РН Astra – калифорнийский стартап втихаря делает сверхлегкую ракету

Автор Тангаж, 17.02.2018 22:24:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2023 14:12:48Возможно, что в этом сегменте вообще нереально создать жизнеспособный прибыльный бизнес.

Так в профильной уже разрбирали минимум -- ЕМНИП 800 кг ССО.
Однако кроме коммерческих стартапов надо не забывать про "поддерживаемые" государствами ради флаговтыка конторы. ABL Space Systems должна выжить.
Не знаю как Испания, а бюргеры вполне могут себе позволить.
Как и Англия. Китай (номинально частная). Самсунг что-то думал.
Может и Балкантара не отстанет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дем

Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2023 14:12:48Интересно то, что с рынка уходят те, кто на него, вроде бы, уже прорвался (Вёрджин Орбит, Астра).
Ну учитывая их историю запусков - нельзя сказать что прорвались. Железо да, сделали и запустили - но оно как-то не особо полетело.
И если для исправления надо начинать делать всё заново...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ZOOR

Цитата: Дем от 09.08.2023 12:36:09И если для исправления надо начинать делать всё заново...
Команда с опытом есть. Экспериментальная база есть.
"Всё заново" уже значительно быстрее и дешевле. Если конечно не требуется применение "прорывных технологий" и "неимеющих в мире аналогов" решений.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Дем от 09.08.2023 12:36:09
Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2023 14:12:48Интересно то, что с рынка уходят те, кто на него, вроде бы, уже прорвался (Вёрджин Орбит, Астра).
Ну учитывая их историю запусков - нельзя сказать что прорвались. Железо да, сделали и запустили - но оно как-то не особо полетело.
И если для исправления надо начинать делать всё заново...
Они одни из немногих ракетных стартапов которые добрались до орбиты. Но это не помогло. В любом случае, они уже перешли в класс лёгких носителей. Индивидуальный запуск микро-спутников, вероятно, по-прежнему будет нишевым сегментом пускового рынка на западе, самым нищебродским.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 09.08.2023 19:29:53Индивидуальный запуск микро-спутников, вероятно, по-прежнему будет нишевым сегментом пускового рынка на западе, самым нищебродским.

А вдруг проведут рекламную компанию и вдолбят миллионерам , что собственный наносат  запущенный на днюху -- это круто?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

garg

Угу, мезосферный салют из тактического псевдоядерного заряда
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 09.08.2023 21:01:53
Цитата: Дмитрий В. от 09.08.2023 19:29:53Индивидуальный запуск микро-спутников, вероятно, по-прежнему будет нишевым сегментом пускового рынка на западе, самым нищебродским.

А вдруг проведут рекламную компанию и вдолбят миллионерам , что собственный наносат  запущенный на днюху -- это круто?
Уже пару десятков лет вдолбить не могут, а тут вдруг! Миллионры не дураки и запустят свои наносаты на Ф9 по услуге "Райдшаре" по $5500 за кило.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mik73

Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2023 13:22:58Миллионры не дураки и запустят свои наносаты на Ф9 по услуге "Райдшаре" по $5500 за кило.
а вдруг ему (миллионеру) не на ту орбиту понадобится, куда маршрутка (rideshare)  сегодня едет?
электрон-то в этой области вполне успешно окопался. есть ли в ней (области) еще место - вопрос, конечно, конический.

Вернер П.

Цитата: mik73 от 10.08.2023 14:29:10
Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2023 13:22:58Миллионры не дураки и запустят свои наносаты на Ф9 по услуге "Райдшаре" по $5500 за кило.
а вдруг ему (миллионеру) не на ту орбиту понадобится, куда маршрутка (rideshare)  сегодня едет?
электрон-то в этой области вполне успешно окопался. есть ли в ней (области) еще место - вопрос, конечно, конический.
У Вас в вопросе уже практически ответ - миллионер в ед. числе.
Во всяком случае - ситуация не типичная и редкая, чтобы на нее рассчитывать

Дмитрий В.

