Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Виктор Левашов

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 22:37:14И в результате FAA его наказало
Бюрократы защищают свои интересы.
Ни шагу без их подписи.

А подписи можно собирать бесконечно.

Бюрократический перпетрум мобели.

Red Kite

Цитата: RaZoom от 08.09.2023 22:17:18
Цитата: Dulevo от 08.09.2023 21:51:32Пост в Твиттере инженера НАСА - как работает расследования FAA...
Миф о страшном и ужасном FAA - развенчан?
Аналогичная ситуация была и с экологической оценкой - там тоже всё писалось руками SpaceX.
Вообще ужасы о FAA нагоняются самим Маском - странная тактика переводить стрелки...
SpaceX заявляет что второй испытательный полёт (бустер9+спейсшип25) готовы к запуску (то есть, можно думать что все технические проблемы, которые они считали важными, устранены). Если в FAA настроены доброжелательно и готовы сотрудничать, то FAA должна разрешить этот испытательный пуск в ближайшее время (например, за неделю). Если пуск будет задерживаться дольше (например, до конца месяца) по причине "невыполнении требований FAA" или, если понадобится какая-то доработка железа (то есть, ракету снимут со старта и отправят на доработку) это будет указывать на наличие некоторых трений, или конфликта, или чего ещё между FAA и SpaceX.

RaZoom

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 22:37:14И задержка в полтора года из-за экологической экспертизы - это явный пример "антипрогрессорства". Как будто рептилоиды специально ставят палки в колеса космической программе землян.
Если бы это была экологическая экспертиза, то сроки растянулись бы ещё больше. А для Бока-Чики была экологическая оценка - и виноваты прежде всего SpaceX, которые поздно подали заявку. Для Флориды к тому времени экологическая экспертиза была уже готова - и никто новую делать из-за изменившихся характеристик Старшипа не собирается.
Также не следует забывать о прошлогоднем взрыве под столом во время спин-теста, последующем расследовании и окончании работ со столом перед самим пуском. 
А то что Илон-позер хватается за голову - это он работает на публику, переводя ошибки SpaceX на FAA.

RaZoom

Цитата: Red Kite от 08.09.2023 22:49:21Если пуск будет задерживаться дольше (например, до конца месяца) по причине "невыполнении требований FAA" или, если понадобится какая-то доработка железа (то есть, ракету снимут со старта и отправят на доработку) это будет указывать на наличие некоторых трений, или конфликта, или чего ещё между FAA и SpaceX.
Нет никаких требований FAA - есть отчёт SpaceX, в котором они сами указали "63 корректирующих действия" и теперь должны предоставить FAA доказательство выполнения этих действий. Все корректирующие действия по факту уже выполнены. FAA собственно и не обязано одобрить их за один день - опять же тут многое зависит от предварительной работы SpaceX.
А Старшип конечно снимут - 
Цитата: strat от 06.09.2023 18:05:19Еще дестакинг предстоит для установки FTS на корабль, потом стыковка WDR и пуск.

Ну-и-ну

Пока выглядит, что "задержка злобных бюрократов" будет длиться дни, максимум недели. Т.е. это некая вымышленная сущность, толи ради драмы, толи свои косяки на кого-то перевесить.

Red Kite

Цитата: RaZoom от 08.09.2023 23:08:39
Цитата: Red Kite от 08.09.2023 22:49:21Если пуск будет задерживаться дольше (например, до конца месяца) по причине "невыполнении требований FAA" или, если понадобится какая-то доработка железа (то есть, ракету снимут со старта и отправят на доработку) это будет указывать на наличие некоторых трений, или конфликта, или чего ещё между FAA и SpaceX.
Нет никаких требований FAA - есть отчёт SpaceX, в котором они сами указали "63 корректирующих действия" и теперь должны предоставить FAA доказательство выполнения этих действий. Все корректирующие действия по факту уже выполнены. FAA собственно и не обязано одобрить их за один день - опять же тут многое зависит от предварительной работы SpaceX.
Following the launch, the FAA, consistent with its statutory authority under Title 51 of the U.S. Code and 14 CFR § 450.173(e), required SpaceX to conduct a mishap investigation in accordance with its approved mishap plan under FAA oversight.(цитата из письма FAA от September 7, 2023 )
- то есть, этот отчёт "в котором указаны 63 корректирующих действия" выполнен SpaceX "under FAA oversight" - то есть отчёт делался под надзором FAA и нельзя утверждать что все эти "корректирующие действия" придуманы в SpaceX
- поэтому, сейчас есть неопределённость и второй пуск бустера и старшипа могут отложить на неопределённое время.
(добавлено - по сравнению с первоначальной датой пуска от 8 до 13 сентября - несколько дней назад было сообщение о закрытии пространства в море)

