гг.  И это не считая множества авиационных ракет...
Разница определяется в основном размером - и необходимость регулирования. 4 ТТУ - разогнали 5В21 и отошли - маршевый двигатель ЖРД вот он и регулируется....
А вот для Пионера, Тополя и как впрочем и 5В55 - ракета для комплекса С-300 надо управлять вектором тяги на протяжении всего полета.  А состав топлива, температура горения и давление в КС у них близкие.

simple

насколько помню, в сша,  топливо для мбр "не имеет ничего общего", окромя хим промышленности, с топливом для тту шаттла 

Ивгениуш

Цитата: Владимир   Шпирько от 25.05.2024 22:04:27
Цитата: Ивгениуш от 25.05.2024 11:17:30
ЦитироватьРДТТ в России делают с 17 века ;D, для боевых ракет - с начала 19го, а для МБР и БРСД - с конца 1950-х.
Я имел ввиду МБР, мне кажется нетрудно догадаться? Кроме того, думаю, что между пороховым ускорителем для зенитной ракеты и ттрд для межконтинентальной баллистической ракеты существует очень существенная разница. Если я ошибаюсь, просветите пожалуйста, уважаемый метр ( или там какая-то другая буква должна быть?😉), заранее благодарен...
Для начала забудьте словосочетание ПОРОХОВОЙ ускоритель.  Твердое топливо для современных ракет имеет мало общего с дымным или бездымным порохом.  Смесевое топливо - каучук+перхлорат аммония.  Есть конечно и с нитроцеллюлозные - но это вообще типа РПГ.
Первая серийная твердотопливная ракета с дальностью более 2000км - РТ-2 разных модификаций - разработка в 1960гг на вооружение с 1969г.  и последняя разработанная в МОМе.  Далее всё разрабатывалось в МинМаше.  Ракеты "Луна", "Ока" и "Точка" - оперативно-тактические.  тоже 60...70гг.  "Пионер" - более известная как SS-20 - тоже твердотопливная 80гг. 
А МАПе (министерство Авиационной Промышлености) тоже делали твердотопливные ракеты и ступени(ускорители) - например ТТУ от ракеты комплекса С-75 были нитроцеллюлозные - это конец 50гг, а ускорители от ракеты 5В21/5В28 от ЗРК С-200 были твердотопливные на основе каучука.  конец 60гг начало 70гг.  И это не считая множества авиационных ракет...
Разница определяется в основном размером - и необходимость регулирования. 4 ТТУ - разогнали 5В21 и отошли - маршевый двигатель ЖРД вот он и регулируется....
А вот для Пионера, Тополя и как впрочем и 5В55 - ракета для комплекса С-300 надо управлять вектором тяги на протяжении всего полета.  А состав топлива, температура горения и давление в КС у них близкие.
Спасибо за информацию. Но в обиходе часто можно встретить выражение пороховой ускоритель, пороховая ракета (это уже устаревшее) причёт в том числе от профессионалов. По сути процесса это тот же порох. За уточнение, конечно, спасибо, а по сути заданных вопросов есть что сказать? Заслуживает эта тема какого-либо обсуждения? Недавно смотрел ролик со стартом  противокорабелной ракеты и там был пороховой (неправильно выразился, но в обиходе это словосочетание используется) ускоритель, причём маршевый включился позже, и его включение в кадр не попало. Можно ли такие ускорители использовать для заброса ракеты по типу того, как это делается с атласом (атлас-5)?

