Новости автомобильной промышленности

Автор Inti, 03.04.2024 23:16:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dulevo

Они наоборот какое-то соглашение заключили. Маск с главными из компартии общался недавно.

По слухам - разрешат им их автопилот использовать в Китае. 
И может роботакси.
А может кто-то из китайских производителей и закупит их автопилот.

cross-track

Цитата: Dulevo от 12.05.2024 21:36:17Они наоборот какое-то соглашение заключили. Маск с главными из компартии общался недавно.

По слухам - разрешат им их автопилот использовать в Китае. 
Я в курсе. Но это было до повышения налога на китайские авто в Америке.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Inti

Цитата: cross-track от 12.05.2024 22:00:48
Цитата: Dulevo от 12.05.2024 21:36:17Они наоборот какое-то соглашение заключили. Маск с главными из компартии общался недавно.

По слухам - разрешат им их автопилот использовать в Китае.
Я в курсе. Но это было до повышения налога на китайские авто в Америке.
Китайцам нечего бояться конкуренции со стороны Теслы. Её продажи и без санкций там стабильно падают. Да хоть бы и не падали - большая часть компонентов всё равно производится в Китае, по сути китайская машина по американским чертежам. В Канаду, насколько я знаю, именно китайские Тесла-3 поступают. По сути, Маск помогает продавать китайские изделия в Северной Америке, так что навряд-ли китайцы ему будут гадить.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Inti

Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

100 кг жидкого водорода - это объем примерно 1400 литров. Сделать оболочку (термос) такого объема и массой меньше 100 кг - что-то слабо верится.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


Dulevo

И теперь Тесла скупает эти батареи не востребованные фордом - со скидкой.

nonconvex

Цитата: cross-track от 13.05.2024 13:11:54100 кг жидкого водорода - это объем примерно 1400 литров. Сделать оболочку (термос) такого объема и массой меньше 100 кг - что-то слабо верится.
Именно так и должно быть. Чем пористее, тем меньше теплопередача, тем легче.
Видимо 3D-печать металлом и вакуумирование стенок.

cross-track

Цитата: nonconvex от 13.05.2024 22:49:49
Цитата: cross-track от 13.05.2024 13:11:54100 кг жидкого водорода - это объем примерно 1400 литров. Сделать оболочку (термос) такого объема и массой меньше 100 кг - что-то слабо верится.
Именно так и должно быть. Чем пористее, тем меньше теплопередача, тем легче.
Видимо 3D-печать металлом и вакуумирование стенок.

В заметке говорится, что там создали первую жидководородную систему для грузовиков, которая весит 100 кг. Другими словами, это система, которая включает в себя вакуумированную емкость. Поэтому 100 кг - это масса всей системы, и только часть полной массы системы - это термос (дьюар). И этот дьюар должен обеспечить сохранность жидкого водорода при сверхнизких температурах длительное время при высокой надежности. И как можно уложиться в несколько десятков килограмм при таких условиях?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ExDi

#109
я прикинул - если вместо вакуума теплоизоляцию сделать из аэрогеля (с металлопленочной герметичной оболочкой снаружи и внутри) - то при площади резервуара ок. 6 кв. м., толщине изоляции 10 см и предельной теплопроводности (она у аэрогеля за счет эффекта кнудсена ниже чем у воздуха - но не очень) 0.017 Вт/(m*K), тепловой поток будет ок. 0.017*300K*6m^2*/0.1m=300 вт. Теплота испарения водорода 450 дж/г, это соответствует выкипанию 0.7 г/сек, или 2.4 кг/час, при удельной теплоте сгорания 120 МДж/кг это соответствует мощности 80 кВт. нехило так для утилизации движок придется на холостых крутить - или печку топить.. или метровый слой аэрогеля делать.. таки пеноматериалы - не альтернатива дьюару.
P.S - вообще-то аэрогель придется заполнять не воздухом, ибо он вымерзнет - а гелием; но тогда теплопроводность возрастет на порядок, что вообще не вариант.
если же делать дьюар как сотоподобную вакуумированную стальную структуру - то при прочности стали на сжатие 1000 МРа для поддерживающих втутренних структур-стенок, выдерживающих давление 1 атм, их суммарная площадь сечения на каждый кв. м. не может быть меньше 10^-4 кв. м., при теплопроводности стали 40 Вт/(m*K) предельная теплопроводность такой структуры будет 0.004 Вт/(m*K), с учетом необходимости запаса по прочности - того же порядка что посчитано выше
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Inti

Очевидно что мы маловато знаем об этих технологиях. Не только китайцы но и немцы показали похожие результаты: https://www.hydrogeninsight.com/transport/china-unveils-100kg-liquid-hydrogen-fuel-system-that-could-allow-a-truck-to-travel-1-300km-without-refuelling/2-1-1642824

Ну, очевидно, для долгих стоянок такой транспорт не годится, но если приехал и тут же с грузом уехал то наверное потерь водорода можно избежать.

Кроме того, несколько раньше китайцы выкатили вариант грузовика с газообразным водородом:
https://www.hydrogeninsight.com/transport/chinese-start-up-unveils-worlds-first-gaseous-hydrogen-truck-with-1-000km-range/2-1-1570968
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Водитель

Ну тут может быть и банальная ошибка перевода. Китайского не разумею, только аглицкий. В англоязычных источниках и у немцев и у китайцев в целом 80-100 кг баки имеют ввиду массу водорода. Про массу бака так прямо не пишут.

Inti

Цитата: Водитель от 14.05.2024 06:31:23Ну тут может быть и банальная ошибка перевода. Китайского не разумею, только аглицкий. В англоязычных источниках и у немцев и у китайцев в целом 80-100 кг баки имеют ввиду массу водорода. Про массу бака так прямо не пишут.
Даже если вся система весит тонну, для грузовика это не так уж критично. А вот стоимость заправки водородом - уже интересный вопрос, мне кажется что рентабельностью тут даже не пахнет, пахнет распилом грантов на зелёную повестку.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Водитель

Цитата: Inti от 14.05.2024 08:21:23
Цитата: Водитель от 14.05.2024 06:31:23Ну тут может быть и банальная ошибка перевода. Китайского не разумею, только аглицкий. В англоязычных источниках и у немцев и у китайцев в целом 80-100 кг баки имеют ввиду массу водорода. Про массу бака так прямо не пишут.
Даже если вся система весит тонну, для грузовика это не так уж критично. А вот стоимость заправки водородом - уже интересный вопрос, мне кажется что рентабельностью тут даже не пахнет, пахнет распилом грантов на зелёную повестку.
Мне водород тоже не нравится. Дороже и сложнее в эксплуатации чем бензин/дизель/пропан/электричка. И так же если не более опасен. Имиджевая вещь чисто имхо.

Dulevo

По поводу перспектив водорода на авто - несколько вопросов:

- сколько это будет стоить? там ведь топливные элементы стоят со всякими палладиями.
- кто будет строить сеть водородных заправок?
- что случится со всем этим после первых взрывов заправок и авто?
   (в Норвегии (кажется) - уже одна заправка взлетела на воздух)

cross-track

Цитата: Dulevo от 14.05.2024 13:10:12- что случится со всем этим после первых взрывов заправок и авто?
это сильно зависит от того, будет ли это водородная заправка и водородное авто от Теслы-Н2, или от другого производителя!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Dulevo

Цитата: cross-track от 14.05.2024 13:57:02водородное авто от Теслы

Не... Этого точно не будет

>>>"The most dumb thing": Elon Musk dismisses hydrogen as tool for energy storage

Тратим эл-во чтобы произвести водород, потом этот водород используем в авто - вместо того чтобы сразу использовать электро в авто.

Простейшее решение всегда в результате выигрывает.

Кстати - батарейные "energy storage" станции вот-вот превзойдут  гидроаккумулирующие станции по запасаемой энергии.


Кот Бегемот

Цитата: Dulevo от 14.05.2024 13:10:12- сколько это будет стоить? там ведь топливные элементы стоят со всякими палладиями.
А сколько стоит каталический нейтрализатор с тем же палладием в обычном авто.
Цитата: Dulevo от 14.05.2024 13:10:12- кто будет строить сеть водородных заправок?
Ну электрические же строят.Правда кабели в них срезают на металл, но то такое.И так как авто на водороде с бОльшим пробегом, то такие заправки не нужны на каждом углу.И их нужно много меньше.
Цитата: Dulevo от 14.05.2024 13:10:12- что случится со всем этим после первых взрывов заправок и авто?
Небольшой бак с водородом под землей как и для бензинаИ никаких страншных взрывов.Остальное нарабатывать по ходу. Воду кстати можно брать из ближайшей лужи\речки - никаких транспотрных расходов.Рядом ветряк или массив СБ.Пока бак полон энергию в сеть.
Весь вопрос в цене обычного топлива (бензина\дизеля\СПГ).Пока оно такое дешевое и доступное водороду никак не выиграть конкуренцию.Тут нужны такие же дотации как для зеленой энергетики.Либо наоборот жесткие налоги на "вонючий" транспорт.
Цитата: Dulevo от 14.05.2024 14:33:43Тратим эл-во чтобы произвести водород,
Не так.Накапливаем водород, при избыточной выроботке на СБ или ветряках и расходуем для авто.
Тоесть у вас и так есть какой-то массив СБ и когда он на избытке вы просто копите водород, вместо того, чтобы терять все наработанное электричество.
Цитата: Dulevo от 14.05.2024 14:33:43потом этот водород используем в авто - вместо того чтобы сразу использовать электро в авто.
Так запас хода больше.А если какой нибудь тягач?Какая там батарея будет?Сколько она будет стоить?И сколько лет она прослужит?
Водородные авто с одной стороны зеленые с другой имеют все плюсы машин на топливе типа "залил топливо за пару минут и хватило на 1000км".Вопрос только в цене его производства.Дорого при обилии обычных ресурсов.
А что стало с теслами после взрывов?Горят они шикарно.На ютубе полно видео.Вот будут такие же видео и про водородные авто - хотя там есть варианты типа гидридных баков.Исследования в этом направлении идут полным ходом.
Цитата: Dulevo от 14.05.2024 14:33:43Простейшее решение всегда в результате выигрывает.
Да.Баллон с водродом на фоне литиевой батареи - простейшее решение.Не говоря уже об экологичности добычи этого лития.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Dulevo

Цитата: Кот Бегемот от 14.05.2024 17:51:24А что стало с теслами после взрывов?Горят они шикарно.

>>>As of June 2023, 198 Tesla cars had caught fire. As of November 2022, there have been 57 Tesla cars have caught fire. Tesla vehicles have had a fire rate of one for every 175 million miles traveled compared to the U.S. average a vehicle fire for every 19 million miles traveled.

Т.е из миллионов проданных Тесла - сгорело 200 штук. 
Горят так примерно - раз в 20-80 реже чем бензиновые и дизельные
Electric vehicle fires are very rare. The risk for petrol and diesel vehicles is at least 20 times higher (theconversation.com)

Как вы думаете - что случится с водородом в авто когда он разобьется в лепешку?
Я думаю - примерно то же что с бензином.