Super Heavy/Starship (B15/S34) – восьмой испытательный полет – Starbase,TX – 06.03.2025 23:30 UTC – авария

Автор zandr, 19.01.2025 20:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

SpaceX раскрывает, почему два последних Старшипа потерпели неудачу:

https://arstechnica.com/space/2025/08/spacex-reveals-why-the-last-two-starships-failed-as-another-launch-draws-near/

Если коротко то:

SpaceX определила наиболее вероятную причину майской аварии как неисправность диффузора системы поддержания давления в основном топливном баке, расположенного на передней части основного метанового бака Starship. Диффузор вышел из строя через несколько минут после запуска, когда датчики зафиксировали падение давления в основном метановом баке и повышение давления в носовой части корабля, расположенной непосредственно над баком.

Ракета компенсировала падение давления в основном баке и завершила работу двигателя, но выпуск газа из носового конуса и ухудшение утечки топлива перегрузили систему управления ориентацией Starship. В конце концов, обнаружив серьезную проблему, Starship запустил автоматические бортовые команды, чтобы выпустить все оставшееся топливо в космос и «пассивировать» себя перед неконтролируемым возвращением в атмосферу над Индийским океаном, преждевременно завершив испытательный полет.

Инженеры воссоздали отказ диффузора на земле во время расследования, а затем перепроектировали деталь, чтобы лучше направлять сжатый газ в основной топливный бак. Это также «существенно уменьшит» нагрузку на конструкцию диффузора, заявила SpaceX.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Streamflow

Karthago delenda est. 

Причина одна, а режимы работы силовой установки второй ступени на завершающем участке траектории разгона и ход аварий совершенно разные? Разве так бывает?

Кроме того, ранее причина аварии в любом полете всегда устранялась перед полётом последующим, и последующий полёт завершался уже другой, новой аварией. А здесь, якобы, дважды - одно и тоже. Это - поклеп на спексов! 🙃

Анотар

Цитата: Inti от 16.08.2025 04:28:07почему два последних
Это конкретно про 9 полёт, никак с 8 это не связано 

Streamflow

А зачем же тогда это сообщение тиражирование и в этот топик?