Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Dims

Я так думаю, двигатели отключаются не потому, что ломаются, а потому что какие-то их параметры работы выходят за рамки и автоматика их отключает. Это значит, что эту систему можно сделать более толерантной и она будет отключать меньше двигателей. По идее, мы видели, что происходит при постепенном отказе двигателей.
Димс

Blackhavvk

Цитата: strat от 20.04.2023 17:24:08
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 16:49:00
Цитата: LRV_75 от 20.04.2023 16:46:09
Цитата: Blackhavvk от 20.04.2023 16:43:21Как я и говорил, произойдет авария, которую маскофилы назовут успехом. Ну и Раптор, с такой надёжностью только лендер и делать
Я отнюдь не маскофил (тут многие подтвердят ;D ), но мы видели очевидный успех
Бесспорный, авария на этапе первой ступени, без разделения, отключение четверти двигателей. Это успех.
бесспорный в рамках подхода SpaceX "fast iterative design process" , особенно если учесть, что новое и здесь абсолютно все, от двигателя и до сложнейшей стартовой инфраструктуры( Stage 0) ну и такой мелочи как масса ракеты 5000тонн, а диаметр 9 метров  ;D
Сколько потребуется старшипов, успеют ли к Артемиде 3, сработает ли подход к двигателям?

Плейшнер

Цитата: Dron983 от 20.04.2023 17:25:03Нужно существенное повышение надёжности двигателей.
Если кардинально, то изменением схемы.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:31:58
Цитата: Salo от 20.04.2023 17:20:45Три движка не работали со старта а потом ещё три отключились. MaxQ прошли.
А не надо было греть кислород!  ;)
Без этого Старшип не сделать. У уже говорил, что Маск находится в проектной вилке: чтобы сохранить вменяемые массы-габариты многоразовой системы с такой грузоподъёмностью, надо из двигателей выжимать всё без остатки. Обеспечив при этом высокую надёжность. Переход на открытую схему - это крах всего проекта, Маск на это не пойдёт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MIRNbIY


Dims

Цитата: Дмитрий В. от 20/04/2023, 16:35:41 Обеспечив при этом высокую надёжность

Как Вы думаете, насколько это реально?
Димс

uncle_jew

Цитата: Антикосмит от 20.04.2023 17:28:59А это достижимо? Коэффициенты надежности перемножаются и так 33 раза. Для пилотируемого варианта схема дрянная по определению.
А причём тут вообще 33 двигателя? Вроде, первая ступень в итоге до (предполагаемого) разделения отработала.

Плейшнер

Цитата: Dims от 20.04.2023 17:33:48Я так думаю, двигатели отключаются не потому, что ломаются, а потому что какие-то их параметры работы выходят за рамки и автоматика их отключает. Это значит, что эту систему можно сделать более толерантной и она будет отключать меньше двигателей. По идее, мы видели, что происходит при постепенном отказе двигателей.
С более толерантной системой повышается риск взрывов
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 20.04.2023 17:35:41
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:31:58
Цитата: Salo от 20.04.2023 17:20:45Три движка не работали со старта а потом ещё три отключились. MaxQ прошли.
А не надо было греть кислород!  ;)
Без этого Старшип не сделать. У уже говорил, что Маск находится в проектной вилке: чтобы сохранить вменяемые массы-габариты многоразовой системы с такой грузоподъёмностью, надо из двигателей выжимать всё без остатки. Обеспечив при этом высокую надёжность. Переход на открытую схему - это крах всего проекта, Маск на это не пойдёт.
Ну другим наука чтоб была
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Dims

Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:38:11С более толерантной системой повышается риск взрывов
Я в этом ничего не понимаю, но не может быть так, что инженеры нарочно сделали "отключалки" двигателей очень агрессивными, чтобы (А) увидеть, что будет, если двигатели будут постепенно отключаться и (Б) иметь резервы?
Димс

garg

Цитата: Дмитрий В. от 20.04.2023 17:33:14Улетел, не взорвавшись, уже успех. Прошёл максимальный скоростной напор и преодолел скорость звука - для первого полёта всё ок, собрали кучу данных. Но вот, что интересно: судя по диаграмме работающих двигателей один вырубился, потом снова включился. Или это косяк телеметрии?
И причем это не тот движок который по факту не работал. А который по факту неработал отображался рабочим. Плюс показания израсходования кислорода до нуля с половиной метана на борту.
Я так скажу. Это карнавал косяков. В честь праздника 420. Боком выходит Илону его заигрывание с нездоровой символикой.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Георгий

Почему они не заложили возможность запуска второй ступени по горячему при нарастании неконтролируемых процессов?
Сколько надо на старт 2 ступени?

Георгий

Цитата: garg от 20.04.2023 17:40:17
Цитата: Дмитрий В. от 20.04.2023 17:33:14Улетел, не взорвавшись, уже успех. Прошёл максимальный скоростной напор и преодолел скорость звука - для первого полёта всё ок, собрали кучу данных. Но вот, что интересно: судя по диаграмме работающих двигателей один вырубился, потом снова включился. Или это косяк телеметрии?
И причем это не тот движок который по факту не работал. А который по факту неработал отображался рабочим. Плюс показания израсходования кислорода до нуля с половиной метана на борту.
Я так скажу. Это карнавал косяков. В честь праздника 420. Боком выходит Илону его заигрывание с нездоровой символикой.
Ага, а ещё он МК в старшип положил 🙂

Старшип был в политкорректный цвет выкрашен🙂

pkl

Цитата: Антикосмит от 20.04.2023 17:10:13Я говорил тебе место схема проклятая! А ты: "Руки из ж*пы! Руки из ж*пы!" (с) из анекдота про H-1 АвтоВАЗ

Это лебединая пестня старшипа: кто теперь полетит на этом ненадежном страшилище? Сложность его погубила. Теперь только делать аналог F-1
Почему? Наоборот, двигательная установка очень живуча: оторваться от Земли при шести неработающих двигателях! Тоже вспомнил Н-1. Эх, что мы потеряли!  :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

AlexandrU

А я ещё наивно полагал, что профессионализм колхозников вырос, что уроки выучили... дааа, куда уж там ::)
Тьфу, позорище!

DYF

Посмотрел раскадровку. Если не учитывать первые 6 секунд, когда стоял на столе, то дальше до 200км/ч набирал почти по графику Falcon 9. А потом уже заметно медленее...

Arzach

Есть ещё съёмка от NSF с другой точки, также показывают старт после пуска:




Водитель


pkl

Цитата: АниКей от 20.04.2023 17:12:15

Да, люди бывают разные. Одни умеют признавать ошибки и извлекать из них опыт, другие нет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Плейшнер

Цитата: Dims от 20.04.2023 17:40:08
Цитата: Плейшнер от 20.04.2023 17:38:11С более толерантной системой повышается риск взрывов
Я в этом ничего не понимаю, но не может быть так, что инженеры нарочно сделали "отключалки" двигателей очень агрессивными, чтобы (А) увидеть, что будет, если двигатели будут постепенно отключаться и (Б) иметь резервы?
У двигателей с трактом газообразного горячего кислорода авария развивается очень быстро.
Если не выключить вовремя, то произойдет взрыв двигателя. И тогда все закончится на первом отказе, до других 5 дело просто не дойдет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!