Анонс: Liquid Propellant Rocket Engines

Автор Гость 22, 24.01.2007 00:36:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Какоето время считалось что компоненты топлива могут не успеть сгореть. Отсюда и длинные камеры. Отсюда же заморочки с разными сталкивающимися струями и т.п.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

В общем понятно, что проект безусловно был сыроват (а каким он ещё мог быть в те годы), но видимо мог быть постепенно доработан.  Поскольку надобность в нём отпала, то он в таком виде до нас и дошёл.

Замечу от проектов того же Севрука сохранились в основном картинки и фото.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexander Ponomarenko

ЦитироватьА что Вы можете сказать об этом изыске:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12447
Сомневаюсь, что такие экзотические топлива будут когда-либо использоваться, по-крайней мере широко.



Salo

КБХА:

к.т.н. В.Д. Горохов, к.т.н. В.А. Орлов, д.т.н. В.С. Рачук, Н.Е. Титков, к.т.н. А.В. Шостак ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ВОДОРОДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОАО «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ХИМАВТОМАТИКИ»
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585335.pdf

В.И. Пригожин, А.И. Коваль, А.Р. Савич "Опыт применения водорода в ОАО КБХА при проведении  испытаний жидкостных ракетных двигателей, их агрегатов и энергоустановок"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585346.pdf

В.И. Пригожин, О.П. Свиридов, С.А. Курьянов "Методика расчета потерь жидкого водорода при подготовке системы подачи к огневому испытанию двигателя РД 0146"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585343.pdf    

Е.Н. Каребина, В.М. Кишкань, С.С. Любавин (ОАО КБХА) "Метод раннего обнаружения дефектов подшипников качения тна жрд, работающих в жидком водороде Разработка специализированного программного обеспечения для обнаружения дефектов подшипников качения в реальном времени"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585344.pdf

КБХМ:

В.И. Морозов, Е.Л. Заславский, Р.Ф. Морозов, Н.Н. Орлов, И.А. Смирнов, А.Г. Яковлев "Российские жидкостные ракетные двигатели на экологически чистых компонентах топлива для разгонных блоков ракет-носителей"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585339.pdf

РККЭ:

Г.К. Акилов, С.П. Ольховская, Б.А. Танюшин "Создание кислородно-водородных ракетных блоков для ракетно-космического комплекса Н1-Л3"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585340.pdf

НПО "Энергомаш":

В.Н. Гусев, В.И. Семенов, И.Г. Стороженко "Трехкомпонентный двухрежимный маршевый двигатель для аэрокосмических систем и ракет-носителей нового поколения"
http://144.206.159.178/ft/8395/525260/11585338.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета, №3(27), 2011, Часть 1, стр. 92-101:
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.1.pdf
ЦитироватьУДК 621.452
 СОЗДАНИЕ  МЕТОДИКИ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ВЛИЯНИЯ  ВДУВА  ГЕЛИЯ НА  РАБОЧИЙ  ПРОЦЕСС  В  КАМЕРЕ  ЖРД С  ВЫТЕСНИТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМОЙ  ПОДАЧИ  ТОПЛИВА
 
© 2011   В. Н. Шнякин, А. Н. Коваленко, В. Н. Коваленко, А. В. Родькин,  
Е. Н. Бочев, А. П. Макотер, Ю. В. Блишун  
 
ГП «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля», г. Днепропетровск, Украина [/size]
Там же стр. 267-270:
ЦитироватьУДК 621.454.2-181.4
 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ АДАПТАЦИИ
ЖРДМТ РАЗРАБОТКИ ФГУП «НИИМАШ» ПОД ТОПЛИВНУЮ ПАРУ  
MON-3 + MMH С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО
СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
 
©2011  Ю. А. Бешенев, С. А. Булдашев, Ф. А. Казанкин, Н. В. Лемский, Е. В. Семкин
 
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательской институт
машиностроения» (ФГУП «НИИМаш»), г. Нижняя Салда[/size]
Там же стр. 277-286:
ЦитироватьУДК 89.25.25
 
ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ЯДЕРНОЙ ЭЛЕКТРОРАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
 
© 2011  А. И. Белогуров, Т. Ч. Колбая, В. С. Рачук
 
Конструкторское бюро химической автоматики, г. Воронеж[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета,  №3(27), 2011, Часть2
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.2.pdf

Стр. 112-119:
ЦитироватьУДК 621.454.2-181.4.022.2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ЖРДМТ ТЯГОЙ 10...15 Н
© 2011   В. Л. Салич, Е. В. Семкин  
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательской институт машиностроения», г. Нижняя Салда Свердловской области [/size]
Стр. 120-125:
ЦитироватьУДК 621.455  
ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРИКАМЕРНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ МАЛОЙ ТЯГИ  
© 2011    В. Л. Салич  
ФГУП «Научно-исследовательский институт машиностроения», г. Нижняя Салда [/size]
Стр. 126-129:
ЦитироватьУДК 629.7.064.3
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЛИКА ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАНА ДЛЯ ГАЗООБРАЗНОГО КИСЛОРОДА С РАБОЧИМ ДАВЛЕНИЕМ 49 МПа. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ  
© 2011  Ф. А. Казанкин, И. Д. Кальницкий  
Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт машиностроения", г. Нижняя Салда[/size]
Стр. 130-136:
ЦитироватьУДК 629.7. 036.22  
ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ  КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С  ПУЛЬСИРУЮЩЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ
© 2011  А. В. Солодовников, Е. Н. Вышегородцев, В. В. Голубятник  
Серпуховской военный институт ракетных войск [/size]
Стр. 277-281:
ЦитироватьУДК 622  
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА ПОРОШКООБРАЗНОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ГОРЮЧЕМ  
©2011   А. Г. Егоров, А. С. Тизилов  
Тольяттинский государственный университет[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета, №3(27), 2011, Часть 3:
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.3.pdf

Стр 15-19:
ЦитироватьУДК 629.001.036.5.621.22.01
МЕТОД ПРОЕКТНОГО  РАСЧЕТА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ  СТРУЙНОЙ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ  ФОРСУНКИ С ВНУТРЕННИМ  СМЕШЕНИЕМ
© 2011  В. С. Егорычев
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С. П.  Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 37-42:
ЦитироватьУДК 62-762
АНАЛИЗ ДИНАМИКИ  ИЗМЕНЕНИЯ  РАДИАЛЬНЫХ  ЗАЗОРОВ НАСОСОВ И ТУРБИН ТНА ЖРД
© 2011  А. В. Иванов
Воронежский  государственный  технический  университет[/size]
Стр 191-198:
ЦитироватьУДК 621.453
АНАЛИЗ  ОГНЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ  КАМЕР  СГОРАНИЯ ЖРД ДЛЯ РБ ТИПА ДМ С КИСЛОРОДНЫМ  ОХЛАЖДЕНИЕМ
©2011  А. А. Смоленцев, П. П. Стриженко
Ракетно-космическая  корпорация «Энергия»,  г. Королёв[/size]
Стр 199-204:
ЦитироватьУДК 629.001.036.5.621.22.01
МЕТОД ПРОЕКТНОГО  РАСЧЕТА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ  СТРУЙНО-ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ  ФОРСУНКИ  С ВНУТРЕННИМ СМЕШЕНИЕМ
© 2011  В. С.  Егорычев
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С.П.  Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 205-212:
ЦитироватьУДК541.1.011: 536.246
ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ  РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ  В КАМЕРЕ  СГОРАНИЯ  ЖРДМТ СО СТРУЙНО-ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ  ФОРСУНКАМИ НА САМОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ  КОМПОНЕНТАХ  ТОПЛИВА
© 2011  М. В. Силютин, С. А. Шустов
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С. П.  Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 251-256:
ЦитироватьУДК 621.453
ИССЛЕДОВАНИЕ  КИНЕТИЧЕСКИХ  СВОЙСТВ  ГАЗИФИЦИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ  ЖИДКОФАЗНОГО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  СЖРТ
© 2011  В. Е. Нигодюк, А. В.  Сулинов
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С.П. Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 265-268:
ЦитироватьУДК 621.453
ПОВЫШЕНИЕ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ  ЖРДМТьТЯГОЙ (0,1-1,0) Н СО СТРУЙНОЙ  СХЕМОЙ  СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
© 2011  В. Е. Нигодюк,  А. В. Сулинов
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С.П.  Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 269-276:
ЦитироватьУДК 621.453
ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ  И РЕЖИМНЫХ  ПАРАМЕТРОВ  ПРЕДКАМЕРЫ НА РАБОЧИЙ  ПРОЦЕСС В КАМЕРЕ  СГОРАНИЯ  ЖРДМТ  НА  СЖРТ
©2011  В. Е. Нигодюк,  А. В. Сулинов
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С.П. Королёва (национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 349-356:
ЦитироватьУДК 621.453/457
О ВОЗМОЖНОСТИ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ТЕПЛОВОГО  СОСТОЯНИЯ  ЖРДМТ
С ПОМОЩЬЮ  ИНФРАКРАСНОЙ  ТЕПЛОВИЗИОННОЙ  СИСТЕМЫ
© 2011  В. В. Рыжков,  М. В.  Силютин
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С. П.  Королёва
(национальный  исследовательский  университет)[/size]
Стр 349-356:
ЦитироватьУДК 621.453/457
О ВОЗМОЖНОСТИ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ТЕПЛОВОГО  СОСТОЯНИЯ  ЖРДМТ
С ПОМОЩЬЮ  ИНФРАКРАСНОЙ  ТЕПЛОВИЗИОННОЙ  СИСТЕМЫ
© 2011  В. В. Рыжков,  М. В.  Силютин
Самарский  государственный  аэрокосмический  университет  имени  академика С. П.  Королёва
(национальный  исследовательский  университет)[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета, №3(27), 2011, Часть 4:
http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik2011_3.4.pdf

Стр. 71-77:
ЦитироватьУДК 541.1.011: 536.246
ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ЧИСЛЕННОГО ТЕРМОГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ЖРДМТ С УЧЕТОМ  НЕИДЕАЛЬНОГО ПРОТЕКАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
© 2011   М. В. Силютин, С. А. Шустов  
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) [/size]
Стр. 97-102:
ЦитироватьУДК 621.793+629.78  
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВНУТРИКАМЕРНЫХ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ  
© 2011   А. Н. Первышин, А. И. Рязанов  
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)[/size]
Стр. 273-278:
ЦитироватьУДК 621.453
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ШТАТНЫХ ЖРДМТ НА САМОВОСПЛАМЕНЯЮЩИХСЯ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА ПРИ ИМПУЛЬСНЫХ РЕЖИМАХ ВКЛЮЧЕНИЙ  
© 2011  С. А.  Шустов  
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва  (национальный исследовательский университет)[/size]
Стр. 279-283:
ЦитироватьУДК 621.453  
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СТРУЙ ШТАТНЫХ ЖРДМТ НА МОДЕЛИ КОНСТРУКЦИИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ
© 2011  С. А. Шустов  
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет)[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Не видно что-то сообщений об обновлениях на сайте http://www.propulsion-analysis.com/ - в некотором роде "сестринский сайт" сайта данной темы.

Хотелось бы, при возможности, описания новинок :) . Как пользоваться новыми функциями.

Новинки (частично уже успевшие устареть на несколько месяцев  :) ):

- В RPA версии 2.0 появился расчет охлаждения камеры. Поддерживаются регенеративное, радиационное и внутреннее завесное типы охлаждения. Ограничение: не все компоненты из базы данных могут использоваться в качестве охладителей, а только те, для которых имеется полный набор свойств (плотность, вязкость, теплоемкость и т.д.)

