Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Управление тягой на хорошей РН должно быть на всех ступенях. И для много- и для одно-двигательной ДУ. И оно и есть.
"Педаль в пол, пока не кончится бензин" - это для очень специфичных случаев.
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: C-300-2 от 06.03.2024 00:34:05исполнительный орган системы регулирования двигателя по тяге в системе РКС

Цитата: Feol от 06.03.2024 00:43:42получается, что есть и входной сигнал на двигатель
, только не как дальше по тексту, а "поддерживай вот эту вот величину тяги". )
Этим и занималась РКС (правильнее -- кажущегося ускорения). Но её как системы сейчас нет. Есть функция управления тягой двигателей у всей цифровой СУ. Которая выдает сигналы "крути регулятор в форсирование/крути регулятор в дросселирование" непосредственно.

Штуцер

Цитата: Feol от 06.03.2024 19:11:12Во-первых, сразу после отрыва возникнет кренящий момент, парирование которого отклонением суммарного вектора тяги (поворот основных двигателей, их сопел, рулевых двигателей, сопел, не суть) приведёт к заносу хвоста ракеты и к возможному выходу за пределы газоотвода, что чревато повреждением старта.
На время подъёма все эти тонкости блокируются.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дем

Цитата: Штуцер от 06.03.2024 21:34:19На время подъёма все эти тонкости блокируются.
Если заблокировать управление - ракета и перевернуться может
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: Дем от 07.03.2024 14:26:05Если заблокировать управление - ракета и перевернуться может
Учите матчасть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 07.03.2024 14:45:20Учите матчасть.
Штууууцер, ну, что вы так невежливо... Человек искренне же интересуется. 
Цитата: Дем от 07.03.2024 14:26:05Если заблокировать управление - ракета и перевернуться может
Дем, если интересно, могу поискать статью про динамику пуска Зенита с Морского старта (из журнала энергии). Там описываются различные ограничения на отклонения камер - чтобы например факелом чего не пожечь. В каждом конкретном случае ограничения различные, но в общем они есть. Думаю, именно это имел в виду Штуцер во фразе про "блокировку управления".

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 07.03.2024 20:42:34Штууууцер, ну, что вы так невежливо... Человек искренне же интересуется. 
Чего не вежливо - то. На "Вы", добрый совет.  ;)
Распинаться не охота, будет много критиканства и спасибо не скажут.
Вон, в теме про Ангару меня сейчас учат, чем мерить давление и какой я отсталый.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 07.03.2024 20:51:59Распинаться не охота, будет много критиканства и спасибо не скажут.
Это даааа, всё желание отвечать отбивает...

C-300-2

Цитата: Feol от 04.03.2024 20:57:23Оффтоп... да. Тема про РДТТ, вопрос про ЖРД. Но любопытно стало сравнить ;)
Температура компонентов тоже может отличаться и может влиять, если несколько жидкостных блоков.
М, вот кстати. 
Имеется ряд параметров, влияющих на характеристики ЖРД (тяга и удельный импульс). В том числе и, конечно, температура компонентов. Другой понятный пример - атмосферное давление. Если компоненты ещё можно оттермостатировать (а это для больших ЖРД да для случая длительных испытаний, когда требуются большие объёмы баков, задача непростая), то на атмосферное давление уж точно никак не повлияешь.
Так вот, чтобы исключить влияние внешних факторов и получить характеристики двигателя, существует такая процедура обработки телеметрии по результатам ОСИ, как "приведение параметра (например, тяги) к номинальным условиям". Суть заключается в том, что зная номинальные значения внешних условий (температура компонентов, атмосферное давление и пр.; задаётся в ТЗ на этапе ОКРа, а на серии в КД), зная их фактические значения во время ОСИ, можно вычислить значение параметра ("тяга", "удельный импульс" и т. п.) как если бы внешние условия были номинальными.
Делается это на основе простых линейных зависимостей, полученных на основе мат. модели двигателя.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 07.03.2024 21:03:00Другой понятный пример - атмосферное давление.
Интересно. Мне, честно говоря, непонятно, каким образом?
Ведь все чувствительные элементы двигательной установки меряют относительное давление.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Штуцер от 07.03.2024 21:29:10Ведь все чувствительные элементы двигательной установки меряют относительное давление.
Штуцер, видимо, я плохо (или не очень явно) объяснил, что "приведение к номинальным условиям" - это процедура, осуществляемая по результатам ОСИ. А на стенде тяга ЖРД измеряется (не всегда, но как правило) непосредственно.
Так вот. Если оставить всё, как есть, то случайные факторы приведут к большим разбросам тяги во время ОСИ, параметры двигателя могут и выйти за требования КД, хотя сам он будет, вообще-то, годный. Задача процедуры "приведение к номинальным условиям" - исключить эти факторы.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 07.03.2024 21:45:29случайные факторы приведут к большим разбросам тяги во время ОСИ,
Это, в целом понятно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?

Штуцер

Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

algol5720

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 08:39:11
Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
У Мэрлина-1Д на ФХ - 27 наверно поболее...

Штуцер

Цитата: algol5720 от 11.03.2024 09:04:51У Мэрлина-1Д на ФХ - 27 наверно поболее...
И у Мерлина и у Раптора 1-1.
У РД-108 1-8
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 08:39:11
Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт

Штуцер

Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 11:04:21
Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Перечитайте моё уточнение -  "имел ввиду" значит "подразумевалось",
и это достаточно очевидно.

И зачем Вы пишете мне про Мерлин и Раптор?
Попутали меня с algol5720?

Итак, уточненная (хотя и так было ясно) формулировка вопроса:
" У какого реально летавшего ЖРД
было максимальное количество основных камер сгорания? "

Летали ли 5ти-камерные движки? 6ти-камерные?
Или хотя бы доводились до железа?


Штуцер

Понял.
))
Неясно, с чего бы это было ясно? ?
И в чем технический смысл вопроса?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!