nonconvex

Цитата: RaZoom от 08.09.2023 23:08:39
Цитата: Red Kite от 08.09.2023 22:49:21Если пуск будет задерживаться дольше (например, до конца месяца) по причине "невыполнении требований FAA" или, если понадобится какая-то доработка железа (то есть, ракету снимут со старта и отправят на доработку) это будет указывать на наличие некоторых трений, или конфликта, или чего ещё между FAA и SpaceX.
Нет никаких требований FAA - есть отчёт SpaceX, в котором они сами указали "63 корректирующих действия" и теперь должны предоставить FAA доказательство выполнения этих действий. Все корректирующие действия по факту уже выполнены. FAA собственно и не обязано одобрить их за один день - опять же тут многое зависит от предварительной работы SpaceX.
Требования FAA - это указания на соблюдения правил FAA, кои между прочим написаны кровью и составляют толстенные тома. "Бюрократы" FAA обязаны эти правила знать и применять везде где требуется, вне зависимости от степени неудовольствия субъекта сертификации.

Pirat5

Ground track based on hazard areas and SpX webcast http://bit.ly/LHA-28
Launch - xx-Sep-23 - S25/B9 - Flight 02 - BocaChica OLP-A
Starship Ship 25 and Superheavy Booster 9 Orbital Test Flight
B9 splashdown position
Super Heavy Booster boostback burn and splashdown 32 km off the Texas coast.
S25 splashdown position
Planned Starship reentry and splashdown in Pacific Ocean 100 km northwest of Kauai.

Orbital Launch Pad A, Starbase, TX


АниКей

#1109


ЦитироватьSpaceX: Апдейты второго испытательного полёта системы Starship
SpaceXSeptember 08, 2023
"Первые лётные испытания интегрированного корабля Starship с ускорителем Super Heavy, стали решающим шагом в расширении возможностей самой мощной из когда-либо созданных систем запуска. Они позволили извлечь многочисленные данные, которые напрямую способствовали нескольким модернизациям как ракеты, так и наземной инфраструктуры, чтобы повысить вероятность успеха в будущих полётах Starship. Этот быстрый итеративный подход стал основой для всех инновационных разработок SpaceX, включая ракеты Falcon, корабли Dragon и спутниковую систему Starlink. SpaceX возглавила расследование преждевременного завершения полёта системы под надзором FAA и при участии NASA и Национального совета по транспорту.


Starship и Super Heavy впервые успешно стартовали 20 апреля 2023 года в 16:33:09 МСК со стартовой площадки для орбитальных запусков в Starbase, Техас. Starship поднялся на максимальную высоту в ~ 39 км над Мексиканским заливом. Во время подъёма ракета загорелась из-за утечки топлива в кормовой части ускорителя Super Heavy, что в конечном итоге привело к разрыву связи с основным бортовым компьютером ракеты. Это привело к потере связи с большинством двигателей и, в конечном итоге, потере управления ракеты.
С тех пор SpaceX внедрили меры по устранению утечек и улучшили тестирование двигателей и всего ускорителя. В качестве дополнительной корректирующей меры SpaceX значительно расширила уже существовавшую систему пожаротушения в Super Heavy, чтобы предотвратить будущие возгорания в двигательном отсеке.
В рамках первого полёта Автономная система безопасности полёта (AFSS), как и положено автоматически выдала команду на уничтожение ракеты, все её детонаторы сработали после того, как ракета отклонилась от ожидаемой траектории, потеряла высоту и начала кувыркаться. Однако это произошло после неожиданной задержки в активации этой системы. Starship в конечном итоге развалился через 237,474 секунды после зажигания двигателей. SpaceX усовершенствовали и переаттестовали систему AFSS для повышения надёжности аварийного прекращения полёта.
SpaceX также реализовали ряд улучшений производительности системы, не связанных с какими-либо проблемами, обнаруженными во время первого полёта. Например, SpaceX построили и протестировали т.н. систему горячей расстыковки ступеней, в которой двигатели Starship зажигаются, чтобы оттолкнуть корабль от ускорителя. Кроме того, SpaceX разработали новую электрическую систему управления вектором тяги (TVC) для двигателей Super Heavy. Используя полностью электрические приводы, эта система имеет меньше потенциальных точек отказа и значительно более энергоэффективна, чем традиционные гидравлические системы.
SpaceX также провели значительную модернизацию стартовой площадки и её систем, чтобы предотвратить повторение проблем с основанием площадки, наблюдавшихся во время первых лётных испытаний системы. Эти обновления включают в себя значительное усиление фундамента и добавление стальной пластины пламяотражателя, которую SpaceX уже успешно протестировала несколько раз.
Тестирование разрабатываемого нами оборудования в условиях полёта — это то, что позволяет командам быстро изучать и вносить изменения в конструкцию и модернизировать оборудование, чтобы повысить вероятность успеха запусков системы в будущем. Мы узнали огромное количество информации о системах ракеты и наземном оборудовании во время первых лётных испытаний Starship. Рекурсивные улучшения имеют важное значение, поскольку мы работаем над созданием полностью многоразовой системы запуска, способной доставлять спутники, полезную нагрузку, экипаж и грузы на различные орбиты, и совершать посадки на Земле, Луне и Марсе", — SpaceX.
P.S. Между заявлением FAA и ответом компании прошло ~46 минут.
ЦитироватьUpgrages Ahead Of Starship's Second Flight Test
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Маск прокомментировал сообщение FAA о закрытии расследования аварии и о 63 корректирующих действиях весьма неожиданно:

