Шестиместный Союз

Автор Кенгуру, 27.07.2010 20:08:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергио

ЦитироватьКенгуру пишет:
ЦитироватьА чо если бы создать масштабно увеличеный корабль на 4-6 космонавтов, но с такой же компоновкой отсеков?

Чтобы увеличить вдвое площадь поперечного сечения днища спускаемого аппарата над которым расположены кресла космонавтов его диаметр надо увеличить в 1.4 десятых раза. И если бы форма тел космонавтов представляла из себя сегменты круга, то они бы уместились, но у них форма тел условно прямоугольная, поэтому 6 прямоугольников вместо трёх туда не впишутся, для этого всю компоновку надо менять. Поэтому просто "масштабно увеличить" не получится.

...
увеличивать надо не площадь круга, а диаметр в 2 раза.

Космодесант

ЦитироватьИскандер пишет:
А кому нужен 6-местный Союз? От Дракона не отстать? Так НАСА его все равно будет
использовать в 4-х местном варианте. Чтобы Союз сделать 4-х местным,
учитывая реалии - достаточно отказаться от бытового отсека и за счет этого
увеличить СА. Для полетов к МКС с ускоренной стыковкой бытовой отсек теряет
значимость части своих функций - он наследие длительных автономных полетов,
которые сейчас теряют всякий смысл. При соблюдении массовых характеристик
остального менять не нужно - не агрегатный отсек, ни САС, ни носитель, ни
пуск.
Я тоже всеми конечостями голосую за четырехместный ... ну... "Союз-2". Идеология совмещения БО и СА как у НП ПТК (СА с тамбуром для, пардон, ка-ка и пи-пи) и четыре человека экипажа - командир, бортинженер, два космонавта-исследователя (туристы от науки). D 3,3 м. Фара с парашутной посадкой (все же "Союз-2"  ;)  ) Усиленный ПАО. РН Союз 2-3. DIXI.

Хунвэйбин

ЦитироватьКосмодесант пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
А кому нужен 6-местный Союз? От Дракона не отстать? Так НАСА его все равно будет
использовать в 4-х местном варианте. Чтобы Союз сделать 4-х местным,
учитывая реалии - достаточно отказаться от бытового отсека и за счет этого
увеличить СА. Для полетов к МКС с ускоренной стыковкой бытовой отсек теряет
значимость части своих функций - он наследие длительных автономных полетов,
которые сейчас теряют всякий смысл. При соблюдении массовых характеристик
остального менять не нужно - не агрегатный отсек, ни САС, ни носитель, ни
пуск.
Я тоже всеми конечостями голосую за четырехместный ... ну... "Союз-2". Идеология совмещения БО и СА как у НП ПТК (СА с тамбуром для, пардон, ка-ка и пи-пи) и четыре человека экипажа - командир, бортинженер, два космонавта-исследователя (туристы от науки). D 3,3 м. Фара с парашутной посадкой (все же "Союз-2"  ;)  ) Усиленный ПАО. РН Союз 2-3. DIXI.
Вспомните полет Ляхова- Аманда.

Космодесант

#203
Вы имеете в виду возвращение Союза-ТМ5? Экипаж Владимир Ляхов (СССР) -  Абдул Ахад Моманд(Афганистан)? Не улавливаю соль аналогии. Давайте ещё вспомним Союз -33  с экипажем Н.Рукавишников (СССР)  - Г.Иванов (НРБ).Тоже нештатка. Давайте считать, что мы наконец-то научились делать надежную технику, ну или нашли алгоритм безотказной работы систем.  ;)  Как говорят: "Давайте не будем"...
В КК о котором я писал ("Союз-2", условно) речь идет о том, что область СА рядом с посадочным люком отделена перегородкой от остального объема СА и выполняет часть функций БО. Это было проилюстрировано в теме про новый перспективный корабль, искать лень. Но идея мне понравилась. Я не художник, картинку к сожалению, не нарисую.

Искандер

Хунвэйбин пишет:
ЦитироватьВспомните полет Ляхова- Аманда.
При чем тут эта посадка? Если бы стыковочный узел был на СА, они вполне могли вернуться на Мир. А если бы еще и не явное головотяптство инженеров, не перепрограммировавших БК, то все было бы штатно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#205
ЦитироватьКосмодесант пишет:
ЦитироватьЯ тоже всеми конечостями голосую за четырехместный ... ну... "Союз-2". Идеология совмещения БО и СА как у НП ПТК (СА с тамбуром для, пардон, ка-ка и пи-пи) и четыре человека экипажа - командир, бортинженер, два космонавта-исследователя (туристы от науки). D 3,3 м. Фара с парашутной посадкой (все же "Союз-2"  ;)  ) Усиленный ПАО. РН Союз 2-3. DIXI.
Yea!
Скоро все равно экипажи только по схеме ускоренной стыковки будут летать.

И тогда, если уж совсем извратиться, то можно обойтись и без стационарного СУ... ;-)
Двойная клизма перед стартом и "памперсы" - на 12 часов точно хватает, проверено.   8)   
Для "маршрутки" СУ не особенно и нужен, а если понадобиться лететь далеко, то все равно без "обиталища" не обойтись.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

SFN

Не путать АСУ и СУ! :)

Alex_II

ЦитироватьИскандер пишет:
Для "маршрутки" СУ не особенно и нужен
Хочется мне поглядеть, как эта самая маршрутка обойдется без СУ (стыковочного узла)? Будут использовать причальный канат и перебираться через космос?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

SFN

Будут использовать ОО-транспортировку. ;)

Дмитрий Инфан

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Для "маршрутки" СУ не особенно и нужен
Хочется мне поглядеть, как эта самая маршрутка обойдется без СУ (стыковочного узла)? Будут использовать причальный канат и перебираться через космос?
Если отсек негерметичный, то стыковочный узел не нужен - хватит манипулятора. Космонавты будут переходить на станцию через открытый космос.

SFN

А Вы уверены что Искандер имел в своем виду СУ? Его "СУ" в негерметичном корабле совсем не нужен ;)

Искандер

Рассмешили  :D  Для тех кто не вник: имелось ввиду СУ - санузел. Кроме того предложение отказаться от санузла конечно было шуткой.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.


SFN

В космической технике обычно используют аббревиатуру АСУ АссенизационноСанитарное Устройство

Хунвэйбин

ЦитироватьКосмодесант пишет:
Вы имеете в виду возвращение Союза-ТМ5? Экипаж Владимир Ляхов (СССР) - Абдул Ахад Моманд(Афганистан)? Не улавливаю соль аналогии. Давайте ещё вспомним Союз -33 с экипажем Н.Рукавишников (СССР) - Г.Иванов (НРБ).Тоже нештатка. Давайте считать, что мы наконец-то научились делать надежную технику, ну или нашли алгоритм безотказной работы систем.  ;)  Как говорят: "Давайте не будем"...
В КК о котором я писал ("Союз-2", условно) речь идет о том, что область СА рядом с посадочным люком отделена перегородкой от остального объема СА и выполняет часть функций БО. Это было проилюстрировано в теме про новый перспективный корабль, искать лень. Но идея мне понравилась. Я не художник, картинку к сожалению, не нарисую.
 Надежность- это хорошо. Насчитать можно, сколь потребуется.
 А Вы прикидочную прорисовку  предлагаемого Вами "двухкомнатного" СА пробовали делать?