Сделать новый СА для КК Союз?

Автор avmich, 23.08.2007 03:43:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ratte07

ЦитироватьНа мой взгляд имеет смысл сделать корапь как гибрид ATV и ТКС.
Так же долго и дорого? :wink:  Вообще-то сквозной проход через ВА - идея неплохая, если кораблю удасться найти автономные миссии. Транспортному БО вообщене нужен.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

WkWk

ЦитироватьТак же долго и дорого? :wink:  Вообще-то сквозной проход через ВА - идея неплохая, если кораблю удасться найти автономные миссии. Транспортному БО вообщене нужен.
А можно и подешевле :wink:
 Сохраним СА , но выкинем из него контейнеры для парашутов. Поставим их как на ТКС. Вот тебе и нужный обьем.
 Сквозной проход как на ВИ. А стыковочный агрегат или как на ТКС или сбоку, как на шатле :wink:
 Все довольны и СА менять не надо :wink:

Вадим Семенов

ЦитироватьТак же долго и дорого?
Так же дорого как что? Как разработка СА и САС европейцами с нуля? Я думаю, значительно дешевле. СА как таковой облетан, надежность подтвердил. Бортовую электронику, разумеется, придется поменять.

ЦитироватьВообще-то сквозной проход через ВА - идея неплохая, если кораблю удасться найти автономные миссии. Транспортному БО вообщене нужен.
Дополнительный груз и транспортному кораблю не повредит. Опять же пресловутый сортир.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

RadioactiveRainbow

Такой вопрос - нужна ли капсуле "дырочка в боку". Читай - боковой люк.
Неужели не достаточно того что на макушке?
И сколько на нем можно сэкономить массы?


Да, и еще - есть ли смысл размещать часть оборудования (или все) внутри гермообъема для доступа и ремонта ?
Глупость наказуема

Дем

ЦитироватьУ фары при равном диаметре больше объём.
Недаром в ней восемь членов экипажа умещалось.
У 5м-тарелки объёма и так дохрена будет.

ЦитироватьНа мой взгляд имеет смысл сделать корапь как гибрид ATV и ТКС. Герметичный ATV объем уменьшаем, сверху на гермообъем ставим СА от ТКС, переход в гермообъем через люк в теплозащите. Стыковочный агрегат на вершине конуса СА. Запускаеть все это чудо на Ариане.
А зачем нам вообще сообщение СА и грузового отсека? Может его вообще отдельным сделать и пристыковывать на отдельный узел, как сейчас у американцев?
А при автономных миссиях и перестыковать можно....

ЦитироватьДа, и еще - есть ли смысл размещать часть оборудования (или все) внутри гермообъема для доступа и ремонта ?
Скорей безразлично - всё равно никто его ремонтировать на орбите не будет.
Но по большому объёму его проще распихать по углам так, чтобы не мешало.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вадим Семенов

ЦитироватьА зачем нам вообще сообщение СА и грузового отсека? Может его вообще отдельным сделать и пристыковывать на отдельный узел, как сейчас у американцев?
А при автономных миссиях и перестыковать можно....
Наверное, можно и так... Но без перестыковок удобнее, а технология люка в попе вроде бы показала достаточную надежность?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Дем

ЦитироватьНаверное, можно и так... Но без перестыковок удобнее, а технология люка в попе вроде бы показала достаточную надежность?
Показано лишь что "оно работает". Что будет после того, как космонавты на орбите пару раз люком хлопнут или какой провод при закрывании прищемят - Х.З.
Потом - слишком мало полётов для наработки статистики. Шатл тоже не на первом десятке полётов навернулся - просто вероятность "накопилась"
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratte07

Цитировать
ЦитироватьТак же долго и дорого?
Так же дорого как что?
Как ТКС.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ratte07

ЦитироватьТакой вопрос - нужна ли капсуле "дырочка в боку". Читай - боковой люк.
Неужели не достаточно того что на макушке?
И сколько на нем можно сэкономить массы?


Да, и еще - есть ли смысл размещать часть оборудования (или все) внутри гермообъема для доступа и ремонта ?
Сэкономить много массы не получится, зато будут проблемы с посадкой на СК. При верхнем креплении САС.

По опыту полетов скорее не для ремонта, а для повторного использования. Но тогда только в ВА.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

В порядке бреда...
Вот что я примерно говорил.

Моноблочный корабль. Сам себе и СА и ПАО.

Внешний диаметр 5м, внутренний 3.6, кажется.
4 двухметровых человечка размещаются просто по королевски. Еще двоих можно при желании. Или груз в тот "квадрат" внизу.

В пОдполе - баки и прочее оборудование. Корапь многоразовый, ТЗП одноразовое. Снимается - легкий доступ ко всему обслуживаемому оборудованию. Боковый панели демонтируются с той же целью.

