Прогноз развития РН Нью-Гленн.

Автор ухач, 15.11.2025 10:20:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Пути развития РН Нью-Гленн.

Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - водород.
Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - метан.
Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород.
Трехступ с ТТУ (а-ля Вулкан ЮЛА)
Тригленн А3- аналог Ангары А3 и Фалькон Хеви. Три одинаковых разделяемых бустера.
Тригленн ЖП - жёсткий пакет
Тригленн с увеличенным ЦБ в высоту.
Пятигленн А5 - аналог Ангары А5
Пятигленн Р7 - аналог Союзов с морковками
Пятигленн ЖП
Двухступ. Обе ступени - метан.
Связка из более чем 5 бустеров.
Не будет развития - будет летать только текущая версия
Не будет развития - проект отменят в течении 2х лет.
Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2)
Трехступ метан-водород-метан.  Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа
Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7)

Голосование заканчивается: 03.02.2026 10:20:55

nonconvex

Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.

ТТоварищ

Цитата: nonconvex от 28.11.2025 09:15:48
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.
И легкий?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

AlexNB

#102
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 09:21:16
Цитата: nonconvex от 28.11.2025 09:15:48
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.
И легкий?
Чего Вы все долдолбались до водорода?
Весовое совершенство внешнего бака SH почти 22, весовое совершенство первой ступени  Ф9, без двигателей - 24. 
Водород и керосин. Ну и где существенное преимущество керосина?
Причем сравниваются материалы и технологии 1970-х и 2000-х годов.

Prokrust

С водородом все просто.
С одной стороны весовое совершенство водородного Старшипа будет намного меньше. Больше бак, вес плиток.  Это минус.
С другой стороны логарифм от пустотного УИ водорода и скорости требуемой для набора (порядка 7 км/с) - у водорода будет намного лучше чем у метана.
Сравнение на пальцах показывает что водород выиграет.
Однако нужен хороший водородный движок с двумя ТНА. Разделение на два ТНА хорошо поможет с проблемой просачиваемости водорода и сделает движок достаточно дешевым в эксплуатации. Если еще ограничится по давлению в камере сгорания 235 бар, то будет намного меньше проблем и с кислородом.

Streamflow

1. Не логарифма, а экспоненты от импульса. 
2. В силу огромной удельной теплоёмкости водорода, для такого варианта может быть целесообразно охлаждение стальной конструкции второй ступени (пусть даже с присадками типа вольфрама и/или ниобия) без всяких плиток путём выпотевания его через  поры. Конечно, при правильной аэродинамике без всяких поверхностей, торчащих через головной скачок уплотнения. 

Streamflow

3. И давление в камере сгорания водородно- кислородного двигателя не ниже уже освоенных 25 - 30 МПа, и сопло - аэроспайк, чтобы иметь удельный импульс не ниже 4.7 км/с.

Vlad_hm

Цитата: Prokrust от 28.11.2025 11:20:23С водородом все просто.
...

 Сравнение на пальцах показывает что водород выиграет
Сравнение на пальцах и выигрывает чаще всего - только на пальцах.
Сможет ли Безос уложить энергетические плюсы водорода в прокрустово ложе технико-экономических условий длительной эксплуатации на долгой перспективе рынка - посмотрим.
У других как-то не очень пока выходило.

Dulevo

>>> водород выиграет

А на сколько выиграет?

Если в 2 раза - то однозначно нужно брать
А если выигрыш на 0.02%  - при том что обслуживание и разработка водородных ступеней - дороже намного - то нафиг такой выигрыш нужен.

Prokrust

#108
Цитата: Dulevo от 28.11.2025 13:44:55>>> водород выиграет

А на сколько выиграет?

Если в 2 раза - то однозначно нужно брать
А если выигрыш на 0.02%  - при том что обслуживание и разработка водородных ступеней - дороже намного - то нафиг такой выигрыш нужен.
При наборе скорости в 7 км/с
Для метана экпонента= exp(7000/380/9,8)= 6.55
 Для водорода экпонента= exp(7000/460/9,8)= 4.72
Разница значительная и это еще не полезная нагрузка - нужно еще вычесть массу Старшипа. Хотя и у водородного Старшипа масса значительно больше, но зато и вычитать есть из чего.
При одинаковой массе топлива объем баков водородного Старшипа будет где-то вдвое больше. Площадь баков - где-то в 1.6 раза больше.
Вряд ли будет лучше вдвое, это многовато.
PS.
При этом замечу что Маск правильно сделал что сфокусировался на метане - с ним экспериментировать в строительстве и полетах Старшипа намного легче и дешевле.
Однако защита может весить много и есть риск что полезного груза будет выводится мало. Имхо, 100 тонн в 3-версии Маск не выведет. В 4 версии - возможно. Будет ли это успехом? Нуу, Маск будет разочарован, но этого будет вполне достаточно.
PS.
 Если подставить массу сухого Старшипа на метане по отношению к топлива как 1/12, массу сухого Старшипа на водороде по отношению к топлива 1/8, то полезная нагрузка будет от общей массы как часть -
метан = 6,55/(1-(6.55-1)/12)= 12.2
водород = 4,72/(1-(4.72-1)/8)= 8.8

nonconvex

Цитата: Prokrust от 28.11.2025 11:20:23С водородом все просто.
С одной стороны весовое совершенство водородного Старшипа будет намного меньше. 
Какого в пень Старшипа?