Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Павел73 от 20.04.2023 18:52:09
Цитировать
ЦитироватьЯ и раньше не понимал назначения этой ракеты.
Назначение довольно очевидно - радикально снизить цену запуска за кг.
Таким способом - не получится. Супертяж не может быть коммерчески рентабельной ракетой.
Запомним этот твит
это оценочное суждение

opinion

Цитата: ухач от 20.04.2023 18:44:09
Цитата: opinion от 20.04.2023 18:28:48
Цитата: ухач от 20.04.2023 17:26:51Зато посрамлены конспирологи утверждавшие что в задержках виноваты только бюрократы из FAA.
" а так бы уже - Ух!... на Марс улетели бы Старшипы"
Если бы не бюрократы из FAA, сегодняшний результат мог быть получен полтора года назад.

Нет - результат был бы гораздо ярче и праздничнее.


Благодаря бюрократам, мы этого никогда не узнаем. Вместо работы?  проделанной сотрудниками СпэйсИкс, у нас есть имитация проделанной работы от FAA.
There are four lights

Georgea

Или всё-таки именно в этот момент и должно было происходить разделение ступеней? Не просто же так Джон про это говорил, да и камеру на движки Старшипа включали, как полагается при разделении...

Inti

Цитата: KirillB от 20.04.2023 18:58:12Зачем такая прочность, непонятно.
Для многоразовости однако пригодится 8)
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

vlad7308

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 18:57:09
Цитата: opinion от 20.04.2023 18:53:44Примерно в 47:55 Инспрукер говорит что-то вроде "Beginning a flip for stage separation". А как вообще должно было осуществляться разделение ступеней?

Обычно -- приведением и угловых скоростей и скольжения в возможно более точный "0", выключением тяги предыдущей ступени и запуском следующей ДУ после очень короткой паузы (на случай какого-то взбрыка последействия).
нене. Сначала разделение и расхождение на десятки метров, и только потом запуск ДУ. Им же важно не повредить бустер.
это оценочное суждение

strat

Цитата: Павел73 от 20.04.2023 18:38:32
Цитата: Liss от 20.04.2023 16:38:44Мда.... крепкая машина.
Как и Н-1. Во всём параллели просматриваются.
Ага, только «колосс на глиняных ногах» финансово не вывез а так бы и Н1 полетела

Павел73

Цитата: Dron983 от 20.04.2023 18:52:36Ну, если повысить надёжность одного до 0.999, то общий коэффициент будет 0.968, что, с учётом системы управления, не так плохо
Не получится. Этим простым расчётом не учитывается работа всех двигателей в связке и их взаимовлияние. Вибрационное, тепловое, акустическое и так далее. Которое будет возрастать непредсказуемо. Лично у меня сомнения были с самого начала. Впервые увидев Старшип, даже на форуме написал "А акустику учли?".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Rudel2

Помнится, когда Протон совершил свой знаменитый кувырок, все тоже удивлялись, почему ферма между I и II ступенями выдержала.

vlad7308

Цитата: Subrogator от 20.04.2023 18:57:38
Цитата: Дмитрий В. от 20.04.2023 17:33:14Улетел, не взорвавшись, уже успех. Прошёл максимальный скоростной напор и преодолел скорость звука - для первого полёта всё ок, собрали кучу данных. Но вот, что интересно: судя по диаграмме работающих двигателей один вырубился, потом снова включился. Или это косяк телеметрии?
На трансляции было видно что в какой-то момент появилась новая точка. И по телеметрии вроде чуть позже один движок загорелся как рабочий... Так что это скорее всего действительно перезапуск заглохшего движка в полёте...
внешние двигатели вроде не умеют сами запускаться. Так что вряд ли.
это оценочное суждение

opinion

Цитата: Serge V Iz от 20.04.2023 18:57:09
Цитата: opinion от 20.04.2023 18:53:44Примерно в 47:55 Инспрукер говорит что-то вроде "Beginning a flip for stage separation". А как вообще должно было осуществляться разделение ступеней?

Обычно -- приведением и угловых скоростей и скольжения в возможно более точный "0", выключением тяги предыдущей ступени и запуском следующей ДУ после очень короткой паузы (на случай какого-то взбрыка последействия).
Но поначалу эти кульбиты не вызывали подозрения у комментаторов. Мощных толкателей между ступенями не видно. Возможно, система управления пыталась создать какую-то хитрую ориентацию ракеты, выгодную для разделения, но из-за тяги, меньше номинальной, ракета оказалась на меньшей высоте и аэродинамическое сопротивление не позволило это сделать.
There are four lights

Все ок. Для первого раза неплохо.Обработают инфу, внесут изменения , через 3-4 месяца следующий пуск. Я думаю он заложился на 10-15  потерь. Единственное - почему не отработали спасение Старшипа при сбое Хэви - непонятно. Хотя проскочила информация, что замки между ступенями не открылись.. короче - не буду гадать. Подождем. Лично я уверен, что через год-два полетит.

vlad7308

это оценочное суждение

Georgea

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:52:22
Цитата: Georgea от 20.04.2023 18:37:59
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:30:57
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:45:10У двигателей с трактом газообразного горячего кислорода авария развивается очень быстро.
В данном случае мы видели, что ни один двигатель не взорвался.
Собсна, мы вообще не видели ни одного взрыва раптора. Отказы, расплавления при сбое стехиометрии - да, а взрывов я не помню
Два взрыва были видны прямо на взлёте, как только показали крупным планом ракету с двигательным отсеком.
то какбэ... Не те взрывы.
"Те взрывы", про которые говорит Полиграфыч, быстро и надежно уничтожают ракету, сразу.
В двигателе же нет взрывчатки. Имхо соответственным образом спроектированный двигатель в принципе не должен "ТАК" взрываться.

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:40:12
Цитата: LRV_75 от 20.04.2023 18:30:24Когда я говорил - старт не ранее августа, имелось ввиду успешный запуск ;D
начинаааается
Сейчас после просмотра всех комментариев я на 100% уверен, что и Маск и вся команда спейсикс знали заранее, что под громкой вывеской первого орбитального запуска старшипа скрывался просто первый тестовый прыжок суперхэви.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Павел73

Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:58:40Запомним этот твит
Запомним.

Летать - может и будет. Может даже на Луну и Марс. Деньги зарабатывать - нет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ухач

Цитата: strat от 20.04.2023 19:02:23
Цитата: Павел73 от 20.04.2023 18:38:32
Цитата: Liss от 20.04.2023 16:38:44Мда.... крепкая машина.
Как и Н-1. Во всём параллели просматриваются.
Ага, только «колосс на глиняных ногах» финансово не вывез а так бы и Н1 полетела
Затраты на продолжение доведения Н1 до успеха были сущие копейки.
Причина закрытия Н1 была чисто политическая и очень грязная.

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Павел73 от 20.04.2023 18:38:32
Цитата: Liss от 20.04.2023 16:38:44Мда.... крепкая машина.
Как и Н-1. Во всём параллели просматриваются.
Я же говорю: Маск это второй Королёв.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: opinion от 20.04.2023 19:03:44Возможно, система управления пыталась создать какую-то хитрую ориентацию ракеты, выгодную для разделения,

Это должно быть так, на первых ступенях, работающих там где ещё достаточно атмосферы и присутствует ещё и подъемная сила (ну, её эквивалент применительно к ракете). Ведь, при разделении пустого лёгкого куска и полного тяжёлого, она бы изменилась практически ударом.

Просто, обычно там речь идёт о совсем малых углах этого самого "флипа"-доворота, которые на глаз и заметить-то тяжело...

vlad7308

Цитата: Georgea от 20.04.2023 19:04:32
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:52:22
Цитата: Georgea от 20.04.2023 18:37:59
Цитата: vlad7308 от 20.04.2023 18:30:57
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:45:10У двигателей с трактом газообразного горячего кислорода авария развивается очень быстро.
В данном случае мы видели, что ни один двигатель не взорвался.
Собсна, мы вообще не видели ни одного взрыва раптора. Отказы, расплавления при сбое стехиометрии - да, а взрывов я не помню
Два взрыва были видны прямо на взлёте, как только показали крупным планом ракету с двигательным отсеком.
то какбэ... Не те взрывы.
"Те взрывы", про которые говорит Полиграфыч, быстро и надежно уничтожают ракету, сразу.
В двигателе же нет взрывчатки. Имхо соответственным образом спроектированный двигатель в принципе не должен "ТАК" взрываться.
ну вот он и не взрывается.
А те, про которые говорит Полиграфыч - огого как взрывались :) хоть и без взрывчатки.
это оценочное суждение