Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: Raul от 24.04.2023 09:04:24Что интересно, так это то, что на форуме узнаешь причины аварии раньше, чем у Маска. 
Списывает??  :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 09:08:11Нельзя мгновенно перекрывать толстый и длинный поток ни кислорода, ни метана. Трубы лопнут.
Он не длинный и не шибко толстый.
А главное, "в ЦК не дураки сидят".
Такого рода клапаны безгидроударные.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Георгий

Кстати, а машины, посеченные осколками, Маск будет ремонтировать или владелец сам себе злобное Буратино, что поставил в опасной зоне? 

Жителей городка вроде только пылью накрыло, они высказали неудовольствие, но без претензий

AB57

Цитата: Arzach от 23.04.2023 22:40:08
Цитата: Штуцер от 23.04.2023 22:31:36
Цитата: opinion от 23.04.2023 22:19:16Вообще, если кто-то из СпейсИкс напишет мемуары, это будет не менее увлекательный опус, чем Черток. Жаль только жить в эту пору прекрасную...
Из команды Аполлона кто то написал хорошие мемуары?
Gene Kranz "Failure is not an option"
На самом деле их много. Из того, что первым приходит на ум:

Chris Kraft "Flight: My Life In Mission Control"
Guenter Wendt & Russell Still "The Unbroken Chain"
Thomas J. Kelly "Moon Lander: How We Developed The Apollo Lunar Module"

И довольно подробная книга по истории создания двигателей Rocketdyne:
Robert S. Kraemer "Rocketdyne: Powering Humans Into Space" 

Подробная книга про Сатурны:
Roger E. Bilstein "Stages To Saturn"

Вдобавок, есть множество интервью непосредственных участников в рамках проекта "Oral History" ( https://historycollection.jsc.nasa.gov/JSCHistoryPortal/history/oral_histories/participants.htm ) (некоторые из этих интервью есть и на youtube)   

LRV_75

Цитата: Subrogator от 24.04.2023 09:22:49Эти кульбиты пошли из за того, что заклинило замки, соединяющие бустер и корабль, и бустер пытался эти замки "вырвать". Причем сделали две попытки. Поэтому кульбиты были полностью управляемыми. Когда стало понятно, что связку не разорвать, прекратили трансляцию из межступенного отсека и подорвали корабль.
Интересно.
Откуда дровишки?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 24.04.2023 03:58:45
Цитата: V.B. от 24.04.2023 00:17:38
Цитироватьзаряды для подрыва?
Нет, они в районе общего днища баков, чтобы "вскрыть" два бака сразу. После взрыва нижнее днище выбивает, поэтому кажется, что взорвалась ДУ.
Почему в нижнем-то, если оно дубовое донельзя, а в общем уже есть дыра?
В момент подрыва FTS в баке резко увеличивается давление, и даже дубовое нижнее днище не выдерживает.
Иначе мне непонятно, как мог произойти взрыв в нижней части бустера, который мы наблюдаем здесь:
https://vk.com/video-41126705_456240806

На этом видео процесс взрыва показан замедленно. В реальности между двумя взрывами прошло около 3 секунд.

Max_Z

Цитата: LRV_75 от 24.04.2023 10:28:49Интересно.
Откуда дровишки?
Известно, что в системе старшип-суперхэви нет каких-либо толкатетелй.
Горячий старт второй ступени исключается, потому что нам, во-первых, первую ступень жалко (как её горелую потом использовать), а во-вторых в межсупенном отсеке просто нет места для выхлопа двигателей.
Также понятно, что старшип на суперхэви всё-таки стоит не только под своим весом, какие-то удерживающие устройства есть.
При этом разделение ИМХО должно происходить так: размыкаются замки (кроме одного, нижнего), пустой суперхэви делает разворот, чтобы осевые старшипа и суперхэви стали под углом около 90 градусов, размыкается последний замок, сразу после этого запускаются двигатели старшипа.
При этом: кроме замков (которые нужны в любом случае) больше нет никакой системы разделения (типа нечему ломаться), суперхэви по дефолту должен возвращаться на старт, поэтому манёвр разворота делать ему всё равно нужно.
Что видим на официальном видео: ракета идёт ровно, комментатор говорит о скором "флип-манёвре", нам показывают межсупенный переходник. Тут типа "внезапно" положение ракеты по телеметрии становиться "задом наперёд", на видео связка _вся_ делает разворот..... потом ещё раз возвращается в нормальное положение и снова резкий разворот.... после второго "перевертона" убирают всю телеметрию и видео из переходника и "бабах".

LRV_75

Цитата: Subrogator от 24.04.2023 10:51:05
Цитата: LRV_75 от 24.04.2023 10:28:49Интересно.
Откуда дровишки?
Известно, что в системе старшип-суперхэви нет каких-либо толкатетелй.
Горячий старт второй ступени исключается, потому что нам, во-первых, первую ступень жалко (как её горелую потом использовать), а во-вторых в межсупенном отсеке просто нет места для выхлопа двигателей.
Также понятно, что старшип на суперхэви всё-таки стоит не только под своим весом, какие-то удерживающие устройства есть.
При этом разделение ИМХО должно происходить так: размыкаются замки (кроме одного, нижнего), пустой суперхэви делает разворот, чтобы осевые старшипа и суперхэви стали под углом около 90 градусов, размыкается последний замок, сразу после этого запускаются двигатели старшипа.
При этом: кроме замков (которые нужны в любом случае) больше нет никакой системы разделения (типа нечему ломаться), суперхэви по дефолту должен возвращаться на старт, поэтому манёвр разворота делать ему всё равно нужно.
Что видим на официальном видео: ракета идёт ровно, комментатор говорит о скором "флип-манёвре", нам показывают межсупенный переходник. Тут типа "внезапно" положение ракеты по телеметрии становиться "задом наперёд", на видео связка _вся_ делает разворот..... потом ещё раз возвращается в нормальное положение и снова резкий разворот.... после второго "перевертона" убирают всю телеметрию и видео из переходника и "бабах".

Понял. 
Т.е. про заклинило замки, это результат вашего анализа видео/ваши предположения?
Просто подумал может какой то инсайд попер изнутри SpaceX)) через вбросы на редите и NSF )) Вообще, пора уже))




Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Цитата: V.B. от 24.04.2023 10:46:38В момент подрыва FTS в баке резко увеличивается давление
Да откуда? Там всё, что есть - игрушечного размера. Только чтоб причинить как можно более локальное разрушение - прорезать, продырявить, обрезать трубу или кабель... Никто туда не будет совать 100кг авиабомбу.

Спойлер
https://www.ebad.com/linear-shaped-charge-lsc/ - "нож"





https://www.ebad.com/destruct-charge-assembly-dca/ - "перфоратор"



"труборез"



[свернуть]

V.B.

Цитата: Subrogator от 24.04.2023 10:51:05Тут типа "внезапно" положение ракеты по телеметрии становиться "задом наперёд"
Потому что ракета развернулась носом назад, в сторону берега. На видео SpaceX этот разворот хорошо виден по кадрам с борта между Т+00:02:24 и Т+00:02:33.

До этого между Т+00:02:09 и Т+00:02:12 также по кадрам с борта видно, как ракета опускает нос. При этом горизонт правильный (небо вверху). К моменту Т+00:02:31 горизонт уже перевернутый. То есть между Т+00:02:09 и Т+00:02:31 был разворот и по курсу, и по крену ("брюхом" вверх), что говорит о неуправляемом полете.

V.B.

Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 11:07:28
Цитата: V.B. от 24.04.2023 10:46:38В момент подрыва FTS в баке резко увеличивается давление
Да откуда? Там всё, что есть - игрушечного размера.
Вот например две шашки FTS на SN11:



Не такие уж маленькие. Сравните с размером люка, куда пролезает человек.

Serge V Iz

Цитата: V.B. от 24.04.2023 11:34:59
Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 11:07:28
Цитата: V.B. от 24.04.2023 10:46:38В момент подрыва FTS в баке резко увеличивается давление
Да откуда? Там всё, что есть - игрушечного размера.
Вот например две шашки FTS на SN11:



Не такие уж маленькие. Сравните с размером люка, куда пролезает человек.

Это кожухи над всей сборкой. Там есть своя собственная резервирования батарейка, блок блокировок, предотвращающий несанкционированное срабатывание, блок силовых коммутаторов, подающих ток в пиросредства, и наконец, сам пиронож (видимо -- судя по щели между теплоизолирующими вставками). Возможно, ещё и обогрев есть. Всё это, если верить слухам о сотрудничестве spacex с указанной в спойлере конторой, там же, на сайте, в общих чертах описано.

Dulevo

Кстати - ни одного отказа двигателей на среднем кольце.
Еще один довод в пользу того, что причина отказов в подводке а не в двигателях.

Santey

Вот здесь вроде нашли фото той самой стальной плиты с водяным охлаждением, о которой сообщал Маск (вернее, ее составных частей), см с 28:30



Santey

Версия насчет отказа СУ выглядит правдоподобно.
Но есть момент: ракета стала "заваливаться" вскоре после выбросов пламени и предполагаемого отказа СУ.
Однако, разве она не должна была продолжать полет по прямой какое то время, если движки работали нормально?
И потом, во время "кувырканий" создавалось впечатление, что СУ пытается вернуть ракету на правильную траекторию. Хотя, конечно, отказ мог быть частичным, когда из-за убыли "гидрашки" управление отклонением центральных движков было затруднено или отклонение было неадекватно выдаваемым командам.

Плейшнер

Цитата: Dulevo от 24.04.2023 12:33:21Кстати - ни одного отказа двигателей на среднем кольце.
Еще один довод в пользу того, что причина отказов в подводке а не в двигателях.
Вот и нам на заметку.
Когда будем делать сверхтяж, то поставим только 10 двигателей и только в среднее кольцо.
3000 тонн тяги нам хватит )))
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Arzach

Другой бы на его месте беломор конъяком в зале запивал, а тут - вон что. Жаль не разобрать детали на экранах.
Вы не можете просматривать это вложение.
И обратите внимание на потолок - может плитки не со Старшипа осыпались, а из какого-нибудь сарайчика, ими отделанного?

Serge V Iz

Цитата: Dulevo от 24.04.2023 12:33:21Кстати - ни одного отказа двигателей на среднем кольце.

Между внешним кольцом и внутренними есть  существенные различия.

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2544684

В англоязычных интернетах также расхожи наименования Raptor Boost (двигатели RBxx - на внешнем кольце) и Raptor Sea Level (внутренние). Есть подозрение (только подозрение), что во внешних и режим работы тяжелее.

Stimbergi

Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 14:07:41Между внешним кольцом и внутренними есть  существенные различия.
Это абсолютно идентичные и взаимозаменяемые Рапторы - на всех присутствует крепление для TVC

Serge V Iz

Цитата: Stimbergi от 24.04.2023 14:29:29
Цитата: Serge V Iz от 24.04.2023 14:07:41Между внешним кольцом и внутренними есть  существенные различия.
Это абсолютно идентичные и взаимозаменяемые Рапторы - на всех присутствует крепление для TVC

Злые английские языки в википедии:

ЦитироватьThe outermost ring of 20 engines are of the "Raptor Boost" configuration with gimbal actuators removed to save weight and a modified injector with reduced throttle performance in exchange for greater thrust.[77]

(Понятно, что это всё вольные пересказы...)