АКС: экраноплан -- КР -- челнок

Автор Гусев_А, 03.06.2010 18:38:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Я посмотрел - интересно. Судя по пилообразной волне под пулей, сверзвуковые ударные волны в самом деле отражаются от близкорасположенного экрана

Гусев_А

ЦитироватьЯ посмотрел - интересно. Судя по пилообразной волне под пулей, сверзвуковые ударные волны в самом деле отражаются от близкорасположенного экрана

Я то же обратил внимания на "пилу".  Вот только как она будет влиять на корпус? Как колебания, если которые проинтегрировать - получится фига? Или на корпусе будет преобладать все таки слой высокого давления, который создаст подъемную силу? И не будет ли запредельного уровня вибраций?

Первая моя попытка забросить удочку на счет проведения эксперимента с выстрелом, пока закончилась не как, но пока не все потеряно.

чайник17

Вместо эксперимента, может проще заказать доклад за $25 и перевод? Авторы же уже делали точно такой же эксперимент, только на нормальном уровне, а не "на коленке".
По второй ссылке, предлается красивая идея, как моделировать экранный эффект в аэродинамической трубе:
Предлагается сделать две модели аппарата и расположить их зеркально симметрично относительно воображаемой поверхности. Утверждают, что такая конфигурация достаточно точно моделирует реальный эффект экрана.

Гусев_А

Мой заказ выполнен одним моим товарищем, к сожалению совсем в другом регионе, по этому я не присутствовал. Вся достоверность только с его слов.

Стрелял из СВД с оптикой, но с рук, без закрепления ствола. Выстрел над поверхностью на 15 метров уводил пулю вверх примерно на пол сантиметра. Стрелял над толстой ровной трубой.

По заявлением товарища что вначале пять раз пристрелялся, потом пять раз выстрелил над поверхностью, и по статистике пули действительно уходят немного выше. Говорит, что с такой точностью он стреляет.

Гусев_А

Может и действительно, что сверхзвуковой экран, это дело не ближайших лет. Мало того, что лучшее место для воздухозаборников ( под плоскостью крыла) под воздействием отраженной волны не сможет работать так же как и в свободном полете.

Я исходил из того, что АКС (ВКС) имеет очень не маленькую взлетную массу. И на каждом участке (скорости ) полета ему необходима достаточная тяговооруженность при приемлемом аэродинамическом качестве. А на разных скоростях не могут работать одни и те же движки (кроме ЖРД).

Конечно можно рассмотреть вариант сброса АКСа с самолета, чтоб при падении с высоты он набрал скорость достаточную для пуска ПВРД. Но и тут не все так просто. При пассивном падении он не наберет и 1,5 МАХа, при крутой траектории, а после этого еще нужно изменить угол, чтоб не врезаться в землю. А при пологом спуске скорость будет еще меньше. Т.е. без дополнительной тяги ТРД скорость хорошую не набрать.

С АКСом на горбу транспортный самолет не сможет взять его весом больше своей грузоподъемности, даже учитывая, что у него будет некоторые крылья и оперение (заточенные под гиперзвук) и даже с запущенными ТРД.

Идея в том: Транспортный самолет не несет на себе АКС, а берет его на буксир. В самолете только заправленные баки и лебедка, без всяких переделок. АКС при взлете так же запускает свои ТРД, чтоб помочь набрать скорость (учитывая его большую массу и сравнительно низкую тягу). К концу полосы скорость достаточна для отрыва самолета, но для АКСа при его аэродинамике скорости явно мало. Но его стреловидное крыло с большей хордой и длинными подвесными  баками обеспечат возможность встатия на экран. И еще на протяжении десятка километров вся связка набирает скорость до примерно 600 км/ч. И только тогда АКС на своих куцых крылышках будет способен держаться в полете.

При таком раскладе самолет уже сможет тянуть аппарат массой в несколько раз больше его грузоподъемности.

На предельно возможных режимах самолет вытаскивает АКСа на высоту пусть 6-8 километров (дай бог и больше) и там происходит беспроблемная расстыковка.  АКС с помощью собственных ТРД, "под горку" сможет развить и более 3-х М, и запустить ПВРД. После выхода на положительный угол набора высоты, сбросить подвесные баки, и в полностью в сверх-гипер-звуковом обличье набирать дальнейшую скорость и высоту.


Гусев_А

Ни какого спору нет, что сверхзвуковой экраноплан это сверхсложная задача, тем более для большого тяжелого аппарата. Да и вообще похоже, что новые сверхсложные задачи теперь ни по плечу ни одной державе (кроме китайцев, если есть у кого слизать идеи (вместе с решениями)).

Но сама идея: экраноплан -- КР -- челнок  --- это все таки красиво ИХМО.

Новый, максимально простой вариант (в рамках очень сложной задачи).

