Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev

Автор frigate, 02.02.2010 12:49:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

opinion

Цитата: nonconvex от 22.09.2023 07:00:45Обезвоживание, фетровый заполнитель, уникальные плитки.. Один-в-один технология Шаттла. Это вам не колхозники из одной известной конторы, похоже что здесь и создается будущее доставки людей на НОО.
Какое же это будущее? Это прошлое.
There are four lights

Arzach

Цитата: opinion от 22.09.2023 14:41:00
Цитата: nonconvex от 22.09.2023 07:00:45Обезвоживание, фетровый заполнитель, уникальные плитки.. Один-в-один технология Шаттла. Это вам не колхозники из одной известной конторы, похоже что здесь и создается будущее доставки людей на НОО.
Какое же это будущее? Это прошлое.
Для кого-то прошлое. Для кого-то - несбывшиеся мечты. А для кого-то и будущее.

nonconvex

Цитата: opinion от 22.09.2023 14:41:00
Цитата: nonconvex от 22.09.2023 07:00:45Обезвоживание, фетровый заполнитель, уникальные плитки.. Один-в-один технология Шаттла. Это вам не колхозники из одной известной конторы, похоже что здесь и создается будущее доставки людей на НОО.
Какое же это будущее? Это прошлое.
Это эволюция, смотрим например на Х-37.

Я конечно понимаю, что для кого то с нелезущим в рот компотом будущее - это неровно положенные колхозными методами плитки, но у нас плюрализм.



Astro Cat

Цитата: Павел73 от 22.09.2023 08:03:24Я с самого начала, с самых первых постов здесь на форуме говорил, что для полётов на околоземную орбиту нам нужен корабль именно такого класса:

Не нужен. Он таскает на орбиту крылья и шасси. И для посадки ему нужен аэродром, причем хороший. А если ему все плитки перебирать после каждого полета, то полеты будут на порядок дороже капсульных кораблей.

opinion

Цитата: nonconvex от 22.09.2023 18:05:40Это эволюция, смотрим например на Х-37.
У вас, конечно, есть данные о том, сколько стоит межполётное обслуживание и вы сейчас ими поделитесь.
There are four lights

Павел73

Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 20:44:53
Цитата: Павел73 от 22.09.2023 08:03:24Я с самого начала, с самых первых постов здесь на форуме говорил, что для полётов на околоземную орбиту нам нужен корабль именно такого класса:

Не нужен. Он таскает на орбиту крылья и шасси. И для посадки ему нужен аэродром, причем хороший. А если ему все плитки перебирать после каждого полета, то полеты будут на порядок дороже капсульных кораблей.
Потрясающе! Боинги и Эрбасы тоже таскают крылья и шасси. И им тоже нужны хорошие аэродромы. Удивительно, как они вообще существуют и летают?! 

А плитки... Да быть такого не может, чтобы неразрушающий автоматизированный контроль плиток после каждого полёта был аж на порядок дороже капсульного корабля. Капсула - это прошлый век. Это устарело, причём давно.

Космическая техника следующего поколения должна быть максимально дружественна к экипажу и пассажирам. И крылатым кораблям тут нет равных.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Astro Cat

#1086
Боинги не предназначены для космоса. Они для воздуха. Для этого у них и крылья. А космический аппарат должен садиться на любую ровную площадку и на воду. А аппарат с крыльями промажет мимо полосы и кранты.

Капсула на парашютах это прошлый век как и шаттлы. А капсула на двигателях - будущее. Со временем она превратится в межпланетный корабль, способный садится на Луну, Марс, астероиды. А крылья для космоса - это тупик. У них нет будущего. 14 трупов на шаттлах и бешенная цена их эксплуатации вас ничему не научили.
 
А Dream Chaser в обозримом будущем не полетит. Поэтому их ждёт банкротство.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 20:44:53
Цитата: Павел73 от 22.09.2023 08:03:24Я с самого начала, с самых первых постов здесь на форуме говорил, что для полётов на околоземную орбиту нам нужен корабль именно такого класса:

Не нужен. Он таскает на орбиту крылья и шасси. И для посадки ему нужен аэродром, причем хороший. А если ему все плитки перебирать после каждого полета, то полеты будут на порядок дороже капсульных кораблей.
Куда же без шасси то? Капсюльные тоже много чего таскают, ТЗП например. Возвращаться надо всем. Вот на Луну крыло тащить не надо, с этим я соглашусь. Плитки же перебирать не надо, тем более все. Х-37 вам в пример. Прилетает как новый.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 22:27:09А Dream Chaser в обозримом будущем не полетит. Поэтому их ждёт банкротство.

Зуб даете?

simple

Цитата: Павел73 от 22.09.2023 21:43:53крылья
заведомо тупиковое направление развития

nonconvex

Цитата: simple от 23.09.2023 00:11:11
Цитата: Павел73 от 22.09.2023 21:43:53крылья
заведомо тупиковое направление развития
Пассажиры с вами согласятся? Если предложить им капсульный,  крылатый и ракетодинамический КК, на выбор, как думаете, кто победит? Учтем перегрузки, посадку в воду, ядовитое горючее.