Цитата: mik73 от 10.08.2023 14:29:10
Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2023 13:22:58Миллионры не дураки и запустят свои наносаты на Ф9 по услуге "Райдшаре" по $5500 за кило.
а вдруг ему (миллионеру) не на ту орбиту понадобится, куда маршрутка (rideshare)  сегодня едет?
электрон-то в этой области вполне успешно окопался. есть ли в ней (области) еще место - вопрос, конечно, конический.
Для наносатов выбор орбит невелик - либо на любую, либо на ССО. На ССО Ф9 летает минимум 3 раза в год.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mik73

Цитата: Дмитрий В. от 10.08.2023 15:48:35Для наносатов выбор орбит невелик - либо на любую, либо на ССО. На ССО Ф9 летает минимум 3 раза в год.
А Электрон со всякой мелочью - даже чаще. Уже  в этом году 6 раз.
То Тропиксы  с Ястребами (и тем и другим где-то в экваториальном поясе оказалось болтаться надо), то Скворцы да Капеллы (эти тоже на ССО, но миллионеры в лице NASA и заказчиков Capella Space, видно, маскову маршрутку ждать не захотели).
То есть какой-то смысл в возможности отдельного независимого запуска мелкосатов несомненно есть. Другой вопрос - настолько его много, чтобы там кто-то еще кроме Электрона суетился. Хотя китайцы уже целый зоопарк мелконосителей наделали и запускают. Но Восток - дело тонкое.

C-300-2

Цитата: mik73 от 10.08.2023 14:29:10а вдруг ему (миллионеру) не на ту орбиту понадобится, куда маршрутка (rideshare)  сегодня едет?
Тады технология МАРВ :) под это дело рисуют разгонные блочки, как, например, ЛаунчерСпэйс (он там в другую компанию сейчас влился, Варда, что ли).

zandr

https://twitter.com/SpaceNews_Inc/status/1765890242882511230
ЦитироватьSpaceNews  @SpaceNews_Inc
Astra agrees to go private https://spacenews.com/astra-agrees-to-go-private/
ЦитироватьWASHINGTON — Spacecraft propulsion and launch company Astra Space has accepted a proposal from its founders to take the company private after previously warning its only other alternative was bankruptcy.
The company announced March 7 that it accepted a revised proposal made by Chris Kemp and Adam London, chief executive and chief technology officer respectively, on Feb. 24 to take the company private at $0.50 per share. That price was just one third of what the two originally offered in a November 2023 proposal to take the company private at $1.50 per share...

nonconvex

Цитата: zandr от 08.03.2024 12:14:43Astra Space has accepted a proposal from its founders to take the company private after previously warning its only other alternative was bankruptcy.
Сдулись эффективные.

Veganin

https://spacenews.com/astra-wins-diu-contract-to-support-rocket-4-development/
ЦитироватьAstra wins DIU contract to support Rocket 4 development

Astra выигрывает контракт DIU на поддержку разработки Rocket 4

by Jeff Foust October 25, 2024


A prototype of Astra's Rocket 4 launch vehicle. Credit: Astra


Машперевод
ВАШИНГТОН — Компания Astra выиграла контракт от Подразделения оборонных инноваций (DIU) на сумму до 44 миллионов долларов на поддержку разработки ракеты-носителя Rocket 4.

23 октября компания объявила о победе в тендере, который, по ее словам, будет направлен на работу над различными аспектами Rocket 4 — ракеты, предназначенной для вывода на орбиту до 600 килограммов, включая «индустриализацию производственных мощностей Astra».

Контракт является частью программы DIU под названием Novel Responsive Space Delivery, которая включала предыдущие контракты с другой компанией-разработчиком ракет-носителей, Stoke Space, и The Spaceport Company, которая разрабатывает морские пусковые платформы. DIU заявила, что контракт будет поддерживать «прототипирование решения, которое позволит осуществлять отзывчивую и точную доставку грузов из точки в точку в космос, через него и из космоса».

В интервью 24 октября Крис Кемп, генеральный директор Astra, сказал, что контракт обусловлен интересом Министерства обороны к мобильным системам запуска. «Министерство обороны видит ряд компаний, таких как Virgin Orbit, которые больше не существуют, но у которых были эти тактические мобильные системы запуска. И Astra, возможно, единственная, кто остался», — сказал он. «Они действительно не хотят, чтобы Astra не поставляла нашу новую систему запуска».

