Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 00:19:26
Цитата: Настрел от 05.05.2023 17:27:18А что если для соблюдения соотношения, компьютер вместо того чтобы идти помогать турбонасосу кислорода сосать, отдаст команду клапану метана, чтобы тот прикрылся на сколько надо для удержания соотношения?
Я представлял себе это примерно так, да. Если вопреки командам управляющего контура падает подача одного компонента, то нужно каким то образом уменьшить подачу второго компонента.
Не знаю, насколько это верно.
Обычно двигателю командуют, во первых, сколько ему нужно производить тяги, и во вторых, в какую сторону немного сместить соотношение компонентов. Второе нужно для управления одновременностью опорожнения баков, и это задача решаемая где-то уровнем выше, чем контроллеры многодвигательной ДУ.

Задача контроллера двигателя -- раскрутить два насоса до конкретных величин об/мин, вычисляемых по уставкам.  Излишне интеллектуальная деятельность контроллера (не хочу эти обороты, мне удобнее другие  ;D ) естественно, усложнит жизнь верхнему уровню СУ. Несколько таких усложнений - и вся система рассыплется под тяжестью собственной сложности. )

В такой ситуации, когда он не может отрегулироваться в соответствии с данными ему уставками, вероятно, правильно будет сообщить "наверх" о возникновении нештатного режима работы (аварийной ситуации). А там, "наверху", если так хотят, уже могут принять какое-то решение. Хоть снизить тягу, хоть, вообще, выключить. :)

Дем

Цитата: Arzach от 05.05.2023 16:26:30
Цитата: Дем от 05.05.2023 15:32:01
Цитата: Arzach от 05.05.2023 15:07:33Зато они имеют общую перегородку, которая приварена к внешней оболочке, где и должен быть установлен заряд.
Перегородка-то есть, но вот купать заряд в криогенке не факт что хорошо, может не завестись.
Так их же снаружи крепят.
Общая перегородка - одной стороной в жидком кислороде, а другой - в жидком метане.
Если же рвать наружную там где стык - не факт что что-то из бака в бак попадёт. А вылетающее не воспламениться потому как давление низкое.
Цитата: V.B. от 05.05.2023 16:48:59И чего, этот компьютер поможет турбонасосу "высосать" нужное количество например кислорода, если давление в кислородном баке упало? Что-то сомневаюсь...
Ну упало - но давление столба жидкости никуда не делось....
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Маск упоминал про detonation cord. Обычно этот бикфордов шнур используется для передачи инциирования из одного заряда в другой неэлектрическим путём. Например, для резервирования задействования пары рядом расположенных зарядов, в каждом из которых установлен один (способный отказать) электровоспламенитель.

Для этих шнуров придуманы даже разветвители-тройники. ;D

А что он имел ввиду, говоря об удлиннении этого шнура? Планируется поставить две-три-четыре разнесённых пары пирорезаков на обечайку?

Дем

Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 09:19:52Задача контроллера двигателя -- раскрутить два насоса до конкретных величин об/мин, вычисляемых по уставкам.  Излишне интеллектуальная деятельность контроллера (не хочу эти обороты, мне удобнее другие  ;D ) естественно, усложнит жизнь верхнему уровню СУ.
ИМХО всё-таки поддержание работоспособности движка имеет приоритет. И если на входе не оказалось компонента - то снижать подачу второго до безопасного уровня. Предполагая что это кратковременный заброс.
ЦитироватьМаск упоминал про detonation cord. Обычно этот бикфордов шнур
Не надо путать, бикфордов - это с замедлением.
А тут скорей вообще про режущий шнур речь шла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Serge V Iz

Цитата: Дем от 06.05.2023 11:28:13поддержание работоспособности движка имеет приоритет
Возможно. Перед чем-то. Но не перед управляемостью всего изделия же. )

Цитата: Дем от 06.05.2023 11:28:13бикфордов - это с замедлением.
А тут скорей вообще про режущий шнур речь шла.
Режущие устройства обычно кумулятивные. 4мм стальной лист просто не обратит внимания на хлопок от безоболочнчного цилиндрика ВВ диаметром в несколько мм - сантиметр.

Такие шнуры часто используют идеологически как бикфордов, только со скоростью распространения детонационного процесса. И изредка, когда удобный для разрушения объект есть - например, удобная щель между дверью и косяком.

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 11:47:56
Цитироватьподдержание работоспособности движка имеет приоритет
Возможно. Перед чем-то. Но не перед управляемостью всего изделия же. )
Но точно перед смертью изделия в результате взрыва двигателя.