Челнок почти классический, где больше половины пространства занято баками с водородом и кислородом. Оперение, типа Бурановского. ЖРД стандартно -- сзади. Но впереди есть два не больших ТРД, с направлением струй под крылья.

Ракетная водородная ступень крепится в продолжение челнока, сзади. Форма обычная -- цилиндрическая.

Взлет горизонтальный с тележки. Но сверху вместо хвостового оперения посажен самолет (МиГ или Су)

У всей этой конструкции в сборе получаются не большие, но с не маленькой хордой крылья, расположенные чуть впереди от геометрической середины корпуса. Хвостовое оперение заменяет целый самолет, стоящий по верх ракетной ступени.

Самолет почти не доработан, но можно при желании, за место подвесных ракет, подвесить дополнительные ТРД, а все свободные от вооружения места заполнить баками с топливом. Все равно при взлете, когда баки полные, он закреплен в сборе со всем АКСом.

При взлете вся система разгоняется на тележке (т.к. стартовая масса очень велика и не стоит строить соответствующее шасси). На тележке даже возможен собственный ДВС. На самолете и челноке все ТРД включены. ТРД челнока дуют под крылья, тем самым усиливая экранный эффект, увеличивая подъемную силу.

Когда подъемная сила достигает возможности удерживать аппарат на экране, тележка отцепляется. И разгон продолжается до возможности взлететь с экрана (это еще дозвук). Полет продолжается до полного набора высоты и скорости.

За тем включаются ЖРД ракетной ступени, а самолет отцепляется и уходит на посадку.

Преимущества: Не нужно разрабатывать новый огромный мощный специализированный самолет, челнок и ракетная ступень делаются практически по отработанной классической схеме.

Луноход

Бе-2500-2:


Кстати, а что у него на спине?

Asgard

ЦитироватьНи какого спору нет, что сверхзвуковой экраноплан это сверхсложная задача, тем более для большого тяжелого аппарата. Да и вообще похоже, что новые сверхсложные задачи теперь ни по плечу ни одной державе (кроме китайцев, если есть у кого слизать идеи (вместе с решениями)).

Мне напомнило стишок, про то как Путин на комбайнах ракетками пулял.
Главный вопрос а зачем?
Лишние 800 км/ч, это не то ради чего стоить городить экраноплан.
Идея не красива, она уродлива.

Гусев_А

Про Бе-2500-2 думаю, что самолет -- платформа, это сверхсложный монстр.

Про то что 800 км/ч, в сравнении с первой космической скоростью, это ничего, тут можно рассудить по всякому. Например, когда РН набирает скорость 800 км/ч, он уже израсходовал 1/3 массы топлива. Иногда с того момента уже начинает дросселирование ЖРД ЦБ, то-есть уже нужна меньшая тяга ЖРД. На некоторых РН к тому времени уже прекращает работу 1-я ступень. (согласен и я не все корректно сравниваю)

Тут я к своей идее сотворил такую картинку.



SpaceR

С каждым годом Ваши фантазии всё больше расходятся с реальностью. :(
ЦитироватьПро то что 800 км/ч, в сравнении с первой космической скоростью, это ничего, тут можно рассудить по всякому.
Рассудить-то можно, но при чём тут реальные ракеты и законы физики?
ЦитироватьНапример, когда РН набирает скорость 800 км/ч, он уже израсходовал 1/3 массы топлива. Иногда с того момента уже начинает дросселирование ЖРД ЦБ, то-есть уже нужна меньшая тяга ЖРД. На некоторых РН к тому времени уже прекращает работу 1-я ступень.
Это всё - только Ваши выдумки, увы. Таких ракет и ступеней не бывает. Ускорители не в счёт.

Вадим Лукашевич

Заканчиваю главу "Космические экранопланы" для будущей книги. Из-за этой главы я последние месяцы достаточно плотно сижу в этой тематике. Так вот, глава еще не закончена, но ее концовка уже понятна:
Цитировать]Сегодня практически все проекты экранопланов/экранолетов большого водоизмещения (более 1000 т) предлагаются для применения в космонавтике в качестве транспортного средства и/или мобильной пусковой платформы с разной высотой отделения второй (ракетной или крылатой) ступени. Это закономерно, потому что авторы проектов ищут максимально широкие сферы применения своим детищам, а космонавтика сегодня является одним из наиболее перспективных направлений, при этом авиационно-космические системы – одна из самых «модных» тем. Но с учетом технического риска создания как самих экранопланов, так и АКС можно уверенно утверждать, что первые реализованные образцы АКС не будут содержать в своем составе экранопланы или экранолеты – слишком остра «Бритва Оккамы»...

Shestoper

ЦитироватьПро то что 800 км/ч, в сравнении с первой космической скоростью, это ничего, тут можно рассудить по всякому. Например, когда РН набирает скорость 800 км/ч, он уже израсходовал 1/3 массы топлива.

Не попутали километры в час и метры в секунду?
Для такой экономии надо пускать с Ту-160 на максимальной скорости.

Старый

ЦитироватьСегодня практически все проекты экранопланов/экранолетов большого водоизмещения (более 1000 т) предлагаются для применения в космонавтике в качестве транспортного средства и/или мобильной пусковой платформы с разной высотой отделения второй (ракетной или крылатой) ступени. Это закономерно, потому что авторы проектов...
...прекрасно знают что впарить эту бредятину ещё кому-либо невозможно. И они думают что если в космонавтике крутятся большие деньги то у них появляется шанс. И по этой душевной простоте они и верят что...
Цитировать...космонавтика сегодня является одним из наиболее перспективных направлений

ЦитироватьНо с учетом...
...того что умный не даст на эту химеру ломаного гроша, а у дураков денег нет...
Цитировать...можно уверенно утверждать, что первые реализованные образцы АКС не будут содержать в своем составе экранопланы или экранолеты – слишком остра «Бритва Оккамы»...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гусев_А

Цитировать
ЦитироватьПро то что 800 км/ч, в сравнении с первой космической скоростью, это ничего, тут можно рассудить по всякому. Например, когда РН набирает скорость 800 км/ч, он уже израсходовал 1/3 массы топлива.

Не попутали километры в час и метры в секунду?
Для такой экономии надо пускать с Ту-160 на максимальной скорости.

Сверхзвук, перед пуском ракетной ступени, это уже достойно (но сложно), не говоря про гиперзвук. Но даже 800 км/ч = 222 м/с на высоте более 10 км, при условии не вертикального пуска, если аппарат имеет аэродинамическое качество хотя бы не менее 4-х, то эффективность уже очень приличная. Вспомните прикидки по МАКС-у, реалистичные, а не пропиаренные.

А про все огромные самолеты, которые способны поднять тяжелые ракетные ступени, то мне такая схема не очень нравится. Ведь если допустим на тот же МИГ-27 за место подвесного вооружения подвесить еще пару ТРДф, то в нарисованной мной схеме, с помощью возможности взлета на экране, масса челнока с ракетной ступенью, по плечу будет пожалуй только Мрии. И сравните теперь адаптированную под данную задачу Мрию и МИГ -27, где за место вооружения будет установлены еще 2 движка. Где не будет особых проблем даже с горячей расстыковкой, Можно даже будет сопровождать РН до скорости 3 М, посильно участвуя в разгоне.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьСегодня практически все проекты экранопланов/экранолетов большого водоизмещения (более 1000 т) предлагаются для применения в космонавтике в качестве транспортного средства и/или мобильной пусковой платформы с разной высотой отделения второй (ракетной или крылатой) ступени. Это закономерно, потому что авторы проектов...
...прекрасно знают что впарить эту бредятину ещё кому-либо невозможно. И они думают что если в космонавтике крутятся большие деньги то у них появляется шанс. И по этой душевной простоте они и верят что...
Цитировать...космонавтика сегодня является одним из наиболее перспективных направлений

ЦитироватьНо с учетом...
...того что умный не даст на эту химеру ломаного гроша, а у дураков денег нет...
Цитировать...можно уверенно утверждать, что первые реализованные образцы АКС не будут содержать в своем составе экранопланы или экранолеты – слишком остра «Бритва Оккамы»...
Я давно подумываю привлечь вас в качестве редактора

АниКей

ЦитироватьРазговор с главным конструктором[/size]
13 февраля 2012 года 15:55 http://www.nne.ru/pub.php?id=707
Наша страна всегда славилась конструкторами и изобретателями, талант которых проявлялся в самых различных сферах жизни. Один из них—Владимир КИРИЛЛОВЫХ, главный конструктор самых крупных экранопланов в мире, проработавший в знаменитом Центральном конструкторском бюро имени Р. Е. Алексеева всю свою производственную жизнь. Мы побеседовали о жизни, научном и конструкторском творчестве с человеком, для которого уважение к наставникам и любовь к Родине—святые понятия и слагаемые профессионального успеха. В нынешнем году Владимиру Николаевичу исполнилось 80 лет, а месяц назад Президент России Дмитрий Медведев наградил его орденом ,,За заслуги перед Отечеством».

