АКС: экраноплан -- КР -- челнок

Автор Гусев_А, 03.06.2010 18:38:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Гусев_А

Тут еще мысль по доработке этой схемы.

С бака ракетной ступени убрать собственные ЖРД. А на челноке ЖРД немного раздвинуть на крыльях в стороны. На приставных продолжениях крыльев, которые крепятся к подвесному баку, установить эжекционные насадки, для ЖРД челнока.

Начало полета так же:
Начальный разгон на тележке;
Установка на экран;
Разгон на экране (12-15 км, возможно над сушей);
Трамплин на экране, пользуясь рельефом местности (на скорости более 700 км/ч);
Набор высоты, за счет ВРД, установленного сверху самолета (до      максимально возможной высоты);
Максимальный разгон за счет ВРД самолета;
За тем включение ЖРД челнока, которые будут работать через эжекционные сопловые насадки;
По окончании атмосферы, дополнительное продолжение крыла, челнока, закрепленное к подвесному баку, вместе  с эжекционной насадкой отстреливаются;
К соплу ЖРД крепится высотный насадок;
Израсходовав топливо в подвесном (позади челнока) баке, бак отстреливается;
Челнок выходит на орбиту.

Я тут немного попытался посчитать, по сравнивать, и может быть этот эжекционный насадок сможет поднять тягу и УИ до 30-45%, но конечно придется делать на нем и регулируемый воздухозаборник.... Это позволит обойтись только ЖРД челнока, а в режиме с эжекционным насадком, иметь достаточно тяги, для разгона тяжелой системы. (пока еще по наклонной, пользуясь подъемной силой крыла)

Вадим Лукашевич

Вешать на ЖРД и эжектор, и раздвижное сопло - это слишком сложно и громоздко. При этом нужно помнить, что эжектор имеет смысл только в плотных слоях атмосферы, которые кончаются очень быстро.

И вообще - обратите внимание, как много у Вас этапов и стадий разгона, использующих свои индивидуальные конструктивно-технические решения. Объединять все это вряд ли разумно, и уж однозначно нерационально, ведь при таком подходе суммируются не только плюсы, но и многочисленные минусы

Гусев_А

Этапов разгона в общем, да, больше чем у РН с вертикальным взлетом, но  с другими вариантами АКС -- соизмеримо:
1) разгон на ж/д тележке,
2) разгон на экране за счет ВРД самолета,
3) набор высоты и скорости за счет ВРД самолета,
4) разгон примерно до 4 м/с в атмосфере, за счер ЖРД с эжекционным насадком,
5) разгон до орбитальной скорости за счет ЖРД с высотным насадком.

При этом теряем только топливный бак и крыло с эжекционными насаднами. Используется минимум двигателей, значительно меньшей тяги, и все многократно. То что высотный насадок сдвижной, то такая технология давно отработана ( на верхних ступенях для уменьшения длины ракеты). Эжектор присоединен до взлета на место последующего крепления высотного насадка. А громоздкость эжектора в сторону продолжения струи меня совершенно не волнует, пусть крепится к крылу бака, хоть до куда, меньше струя будет дуть вдоль корпуса бака.

 Т.к. взлет горизонтальный, то время работы эжектора достаточно, для набора необходимой скорости в плотных слоях атмосферы. Разгон при таком соотношении тяги к массе, при условии горизонтального полета (пусть с не большим набором высоты) достаточно интенсивный (0,7-1,5 g) и поэтому не будет на столько продолжительного времени интенсивного перегрева корпуса (который к этому приспособлен еще и для посадки). С применением эжектора я предполагаю, что АКС разгонится до 11-13 М, что очень даже достойно, может на этом этапе даже возможно применение выхлопа ЖРД немного послаще. И это с участием атмосферного воздуха, как рабочего тела, что предполагаю повысит УИ на 50-90%.

Аэродинамика должна совмещать два основных требования: возможность работы на экране и возможность работы на больших скоростях. В обоих случаях не нужен большой размах крыльев, предпочтительней увеличенная хорда. В обоих случаях предпочтительна законцевка крыла вниз. Не нужно большое соотношение площади и удлинения крыла к массе. Согласен, что не всегда будет идеальная управляемость, но с помощью компьютера она всегда сможет остаться достаточной, ведь тут не нужны маневры как на истребителе, а если вспомнить многие американские истребители, то  даже они без постоянного вмешательства компьютера не могут нормально лететь. На начальных этапах полета весь самолет (что установлен по верх бака) будет выполнять роль хвостового оперения, На сверх и гиперзвуковых его уже не будет, но крыло останется, и его подъемная сила будет присутствовать. Я вообще на всех этапах полета на экране и в атмосфере предполагаю не самое маленькое аэродинамическое качество (от 15-20 на экране и от 7 до 9 на дозвуке, от 5 до 7 на сверхзвуке, и от 4 до 6 на гиперзвуке).

Вадим Лукашевич


Гусев_А

ЦитироватьОдобрям-с!
Стройте

Нет, если правда все совсем плохо? несовместимо и не реализуемо?

А ведь хочется, как лучше. И  по прикидкам, даже при условии такого большого процента многоразовости компонентов, величина ПН даже очень достойна.

Или попытка совместить несовместимое, зашла очень "далеко"?

Но мне пока, на чем нибудь конкретном не убедили меня в обратном, нравится, хотя сам понимаю, что все с нуля, и многие проблемы серьезные.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьОдобрям-с!
Стройте
Нет, если правда все совсем плохо? несовместимо и не реализуемо?
Что интересно :wink:
Если бы я стал возражать, приводить контраргументы, то Вы бы стали горячо защищать. Но как только я одобрил и разрешил строить :lol: , Вы засомневались.
Вспомните диалог Шурика с Куравлевым в начале к/ф "Иван Васильевич меняет профессию":
- Я волнуюсь... Никто этого раньше не делал!
- Ничего, не бойтесь, я рядом

Гусев_А

Я бы с огромным удовольствием выслушал контраргументы.
И чем больше, именно конкретных, тем лучше.
Не отрицаю, стал бы перетресать форум и гугл, в поисках ответов, конечно же в защиту своего проекта.

Ну а то что Вы рядом, то я не возражаю. :wink:

Saul

А интересно, раньше кто нибуть "думал" прикрывать щель ежектора сдвижным насадком?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Гусев_А

ЦитироватьА интересно, раньше кто нибуть "думал" прикрывать щель ежектора сдвижным насадком?

Если рассматривать примитивный эжектор по принципу старинной бутылочки с одеколоном с резиновой грушей, то в самом тонком месте трубки по которой качнули воздух, с боку (даже под прямым углом) входит дырочка из бутылька, и товарищЪ Бернулли подсасывает одеколон, который смешивается с воздухом. По подобному принципу работает и элеватор (в системе отопления, когда часть теплоносителя из обратного трубопровода подмешивается к подающему, но конструкция элеватора уже смешивает сонаправленные потоки жидкости (так же в самом тонком месте).

Нечто подобное должно быть организовано и с ЖРД, но конечно на еще более серьезном уровне, с учетом, что поток сверхзвуковой. Подмес забортного воздуха будет осуществляться из воздухозаборника, конечно с изменяемым сечением. Данный воздухозаборник будет автономным, а не случайной щелью под высотным насадком.

Вообще данный двигатель будет иметь приличное сходство и с прямоточниками, где источник энергии будет возникать не от горения топлива прямо в двигателе (в данном случае эжекционном насадке), а подаваться готовым из ЖРД. Если этот принцип удастся отработать, то можно рассчитывать еще на более высокий УИ. Ну а если еще и удастся организовать догарание сладковатого выхлопа ЖРД, то это вообще была бы сказка.