- Недавно опубликован RPA Wrapper - библиотека-обертка для RPA, позволяющая использовать основные возможности программы из своих собственных программ на C/C++, Python и др., а также из Matlab. Подробности здесь: http://www.propulsion-analysis.com/librpa.htm

Salo

#314
Наверное есть смысл добавить в описание семейства РД-170:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13320/message1027847/#message1027847
Цитироватьputnik пишет:

На Зените и Энергии принципиально по разному организована схема управления рулевыми приводами в связи с принципиально разными приводами, которые используются на РД-170 р РД-171 во-первых и во-вторых, по "историко-политико-техническим" соображениям того периода времени, когда велась разработка. На РД-170 приводы запитываются напрямую от двигателя. На РД-171 рулевые приводы запитываются через БИМ. Кстати приводы для Зенита и Энергии и монтировались в разных местах - Для Энергии - Энергомашем после КТИ, перед отправкой заказчику, а для Зенита - ЮМЗ сам монтирует и приводы и систему БИМ (под надзором спецов из Энергомаша, конечно). Кстати, схема питания и приводы РД-180 - аналогичны РД-170, за исключением того, что вся обвязка и автоматика питания приводов разработана Энергомашем, входит в состав двигателя и устанавливается вместе с приводами перед КТИ. На РД-170 обвязка и автоматика питания приводов - ответственность ракетчика, Энергомаш только ставил привода.

Камеры на РД-170 и РД-171 выставляются в ноль с использованием разных механизмов, в силу различности используемых приводов. На РД-170 фиксатор нулевого положения - в составе привода, на РД-171 - отдельное устройство, монтируемое на узел качания.
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВован пишет:

Тогда придется в МИКе запускать двигатель, чтобы проверять работу рулевых машин под давлением керосина.
Старый пишет:

Это чего, весь этот геморой чисто ради проверки?
А подать керосин от внешнего насоса окажется не проще чем гелий?
putnik пишет:

Так и делают - проверяют с использованием внешнего источника.

На земле приводы проверялись подачей масла на борт от наземной насосной станции.

На керосин система переходит после запуска двигателя, до запуска система залита маслом и все проверки на масле.
Вован пишет:

На Байконуре во второй стартовый день Зенит-3СЛБ проводится операция КОНТРОЛЬ ПРИВОДОВ, когда БИМы первой и второй ступеней работают на гелии и поворачивают камеры
Цитироватьputnik пишет:

На Атласе проверки приводов на старте были с самого первого пуска от наземной насосной станции.

На Атласе БИМа нет. Есть гидроблок в составе двигателя, от которого питаются приводы керосином после запуска двигателя. Как писал ранее, через на этот же гидроблок поступает масло с земли для проверок перед запуском двигателя. После запуска осуществляется переход на питание керосином.

На Энергии БИМа нет. На земле масло подается наземной насосной станцией на борт. После запуска и разрыва маслянного автостыка - переход на керосин.
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьШтуцер пишет:

Интересно, что БИМ выдает давление не только на РМ:
"БИМ создает давление в гидросистеме приводов качания камер и приводов регулятора и дросселя."
putnik пишет:

Нет, БИМ для питания для питания приводов регуляторов и дросселей не используется. Задача их питания обеспечивается БГП (Блок Гидравлического Питания) - автономный агрегат с маслянными насосами. Установлен на внешней стороне бустера горючего - видели наверно, там такой чемоданчик :-)
мастер_лукьянов пишет:

 А БГП в свою очередь откуда берет мощность?
putnik пишет:

Насосы в составе БГП электрические.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#315
Беляев Е.Н., Воробьев А. Г., Нассименто Л. Б., Коломенцев А.И.
Проблемные вопросы энергетической увязки параметров жидкостных ракетных двигателей
http://www.mai.ru/upload/iblock/382/382669ab36066d251d57dd531a45cd9f.pdf
 

RPA круче всех! Поздравляю Александра Пономаренко!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"