Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

V.B.


Victor123

#2261
я не нашел ничего про отказ spacex от Deimosa.
Вы не можете просматривать это вложение.

нашел.

SpaceX drops plans to convert oil rigs into launch platforms


сказали что сначала доделают ракету а лишь потом под эту готовую серийную ракету сделают плавучую платформу. так как пока они еще не знают что у них в результате будет.

Имею скафандр готов путешествовать.

Шлангенциркуль

#2262
Еще один вид на Яму:
https://twitter.com/RGVaerialphotos/status/1652397326273576961
Старая лестница теперь надолго бесполезна. ;D
Сливают воду, помпа уже накачала небольшое озеро.



Dulevo

Ревью. В процессе: (с твиттера Michael Sheetz @thesheetztweetz)

>>>>
Musk: "The outcome was roughly in what I expected, and maybe slightly exceeding my expectations, but roughly what I expected, which is that we would get clear of the pad."

Musk: "I'm glad to report that the pad damage is actually quite small" and should "be repaired quickly."

Musk: "The vehicle's structural margins appear to be better than we expected, as we can tell from the vehicle actually doing somersaults towards the end and still staying intact."

Musk: From a "pad standpoint, we are probably ready to launch in 6 to 8 weeks.'

"The longest item on that is probably requalification of the flight termination system ... it took way too long to rupture the tanks."

Musk: Time for AFTS to kick in "was pretty long," about "40 seconds-ish."

Musk: "There were 3 engines that we chose not to start," so that's why Super Heavy booster lifted off with 30 engines, "which is the minimum number of engines."

The 3 engines "didn't explode," but just were not "healthy enough to bring them to full thrust so they were shut down"

Musk: At T+27 seconds, SpaceX lost communications due to "some kind of energy event." And "some kind of explosion happened to knock out the heat shields of engines 17, 18, 19, or 20."

Musk: "Rocket kept going through T+62 seconds" with the engines continuing to run. Lost thrust vector control at T+85 seconds.

Musk: Generated a "rock tornado" under Super Heavy during liftoff, but SpaceX does not "see evidence that the rock tornado actually damaged engines or heat shields in a material way." May have happened, but "we have not seen evidence of that."

Musk: "It was actually good to get this vehicle off the ground because we've made so many improvements" in Super Heavy Booster 9 "and beyond."

"Really just needed to fly this vehicle and then move on to the much improved booster."
--------------------
Маск: «Результат был примерно таким, как я ожидал, и, может быть, немного превзошел мои ожидания, но примерно таким, как я ожидал, а именно, что мы оторвемся от площадки».

Маск: «Я рад сообщить, что повреждение старта на самом деле довольно небольшое» и должно быть «быстро отремонтировано».

Маск: «Конструкционные пределы ракеты кажутся лучше, чем мы ожидали, о чем мы можем судить по тому, что ракета действительно делает сальто ближе к концу и все еще остается целой».

Маск: С точки зрения «площадки», мы, вероятно, готовы к запуску через 6-8 недель.

«Самый долгий пункт в этом, вероятно, переквалификация системы прекращения полета ... слишком много времени потребовалось, чтобы разорвать баки».

Маск: Время срабатывания AFTS «было довольно долгим», около «40 секунд».

Маск: «Было 3 двигателя, которые мы решили не запускать», поэтому ракета-носитель Super Heavy стартовала с 30 двигателями, «что является минимальным количеством двигателей».

3 двигателя «не взорвались», но просто не были «достаточно исправны, чтобы вывести их на полную тягу, поэтому они были отключены».

Маск: В T+27 секунд SpaceX потеряла связь из-за «какого-то энергетического события». И "случился какой-то взрыв, выбивающий тепловые экраны двигателей 17, 18, 19 или 20".

Маск: «Ракета продолжала работать через T+62 секунды», а двигатели продолжали работать. Потеря управления вектором тяги при Т+85 секунд.

Маск: Создал «каменный торнадо» под Super Heavy во время старта, но SpaceX «не видит доказательств того, что каменный торнадо действительно повредил двигатели или тепловые экраны материальным образом». Возможно, это произошло, но «мы не видели доказательств этого».

Маск: «На самом деле было приятно поднять эту машину на ноги, потому что мы внесли так много улучшений» в Super Heavy Booster 9 «и далее».

«Действительно просто нужно было полетать на этом транспортном средстве, а затем перейти к значительно улучшенному ускорителю».

Dulevo

Ревью Продолжение:
Musk: After AFTS, "the ship did not attempt to save itself."
Musk: Big thing for next Starship launch is "insuring that we don't lose thrust vector control" with Booster 9."
Musk: "We're going to putting down a lot of steel" under the launch tower before the next Starship flight.
"Debris was really just basically sand and rock so it's not toxic at all ... it's just like a sandstorm, essentially ...
but we don't want to do that again."
Musk: "We certainly didn't expect" to destroy the concrete under the launchpad.
Musk: Speculating, but "one of the more plausible explanations is that ... we may have compressed the sand
underneath the concrete to such a degree that the concrete effectively bent and then cracked," which is "a leading theory."
Musk: Reason for going with a steel  plate instead of a flame trench is that for payloads in the rocket, the worse acoustic
environment doesn't matter to the payload since it's about 400 feet away.
Musk: Flight was "pretty close to what I expected."
Musk: "Got pretty close to stage separation ... if we had maintained thrust vector control and throttled up, which we should have ... then we would have made it to staging."
Musk: "Our goal for the next flight is to make it to staging and hopefully succeed."
-----------------------------------
Маск: После AFTS «корабль не пытался спастись».
Маск: Важным моментом для следующего запуска Starship является «гарантия того, что мы не потеряем контроль над вектором тяги» с помощью Booster 9».
Маск: «Мы собираемся положить много стали» под стартовую башню перед следующим полетом Starship.
«Обломки на самом деле были просто песком и камнями, так что они совсем не токсичны... по сути, это как песчаная буря...
но мы не хотим делать это снова».
Маск: «Мы точно не ожидали» разрушить бетон под стартовой площадкой.
Маск: Предполагаю, но «одно из наиболее правдоподобных объяснений состоит в том, что... мы, возможно, сжали песок».
под бетоном до такой степени, что бетон эффективно изгибался, а затем трескался», что является «ведущей теорией».
Маск: Причина использования стальной пластины вместо огневой траншеи заключается в том, что для полезной нагрузки в ракете хуже акустические характеристики.
окружающая среда не имеет значения для полезной нагрузки, поскольку она находится на расстоянии около 400 футов.
Маск: Полет был «довольно близок к тому, что я ожидал».
Маск: «Были довольно близки к разделению ступеней... если бы мы сохранили контроль над вектором тяги и увеличили дроссельную заслонку, что мы должны были сделать... тогда мы бы добрались до ступеней».
Маск: «Наша цель в следующем полете — дойти до стадии постановки и, надеюсь, добиться успеха».

>>>Musk: "My expectation for the next flight would be to reach orbit." Next flight profile will be a "repeat."
Musk: "The goal of these missions is just information. Like, we don't have any payload or anything -- it's just to learning as much as possible."

Маск: «Я ожидаю, что следующим полетом будет выход на орбиту». Следующий профиль полета будет "повторным".
Маск: «Целью этих миссий является просто информация. у нас нет никакой полезной нагрузки или чего-то еще — мы просто изучаем как можно больше».
------------------------


strat

Получается все зашибись, кроме «энергетического события» . Возможно от вибрации рванул композитный бак с гелием высокого давления, такое уже было на Фэлконе когда он взорвался на старте

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 30.04.2023 02:49:50Получается все зашибись
Прекрасная маркиза, всё зашибись

Dulevo

Ревью Продолжение 2

>>>
Musk: "Definitely don't" expect lunar Starship (under the HLS project) to be the longest lead item for the Artemis III mission.
"We will be the first thing to really be" ready.

Musk: Probably an 80% probability of reaching orbit with Starship this year, and "I think close to 100% change of reaching orbit within 12 months."

Musk: Slowed down Raptor engine production "because we've got more Raptors than we know what to do with."

Musk: Expect to spend ~$2 billion this year on Starship.

Musk: "We do not anticipate needing to raise funding ... we don't think we need to raise funding." Will do the "standard thing where we provide liquidity to employees."

"But to my knowledge we do not need to raise incremental funding for SpaceX."

Musk: For the next flight, "we're going to start the engines faster and get off the pad faster." From engine start to moving Starship "was around 5 seconds, which is a really long time to be blasting the pad." Going to try to cut that time in half.

Маск: «Определенно не стоит» ожидать, что лунный Старшип (в рамках проекта HLS) будет самым
продолжительным ведущим объектом для миссии Artemis III.«Мы будем первыми, кто действительно будет готов».

Маск: Вероятно, 80-процентная вероятность выхода на орбиту со Starship в этом году, и
«я думаю, около 100-процентного шанс выхода на орбиту в течение 12 месяцев».

Маск: производство двигателей Raptor замедлилось, «потому что у нас больше Raptor, чем мы знаем, что с ними делать».

Маск: Ожидайте, что в этом году на Starship будет потрачено около 2 миллиардов долларов.

Маск: «Мы не ожидаем необходимости привлекать финансирование... мы не думаем, что нам нужно привлекать финансирование». Будет делать «стандартную вещь, когда мы предоставляем ликвидность сотрудникам».

«Но, насколько мне известно, нам не нужно привлекать дополнительное финансирование для SpaceX».

Маск: В следующем полете «мы запустим двигатели быстрее и быстрее сойдем с площадки».
От запуска двигателя до движения Starship «прошло около 5 секунд, что очень много, чтобы cжигать старт».
Постараюсь сократить это время вдвое.

Dulevo

Ревью Продолжение 3

>>>>Musk: SpaceX has yet to make a final decision on which Starship prototype and Super Heavy booster will fly the next launch.
Musk: "Going to be replacing a bunch of the tanks in the tank farm, but these are tanks that we wanted to replace anyway."
Musk: "Tower itself is in good shape. We see no meaningful damage to the tower even though they got hit with some pretty big chunks of concrete."
--------------------------------
Маск: SpaceX еще не приняла окончательного решения о том, какой прототип Starship и ракета-носитель Super Heavy будут запущены при следующем запуске.

Маск: «Придется заменить несколько баков , но это баки, которые мы все равно хотели заменить».

Маск: «Сама башня в хорошем состоянии. Мы не видим значительных повреждений башни, хотя она получил удары довольно большими кусками бетона».
Musk: Starship sliding laterally off the launchpad was "because of the engine failures."

Маск: Старшип скользил в сторону со стартовой площадки «из-за отказа двигателя»
-----------------------------------------------------------
Конец.

Маск пообещал сделать еще один апдейт недели через 3


Шлангенциркуль

Musk: Reason for going with a steel  plate instead of a flame trench is that for payloads in the rocket, the worse acoustic
environment doesn't matter to the payload since it's about 400 feet away.
-
Мы не сделали газовод, потому что решили, что для ПН на высоте 400х футов звуковые волны не опасны. (а ракете, видимо, все равно)

Шлангенциркуль

#2271
Маск: Создался «каменный торнадо» под Super Heavy во время старта, но SpaceX «не видит доказательств того, что каменный торнадо действительно непосредственно повредил двигатели или тепловые экраны». Возможно, это произошло, но «мы не видели доказательств этого».

Довольно серьезное заявление, учитывая, что камер у них гораздо больше, чем доступно публично, и они ближе.

Шлангенциркуль

#2272
Цитата: Dulevo от 30.04.2023 03:13:24Маск: Старшип скользил в сторону со стартовой площадки «из-за отказа двигателя»
-----------------------------------------------------------
Конец.
Это, конечно, конец...
Как минимум, должен бы быть конец рассуждениям Маска "Really just needed to fly this vehicle and then move on to the much improved booster."

nmaxx

Цитата: Dulevo от 30.04.2023 02:35:24Маск: «Было 3 двигателя, которые мы решили не запускать», поэтому ракета-носитель Super Heavy стартовала с 30 двигателями, «что является минимальным количеством двигателей».
Получается, что разрушения стартового комплекса были бы заметно больше при запуске всех движков.
На сей раз Маск ещё легко отделался.

nmaxx

Цитата: Dulevo от 30.04.2023 03:13:24Маск: «Придется заменить несколько баков , но это баки, которые мы все равно хотели заменить».
Был договорнячок с каменюками. что они повредят только те баки, которые Маск хотел заменить.
А если бы они вероломно напали на другие баки?

nmaxx

Цитата: Dulevo от 30.04.2023 02:42:54Musk: "We certainly didn't expect" to destroy the concrete under the launchpad.
С таким пониманием элементарных вещей есть еще десятки критических "анамалий" которые они не ожидают.

Шлангенциркуль

#2276
Цитата: nmaxx от 30.04.2023 04:15:51С таким пониманием элементарных вещей есть еще десятки критических "анамалий" которые они не ожидают.
А сколько уже было? Так или иначе, почти долетели до разделения сту

Feol

Цитата: Dulevo от 30.04.2023 02:35:24«Самый долгий пункт в этом, вероятно, переквалификация системы прекращения полета ... слишком много времени потребовалось, чтобы разорвать баки».

Маск: Время срабатывания AFTS «было довольно долгим», около «40 секунд».
Возможно, я был прав об аномалии с этим делом, судя по видео.
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge V Iz

Цитата: Dulevo от 30.04.2023 02:35:24"The longest item on that is probably requalification of the flight termination system ... it took way too long to rupture the tanks."

Musk: Time for AFTS to kick in "was pretty long," about "40 seconds-ish."

Это должно означать (вопрос):

1) была использована автономная FTS имени NASA (в части, принимающей решение о прекращении)

2) подготовленное для неё "полётное задание" было настолько грубым, что решение об аномальности траектории случилось лишь после нескольких кувырков?

Или слово AFTS просто было употреблено как нарицательное?