Ивгениуш

Цитата: simple от 25.05.2024 22:23:31насколько помню, в сша,  топливо для мбр "не имеет ничего общего", окромя хим промышленности, с топливом для тту шаттла
Богато живут  8) А может специфика? Поэтому поставить несколько тту от МБР, или даже обычные ускорители от зенитных ракет на первую, точнее нулевую ступень Н-111, нельзя?  Например из-за вибраций? Но может на Н-111 можно? С жёстким  каркасом и большой конусностью, и  широким основанием?

simple

Цитата: Ивгениуш от 25.05.2024 22:41:58Богато живут  8) А может специфика?
говорилось что обычные не подходят, поищите может есть где, фильм про разработку шаттла  

Владимир Шпирько

Цитата: simple от 25.05.2024 22:23:31насколько помню, в сша,  топливо для мбр "не имеет ничего общего", окромя хим промышленности, с топливом для тту шаттла
МБР - Минитмен (не путать с миньетмэном) - использует РДТТ фирмы  «Thiokol» на основе каучука и перхлоратов.
ТТУ от Спейс Шаттла так же производства «Thiokol»  и то же на основе каучука и перхлоратов. 
Рецептура скорей всего слегка разная  - за 30 лет, многое изменилось.  Ну и размеры тоже.  Но та и та шашка имеет центральный канал типа звезда и горят от центра к перифирии. 

simple

#852
Цитата: Владимир Шпирько от 25.05.2024 23:34:28МБР - Минитмен
да вроде бы такое же используется APCP, хм наврали значит, там правда разница есть HTPB или PBAN

а не, не наврали
ЦитироватьСостав APCP может значительно варьироваться в зависимости от области применения, предполагаемых характеристик горения и ограничений, таких как тепловые ограничения сопла или удельный импульс (Isp). Приблизительные пропорции массы (в высокопроизводительных конфигурациях), как правило, составляют около 70/15/15 AP/HTPB/Al, хотя довольно высокопроизводительные «малодымные» могут иметь составы примерно 80/18/2 AP/HTPB/Al. Несмотря на то, что металлическое топливо не требуется в APCP, большинство составов включают, по крайней мере, несколько процентов в качестве стабилизатора горения, замутнителя пропеллента (для ограничения чрезмерного предварительного нагрева инфракрасного топлива) и повышения температуры дымовых газов (увеличение Isp).

а в SBR - PBAN

ps: дожили ИИ переводчик изобрел слово - замутнителя

Ивгениуш

Цитата: simple от 25.05.2024 22:47:10
Цитата: Ивгениуш от 25.05.2024 22:41:58Богато живут  8) А может специфика?
говорилось что обычные не подходят, поищите может есть где, фильм про разработку шаттла 
Думаю, ситуация для США и России по ттрд сильно отличаются. Возможно я и ошибаюсь, но для СССР МБР с ттрд не были основными, основными они стали для РВСН в наше время. Предполагаю, что вследствие этого, (просто в штатах этим больше занимались, а в России соответственно возможности меньше, чем было у  СССР) имеется определённое отставание в обьёмах НИОКР по этой тематике. Впрочем, реальное положение дел может быть достаточно сложным, но секретность темы просто закрывает вопрос.

Ивгениуш

Интересный, на мой взгляд, вопрос, можно ли возобновить производство нк-9 в Самаре? И на его базе нк-31(нк-39,нк-19,нк-21) для Н-111?

Владимир Шпирько

Цитата: Ивгениуш от 26.05.2024 21:19:00Интересный, на мой взгляд, вопрос, можно ли возобновить производство нк-9 в Самаре? И на его базе нк-31(нк-39,нк-19,нк-21) для Н-111?
Завод №276 и КБ Н.Кузнецова - раньше был в МАПе (авиационная промышленность) там и остался.  ОАО Кузнецов и СНТК им.Кузнецова входят в Ростех.
 Ракетные двигатели заказывает РосКосмос.  Роскосмос без крайней необходимости не будет заказывать двигатели на стороне.  У него (Роскосмоса) и свои Заводы и КБ не догружены.
 => денег на возрождение производства двигателей Н.Д.Кузнецова никто не даст => мечтать /говорить о возрождении производства бессмысленно.
Кстати именно потому, что 276 завод был МАПовским, и сохранились движки НК-33. Всё остальное по РН - Н1, было уничтожено.

Если у Вас есть пара миллиардов зеленых денег, можете спонсировать возобновление производства + испытания+новую сертификацию+сопутствующие производства+.... 

pkl

Тем ещё про технологии Н-1 или здесь про технологии ттМБР?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан