Последние сообщения

#71
Хорошо собирают, квалификация растет! Орлята учатся летать!
#72
Пилотируемые полеты / 27.11.2025 Кабина обслуживания...
Последний ответ от Старый - Сегодня в 01:21:53
Цитата: anik от Сегодня в 01:05:57И только благодаря грамотным действиям боевого расчёта аварии удалось избежать. Тогда в ходе расследования уже удалось установить, что причины предотвращённой аварии и причины катастрофы 1980 года идентичны: использование каталитически активных материалов при изготовлении фильтров для перекиси водорода. 
Но доказать документально, что при заправке взорвавшейся ракеты были использованы некондиционные фильтры и добиться пересмотра решения Государственной комиссии в то время оказалось невозможным.
В тексте не говорится что повторная ситуация произошла в Плесецке. В других источниках говорится что она произошла на Байконуре. 
 Главный вопрос тут в чём? В том что если бы на заводе начали применять неправильный припой и фильтр уцелел то это невозможно было бы скрыть. Чёрт с ним, с Плесецком, но сейчас то откуда в фильтре неправильный припой? И после этого директора завода и военпреда под суд. И пусть адвокат доказывает что это была не умышленная диверсия а всего лишь преступная халатность. 
 И если начали применять неправильный припой тот таких фильтров должно быть много, как минимум вся партия. 
 Но ничего этого не было. 
#73
Пилотируемые полеты / 27.11.2025 Кабина обслуживания...
Последний ответ от anik - Сегодня в 01:05:57
Цитата: Старый от 04.12.2025 16:16:44Так чем кончилось то? Удалось разобраться?
Увы, нет.

Цитата: Штуцер от 04.12.2025 16:38:02Так и я вроде про то.  :(
Чтобы ветераны накопали истину через несколько лет... ?
Это приблизительно, как я сейчас стал бы рассказывать про другую причину гибели Скифа.
Цитата: Штуцер от 04.12.2025 16:38:48А повтор ЛИ ?
Я про это (кусочек из первого тома по истории Плесецка):

ЦитироватьПричины катастрофы 1980 года и выводы Государственной комиссии Иванов В.Л. сегодня оценивает так:
«Нужно признать, что на тот момент выводы Комиссии о виновности боевого расчёта были не совсем справедливы, но объективны. Они были основаны на том, что первоначально от Комиссии пытались утаить часть истинной информации об утечке кислорода. Такое поведение военных и породило недоверие к ним....
Через год при подготовке очередной ракеты космического назначения трагедия могла повториться. При заправке «один в один» повторились аварийные признаки катастрофы. Мгновенно было принято правильное решение остановить заправку и «сбросить» перекись. Из магистрали заправки извлекли фильтр, внешний вид которого показывал, что шёл высокотемпературный процесс разложения перекиси.
И только благодаря грамотным действиям боевого расчёта аварии удалось избежать. Тогда в ходе расследования уже удалось установить, что причины предотвращённой аварии и причины катастрофы 1980 года идентичны: использование каталитически активных материалов при изготовлении фильтров для перекиси водорода.
Но доказать документально, что при заправке взорвавшейся ракеты были использованы некондиционные фильтры и добиться пересмотра решения Государственной комиссии в то время оказалось невозможным.»
#74


Цитировать4 декабря 2025 г. в 20:42 UTC (23:42 мск) с площадки SLC-4E Базы КС США "Ванденберг" (шт. Калифорния, США) стартовыми командами компании SpaceX при поддержке боевых расчётов 30-го Космического крыла КС США выполнен пуск РН Falcon-9FT Block-5 (F9-573) с группой спутников Starlink-11.25 [28 КА].
Пуск успешный, космические аппараты выведены на околоземную орбиту.
Использовавшаяся в четвёртый раз 1-я ступень В1097 после выполнения полётного задания совершила посадку на морскую платформу OCISLY, находившуюся в акватории Тихого океана.
#75
Цитата: Feol от Сегодня в 00:28:09Возможно, что без всякого гипотетического редуктора на одном валу будет вполне себе хорошо.
Проблема только в том что по водороду приходится ставить многоступенчатый насос. 
#76
Вообще то 1610–1621 МГц (Земля – космос), 2483,8–2494,8 МГц (космос – Земля) частоты Глобалстара. Они давно заявлены, скоординированы и нотифицированы в МСЭ. Спутникс может их использовать, при условии проведения частотной координации и без создания помех действующей системе. Надо полагать они об этом знают.
#77
Цитата: Feol от Сегодня в 00:28:09
Цитировать
ЦитироватьНо РД-0120 показал, что даже в случае кислород-водород не так уж плохо получается по насосам.
У него одна турбина.
То да. Я думаю вопрос приемлемого/неприемлемого снижения КПД из-за компромиссной скорости вращения на едином валу.
Вопрос был исключительно в том что не удалось создать надёжный компьютер для управления двумя отдельными ТНА. 
 Кстати, у КВД-1 ТНА тоже одновальный. 
#78
Средства выведения и другие технические вопросы / РД-270
Последний ответ от Feol - Сегодня в 00:28:09
Цитата: Старый от 04.12.2025 21:07:59
Цитата: Feol от 04.12.2025 18:45:51Но РД-0120 показал, что даже в случае кислород-водород не так уж плохо получается по насосам.
У него одна турбина.
То да. Я думаю вопрос приемлемого/неприемлемого снижения КПД из-за компромиссной скорости вращения на едином валу. Видится 2 причины: снижение КПД насосов (в идеале водородный должен быть гораздо быстроходнее кислородного), снижение КПД турбин (мне кажется, что оптимально сладкая (водородная) аналогично должна быть быстроходнее кислой (кислородной). Но насколько критично отойти от этого идеала, садясь с компромиссной скоростью на единый вал? РД-0120 показывает, что по насосам - не критично. А на счёт турбин - да, аналогия с РД-0120 информации не даёт, бо турбина там одна. Но, полагаю, что и по турбинам может быть не критично. И это по уникальный водород. С неводородами будет лучше. Возможно, что без всякого гипотетического редуктора на одном валу будет вполне себе хорошо.
#79
У Маска тоже самое. Даже безотносительно СХ/СШ и посадок. Вроде бы, тогда Фалкон в изученной области, но каждый открывает мир по-новой.