На самом деле мы ведь не знаем как оно устроено. Лично я бы сделал так, как написано выше. То есть решение о снижении подачи компонента и об отключении двигателя в случае развития явно аварийной ситуации возложил бы на контроллер двигателя. По крайней мере, это то, что первым приходит в голову архитектурно.
Как оно на самом деле - хбз.
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 12:07:51
Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 11:47:56
Цитироватьподдержание работоспособности движка имеет приоритет
Возможно. Перед чем-то. Но не перед управляемостью всего изделия же. )
Но точно перед смертью изделия в результате взрыва двигателя.

На самом деле мы ведь не знаем как оно устроено. Лично я бы сделал так, как написано выше. То есть решение о снижении подачи компонента и об отключении двигателя в случае развития явно аварийной ситуации возложил бы на контроллер двигателя. По крайней мере, это то, что первым приходит в голову архитектурно.
Как оно на самом деле - хбз.
В случае однозначно определяемой аварии - например падение давления ниже порога, падение оборотов ниже порога, повышение температуры выше... (все, что может быть следствием необратимого выхода из строя механизмов) -- естественно, должна быть логика аварийного отключения. Или, если они настолько хорошо знают некоторые из этих процессов, их причины, и модели развития, то, в этих некоторых случаях -- снижения режима, до, опять же  :D, заранее известного более верхнему уровню и предусмотренного в его алгоритмах. )


vlad7308

это оценочное суждение

Дем

Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 11:47:56Режущие устройства обычно кумулятивные. 4мм стальной лист просто не обратит внимания на хлопок от безоболочнчного цилиндрика ВВ диаметром в несколько мм - сантиметр.
Ну так кумулятивные шнуры тоже есть. И таким можно вообще вокруг обмотать.
Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 12:17:26Или, если они настолько хорошо знают некоторые из этих процессов, их причины, и модели развития, то, в этих некоторых случаях -- снижения режима, до, опять же  :D, заранее известного более верхнему уровню и предусмотренного в его алгоритмах. )
Притом этот предел запросто может быть гораздо ниже диапазона дросселирования - дросселирование оно всё-таки про устойчивую работу.
Кстати, может и тот движок который  то не работал то работал - всё-таки не гас до конца, а только до этого предела.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

telekast

Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 11:47:56Такие шнуры часто используют идеологически как бикфордов, только со скоростью распространения детонационного процесса. И изредка, когда удобный для разрушения объект есть - например, удобная щель между дверью и косяком.
Такие шнуоы называются детонационными, детшнур. Вполне себе самостоятельно используются для небольших накладных зарядов, для подрыва толстного дерева, например, столба, перебития балки. Просто несколько витков накладываются и все. Лично в юности наблюдал. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Шлангенциркуль

Если он снаружи выглядел как шнур, это еще не значит, что это просто шнур.
https://expertvr.ru/explosives/shnurovoy_kumulyativnyy_zaryad_shkz/

Serge V Iz

Цитата: Шлангенциркуль от 06.05.2023 16:05:17Если он снаружи выглядел как шнур, это еще не значит, что это просто шнур.
https://expertvr.ru/explosives/shnurovoy_kumulyativnyy_zaryad_shkz/

Снаружи оно выглядело как две коробочки, вроде? Там ранее фото приводили.

Да и просто банальная вещь:



vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 19:42:39Да и просто банальная вещь:
А этот шнур нельзя :)
У него вон температура не ниже -40. А на баке все -100 могут быть
это оценочное суждение

Serge V Iz

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 20:36:55
Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 19:42:39Да и просто банальная вещь:
А этот шнур нельзя :)
У него вон температура не ниже -40. А на баке все -100 могут быть
Да все они примерно такие. И не столько температура, сколько обледенение, опасность обрыва вместе с куском льда и т.п. мелкие технологические неприятности. Поэтому этот самый шнур вставляют в прочный конструкционный профиль и гордо именуют пирорезаком ))

Ну и теплоизолирующие пластины тоже на фото были видны. ))

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Victor123

Имею скафандр готов путешествовать.

strat

Цитата: vlad7308 от 06.05.2023 20:36:55
Цитата: Serge V Iz от 06.05.2023 19:42:39Да и просто банальная вещь:
А этот шнур нельзя :)
У него вон температура не ниже -40. А на баке все -100 могут быть
Поэтому и не так все просто, иначе сразу подобный стандартный  удлиненный кумулятивный заряд, режущий бак пополам поставили бы... Насколько я слышал этим вообще не SpaceX занимается, они ставят заряды которые им предлагают и не могут делать что-то свое

Шлангенциркуль

Цитата: Tagir2000 от 02.05.2023 22:18:12Похоже, кратера больше нет
Шито-крыто глажено-притоптано.
Как минимум на тот момент оставался, 2:06:40


telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)