Astra пережила собственные трудности, включая финансовые кризисы, из-за которых компания оказалась на грани банкротства после выхода на биржу в 2021 году через слияние со специализированной компанией по приобретению (SPAC). В июле Astra завершила сделку, возглавляемую Кемпом и соучредителем Адамом Лондоном, по переходу в частную собственность .

Кемп сказал, что на протяжении всего этого процесса Astra продолжала работать над Rocket 4, хотя и перевела некоторых инженеров с ракеты на свой проект электротяги Astra Spacecraft Engine. «Команды продолжают работать над Rocket 4, и это просто обеспечивает им дополнительную финансовую поддержку, чтобы они могли продолжать это делать», — сказал он о контракте DIU.

В то время как контракт имеет потолок в $44 млн, первоначальная финансируемая стоимость награды составляет около $2 млн, заявила Astra, цифра подтверждена представителем DIU. Astra заявила, что финансирование охватывает первую фазу и часть второй фазы четырехфазного контракта, работая над квалификацией этапов и ключевых подсистем. По мере достижения компанией контрольных показателей по контракту она рассчитывает разблокировать дополнительное финансирование.

Кемп заявил, что компания намерена осуществить первый запуск Rocket 4 к концу 2025 года. «Я думаю, что это позволит команде сделать все правильно и поработать с Космическими силами».

В дополнение к контракту DIU, он сказал, что Astra планирует привлечь около $50 млн в новом раунде финансирования. Он выразил оптимизм по поводу этого, несмотря на продолжающиеся трудности, с которыми сталкиваются космические компании, привлекая более крупные раунды финансирования , сославшись на сделку на $65 млн по превращению Astra в частную компанию. «Нет ничего сложнее, чем привлечь капитал для превращения компании в частную», — сказал он, «и это была очень сложная сделка без уверенности в том, что она будет закрыта».

Рабочая сила компании равномерно распределена между разработкой Rocket 4 и производством Astra Spacecraft Engine. Кемп сказал, что компания, как и планировалось ранее, консолидировала операции в своей штаб-квартире в Аламеде, Калифорния. Часть испытательного оборудования пока остается на объекте в Саннивейле, Калифорния, который был выделен для Astra Spacecraft Engine, но этот объект будет закрыт к началу следующего года, как только аналогичное оборудование будет введено в эксплуатацию в Аламеде.

У Astra уже есть несколько контрактов на Rocket 4, включая контракт на 11,5 млн долларов по программе космических испытаний Министерства обороны в апреле 2023 года . «Я смотрю на это так: если мы сможем доставить Rocket 4 на площадку и успешно запустить его, то будет больше спроса, чем мы знаем, что с ним делать», — утверждает Кемп, поскольку клиенты уже забронировали первые 5–10 запусков. «Давайте прибудем на площадку, сделаем хотя бы один испытательный полет, а затем начнем запускать клиентов. И если эти полеты сработают, мы получим больше заказов».

Он сказал, что компания нацелена на среднюю цену около $10 млн за Rocket 4 для государственных заказчиков и $5-6 млн для коммерческих заказчиков. Разница заключается в дополнительных документах и мероприятиях по обеспечению миссии, необходимых для государственных миссий.

Однако эти планы основаны на способности Astra не только разработать Rocket 4, но и успешно запустить его. Кемп признал, что Astra не оправдала ожиданий с ее меньшей Rocket 3, которая потерпела две неудачи в четырех эксплуатационных запусках в 2021 и 2022 годах, включая последнюю неудачу в июне 2022 года, из-за которой Astra пришлось прекратить выпуск ракеты. «Пятьдесят процентов было недостаточно», — сказал он. «Этот контракт гарантирует, что у нас будут ресурсы, чтобы не искать легких путей».

Кемп подчеркнул важность надежности Rocket 4. «Как я люблю говорить, в этом бизнесе есть два способа, при которых что-то не получается: либо запуски терпят неудачу, либо запуск невозможен. Девяносто девять процентов компаний терпят неудачу при запуске. Astra не попадает в эту категорию. Мы провели много запусков, но слишком многие из них не сработали. У нас было слишком много неудачных запусков», — сказал он.

«Итак, теперь вопрос в том, сможем ли мы вернуться на площадку с чем-то? Сможем ли мы не провалить запуск? Мы почти провалили запуск. Сможем ли мы не провалить запуск и не допустить провала запуска — вот в чем тут суть».
[свернуть]

WASHINGTON — Astra has won a contract from the Defense Innovation Unit (DIU) worth up to $44 million to support development of its Rocket 4 launch vehicle.

The company announced Oct. 23 it won the contract, which it said would go towards work on various aspects of Rocket 4, a vehicle designed to place up to 600 kilograms into orbit, including "industrialization of Astra's production facilities."

The contract is part of a DIU program called Novel Responsive Space Delivery that included previous awards to another launch vehicle company, Stoke Space, and The Spaceport Company, which is developing sea-based launch platforms. DIU said the contract will support "prototyping a solution that will enable responsive and precise point-to-point delivery of cargo to, through, and from space."

In an Oct. 24 interview, Chris Kemp, chief executive of Astra, said the contract stems from the Defense Department's interest in mobile launch systems. "What the DoD sees is a number of companies like Virgin Orbit that just don't exist anymore that had these tactical mobile launch systems. And Astra may be the only one left," he said. "They really don't want to see Astra not deliver our new launch system."

Astra has gone through its own struggles, including funding crises that saw the company flirt with bankruptcy after going public in 2021 through a special purpose acquisition company (SPAC) merger. Astra completed a deal, led by Kemp and co-founder Adam London, to go private in July.

Kemp said that throughout that process Astra continued work on Rocket 4, although it did move some engineers from the rocket to its Astra Spacecraft Engine electric propulsion project. "The teams are continuing to work on Rocket 4, and this just provides additional financial support for them to continue to do so," he said of the DIU contract.

While the contract has a ceiling of $44 million, the initial funded value of the award is about $2 million, Astra said, a figure confirmed by a DIU spokesperson. Astra said that funding covers the first phase and part of the second phase of a four-phase contract, working on qualification of the stages and key subsystems. As the company achieves milestones on the contract, it expects to unlock additional funding.

Kemp said the company is on a path to attempt a first launch of Rocket 4 by the end of 2025. "I think that strikes the balance of giving the team time to do it right and to work with the Space Force."

In addition to the DIU contract, he said Astra plans to raise about $50 million in a new funding round. He expressed optimism about doing so despite ongoing challenges facing space companies raising larger funding rounds, citing the $65 million deal to take Astra private. "Nothing was harder than raising the capital to take the company private," he said, "and that was a very complex transaction with no certainty that it would close."

The company's workforce is split evenly between Rocket 4 development and Astra Spacecraft Engine production. Kemp said the company, as previously planned, has consolidated operations at its Alameda, California, headquarters. Some test equipment remains behind for now at a Sunnyvale, California, facility that had been dedicated to Astra Spacecraft Engine, but that facility will be closed by early next year once similar equipment is in operation in Alameda.

Astra already has some contracts for Rocket 4, including an $11.5 million contract from the DoD's Space Test Program in April 2023. "The way I'm looking at this is, if we can bring Rocket 4 to the pad and fly it successfully, there will be more demand than we know what to do with," Kemp argued, with customers already booked for the first 5 to 10 launches. "Let's get to the pad, do at least one test flight and then we'll go and start flying customers. And if those flights work, we're going to get more orders."

He said the company is targeted an average price of about $10 million for Rocket 4 for government customers and $5 million to $6 million for commercial customers. The difference is the additional paperwork and mission assurance activities needed for government missions.

Those plans, though, are predicated on the ability of Astra to not just develop Rocket 4 but fly it successfully. Kemp acknowledged that Astra fell short of that with its smaller Rocket 3, which suffered two failures in four operational launches in 2021 and 2022, including a final failure in June 2022 that led Astra to discontinue the vehicle. "Fifty percent wasn't good enough," he said. "What this contract does is make sure we have the resources not to take shortcuts."

Kemp emphasized a focus on reliability for Rocket 4. "As I like to say, there's two ways in this business to have things not work out: you can either have launch failures or you can fail to launch. Ninety-nine percent of companies fail to launch. Astra did not fall into that category. We did lots of launches, but too many of them didn't work. We had too many launch failures," he said.

"So now the question is, can we come back to the pad with something? Can we not fail to launch? We almost failed to launch. Can we not fail to launch and not have a launch failure is the needle to thread here."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

https://spacenews.com/astra-targets-cargo-delivery-with-rocket-4-in-pentagon-backed-plan/
ЦитироватьAstra планирует доставку грузов с помощью Rocket 4 в плане, поддерживаемом Пентагоном

Astra targets cargo delivery with Rocket 4 in Pentagon-backed plan
by Sandra Erwin April 22, 2025


A Rocket 4 upper stage tank undergoes qualification testing. Credit: Astra

Машперевод
Astra, некогда успешный ракетный стартап, который в прошлом году потерпел крах и вернулся на Землю с инвесторами, прежде чем стать частной компанией, раскрыла новые подробности о своем контракте на сумму 44 миллиона долларов с Министерством обороны , который поддерживает разработку Rocket 4 — двухступенчатой мобильной ракеты-носителя, способной доставлять грузы по всему миру менее чем за час.

Компания из Аламиды (штат Калифорния), которая была исключена из листинга Nasdaq в июне 2024 года после обвала ее акций, теперь планирует провести первый испытательный полет Rocket 4 в 2026 году и планирует позиционировать этот аппарат как систему быстрой доставки военных грузов.

Крис Кемп, генеральный директор Astra, заявил в интервью, что компания намерена использовать свой контракт с Отделом оборонных инноваций, чтобы продемонстрировать доставку около 1300 фунтов груза из пункта назначения с помощью Rocket 4. Военные на протяжении многих лет выражали заинтересованность в использовании ракет для быстрой доставки критически важных грузов в отдаленные районы в дополнение к традиционным методам транспортировки.

Astra — одна из нескольких компаний, выбранных DIU в прошлом году для проекта Novel Responsive Space Delivery, целью которого является создание прототипа коммерческих решений для точной доставки грузов с орбиты из одной точки в другую с помощью специализированных возвращаемых аппаратов.

Представитель DIU подтвердил, что соглашение включает два этапа запуска: один суборбитальный (от точки к точке), а другой орбитальный с возможностью запуска из места за пределами США, поскольку Astra разрабатывает мобильную пусковую установку.

«Это многолетняя работа, и обе демонстрации запланированы примерно на середину-конец 2026 календарного года», — заявили в DIU.

Кемп сообщил, что орбитальный запуск, скорее всего, будет осуществлен из Австралии.

Сложные сроки разработки

Astra сталкивается с сжатыми сроками. Кемп сказал, что компания «усердно работает над тем, чтобы провести испытания ступеней в этом году, нацеливаясь на первый испытательный запуск не ранее конца первого квартала 2026 года». Отдельная военная полезная нагрузка, космическая испытательная программа STP-27B, должна быть запущена не ранее третьего квартала 2026 года.

Платежи по контракту DIU основаны на этапах, требуя от Astra продемонстрировать, что она «снижает риски» Rocket 4, квалифицируя двигатели и ступени, а также делясь данными о разработке с правительством. Кемп сказал, что Astra финансирует разработку Rocket 4 за счет частных инвестиций и доходов от своего бизнеса по производству спутниковых двигателей.

Видение Astra отражает то, что пытался , но не преуспел в реализации ее конкурент ABL Space, — создание по-настоящему мобильной пусковой системы, которую можно перевозить в грузовых контейнерах и эксплуатировать из разных мест, а не только с существующих космодромов.

Пентагон давно ищет возможности быстрого реагирования за пределами крупных космодромов. Одно конкретное применение, которое выделил Кемп, будет использовать суборбитальные траектории для доставки военных беспилотников в зоны конфликта с использованием возвращаемых аппаратов.

Кемп сказал, что большое количество дронов — в зависимости от размера — можно доставить на другой конец планеты за 45 минут. Он отметил продолжающиеся обсуждения с производителем дронов Anduril о потенциальном использовании их систем в демонстрациях, а также переговоры с неназванными поставщиками боеголовок.

В поисках возвращения

Контракт с Пентагоном представляет собой потенциальное возвращение компании Astra, которая была основана и зарегистрирована в 2016 году. Ее первые попытки выйти на орбиту сопровождались неудачами — обе ракеты Rocket 1 и Rocket 2 потерпели неудачу в 2018 году, а ракеты серии Rocket 3 успешно запустились только два раза из семи попыток.

Громкий провал миссии NASA в июне 2022 года серьезно подорвал репутацию Astra как раз в тот момент, когда компания пыталась утвердиться после выхода на биржу путем слияния со SPAC в 2021 году. Несмотря на достижение оценки в 2 миллиарда долларов и приобретение Apollo Fusion для расширения деятельности в сфере спутниковых двигателей, к середине 2022 года акции Astra упали более чем на 90%.

В июле 2024 года компания стала частной, закрыв программу Rocket 3, чтобы сосредоточиться на более крупной программе Rocket 4 и растущем бизнесе по производству спутниковых двигателей.
[свернуть]

Astra, the once high-flying rocket startup that crashed back to Earth with investors before going private last year, has unveiled new details about its $44 million contract with the Department of Defense that supports the development of Rocket 4, a two-stage, mobile launch vehicle with ambitions to deliver cargo across the globe in under an hour.

The Alameda, California-based company, which was delisted from Nasdaq in June 2024 after its shares collapsed, is now targeting the first test flight of Rocket 4 in 2026 and looking to position the vehicle as a rapid delivery system for military cargo.

Chris Kemp, Astra's chief executive, said in an interview the company intends to leverage its contract with the Defense Innovation Unit to demonstrate point-to-point delivery of about 1,300 pounds of cargo using Rocket 4. The military for years has expressed interest in using rockets for rapid deployment of critical supplies to remote locations, complementing traditional transportation methods.

Astra is one of several companies DIU selected last year for the Novel Responsive Space Delivery project, which aims to prototype commercial solutions for precise point-to-point delivery of supplies from orbit via specialized reentry vehicles.

A DIU spokesperson confirmed the arrangement includes two launch milestones: one suborbital (point to point), and the other orbital with the option to launch from a location outside the United States, as Astra is developing a mobile launcher.

"This is a multi-year effort with the two demonstrations planned around the mid to end of calendar year 2026," DIU said.

Kemp said the orbital launch will likely occur from Australia.

Challenging development timeline

Astra faces a compressed timeline. Kemp said the company is "working hard to have stages tested this year, targeting no earlier than the end of Q1 2026 for first test launch." A separate military payload, Space Test Program STP-27B, is scheduled to launch no earlier than Q3 2026.

Payments under the DIU contract are milestone-based, requiring Astra to demonstrate it is "de-risking" Rocket 4 by qualifying engines and stages while sharing development data with the government. Kemp said Astra is funding Rocket 4's development through private investment and revenue from its satellite propulsion business.

Astra's vision mirrors what competitor ABL Space attempted but didn't succeed in executing — creating a truly mobile launch system that can be transported in shipping containers and operated from diverse locations, not just established spaceports.

The Pentagon has long sought rapid-response launch capabilities outside major spaceports. One specific application Kemp highlighted would use suborbital trajectories to deliver military drones into conflict zones using reentry vehicles.

A large number of drones — depending on the size — could be delivered to the other side of the planet in 45 minutes, Kemp said. He noted ongoing discussions with drone manufacturer Anduril to potentially use their systems in demonstrations, along with talks with unnamed reentry vehicle providers.

Seeking a comeback

The Pentagon contract represents a potential comeback for Astra, which was founded and incorporated in 2016. Its early attempts at reaching orbit were plagued with failures — Rocket 1 and Rocket 2 both failed in 2018, while the Rocket 3 series achieved only two successful launches out of seven attempts.

A high-profile NASA mission failure in June 2022 severely damaged Astra's reputation just as the company was trying to establish itself after going public via SPAC merger in 2021. Despite reaching a $2 billion valuation and acquiring Apollo Fusion to expand into satellite propulsion, Astra's stock plummeted over 90% by mid-2022.

The company went private in July 2024, retiring the Rocket 3 program to focus on the larger Rocket 4 and its growing satellite propulsion business.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд