Сделать новый СА для КК Союз?

Автор avmich, 23.08.2007 03:43:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Братушка

Новый СА - это новый корабль.Тогда уж лучше сделать "Зарю" в массо-габаритах для Союза-2.Без многоразовости,и с обычной парашютной схемой посадки.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

sychbird

ЦитироватьНовый СА - это новый корабль.Тогда уж лучше сделать "Зарю" в массо-габаритах для Союза-2.Без многоразовости,и с обычной парашютной схемой посадки.

А Заря проектировалась со схемой схода с орбиты как у Союза? И что собой представляют оставшиеся от Зари заделы. Выполнялась ли конструкторско-технологическая проработка корпуса СА Зари.? Если да, то идея может иметь смысл.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

MKOLOM

ЦитироватьВ принципе, есть еще вариант - обьединить КК и третью ступень. Тогда получится довольно крупный корабль, массой в случае керосин-кислорода до 12 тонн. И его в принципе можно сделать полностью многоразовым с посадкой на крыльях.

А как это будет выглядеть визуально? Хотя бы схематично

Дмитрий В.

ЦитироватьВ принципе, есть еще вариант - обьединить КК и третью ступень. Тогда получится довольно крупный корабль, массой в случае керосин-кислорода до 12 тонн. И его в принципе можно сделать полностью многоразовым с посадкой на крыльях.
Никакого смысла: по массе полезной нагрузки однозначно проигрываем (хотя, и немного). Ну и плюс функциональные издержки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

До Союза 2-3 пока ещё далеко :( . Поэтому пока надо бы вписываться в 8 тонн. Ну, можно оставить возможность расширения - поэтому и предлагается "люк во лбу".

Всё сразу менять... дороговато. И менять СА, слегка увеличивая диаметр - это то же самое, что радикально увеличить диаметр: всё придётся заново проверять в любом случае. Поэтому лучше уж сразу делать как надо.

Пока что ПАО и БО оставить - потому что проще сделать один только СА, когда другие задачи решают уже имеющиеся модули. Хорошая иллюстрация возможностей ПАО - полёт модуля Пирс, там чётко видно, как большего диаметра модуль ставится на ПАО и отлично им ведётся. Раз уж переделывать аэродинамику всё равно, надо позаботиться и о качестве, в том числе для возвращения с Луны.

avmich

Цитировать
ЦитироватьКакие будут предложения?
За их деньги - любой каприз. Своих - ни копья!

Твои, Старый, с гневом и отвращением отбросим. Обе копейки.

avmich

Цитировать
ЦитироватьЕщё немного пофантазировать :) .

 То есть, если считать, что ЕКА делает БО, мы - СА, а ПАО делаем вместе...
У семи нянек дитя без глаза. Но если европейцы этого хотят и за всё платят...

Считать, что ЕКА за это заплатит, нереалистично - стандартная, и достаточно разумная схема - каждый делает свою часть за свои деньги.

Конечно, можно сказать, что нам вкладываться в КК Союз не резон вообще... Но, допустим, случится такой расклад, когда на новый КК денег не хватит, совместный делать надо, а то же самое оставлять не хочется. Собственно, делать "только СА" будет, очевидно, дешевле, чем, скажем, Клипер или даже капсульный КК "с нуля".

RadioactiveRainbow

Если сейчас надо укладываться в 8 тонн, а позже возможно расширение до 11, то надо делать так:

1) делать большую моноблочную капсулу (если получится - можно многоразовую или частично многоразовую) массой 8 тонн.
2) делать для этого нового корабля модуль дооснащения массой 3 тонны, и использовать его как появится новый носитель. Этот модуль может представлять собой некое побобие БО - бытовой/транспортный/топливный контейнер с переходным отсеком.
Хотя, если капсула достаточно круглая - можно основной люк/стыкузел разместить в её боку, а модуль дооснащения сделать глухим.

Почему 8т капсула должна быть моноблочной? Потому что 3 куска на один корабль - это много. Это не очень позволительная роскошь.
Глупость наказуема

RadioactiveRainbow

Плюсы такого подхода - расходы на разработку корабля размазываются во времени. То есть сначала мы как бы делаем только СА. Ну, напичканый двигательными примочками (так в СА Союза они тоже есть).

Затем, когда "СА" уже летает - разрабатывается модуль дооснащения.
Пока он не готов - корабль-СА может летать с несколько усеченным экипажем.

В любом случае, я твердо убежден - СА должен быть внутренним диаметром не менее 3м и свободно (!) вмещать не менее 3х человек (ростом по 2 метра, если нужно).
Глупость наказуема

Salo

Союз Спасатель



Источник: "50 лет РККЭ", стр. 520-521.


"Вместе с тем тема корабля-спасателя для станции «Альфа» продолжала оставаться актуальной, поскольку НАСА нуждалось в средствах спасения экипажей, доставленных на станцию «Шаттлом» и остающихся там после его отстыковки.

В связи с этим в 1995 году в РКК "Энергия" снова начались проработки по кораблю-спасателю, но уже совместно с фирмой "Рокуэлл интернейшнл" в преддверии воэможного заказа такого корабля со стороны НАСА. Рассматривался восьмиместный корабль, доставляемый на станцию "Шаттлом", находящийся на ней в течение 5 лет в постоянной готовности к спуску и имеющий следующие характеристики: масса корабля 12,5 т, масса спускаемого аппарата с экипажем 8 т, диаметр спускаемого аппарата 3,7 м и длина корабля 7,2 м.

В конце 1995 года к работам привлекается Центр им. М.В. Хруничева и образуется тройственная кооперация, способная в короткие сроки создать корабль, который в полной мере соответствовал бы предъявляемым требованиям.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Союз 2-3 второго этапа потянет. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

WkWk

ЦитироватьСоюз Спасатель



.
А это не на базе Зари? Судя по диаметру то?

RadioactiveRainbow

Не, диаметр маловат. Надо от 4х и более. Лучше 5.
Иначе он, к моменту начала эксплуатации, успеет тесным стать.

Кстати, а почему бы не размазать капсулу в горизонтальной плоскости?
Не в блин-тарелку, конечно, но поболе чем аполло. Скажем, диаметр 5 при полной высоте СА менее 4х. Имхо - качество такому "блюдцу" можно сделать повыше Аполловского/Союзовского.
Глупость наказуема

Salo

ЦитироватьА это не на базе Зари? Судя по диаметру то?

Думаю-да.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьНе, диаметр маловат. Надо от 4х и более. Лучше 5.
Иначе он, к моменту начала эксплуатации, успеет тесным стать.

Кстати, а почему бы не размазать капсулу в горизонтальной плоскости?
Не в блин-тарелку, конечно, но поболе чем аполло. Скажем, диаметр 5 при полной высоте СА менее 4х. Имхо - качество такому "блюдцу" можно сделать повыше Аполловского/Союзовского.

У фары при равном диаметре больше объём.
Недаром в ней восемь членов экипажа умещалось.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

А какая была - база, производственная?

RadioactiveRainbow

ЦитироватьУ фары при равном диаметре больше объём.
Недаром в ней восемь членов экипажа умещалось.
Это ясно, но не поможет ли этот изврат ощутимо понизить перегрузки при возвращении?
Глупость наказуема


RadioactiveRainbow

Да таких тем уже было... :)
Темы-то одни и те же, на самом деле. Просто обсуждение периодически начинается с нуля, вот и все.

Народ, такой вопрос.
Я где-то находил много ПДФов на тему Аполло... ранние концепты, варианты различные. С прямой посадкой самого Аполло, Джемини лунный, варианты СА и т.п.

А нет ли сейчас где в инете аналогичных материалов по Ориону? Существуют ли они вообще? Что-то сомнительно мне, чтобы американцы просто так единственногласно решили делать конусную капсулу...
Глупость наказуема

Вадим Семенов

ЦитироватьМожет сделать новый КК диаметром метра 4?
На мой взгляд имеет смысл сделать корапь как гибрид ATV и ТКС. Герметичный ATV объем уменьшаем, сверху на гермообъем ставим СА от ТКС, переход в гермообъем через люк в теплозащите. Стыковочный агрегат на вершине конуса СА. Запускаеть все это чудо на Ариане.

Естественно, вся разработка за европейский счет, России для своих нужд и Союза достаточно. В результате проекта Европа получит возможность сэкономить на разработке СА и САС, а Россия -- заказы на изготовление соответствующих частей в процессе эксплуатации. И все это при максимальном использовании задела и без особых технических рисков.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".