— Владимир Николаевич, как вы стали главным конструктором во всемирно известном ЦКБ?
— Как известно, бюро было создано уникальным учёным и изобретателем Ростиславом Алексеевым. В 1970 году Военно-морской флот СССР заказал нашему ЦКБ и Алексееву как главному конструктору боевой транспортно-десантный экраноплан, который мог бы перевозить 20 тонн боевой техники—например, танк — со скоростью 300 километров в час на расстояние 1000 с лишним километров.
Экраноплан грузил военную технику, сам сползал с берега, быстро летел над водой и затем выползал на другой берег. Излишне говорить, что такого аппарата до этого не было и до сих пор его нигде не построили.
Параллельно Алексееву ,,задали» ещё более крупный экраноплан, который перевозил бы три танка, и он пригласил меня работать к нему уже в качестве заместителя главного конструктора по созданию гиганта. К сожалению, поработать с ним в этом качестве пришлось недолго — Алексеева из-за непринципиальной аварии его экраноплана ,,Орлёнок» отстранил от должности главного конструктора министр судостроительной промышленности.
Ведь бюрократическая система не терпела гениев с нестандартным решением проблем. И мы, его заместители, молодые конструкторы, неожиданно остались брошенными на самостоятельную работу. А через некоторое время я был назначен главным конструктором ,,Луня"— первого корабля из числа боевых ракетоносных экранопланов весом около 400 тонн. Экраноплан должен был быть вооружён шестью мощнейшими крылатыми ракетами. Для сравнения: самые крупные боевые самолёты того времени могли нести только одну такую ракету.
Пришлось работать самостоятельно. То, что Алексеев не участвовал, было ущербно, но ЦКБ под его руководством накопило уже такой потенциал, что коллектив мог справляться. И без Ростислава Евгеньевича мы не уронили честь ЦКБ, хотя, может быть, работали и не так блестяще.
Но благодаря железной дисциплине, которая была в то время, и при помощи всего советского военно-промышленного комплекса мы добились большого результата: не сорвали ни одного срока создания и изготовления экранопланов. ,,Орлята» Алексеева пошли в серию, первого ,,Луня» мы сдали в 1989 году. Второй ,,Лунь» тоже закладывался как ракетоносец, но случившаяся в то время катастрофа с подводной лодкой ,,Комсомолец» внесла свои коррективы, и он был достроен как спасательный экраноплан....
...
..
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Гусев_А

Я то предполагаю, что собственно экраноплан будет сам состоять из нескольких частей, ни какая из них после расстыковки уже не будет экранопланом. Это будет просто временное состояние данной летательной системы. Где свойство экрана будет использовано при разгоне, когда при настолько большой массе и в сравнении с ней скромной площади и размахе оперения, на данной скорости других вариантов нет.

Asgard

ЦитироватьА про все огромные самолеты, которые способны поднять тяжелые ракетные ступени, то мне такая схема не очень нравится. Ведь если допустим на тот же МИГ-27 за место подвесного вооружения подвесить еще пару ТРДф, то в нарисованной мной схеме, с помощью возможности взлета на экране, масса челнока с ракетной ступенью, по плечу будет пожалуй только Мрии. И сравните теперь адаптированную под данную задачу Мрию и МИГ -27, где за место вооружения будет установлены еще 2 движка. Где не будет особых проблем даже с горячей расстыковкой, Можно даже будет сопровождать РН до скорости 3 М, посильно участвуя в разгоне.

Забудьте нафиг навсегда. Дальше проектов, грантов и попилов дело не уйдет. Первая космическая скорость составляет 24 скорости звука. Можете считать сами, сколько нужно для замещения первой ступени. Потому и выходят всякие Мрии, ибо нужно тащить практически всю ракету без существенной массовой выгоды.

Гусев_А

Цитировать
ЦитироватьА про все огромные самолеты, которые способны поднять тяжелые ракетные ступени, то мне такая схема не очень нравится. Ведь если допустим на тот же МИГ-27 за место подвесного вооружения подвесить еще пару ТРДф, то в нарисованной мной схеме, с помощью возможности взлета на экране, масса челнока с ракетной ступенью, по плечу будет пожалуй только Мрии. И сравните теперь адаптированную под данную задачу Мрию и МИГ -27, где за место вооружения будет установлены еще 2 движка. Где не будет особых проблем даже с горячей расстыковкой, Можно даже будет сопровождать РН до скорости 3 М, посильно участвуя в разгоне.

Забудьте нафиг навсегда. Дальше проектов, грантов и попилов дело не уйдет. Первая космическая скорость составляет 24 скорости звука. Можете считать сами, сколько нужно для замещения первой ступени. Потому и выходят всякие Мрии, ибо нужно тащить практически всю ракету без существенной массовой выгоды.

Обсуждений носителей на основе отработанных схем достаточно. Я знаю, что предлагаю нечто "ненормальное", с точки зрения накопленного опыта, но это другая схема со своими плюсами и минусами. А скорость и высота расстыковки, зависит от двигателей, которые будут применены. В принципе при такой компоновке блоков можно подумать и про применение прямоточников, вплоть до гиперзвука, или эжекционных движков. Главное в этой схеме мне хочется уйти от суперогромных самолетов-платформ.