Маршевые двигатели смотрят либо "вперед" (по направлению взгляда), либо "вниз" (в сторону ног). Это с той целью, чтобы избавиться от всяких лючков/выносных штанг/отклонения от оси.
Необычно, но вполне применимо.

Ах да - посадка все таки на воду.
Глупость наказуема

Salo

ЦитироватьВнешний диаметр 5м, внутренний 3.6, кажется.
4 двухметровых человечка размещаются просто по королевски. Еще двоих можно при желании. Или груз в тот "квадрат" внизу.

В пОдполе - баки и прочее оборудование. Корапь многоразовый, ТЗП одноразовое. Снимается - легкий доступ ко всему обслуживаемому оборудованию. Боковый панели демонтируются с той же целью.

Маршевые двигатели смотрят либо "вперед" (по направлению взгляда), либо "вниз" (в сторону ног). Это с той целью, чтобы избавиться от всяких лючков/выносных штанг/отклонения от оси.
Необычно, но вполне применимо.

Ах да - посадка все таки на воду.

А где вы потеряли 5-3,6=1,4м. У Вас по бокам маршевые двигатели что ли? Ложементы в области плеч, гораздо шире чем у ног. Можно расположить экипаж из шести человек в два ряда в одной плоскости. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Можно :)
Я для астронавтов просто такие "гробики" нарисовал, шириной по 0,8 и длиной не помню какой. Естественно, можно еще уплотнить.

Да, в "нижнем углу" конуса так же всякие баки, маршевные двигатели, двигатели ориентации, складные СБ, радиаторы, СЖО.
Собственно - так много места отдано под оборудование ПАО. Оно все здесь утрамбовано в СА.
Глупость наказуема

Salo

Если бы вы нарисовали "гробики" (тьфу, тьфу, тьфу...), т.е. трапеции, Вы бы уплотнили! :)
Пятеро без проблем. Шестеро-немного помучаться. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



Многоразовый пилотируемый космический корабль "Заря":
1. Возвращаемый корабль
2. Транспортируемые грузы
3. Посадочный двигатель
4. Рабочий отсек
5. Аэродинамический щиток
6. Иллюминатор
7. Звездный датчик
8. Катапультное кресло
9. Пульт управления
10. Антенна аппаратуры сближения
11. Агрегатный отсек
12. Бортовая аппаратура
13. Двигатели причаливания и ориентации
14. Лобовой теплозащитный экран-амортизатор
15. Доплеровский измеритель скорости
16. Система дозаправки и двигательная установка
17. Навесной отсек
18. СЭП с ЭХГ
19Навесной холодный радиатор


СА от Зари. ПАО от Союза 700 серии. Парашютная система типа аполлоновской на три парашюта без резервных (садиться на двух в крайнем случае).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЖРД мягкой посадки заменить на ТТРД, расположить по периметру нижней части СА. С целью гашения горизонтальной составляющей скорости ( вычисляемой по данным Глонасс) запускать только те из них которые позволят погасить горизонтальную и вертикальную скорость посадки.
Аэродинамическое качество фары достаточно для снижения перегрузок при торможении в атмосфере. Управление углом атаки позволит  уменьшить  район посадки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Нда, занятно выглядит такое блюдце на Союзе :)

Граждане, а можно ли где-нибудь в инете найти автокадовские чертежи основных современных РН?

2Salo
Я не сомневаюсь, что качества фары достаточно для снижения перегрузок.
Мне интересно - насколько может снизить перегрузки фара, и на сколько блюдце. )


Чем мне не нравится Заря... Точнее - вот эта штука с ПАО Союза.
Именно наличием отделяемого отсека. Имхо - лучше увеличить внешние габариты СА и запихнуть в неё все оборудование.
Там же почти все элементы пригодня для многократного использования!

Еще один плюс такой напичканой капсулы по сравнению, скажем, с крылатыми аппаратами - достаточно тонкое и равномерное "размазывание" оборудования по внешней поверхности гермообъема. Для обслуживания и демонтажа какого-то узла не надо разбирать пол корабля - снял одноразовое ТЗП, обшивку - и вот оно, все как на ладони. Практически в один слой.

А экономия на повторном использовании узлов + сравнительно простое межполетное обслуживание = дешевый корабль.



P.S.
О! Там же в "стенке" можно спрятать манипулятор(ы) для монтажных и ремонтных работ...
А если летят не более 4-5 человек, то к боковой стенке со стороны ног можно изнутри прицепить шлюз, чтобы при необходимости выхода весь корабль не разгерметизировать...

Ну все, блин. Новая идея-фикс - большие многоразовые капсулы :(
Глупость наказуема