What are the 63 items?

По этому поводу состоялся забавный разговор:

Mids onTw*tter... er, X
@MidsonTwxtter
The fact that @elonmusk hasn't seen the 63 item punch list required for a launch license seems odd, don't you think?

Marcus House
@MarcusHouse
Either sarcasm, or perhaps hasn't had the report delivered to him yet. I don't know how or who the FAA have sent it to. Perhaps it is sitting in an inbox.

Elon Musk
@elonmusk
Maybe it's in the mail or something. I don't know what these actions items are.

Zack Golden
@CSI_Starbase
Could be in the spam folder lol.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dims

Впечатление, что это какие-то шуточки и/или пиар. Во всяком случае, исходное сообщение о закрытии расследования звучало так, словно оно адресовано не SpaceX, а широкой публике или журналистам. Мол, мы закрыли расследование, выдвинули 63 пункта, а по остальным вопросам спрашивайте у SpaceX. И вопрос Маска "что за 63 пункта" звучит не как троллинг FAA, а как троллинг читателя. 
Димс

Шлангенциркуль

Чувство юмора на этот раз явно ему отказало, так как, видимо, это нужно понимать как жалобу "ну что они там опять все время придумывают, не мешайте работать". ::)

Шлангенциркуль

Тем не менее,

In fairness to the FAA, it is rare for them to cause significant delays in launch.
Overwhelmingly, the responsibility is ours.

— Elon Musk (@elonmusk) September 9, 2023

Незначительные задержки, впрочем, похоже стоят гавканья. ;D

Georgea

Похоже, не очень-то "это сама SpaceX писала отчёт и придумывала пункты для исправления", если Маск не знает, что же это за пункты.

Шлангенциркуль

Цитировать. Корректирующие действия включают модернизацию конструкции транспортного средства для предотвращения утечек и возгораний, модернизацию стартовой площадки для повышения ее надежности, включение дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных для безопасности систем и компонентов, включая автономную систему безопасности полета, и применение дополнительных практик контроля изменений.
Техническую часть Маск практически дословно описывал еще когда вел трансляцию о предварительных результатах расследования апрельского пуска, и теперь оно появляется в заявлении ФАА, и на сайте СпЭкс, а он е в теме. Амнезия?  ;D

Dulevo

Если он это серьезно,а не в шутку - то скорее всего в СпейсХ документах фигурировала другая цифра.
FAA скорректировала и добавила свои предложения - поэтому 63 пункта были неожиданностью.

Serge V Iz

Всё может быть гораздо проще. Те, кто производил "корректирующие действия", руководил ими, и выдумывал способы их производства, может быть, и хорошо знают, что всё хорошо.

Но у должностного лица FAA, в данном случае, представляющего публичные интересы, есть обязанность, вменённая этой самой публикой, "лично" понять и убедиться в этом. А у публики есть желание, в случае чего, знать, что всё необходимое для такой убеждённости имеется, и может быть изучено любым желающим перепроверить. Как это сделать без большой писательской работы Spacex?

LRV_75

Помимо тех доработок, которые написали в отчет спейсикс наверное FAA добавили свои пункты.
Вот эти скорее всего:
"включение дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных для безопасности систем и компонентов, включая автономную систему безопасности полета, и применение дополнительных практик контроля изменений."

Типа, вы там когда проектируете, вы тщательнее проектируйте, а-то того, этого, авария может быть. FAA

Спейсикс доработали старт, доработали двигатели, доработали FTS. Все это показали FAA, а те спрашивают:
- ок, а какие дополнительные практики контроля изменений вы внедрили в свой процесс проектирования?

Вот тут Маск и перешёл на троллинг, имхо
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия