49-й аэрокосмический салон Ле Бурже 20-26 июня 2011

Автор Salo, 13.04.2011 13:16:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Бааа! Здравствуй, "Клипер"!

Salo

http://www.aex.ru/docs/3/2011/7/11/1368/
ЦитироватьЛе Бурже - ярмарка тщеславия[/size]
Но мы чужие на этом празднике жизни

   11 июля 2011 года / Ирина Чиндяева / Aviation EXplorer         

   Анатолий Ситнов
Президент, председатель Совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» генерал-полковник. (Начальник Вооружения ВС РФ 1994-2000гг.)

Эксперт "Aviation EXplorer"

В третьей декаде июня во Французском городе Ле Бурже состоялся 49-ый по счету авиасалон. О его ходе с экранов телевизоров, страниц печатных и электронных СМИ не вещал, пожалуй, только ленивый. Европейские и американские компании хвастали многомиллионными контрактами, Китай перспективными разработками, а вот Россия на этой ярмарке тщеславия оказалась не удел.


- На мой взгляд, авиасалон в Ле Бурже прошел под эгидой событий в Ливии. Это отразилось и на составе участников, и на выборе представляемых экспонатов. Практически не было представителей арабских стран, зато была Юго-Восточная Азия, Южная Америка, Южная Африка.  Запад пытается показать всему миру свою мощь, однако на деле, демонстрировать кроме систем и комплексов прошлых лет -  увы, оказалось нечего. При этом, если раньше подобные выставки носили не только демонстрационный характер, но и давали возможность обменяться опытом, почерпнуть всевозможную информацию, то сегодня, некоторые стенды оказались просто закрыты для русских. Закрытый показ был и по линии американского представительства, в том числе Boeing скрывал все свои перспективные разработки, тоже самое делали и французы, и англичане. Выставка представляла интересы сугубо западного мира. Могу сказать, что очень четко прослеживалась линия, которая очерчивала, где находятся ОНИ, а где плетутся развивающиеся страны, к коим, кстати, они отнесли и Россию.
Поразил, безусловно, Китай. Китай выставил практически во всей гамме системы и комплексы, часть из которых копируют уже имеющиеся западные и российские разработки, другая же, причем существенная их часть, китайское ноу-хау. Сегодня эта страна имеет уровень развития авиапрома 90-х годов, но я подозреваю, что очень скоро они сровняются с нами. Я ожидаю, что в ближайшее время пойдет большой экспорт военных летательных аппаратов из Китая. Это будет массовое производство дешевых изделий, которые 3-ий мир будет с удовольствием скупать. У России остается 2-3 года на поставку Су-30, Су-27, МиГ-35, а дальше мы остаемся в подвешенном состоянии. Про наш авиапром китайцы открыто заявляют: «Вы остановились десять лет назад, у вас ничего нового нет, вы нам не интересны». Фактически они нам показывают, что вот-вот и мы отстанем безвозвратно. Жаль, но во многом они правы. На этой выставке нам ничего путного не удалось показать. Из физических единиц Россией были представлены: Superjet и Бе-200 – это те, кто реально летали, а все остальное было представлено в качестве планшетов и макетов. Но особенно меня поразил тот факт, что двигатель SaM-146, который, казалось бы, считается российским, стоял на территории стенда французской компанией Snecma.
 
Сегодня Запад нам активно навязывает отверточные технологии. Так 92 % Superjet 100 собирается на основе иностранных поставок, аналогичная технология и по SaM-146. Но тут нужно понимать, что все, что мы делаем с применением такой технологии нельзя использовать в военном деле. Сегодня важно не просто создать новый продукт, сегодня важно, чтобы он был многофункционален, чтобы он мог применяться и в народном хозяйстве, и в пассажирских, и в грузовых перевозках. Чтобы это изделие можно было применять как специальные летательные аппараты для поисковых систем, для размещения локаторов, а на таких самолетах как Superjet и МС-21 ничего не разместишь.
 
Тоже самое происходит и в области двигателестроения. Я абсолютно уверен, что нам надо не уповать на иностранных разработчиков, а поддерживать собственного производителя. И если в самолетостроении мы отстали весьма существенно, то в двигателестроении, мы занимаем весьма неплохие позиции. Например, такие двигатели как: НК-93, Д-436, двигатель на Як-130 Аи-222, вертолетный двигатель ТВ3-117-СБМ1В – во многом превосходят по тактико-техническим характеристикам западные двигатели. Они говорят, что они лучше, а доказать этого не могут.
 
Еще один момент этой выставки, который бы мне особо хотелось выделить – это то, что пилотируемая боевая авиация отживает свое последнее десятилетие. Все переводится на дистанционно-пилотируемые аппараты автономного действия, роботизированные комплексы, самонаводящиеся комплексы, комплексы с избирательным поражением цели, где главным будет являться создание информационного пространства, где будет в комплексе разведка, управление, навигация, система позиционирования и слежения за противоположной стороной.  Сегодня в этом вопросе начинает играть очень важную роль космос: разведка из космоса, оптоэлектронная, оптическая, радиолокационная разведка из космоса, поэтому те, кто сегодня владеет космическими технологиями – тот владеет миром. А наша страна, в свою очередь, начинает сворачивать свое присутствие в космосе – и это наглядно показала выставка. К примеру, сверхдорогие F-22 (Raptor), F-117 (Stealth) на салоне не были представлены. США прекращают выпуск первых и выводят из эксплуатации вторые. Военные акции против арабов и других развивающихся государств третьего мира не требуют особо дорогого оружия. Для этого достаточно вооружения 3 и 4 поколения, потому как технологический разрыв между Соединенными Штатами Америки, странами Запада и Востока катастрофический. Восток понимает, что в открытом военном противостоянии вряд ли что сможет выиграть, поэтому реализует на практике принцип заселения. Исламский фактор в странах Европы и США уже не миф, а реальность. Та же участь ожидает и Москву, где к 2020 году каждый второй будет «таджик». А что касаемо нашей авиационной действительности, хотелось бы пожелать МАКСу-2011 стать символом нового этапа развития отечественной авиации, поднятия авторитета наших выдающихся конструкторов, директорского корпуса, пропаганды инженерных школ.
 
Сегодня можно много говорить об авиации, но если она не будет предметом управления Федеральных органов, начиная от Министерства и других структур, то никакой авиации не будет. Авиация всегда являлась производством затратным, поэтому вкладывать в ее развитие может только государство, направляя бюджетные средства и ресурсы на развитие прорывных технологий. Сейчас России необходимо сделать все, чтобы мы имели хорошую перспективу в виде программ, проектов и имели возможность спрашивать с тех, кому это поручено, а пока этого нет, ожидать светлого будущего не приходится.

журнал «Авиаинформ»[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.nkau.gov.ua/nsau/newsnsau.nsf/HronolR/A12420E8CC7773BAC22578CA004D5CCB?OpenDocument&Lang=R
ЦитироватьИтоги участия ГКАУ в 49 Международном аэрокосмическом салоне "Ле Бурже"[/size]        
    
Делегация ГКАУ приняла участие в проведении Международного авиасалона «Ле Бурже», который состоялся в течение 20-26 июня 2011 г. в г. Париже во Франции.
В рамках авиасалона представителями ГКА Украины был проведен ряд встреч и переговоров. Во время встречи с официальными особами российского космического агентства «Роскосмос» - заместителем Председателя Лопатиным А.П. и космонавтом Крикалевым С.К. - Обсуждались результаты работы по 5-летнему плану сотрудничества, срок которого истекает в 2011 г., а также вопросы подготовки к проведению заседания украинского-российской комиссии в сентябре 2011 г. в г. Евпатории АР Крым, где будут определены приоритетные вопросы сотрудничества на 2012-2017 гг.
Также состоялась встреча с представителями израильского космического агентства, на которой обсуждалась совместная деятельность в сфере разработки и создания спутников ДЗЗ и спутников связи, модернизация израильских РН «Шавит» с целью увеличения энергетики ракеты и наработки возможностей разработки пусковых ракетно-космических комплексов авиационного базирования.
Во время встречи с представителями украинско-бразильской бинациональной компании «АЦС» обсуждалась необходимость внесения дополнений в базовое Соглашение по проекту «Циклон-4», в целях более эффективной реализации проекта.
Во время работы авиасалона также проведен ряд консультаций с представителями правительства Республики Перу, где обсуждалась возможность привлечения украинских предприятий к участию в тендере по разработке и изготовлению спутника ДЗЗ по заказу правительства Перу; с представителями Международной рабочей группы по координации космических исследований ISECG и компании "ATK Aerospace Systems», во время которой заключена договоренность об организации дополнительной встречи с целью улучшения дальнейшего сотрудничества во взаимовыгодных сферах; с представителями канадской компании "MDA" при участии вице-президента по развитию бизнеса и космических миссий, г-Уэйда Ларсона, где были обсуждены перспективы разработки и изготовления спутника связи по заказу украинской стороны.
По результатам работы делегации НКАУ на авиасалоне «Ле Бурже» проведен ряд запланированных встреч, на которых установлены новые контакты с перспективными компаниями-партнерами, подведены итоги проделанной работы и обсуждены перспективные планы на будущие годы. Также достигнута договоренность об организации двусторонних встреч в ближайшее время с целью конкретизации дальнейших шагов сотрудничества с постоянными и перспективными партнерами в космической отрасли.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Старый

Цитировать
Уныло повисшие крылья и опущеный нос у аппарата в центре хоршо символизируют состояние нашей космонавтики...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Остальные две картинки: на пустых стендах пенопластовые макеты аппаратов которые никогда не полетят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Старый, нельзя быть таким пессимистом! Там в левом углу на обеих КК Союз - это наше всё на ближайшие пять лет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьСтарый, нельзя быть таким пессимистом! Там в левом углу на обеих КК Союз - это наше всё на ближайшие пять лет.
Вот-вот. Это наше всё. И всё...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Ну так до 2016 надо ещё дожить! Есть надежда? :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Кроме пилотируемой косонавтики там вобще что-нибудь было? Вот это с повисшими крыльями и всё?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьВ теме пять страниц. :wink:
И на всех эта фигня с поникшими крыльями.
Да, блин, времена Байкалов прошли. Хотя может это уже хорошо - уменьшение размера галлюцинаций - путь к выздоровлению.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

В каком году в Ле-Бурже был Байкал? Макет Ангары-1.1 в натуральную величину тогда туда тоже возили? С тех пор её макеты измельчали. Это хорошо...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frigate

ЦитироватьВ каком году в Ле-Бурже был Байкал? Макет Ангары-1.1 в натуральную величину тогда туда тоже возили? С тех пор её макеты измельчали. Это хорошо...
А зовут его, ээээээээээ ... СКЛЕРОЗ (С) А.И. Райкин

Russian Reusable Baikal "Flyback" Booster on display at 2001 Paris Air Show
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Лютич

ЦитироватьКроме пилотируемой косонавтики там вобще что-нибудь было? Вот это с повисшими крыльями и всё?

Кстати крылья у него повисшие, потому что их заново приклеили. После того, как их отодрали безумные французские журналисты, мчавшиеся с выпученными глазами за ВВП.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"