Super Heavy/Starship (Booster 7, Starship 24) -- испытательный полет -- Starbase, TX -- 20.04.2023 13:33 UTC

Автор strat, 08.01.2023 07:26:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 02.04.2023 16:27:05
Цитата: Stimbergi от 02.04.2023 10:04:38Также было опубликовано уведомление с координатами буев
Будет бомбить бермудский уегольник?

Цитата: Stimbergi от 02.04.2023 10:04:38@elonmusk More than days away
10-го не летим.
Меняйте уже март на май а заголовке темы.

strat

Надеюсь не много недель = надеюсь не пару месяцев. Т.е. диапазон от пары недель, до пары месяцев. Но пара месяцев как-то сомнительно, зачем тогда бустер на стартовый стол установили чтобы он там месяц стоял обдуваемый всеми ветрами и под дождями?

nonconvex

Цитата: strat от 02.04.2023 23:07:12зачем тогда бустер на стартовый стол установили чтобы он там месяц стоял обдуваемый всеми ветрами и под дождями?
Инвесторов заманивать же!

Stimbergi

Цитата: strat от 02.04.2023 23:07:12Надеюсь не много недель = надеюсь не пару месяцев. Т.е. диапазон от пары недель, до пары месяцев. Но пара месяцев как-то сомнительно, зачем тогда бустер на стартовый стол установили чтобы он там месяц стоял обдуваемый всеми ветрами и под дождями?
Кроме того они решили стартовать с недоделанного стола, потому что ранее уже завозили защитные панели для нижнего яруса, плюс остановилась работа с водяной завесой. Поэтому есть все основания полагать, что это не ложная тревога - иначе они бы воспользовались окном для продолжения работ.
Сейчас же СК фактически опустел:
Вы не можете просматривать это вложение. 

Зато интенсивно подвозят жидкий метан:
https://twitter.com/watchstarbase/status/1642698677310595072
ЦитироватьLiquid Methane Delivery!
At 6:16PM Sunday 2023-04-02, yet another liquid methane (lch4) delivery truck rolled into the #SpaceX #Starbase launch pad parking lot for an Orbital Tank Farm (OTF) lch4 delivery. Having possibly missed some, this may be the 7th.

strat

Систему подачи воды еще будут монтировать еще минимум пару месяцев, так что первый пуск явно без нее. Но работа не остановилась, делают не спеша... Метан завозят очевидно под пуск, да и систему пожарных гидрантов не просто так испытывали на днях) я думаю « пара-тройка недель»

Stimbergi

Начались тесты с B7, идет заправка жидким метаном:
https://twitter.com/watchstarbase/status/1642925214479810568
ЦитироватьSuper Heavy Booster 7 Rocket Testing
At the #SpaceX #Starbase Orbital Launch Mount (OLM) Monday 2023-04-03, liquid Methane (lch4) propellant loading into Super Heavy Booster 7 (B7) has begun, with the B7 lch4 tank showing frost.


Шлангенциркуль

ЦитироватьМеняйте уже март на май
Три источника теперь пишут, что старт не ранее 17 апреля.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 05.04.2023 19:44:19
ЦитироватьМеняйте уже март на май
Три источника теперь пишут, что старт не ранее 17 апреля.
Друг у друга сдувают.

AlexandrU

#329
Цитата: strat от 05.04.2023 03:56:57керосинового жрд с дожигание у американцев уже никогда не будет, они шагнули сразу к метану  ;) Схема РД 190 принципиально является уже арахаичной, ТНА одновальный( что снижает надежность и ухудшает эффективность наососов ) параметры кислого газа более агрессивные чем в схемах с двумя ГГ  и двумя турбинами, что опять-таки снижает надёжность и долговечность. А другие схемы с дожигание на керосинке невозможны, посему «фтопку»
 Двухвальная схема( два отдельных ТНА) принципиально надёжнее, потому что в ней исключена вероятность протечки одного компонента в полость с другим, в каждом ТНА только один компонент. Она и эффективнее, потому что различия в плотности компонентов для наибольшей эффективности требуют и разных скоростей вращений шнеков, что невозможно когда шнеки на одном валу. Двухвальная схема это J-2, SSME, RS-25, RS-68, Raptor, РД-270
То, во что они шагнули и продолжают погружаться, в приличном обществе обсуждать не принято. 8)
Что касается надёжности, то при равной вероятности отказа насосных агрегатов, возможная неисправность одного ТА с ГГ будет ровно в 2 раза менее вероятней, чем у двух турбоагрегатов. Надёжность и долговечность зависят от удельной мощности, схема и хар-ки газа в трактах тут вторичны, но Г-Г позволяет добиться наибольшего показателя УД, т.е. потенциально она менее пригодна для многоразовых полётов.
Что до течек в полостях, то главным образом, они опасны при использовании легковоспламеняющихся компонентов, которыми внезапно являются и разогретые, газообразные метан с кислородом. Причём завершить полёт нержавеющей халабуды они могут вообще без отрыва от стола и ничуть не хуже НДМГ с АТ.

Valerij Zhilisky

Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 02:17:35Что касается надёжности, то при равной вероятности отказа насосных агрегатов, возможная неисправность одного ТА с ГГ будет ровно в 2 раза менее вероятней, чем у двух турбоагрегатов.
В том и дело, что раздельные турбоагрегаты в принципе на порядок и более надёжны, чем совмещённые.
   
Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 02:17:35Надёжность и долговечность зависят от удельной мощности,
Если бы только от этого...
   
Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 02:17:35схема и хар-ки газа в трактах тут вторичны,
Да ну? В горячем кислом газе сталь отлично горит...
   
Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 02:17:35но Г-Г позволяет добиться наибольшего показателя УД, т.е. потенциально она менее пригодна для многоразовых полётов.
В только что утверждали, что влияние схемы двигателя вторично...
   
Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 02:17:35Что до течек в полостях, то главным образом, они опасны при использовании легковоспламеняющихся компонентов, которыми внезапно являются и разогретые, газообразные метан с кислородом. Причём завершить полёт нержавеющей халабуды они могут вообще без отрыва от стола и ничуть не хуже НДМГ с АТ.
Всё ракетное топливо легко воспламеняется, но степень взрывоопасности у разных топлив разная. Что касается "течек" так в двухвальном агрегате вероятность протечки одного компонента в полость другого практически нулевая...
   

nonconvex

Цитата: Valerij Zhilisky от 06.04.2023 03:18:21в двухвальном агрегате вероятность протечки одного компонента в полость другого практически нулевая...
 

Двухвальный агрегат содержит два вала в одном насосе. В противном случае имеем два одновальных.

AlexandrU

Цитата: Valerij Zhilisky от 06.04.2023 03:18:21В том и дело, что раздельные турбоагрегаты в принципе на порядок и более надёжны, чем совмещённые.
Если бы только от этого...
Да ну? В горячем кислом газе сталь отлично горит...
В только что утверждали, что влияние схемы двигателя вторично...  
Валерий, вы не внимательно читали мой комментарий ::) ... ну разве что УД это удельная мощность и правильней - УМ.
Цитата: Valerij Zhilisky от 06.04.2023 03:18:21... в двухвальном агрегате вероятность протечки одного компонента в полость другого практически нулевая...
А если компоненты в разогретой, газовой фазе, а полостью выступает двигательный отсек и подстолОвое пространство?

strat

Две турбины и работают в более щадящем режиме чем одна, которая должна давать ту же суммарную мощность, и газ нужен не такой горячий как для одной, это уменьшает вероятность возгорания в окислительном газовом тракте. Если провести аналогию с двигателями внутреннего сгорания, то вероятность выйти из строя у более форсированного ДВС выше чем у менее форсированного, выдающего ту же мощность при более низких оборотах ( за счет большего рабочего объема и большего числа цилиндров), да деталей в нем больше, но они работают в менее экстремальных условиях  :)

Valerij Zhilisky

Цитата: AlexandrU от 06.04.2023 04:34:24
Цитата: Valerij Zhilisky от 06.04.2023 03:18:21В том и дело, что раздельные турбоагрегаты в принципе на порядок и более надёжны, чем совмещённые.
Если бы только от этого...
Да ну? В горячем кислом газе сталь отлично горит...
В только что утверждали, что влияние схемы двигателя вторично... 
Валерий, вы не внимательно читали мой комментарий ::) ... ну разве что УД это удельная мощность и правильней - УМ.
Цитата: Valerij Zhilisky от 06.04.2023 03:18:21... в двухвальном агрегате вероятность протечки одного компонента в полость другого практически нулевая...
А если компоненты в разогретой, газовой фазе, а полостью выступает двигательный отсек и подстолОвое пространство?
Вам за меня уже ответили, мне добавить нечего.
   

strat

Raptor 2 отработал 330 секунд, новый рекорд  8) 9:36 AM, скорость перекладки с электроприводами впечатляющая, гидравлика давай досвидания)

AlexandrU

Цитата: strat от 06.04.2023 04:59:51Две турбины и работают в более щадящем режиме чем одна, ...
Это от режима зависит, везде можно как навалить, так и убавить, а количество деталей у битурбо уже никак не уменьшить. К тому же, система с одним ТНА куда стабильней в работе, чем полностью газированная на двух улитках. Если происходит не большая, кратковременная не соосность давлений и расходов, то мотор тут же даёт зелёного петуха.
Цитата: strat от 06.04.2023 17:51:51... скорость перекладки с электроприводами впечатляющая, гидравлика давай досвидания)
Да тоже самое.

V.B.

10-го точно не летим, 11-го и 12-го пока еще возможно:


Stimbergi

Цитата: V.B. от 06.04.2023 21:15:1411-го и 12-го пока еще возможно
Всё же на следующей неделе - WDR, а запуск не ранее 17 апреля (20 апреля) - если будет лицензия от FAA:
https://twitter.com/SpaceX/status/1644044484026716160
ЦитироватьStarship fully stacked at Starbase. Team is working towards a launch rehearsal next week followed by Starship's first integrated flight test ~week later pending regulatory approval