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 23.09.2023 00:20:00Учтем перегрузки,

Перегрузки будут зависеть от площади щита тормозного и аэродинамического качества капсулы. Капсула в виде "летающей тарелки" даст отличное и плавное торможение. А аэродинамическое качество у нее будет не хуже чем у крылатого, поскольку весь корпус - крыло. То что сейчас у Маска, не является совершенством.

opinion

Шаттл задумывался как транспортная система, выполняющая полсотни полетов в год. "Будущее" шаттла - масштабная модель, летающая раз в год.
There are four lights

Patron

Чистое ИМХО: сермяжная правда где-то посередине: какое аэродинамическое качество на гиперзвуке приводит к оптимальному боковому маневру при посадке, назначение самого аппарата и т.д. Dream Chaser симпатичный аппарат, но "сушить" теплозащиту по 3-4 месяца после каждого полета - это не комильфо, прошлый век. "Тарелки подлые летают" или несущий корпус: надо на практике проверять. Дело для молодых, кому это станет интересно надолго. Капсулы - на случай аварийной посадки. Чистое ИМХО.

Павел73

#1094
Цитата: Astro Cat от 22.09.2023 22:27:09Боинги не предназначены для космоса. Они для воздуха. Для этого у них и крылья. А космический аппарат должен садиться на любую ровную площадку и на воду. А аппарат с крыльями промажет мимо полосы и кранты.

Капсула на парашютах это прошлый век как и шаттлы. А капсула на двигателях - будущее. Со временем она превратится в межпланетный корабль, способный садится на Луну, Марс, астероиды. А крылья для космоса - это тупик. У них нет будущего. 14 трупов на шаттлах и бешенная цена их эксплуатации вас ничему не научили.
 
А Dream Chaser в обозримом будущем не полетит. Поэтому их ждёт банкротство.

Всё, что летит в воздухе, предназначено для воздуха в первую очередь. Внешний облик аппарата определяется той средой, которая оказывает на него наибольшее воздействие. То есть, атмосферой.

Космический аппарат должен садиться на любую ровную площадку - да, верно. Но только как резервный вариант посадки. Парашют и ДМП.

14 трупов на Шаттлах и бешеная цена его эксплуатации никак не связаны с крылатостью. Они связаны с порочностью всей схемы этого устройства: сверхтяжелая пилотируемая ракета-носитель.

Капсула на двигателях - будущее? Допустим, отказ двигателя. Что делать?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

opinion

Цитата: Patron от 23.09.2023 08:41:33Чистое ИМХО: сермяжная правда где-то посередине: какое аэродинамическое качество на гиперзвуке приводит к оптимальному боковому маневру при посадке, назначение самого аппарата и т.д.
Зачем вам боковой маневр? Шаттлу понадобился из-за странных хотелок военных. А так не особенно нужен.
There are four lights

К.А.

Лучше капсулы, с возможностью самостоятельной посадки без участия человека. Представьте на станции авария, часть опытных космонавтов выведена из строя и как эвакуировать всевозможных специалистов и туристов? Вот тут и проявит себя "умная" капсула для возвращения.

Павел73

#1097
Цитата: opinion от 23.09.2023 09:14:22Зачем вам боковой маневр?
Чтобы можно было посадить в обычном аэропорту. И сразу пересесть на нужный рейс домой. И сделать это на любом витке. Авиационная посадка позволяет задействовать всю авиационную инфраструктуру (аэропорты, связь, навигация, спасательные и вспомогательные службы, и так далее). Причём не только в нашей стране, ибо эта инфраструктура везде стандартная.

Времена героев, шлепающихся в океан или в пустыню, и подбираемых огромной командой спасателей, должны уйти в прошлое. Это только крайний, аварийный вариант.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

opinion

Цитата: Павел73 от 23.09.2023 10:54:34
Цитата: opinion от 23.09.2023 09:14:22Зачем вам боковой маневр?
Чтобы можно было посадить в обычном аэропорту. И сразу пересесть на нужный рейс домой. И сделать это на любом витке. Авиационная посадка позволяет задействовать всю авиационную инфраструктуру (аэропорты, связь, навигация, спасательные и вспомогательные службы, и так далее). Причём не только в нашей стране, ибо эта инфраструктура везде стандартная.

Времена героев, шлепающихся в океан или в пустыню, и подбираемых огромной командой спасателей, должны уйти в прошлое. Это только крайний, аварийный вариант.
Чтобы посадить в обычном аэропорту, большой маневр не нужен. Они везде понатыканы.
There are four lights

Павел73

Цитата: opinion от 23.09.2023 11:53:32Чтобы посадить в обычном аэропорту, большой маневр не нужен. Они везде понатыканы.

Вот. И поэтому гораздо удобнее, надёжнее и безопаснее сажать на их ВПП крылатые космические корабли с пассажирами и пустыми баками.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.