Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24

Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24
Может быть тема привлечёт внимание тех, кому дорога история и перспективы нашей космонавтики.

В двух словах, речь за "Бураны" которые в данное время находятся  на территории Казахстана. 
Конкретно, Байконур.

Буран. который не надо резать ни в коем случае, это второй летный экземпляр корабля "Буран", который был готов к полёту на 95-97 процентов и находится сейчас в монтажно-заправочном комплексе. Он должен был отправиться в полёт к станции "Мир" в 1991 году.

Второе изделие - макет. вполне годится для монументов, выставок и экспонатов.

При перевозке (так как он весьма не габаритный) его наверное можно по всякому демонтировать и даже резать автогеном на куски, затем собирать. В общем то это не проблема, хотя с точки зрения финансов, нужно считать, что целесообразнее, перевозить неразобранным или собранным, вопрос логистики и технологии перевозок.
Просчитываются тарифы, цены перевозок, фрахта, итд. 

Для статического выставочного экземляра внутренне устройство корабля не особо нужно. При необходимости можно сэмулировать. даже воссоздать недостающие детали макета, кстати, это может быть зрелищно.
 
Но ломать боевую машину, с полным ресурсом - это кощунство.

Давайте его в воздух поднимем, хотя бы один раз!
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 04.02.2022 18:48:51
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44862.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 04.02.2022 21:00:26
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197543.gif)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197546.gif) (https://www.buran.ru/sound/bachurin.wav)
"Буран" с экипажем на борту
И.И.Бачурин.
Чтобы лучше понять процесс непосредственной подготовки экипажа к каждому полету и процесс его выполнения, приведу мои заметки, как командира корабля, о выполнении одного из полетов на "Двойке" в октябре 1987 года.
"О предстоящем полете объявили за неделю. Разработку задания закончили после предварительного облета его режимов на стенде. Составили планшетки. Распределили обязанности в экипаже, отработали взаимодействие. На пилотажном стенде выполнили несколько тренировок строго по заданию с отработкой всех нештатных ситуаций. Получили зачет. Накануне дня полетов присутствовали на заседании методического совета по определению готовности к полету корабля, наземных средств и экипажа. Доклады руководителей и специалистов лаконичные. Вопросов к ним немного. Наземный комплекс и корабль исправны. Экипаж готов к выполнению предстоящего задания в полном объеме. Председатель уточнил:
- Есть ли необходимость командиру выполнить полет на Ту-154ЛЛ по данному заданию?
- Да, есть.
- Самолет готов?
- Готов.
- Полет выполнить после заседания методсовета.
Выполнили полет на самолете-лаборатории по предстоящему заданию без замечаний. Прошли тренаж в кабине корабля (https://www.buran.ru/htm/cocpit.htm) и выполнили тренировочный запуск двигателей.
Ночевать остались на аэродроме в комнате отдыха, так как полет назначен на раннее утро. Вечером о предстоящем полете не говорили - наговорились за неделю. Утром поочередно выглядываем в окно - как условия? Обещали усиление ветра. Туалет, завтрак, медицинский контроль. Ждем команду на выезд. Мысленно в который раз, теперь по-крупному, прокручиваю предстоящий полет. Ни за что не зацепился, но рабочего состояния пока не ощущаю. Через несколько минут звонок:
- У нас все готово. Автобус за вами вышел.
- Поняли, будем вовремя.
Одеваемся, выходим к автобусу. Ловлю ощущение привычной приятной готовности выполнить полет.
 Проехали мимо проходящей подготовку к полету "Двойки" к стартовому домику. В помещении все заняты, никаких признаков суеты. Проходим в одну из комнат. Нам никто не надоедает.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197549.jpg) (https://www.buran.ru/images/jpg/bachur2.jpg)
Иван Бачурин во время подготовки к космическому полету
Через минут пятнадцать поступила команда: "Экипажу занять рабочие места". Направляемся к трапу. Одинокий оператор ведет съемку. В тамбуре крытого трапа специалисты помогают надеть индивидуальную парашютную подвесную систему. На коленях пролезаем через люк корабля в кабину экипажа. Занимаем рабочие места. Специалисты покидают кабину, закрывают люк. Пара самолетов сопровождения и видеосъемки доложили о готовности. Нам разрешен запуск. Во взаимодействии с механиком и пунктом управления летным экспериментом (ПУЛЭ) проводим подготовку к запуску, запуск и перевод систем корабля в рабочее состояние. Специалисты на ПУЛЭ контролируют прохождение команд на борту корабля и в любой момент готовы нам помочь. Взлетают самолеты сопровождения и видеосъемки. Отключаем наземные источники питания и выруливаем на взлетную полосу. На рулении самолет хорошо управляем, торможение эффективное. Стараюсь запомнить высоту до земли - непривычно высоко.
На полосе прогреваем двигатели. Самолеты сопровождения и съемки занимают исходное положение в воздухе, чтобы после взлета корабля занять свое место рядом с нами. По команде летчика самолета сопровождения выводим двигатели на взлетный режим, проверяем параметры двигателей и систем.
Начинаем разбег. На разбеге самолет устойчив, хорошо управляем. Подъем носового колеса на заданной скорости происходит практически без запаздывания на отклонение ручки управления. Отрыв. Плавно уменьшаю отклонение ручки, самолет сохраняет заданный угол набора.
Доклад правого летчика, Алексея Бородая (https://www.buran.ru/htm/pilots.htm):
- Убираю шасси (https://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm).
- Температура второго и третьего двигателей плавно подходит к ограничению.
Командир:
- Немного прибери, не превышай.
- Прибрал, температура стоит.
Хорошо, что справа сидит летчик, активно включенный в контур управления кораблем, в постоянной готовности разгрузить командира.
- Шасси (https://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm) убрано.
На режимах взлета характеристики устойчивости и управляемости корабля мало отличаются от характеристик, полученных на стенде. Самолет "плотно сидит на ручке".
- На месте, - доклад летчика сопровождения. Осматриваюсь - рядом заботливо стоит боевой истребитель, и подальше - Ту-134, с которого ведут съемку.
Предупреждаю летчика сопровождения и выполняю ряд типовых маневров, применяемых в летных испытаниях для определения характеристик. Проверяю работу воздушного тормоза (https://www.buran.ru/htm/kompon.htm).
Высота заданная. Разворот для выхода в исходную точку. Штурман ПУЛЭ четко дает наше место. Исходная точка. Перевожу двигатели на малый газ. Включаю автомат. "Двойка" охотно, даже слишком, выполняет маневр по выходу на заданную траекторию спуска. Контролируем режим полета по крутой траектории спуска (https://www.buran.ru/htm/landing.htm), работу систем и воздушного тормоза. Скорость расчетная. Самолет быстро приближается к земле. Есть начало выравнивания. "Двойка" плавно уменьшает скорость снижения. Шасси вышло. Моя рука возле ручки управления кораблем. Неправда, что в автоматическом режиме мы летаем сложа руки. Ту-154ЛЛ был бы "разложен", не вмешайся в доли секунды в управление Александр Щукин (https://www.buran.ru/htm/pilots.htm), когда в одном из полетов в автоматике самолет "клюнул" у самой земли.
Высота 200, 100, 50 метров. Самолет на пологой глиссаде (https://www.buran.ru/htm/landing.htm).
- Тридцать, двадцать метров, - помогает второй.
- Уходим, - отключаю автомат и увеличиваю тягу двигателей. Второй летчик сложил воздушный тормоз и отключил режим посадки. Повторный заход в той же последовательности с включенным режимом автоматического управления до полной остановки корабля на ВПП.
- Высота десять, пять, три, два, один метр. Касание, - докладывает летчик сопровождения.
- Есть тормозной парашют (https://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm), - подтверждает правый летчик.
Отклонение от осевой линии посадочной полосы не более двух метров. Пробег устойчивый. Рядом проходит истребитель сопровождения, завершая работу красивой горкой. Опускание носового колеса плавное.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197545.gif)
Торможение колес эффективное. Автоматический сброс парашюта на заданной скорости. "Двойка" останавливается на полосе. Заруливаем на стоянку и после выключения двигателей покидаем рабочие места и сходим по трапу на землю. Корабль обступили радостные рабочие, техники, инженеры, руководители. С благодарностью смотрю на тех, кто всю ночь проводил многочасовую автоматизированную подготовку "Двойки" к полету, и с внешней сдержанностью разделяю понятное профессионалам счастье творческой реализации каждого из них в совместном достижении.
Затем разбор полета и наш отчет по заданию. Руководитель испытаний называет дату очередного полета".
И так же следующий полет. Все заново, с некоторыми особенностями, но с той же тщательностью и согласованностью, без единого отклонения от программы подготовки корабля и экипажа.
А 15 ноября 1988 года мы видим на большом экране в центре управления полетом, как наш "Буран" плавно выполняет переход на пологую глиссаду (https://www.buran.ru/htm/landing.htm) и, уменьшая вертикальную скорость, мягко касается посадочной полосы. Выпускается тормозной парашют, и орбитальный корабль останавливается на осевой линии ВПП. Первый орбитальный полет корабля в автоматическом режиме без экипажа на борту завершен. Все как и в предшествовавших полетах "Двойки" (https://www.buran.ru/htm/hrono.htm).
Мы поздравляем друг друга, видим восторг специалистов Центра управления полетом и гостей и вспоминаем тех, кто не сможет разделить с нами радость успеха. Двое из летчиков-испытателей "Двойки", Толя Левченко (https://www.buran.ru/htm/pilots.htm) и Саша Щукин (https://www.buran.ru/htm/pilots.htm), несколько месяцев не дожили до этого дня. Но мы знаем: их вклад в развитие авиации и космонавтики останется в памяти тех, кто идет их путем.
Ноябрь 1988 года.
©Иван Бачурин 1997
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 00:46:32
Не считаю целесообразным уничтожение боевого изделия 1.02 "Буран"
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54
Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 06:11:22
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.

Спасибо, наконец то услышал здравую мысль в этой полемике.

Да в том то и дело, чего издеваться над реально боевой машиной? К чему резать, то что создано лучшими людьми эпохи? 

Они ещё живые, давайте у них спросим - "давайте последнему Бурану крылья отрежем, он в поезд не вмещается?"
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 06:47:28
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.

Ну, ВРД , то есть воздушно реактивного двигателя у боевого Бурана нет, он же всё таки космический. Хотите, можно поставить, буду летать... Ему проще сейчас в космос. Подвёз к Носителю, подцепил, и Поехали!

Носителя нет. Может только Мрия на другой аэродром перевезти по воздуху. Не надо крылья резать. Очередному уже подрезали, в Москве стоит.

Хватит памятников. Ещё нужны? Вон мой друг, - макет, рядом стоит. Подкрасить, - один в один. Братья.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 07:43:15
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.
Можно будет потом каждый год на Максе показательные полеты проводить.
 Это будет значительно лучше  -  летающий музей.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 06:47:28Ну, ВРД , то есть воздушно реактивного двигателя у боевого Бурана нет, он же всё таки космический. Хотите, можно поставить, буду летать... Ему проще сейчас в космос. Подвёз к Носителю, подцепил, и Поехали!

Носителя нет. Может только Мрия на другой аэродром перевезти по воздуху. Не надо крылья резать. Очередному уже подрезали, в Москве стоит.

Хватит памятников. Ещё нужны? Вон мой друг, - макет, рядом стоит. Подкрасить, - один в один. Братья.
Да, действительно нет. А ЗМ-Т? Ещё цел? Он транспортировал Буран со снятым килем.

Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 15:55:37
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.
Установить.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 16:05:51
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 15:55:37
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.
Установить.
Летающий БТС-02 в Германии :(
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 16:48:06
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 16:05:51
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 15:55:37
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.
Установить.
Летающий БТС-02 в Германии :(
Этот боевой, значит тоже летающий.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 07:43:15Можно будет потом каждый год на Максе показательные полеты проводить.
 Это будет значительно лучше  -  летающий музей.


Да, вот и я о том же, красиво конечно, и в Дубай можно летать, и в Амстердам, и на международные выставки всякие, демонстрация флага, как говорится. Но вот поразмышлял скептически, такой самолёт обойдётся дорого. Получается всё таки демонстратор, это круто, но дорого в эксплуатации. Такой самолёт не на каждый аэродром сядет, грузы таскать нерентабельный, не та аэродинамика. тяжёлый, слишком прочный. Теплозащита, космические двигатели, это балласт, а без них он ценность как экспонат теряет. Там конечно грузовой отсек просторный, презентации устраивать, и так далее. но как статический экспонат конечно проще его один раз перевезти, в нужное место, красиво оформить, и всё, уже не трогать.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 16:57:34
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05такой самолёт обойдётся дорого
копейки.
Он еще сможет отдачу давать.



Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05Такой самолёт не на каждый аэродром сядет, грузы таскать нерентабельный, тяжёлый, слишком прочный.
Зачем?


Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05Теплозащита, космические двигатели, это балласт
Вообще космические двигатели можно использовать для взлетного режима, они многоразовые . :)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 17:15:12
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44916.gif)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14
Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке? В грузовом отсеке смонтировать бак.

Какие там движки стоят? Какие компоненты? Какая тяга? Какой ресурс работы по времени? И вообще сможет ли он на них взлететь...

Какая у него там посадочная скорость? Длина ВПП?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 17:36:48
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Мрия... Главное не дать её угнать когда наконец решатся дать по шее каганату.


Да куда она денется, они ждут заказов https://sautrans.com/uslugi/avia-perevozki/an-225-mriya-/ 


ЦитироватьНаша компания использует для доставки отправлений надежные самолеты разной грузоподъемности. АН 225 (МРИЯ) — модель с максимальной загрузкой 200 000 кг и размером люка Ш 6,20 м / В 4,10 м. Такой транспорт быстро доставит в нужную точку любые типы отправлений — от товаров различного назначения до животных.
И у них же на сайте, то как они Буран перевозили, значит оснастка вся цела, всё в силе. Даже если разбазарили, восстановят быстро.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 17:44:59
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?
Думаю для большей тяговооруженности надо установить штатно ВРДУ.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44917.gif)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 17:49:08
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Какие там движки стоят? Какие компоненты? Какая тяга? Какой ресурс работы по времени?

11Д58 — оригинальная версия, разработаннная для блока «Д» РН Н-1[3][1].
11Д58М — модернизированная версия для РБ «Блок ДМ» РН «Протон-К»[1].
11Д58М с НРО-М — вариант 11Д58М, использующий вместо регенеративно охлаждаемого сопла углерод-углеродный сопловой насадок производства НПО «Искра»[8][9][10].
11Д58МФ — модернизированная версия с уменьшенной тягой и увеличенным удельным импульсом, планируемая для применения в РБ «Блок ДМ-03» РН «Ангара-А5».
17Д12 — двигатель орбитального маневрирования объединенной двигательной установки ракетоплана «Буран»[11][12].
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 17:50:57
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?


да Вы что, сейчас Вас заприкалывают, это же ракетоплан, в принципе не должен на ракетных движках в атмосфере лететь. Ему сесть бы нормально. Что он собственно красиво  демонстрировал  в автомате, да ещё при неблагоприятных метеоусловиях.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 17:55:34
Как вариант использовать колесного монстра, который таскает МБР до шахт. Довезти до ближайшего порта на Каспии по степи, там перегрузить на баржу и по Волге и системе каналов довезти куда надо.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 17:59:09
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 17:49:08
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Какие там движки стоят? Какие компоненты? Какая тяга? Какой ресурс работы по времени?

11Д58 — оригинальная версия, разработаннная для блока «Д» РН Н-1[3][1].
11Д58М — модернизированная версия для РБ «Блок ДМ» РН «Протон-К»[1].
11Д58М с НРО-М — вариант 11Д58М, использующий вместо регенеративно охлаждаемого сопла углерод-углеродный сопловой насадок производства НПО «Искра»[8][9][10].
11Д58МФ — модернизированная версия с уменьшенной тягой и увеличенным удельным импульсом, планируемая для применения в РБ «Блок ДМ-03» РН «Ангара-А5».
17Д12 — двигатель орбитального маневрирования объединенной двигательной установки ракетоплана «Буран»[11][12].
Да  конечно, это всё стандарт, накатано, хотя время прошло, но не важно, есть есчё лучше. современнее, не вопрос движки. Можно сделать, в том то и дело.

Нужно ли?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 18:00:27
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:50:57
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?
да Вы что, сейчас Вас заприкалывают, это же ракетоплан, в принципе не должен на ракетных движках в атмосфере лететь. Ему сесть бы нормально. Что он собственно красиво  демонстрировал  в автомате, да ещё при неблагоприятных метеоусловиях.
Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:08:06
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:50:57да Вы что, сейчас Вас заприкалывают, это же ракетоплан
Это вряд ли,  низкая тяговооружесть, на керосине. Используется в качестве форсажной камеры на взлете.


Вот ракетоплан на азотной кислоте. 3:03

Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:10:15
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:59:09Да  конечно, это всё стандарт, накатано, хотя время прошло, но не важно, есть есчё лучше. современнее, не вопрос движки.
Так они сейчас в работе, т. е. современные.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 18:10:36
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:55:34Как вариант использовать колесного монстра, который таскает МБР до шахт. Довезти до ближайшего порта на Каспии по степи, там перегрузить на баржу и по Волге и системе каналов довезти куда надо.
Там на Капии ещё каспийский Монстр есть

https://cs12.pikabu.ru/post_img/2020/01/18/4/157932668894484831.jpg
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 18:16:22
Тяга на 2 маршевых двигателя в атмосфере - 14 тонн. Время работы до 3 часов. 5 тысяч включений.

Масса корабля 105 тонн... Со стартовыми пороховыми ускорителями, возможно, взлетит. Какая у планера скорость сваливания интересно? 14 тонн может оказаться достаточно для поддержания скорости на эшелоне. АК, конечно, невысокое, но его может хватить...
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:25:24
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:16:22Масса корабля 105 тонн..
Вроде пустой 65 т плюс тонн 10 на топливо.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 18:37:50
При стартовой массе до 105т. корабль выводил на орбиту полезный груз массой до 30т. и возвращал на Землю до 20т. груза.

14 тонн на топливо. Итого сухая масса примерно 60 тонн. Но всё равно баки в грузовой отсек ставить. Какой у него объем? Сколько там тонн керосина и кислорода влезет? В конце концов лететь можно и не на родных движках. Тем более что высотные сопла надо укоротить.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 18:41:12
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:00:27Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...

Сомневаться нечего, взлетал и летал. вопрос в целесообразности, стоимости, расходах. Безопасность то же имеет место быть.
Одно дело боевая машина, как мой дядя - боевой штурман говорил - мне всё равно какой шторм, команда взлёт, значит взлёт! Главное решить боевую задачу. У меня впереди - СМЕРТЬ!

Но согласитесь, для гражданского лайнера это не приемлемо.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:42:18
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:37:50Тем более что высотные сопла надо укоротить.
На космодроме запускали, значит не надо.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 18:47:13
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 18:41:12
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:00:27Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...

Сомневаться нечего, взлетал и летал. вопрос в целесообразности, стоимости, расходах. Безопасность то же имеет место быть.
Одно дело боевая машина, как мой дядя - боевой штурман говорил - мне всё равно какой шторм, команда взлёт, значит взлёт! Главное решить боевую задачу. У меня впереди - СМЕРТЬ!

Но согласитесь, для гражданского лайнера это не приемлемо.
Если может взлететь - изготовить партию движков и менять на каждом перегоне. Пилотирует пусть автопилот. Слава богу сейчас его можно сделать массой в 100 грамм. И демонтировать на время перегона тонну оборудования жизнеобеспечения.

Если нет денег, то нечего и мозг ипти.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:55:55
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:47:13Если может взлететь - изготовить партию движков и менять на каждом перегоне. Пилотирует пусть автопилот. Слава богу сейчас его можно сделать массой в 100 грамм. И демонтировать на время перегона тонну оборудования жизнеобеспечения.



ВРДУ штатно поставить и все, чтобы музей не портить.
Не надо ни чего перепроектировать.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 18:58:59
В качестве двух ВРД для установки на орбитальном корабле "Буран" был выбран хорошо зарекомендовавший себя на истребителе Су-27 ТРД АЛ-31Ф разработки КБ им.А.Люльки. Двигатель развивает стендовую тягу 12500 кгс на режиме "полный форсаж" и 7770 кгс - на режиме "максимал". Удельный расход топлива на максимальном режиме работы 0.75 кг/(кгс*ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс*ч), минимальный крейсерский удельный расход топлива составляет 0.67 кг/(кгс*ч). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при расходе его 110 кг/с и степени двухконтурности около 0.59. Температура газов перед турбиной 1665°К. Сухая масса двигателя 1530 кг, удельный вес 0.122; габаритная длина - 4950 мм, максимальный диаметр - 1180 мм, диаметр входа - 905 мм.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 19:05:40
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:47:13Если нет денег, то нечего и мозг ипти.
Да действительно, чего заморачиваться.

Вот есть варианты, как  курочить наше наследие "Буран", в том числе прям по башке агрессору, а что, хоть сейчас в бой, стёкла, которые вандалы побили, вставим, на Протон зачехлим, термоядерные бомбочки подтянем, и поехали!
Нет средств противодействия. это даже не МБР. Это гораздо круче...
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 19:09:09
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44921.gif)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 19:13:29
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44922.gif)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 05.02.2022 19:28:51
Alex-DX

Мы предложили варианты предложения, давайте посмотрим варианты ответов.

Мне подключится не проблема. Вечером на поезд в Кызылорду, утром автобус на Байконуре.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06
Друзья, если вы хоть немного инженеры, неужели вы не понимаете, что всё это - откровенный бред?
Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии. И тогда не было других вариантов, а уж сейчас - тем более.
Так что, скорбя вместе с вами, но являясь более реалистичным инженером, утверждаю, что вывезти Байкал с Байконура "одним куском" нереально.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 05.02.2022 19:55:07
На баржЕ реально. Главное до Каспия довезти.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 20:06:47
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии.
Потому что они срочно запускали в космос, использование  ВРДУ  затягивало старт. Но в последствии его планировали установить. 


ЦитироватьОднако при всех выгодах наличие ВРД породило и ряд существенных проблем:
- сами ВРД было необходимо либо серьезно дорабатывать для того, чтобы двигатели могли безвредно переносить ракетный старт и длительное воздействие факторов космического полета (космического вакуума, перепадов температур и т.д.), либо организовывать защиту от вредных воздействий;
- возникали серьезные технические проблемы, связанные с запуском двигателей в разреженных верхних слоях атмосферы на большой скорости (необходимость подпитки кислородом и т.д.) при возвращении корабля после космического полета. Решение всех проблем, равно как и доработка двигателей, приводила к росту стоимости и существенному увеличению сложности и сроков доводочных работ;
- наличие на борту двух ВРД требовало оснащение штатного орбитального корабля дополнительными авиационными системами (топливной с запасами керосина на борту, системами управления двигателями, пожаротушения и др.), что наряду с весовыми потерями и изменениями центровки уменьшало эффективность ОК как транспортоного средства.
Установка двух "штатных" ВРД на орбитальном корабле "Буран" (но не их запуск при возвращении из космоса) была отработана в реальных атмосферных полетах (https://www.buran.ru/htm/hrono.htm) на самолете-аналоге БТС-02 ГЛИ (https://www.buran.ru/htm/anabst.htm) (Большое Транспортное Судно второе для Горизонтальных Летных Испытаний). Двигатели размещались в специальных, несколько утопленных в фюзеляж мотогондолах, оборудованных закрывающимися крышками и покрытых штатной плиточной теплозащитой (https://www.buran.ru/htm/tersaf.htm).
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Бертикъ от 05.02.2022 21:05:45
При чем здесь эти сомнительные планы?
Вы здесь обсуждаете установку ВРД на космическую машину, которая не была на это рассчитана, и, кроме того, простояла 30 лет в неотапливаемом ангаре в условиях субконтинентального климата, для превращения ее в лайнер, способный пролететь 2000 км.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:22:11
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 18:10:36Там на Капии ещё каспийский
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/321067.jpg)

tass.ru (https://tass.ru/v-strane/13609257)

Установка на постамент ракетного экраноплана "Лунь" началась в Дербенте



МАХАЧКАЛА, 3 февраля. /ТАСС/. Установка уникального и единственного в мире ракетного экраноплана проекта 903 "Лунь" началась в парке "Патриот" в Дербенте. До места постоянной дислокации осталось 89 м, сообщил ТАСС в четверг руководитель пресс-службы мэрии Дербента Тельман Раджабов.
Цитировать"В парке "Патриот" в Дербенте начата работа по установке экраноплана "Лунь". Учитывая вес в 280 тонн и его уникальность, буксировка экраноплана проводится предельно аккуратно во избежание повреждений. Для этого под судном накачены пневматические ролик-мешки. До места постоянной дислокации экраноплану осталось 89 м", - сообщил Раджабов.

Отмечается, что к процессу установки привлечены бригада из десяти человек и три единицы тяжелой техники. Планируется, что "Лунь" станет центральным экспонатом дербентского парка "Патриот". При этом общая площадь самого парка, где ранее также были установлены истребители МиГ-24, составит 204 тыс. кв. м.
Уникальный объект, получивший на Западе название "Каспийский монстр", был создан на заводе "Волга" и являлся единственным полностью построенным кораблем проекта 903 из восьми планировавшихся. Экраноплан предназначался для борьбы с надводными кораблями с использованием противокорабельных ракет "Москит". Главной целью ракетоносца были объявлены авианосцы. Экраноплан "Лунь" благодаря высокой скорости движения (500 км в час) и незаметности для радаров мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.
Высота полета экраноплана - от 1 до 5 м. Дальность полета - до 2 тыс. км. Программа строительства экранопланов была свернута с распадом СССР.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:35:19
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44943.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44944.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:36:47
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/310024.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:37:50
(https://md-gazeta.ru/wp-content/uploads/2022/02/931313bd2bccb6c1169875ea4f28f88b.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:39:12
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/240234.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: АниКей от 05.02.2022 21:42:09
Цитировать17 мая 2021, 08:02
 
Доехать до Дербента ради Луня
Расскажу вам сегодня о красавчике "Лунь", ради которого мне и хотелось в Дербент. Несмотря на сильнейший ветер и летящий в лицо песок мы таки дошли до экраноплана. Он просто невероятный! Мощный, красивый и гордый. Впечатляет невероятно! особенно в нынешней своей локации и природном окружении.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44925.jpg)
Застать "Лунь" в гордом одиночестве не удалось, на 9 мая тут было настоящее паломничество. Но погода людей разгоняла быстро - песок в лицо это не очень приятно как то.
Спойлер
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44926.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44927.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44928.jpg)
Их должно было быть 8 шт. - ударных экранопланов-ракетоносецев проекта 903. Но стал единственным и неповторимым, созданным в 80-е, время внесло свои коррективы. Точнее - есть ещё так и недостроенный тогда же до конца "Спасатель", но он уже начал создаваться именно как спасательный, а не военный экраноплан.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44929.jpg)
Строить начали эту махину в 1983 году на заводе «Волга» в Н.Новгороде, и уже через 3 года перевели в Каспийскую флотилию. Далее сведения расходятся - то говорят, что последний полет состоялся в 1989 г., то - опытная эксплуатация началась лишь в 1991 году. И с тех пор пылился на заводе «Дагдизель» (в портовой его части) в Каспийске. Нынче перебазировался на пляж примерно в 17 километрах от Дербента. В прямом смысле слова на пляж - ну вы и по фото это видите. Ориентир для доезда - с. Арабляр. Но вообще-то мы просто набрали в Яндекс.навигаторе слово "Лунь". Помогло. Можно от Дербента и такси взять, рублей в 500 уложитесь.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44930.jpg)
Транспортировка (точнее - буксировка) из Каспийска под идею создания в этом месте парка "Патриот" далась нелегко, и длилась аж 14 часов. Красиво так, с 2-мя кораблями сопровождения, с 3-мя буксирами, на резиновых понтонах. Эх, жаль не видела это зрелище!
При этом подготовительные работы процесса заняли 2 недели. А вот с буксировкой непосредственно на берег оказалось все намного сложнее - из-за разбушевавшейся погоды и технической сложности растянулась эпопея на несколько дней. В ход пошли тросы, надувные подушки и железнодорожные тележки. Поговаривали, что экраноплан дал течь, а тросы вообще не справлялись с поставленной задачей.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44931.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44932.jpg)
Сейчас для "Луня" сделали что-то типа постамента, но до конца так и не затащили на него.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44933.jpg)
Однако и в воде он уже не находится. Ну то есть ни вашим, ни нашим. Парк обещали открыть в 2022 г. Почему-то мало верится... то есть парк не просто "не достроен", строительство как таковое и не начиналось. Просто свалить технику на берег моря - не равно сделать парк.
Ну и о финансовой составляющей: процесс транспортировки «Луня» на дикий, совсем дикий, пляж стоил "всего" 6 000 000 руб., и платил типа не бюджет, мэрия говорит о каких-то иных источниках финансирования. Мэра Дербента грозился сделать "Лунь" не только центральным объектом нового парка, но и создать на его базе компьютерный тренажер. Ну-ну... что тут еще скажешь глядя на нынешнее состояние?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44934.jpg)
С "Патриотом" тоже пока особо не сложилось. Да, есть еще рядом парочка истребителей и вертолет в весьма грустном состоянии, еще что-то.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44935.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44936.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44937.jpg)
Однако парком и не пахнет. Зато есть кафе и палатка с квасом. По доброй традиции - без туалетов. Зато есть табличка об опасной зоне. Но кого это останавливает?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44938.jpg)
Зачастую можно услышать - "Каспийский монстр". Но, как я понимаю, это не совсем верно. Точнее - совсем не верно. По информации в сети "Каспийским монстром" называли проект 902.
Позиционировался "Лунь" как универсальное средство против любых надводных сил противника, существовавших на то время.
Внешне напоминает большой транспортный самолёт – длинный и широкий фюзеляж, крылья с большим размахом, большое хвостовое оперение. Но принцип полета другой, основан на эффекте экрана, подсмотренном у птиц, в частности - у чаек. Все в том же инете можно найти следующую инфу: "При горизонтальном полёте встречный поток воздуха ударяется о поверхность крыла и какая-то его часть уходит вниз, под само крыло. При полёте на высоте это бы не принесло практически никакого эффекта, но при движении низко над гладкой поверхностью (землёй, водой, льдом) поток воздуха, ушедший вниз, экранирует от поверхности и возвращается назад, как бы толкая крыло снизу, тем самым увеличивая подъёмную силу, чем и пользовались при полёте птицы".
Основная высота полёта экраноплана в режиме экрана до 10 м, может летать и на высоте до 500 м.
Взлетает только с воды.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328775.jpg)
При этом может летать не только над водой, но и над любой ровной поверхностью: лёд, земля. Садиться так же может только на воду, шасси нет. Считалось, что за счёт низкой высоты полетов был не виден на радарах. Ну то есть его бы скорее засекли невооружённым взглядом :) А учитывая в целом не очень большую поворотливость и размеры - мишенью был бы знатной. При нынешних же радарах скорее всего уже засекли бы и они. Но тут я не спец, полагаюсь на мнение других.
Сохранность спецы оценивают как отличную, повреждено лишь лако-красочное покрытие - во время транспортировки. Ну не считая, опять-таки, упомянутых течей....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44939.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44940.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44941.jpg)
Технические параметры этой водоплавающей "птички" впечатляют:
Высота: 19,20 м
Скорость хода: 500 км/ч
Экипаж: 10 чел.
Длина: 73,80 м
Вес: 243 т
Вооружение: противокорабельные ракеты ЗМ-80 «Москит», авиационные пушки ГШ-23
[свернуть]
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 22:00:14
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 21:05:45Вы здесь обсуждаете установку ВРД на космическую машину, которая не была на это рассчитана
Была рассчитана, убрать заглушки и ставить. 



Технологическое членение мотогондолы "штатного" ВРД "АЛ-31 (агрегат ВРДУ) изделия 11Ф35:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197548.gif)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197547.gif)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 22:17:48
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 21:05:45При чем здесь эти сомнительные планы?
По моему это коренное отличие от Шатла, возможность самостоятельного перелета.

Тяговооруженность  объеденной двигательной установки 0,3-0,4.
Все двигатели сейчас производятся, специалисты есть.
Почему бы и не поднять?
Для Макса это будет просто фантастика.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 05.02.2022 23:03:12
ЦитироватьС другой стороны, грузоподъемность РН "Энергия" ко второму запуску осенью 1988 года еще не отвечала заложенным требованиям и существовал дефицит массы полезного груза, что подтверждает в своем письме заместитель Главного конструктора НПО "Энергия" Игорь Садовский (https://www.buran.ru/htm/sadovsky.htm#vrdu). Поэтому, учитывая также все факторы технического риска, связанные с первым испытательным полетом "Бурана", от использования ТРД в первом полете 15 ноября 1988 года (https://www.buran.ru/htm/flight.htm) отказались.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197552.jpg)
Демонтах шпангоутов мотогондолы и арматуры для крепления ТРД АЛ-31
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197550.jpg)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 06.02.2022 00:40:50
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44946.jpg)
Тягач МАЗ-537Е с пятиосным транспортно-перегрузочным агрегатом 15Т145М


Есть и другие варианты. Причем недалеко. Капустин Яр, например. Там и тягач от Тополя есть.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 06.02.2022 00:59:36
Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 00:40:50Тягач МАЗ-537Е с пятиосным транспортно-перегрузочным агрегатом 15Т145М


Есть и другие варианты. Причем недалеко. Капустин Яр, например. Там и тягач от Тополя есть.
Зачем? Они рассчитаны для преодоления преград в военное время.

Если так хочется его тащить, пустить по пустыне бульдозеры, пусть сделают дорогу. 
А Буран поставить на грузовые тележки, такие как возят Старшип или секции для Крымского моста.
Но эти решения примитивные.  :(
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Штуцер от 06.02.2022 08:26:14
Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24Но ломать боевую машину, с полным ресурсом - это кощунство.

Давайте его в воздух поднимем, хотя бы один раз!
Тут даже обсуждать нечего.
Тему - в ЧД.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 06.02.2022 17:49:06
Цитата: Alex-DX от 06.02.2022 00:59:36
Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 00:40:50Тягач МАЗ-537Е с пятиосным транспортно-перегрузочным агрегатом 15Т145М


Есть и другие варианты. Причем недалеко. Капустин Яр, например. Там и тягач от Тополя есть.
Зачем? Они рассчитаны для преодоления преград в военное время.

Если так хочется его тащить, пустить по пустыне бульдозеры, пусть сделают дорогу.
А Буран поставить на грузовые тележки, такие как возят Старшип или секции для Крымского моста.
Но эти решения примитивные.  :(
Спокойно довезти до Каспия, перегрузить на баржу и по Волге и системе каналов дотащить до Москвы.

Кстати, ну вот довезли Буран на Мрии до Байконура. А дальше как и на чем его транспортировали от аэродрома в ангар? Есть информация что за платформы использовались?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Штуцер от 06.02.2022 18:17:12
Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 17:49:06Кстати, ну вот довезли Буран на Мрии до Байконура. А дальше как и на чем его транспортировали от аэродрома в ангар? Есть информация что за платформы использовались?
Ну... знаете, бетенька... Дороги НИИП-5 это несколько иное. А дорога от аэродрома специально строилась для транспортировки Бурана и от 95 пл - Скифа. Платформа одна, в смысле одна и таже:
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 07.02.2022 09:12:40
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Друзья, если вы хоть немного инженеры, неужели вы не понимаете, что всё это - откровенный бред?
Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии. И тогда не было других вариантов, а уж сейчас - тем более.
Так что, скорбя вместе с вами, но являясь более реалистичным инженером, утверждаю, что вывезти Байкал с Байконура "одним куском" нереально.
Д а конечно, путь режут.

Проще всего  в  Китай.

До свидания, Буран!
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06
Цитата: Инженер проекта от 07.02.2022 09:12:40
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Друзья, если вы хоть немного инженеры, неужели вы не понимаете, что всё это - откровенный бред?
Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии. И тогда не было других вариантов, а уж сейчас - тем более.
Так что, скорбя вместе с вами, но являясь более реалистичным инженером, утверждаю, что вывезти Байкал с Байконура "одним куском" нереально.
Д а конечно, путь режут.

Проще всего  в  Китай.

До свидания, Буран!
Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат. Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 07.02.2022 10:47:50
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат.


Лучше не трогать вообще, пусть там так и стоит, раз компетенции не хватает.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 07.02.2022 12:46:16
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат. Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.


У меня в Алма-Ате сейчас дождь.
Пусть идёт...
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Штуцер от 07.02.2022 12:55:24
Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24В двух словах, речь за "Бураны" которые в данное время находятся  на территории Казахстана. 
Конкретно, Байконур.
В двух словах - это собственность частных лиц или компаний Казахстана. 

Статус как то поменялся?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 07.02.2022 14:36:55
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.
Да, пожалуй не летать. у него судьба такая.


Вон американские шатлы то же в музеях пристроились, ну это правильно.

один не понятно чё стоит на военно-инженернрой базе
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Инженер проекта от 07.02.2022 14:48:30
Цитата: Штуцер от 07.02.2022 12:55:24
Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24В двух словах, речь за "Бураны" которые в данное время находятся  на территории Казахстана.
Конкретно, Байконур.
В двух словах - это собственность частных лиц или компаний Казахстана.

Статус как то поменялся?
Юредически ?

Не смешите наши тапки.

Закон что дышло, куда повернут, туда и вышло.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Alex-DX от 09.02.2022 06:47:15



Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Павел73 от 09.02.2022 07:21:57
Нет слов...
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: sol от 09.02.2022 10:04:15
А дирижаблем?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Бертикъ от 09.02.2022 10:29:17
Цитата: sol от 09.02.2022 10:04:15А дирижаблем?
Нигде в мире нет таких дирижаблей. Это, на минутку, размерность "Гинденбурга". Разрабатывать с нуля?
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: sol от 09.02.2022 17:34:18
да
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Бертикъ от 09.02.2022 19:46:01
Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18да
Профессиональное дирижаблестроение у нас почило почти сто лет назад. Так что не только специалистов нет, но и даже школ. И разработка с нуля уникального аппарата выльется в работу, соизмеримую с разработкой Бурана. А учитывая еще и то, что и задача транспортировки дирижаблем 100+ тонн на расстояние 2000 км еще никем не решалась, то проблема переброски выливается в отдельную статью космического бюджета и годы разработок. Никто на это не пойдет.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Sam Grey от 09.02.2022 20:37:38
Цитата: Бертикъ от 09.02.2022 19:46:01
Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18да
Профессиональное дирижаблестроение у нас почило почти сто лет назад. Так что не только специалистов нет, но и даже школ. И разработка с нуля уникального аппарата выльется в работу, соизмеримую с разработкой Бурана. А учитывая еще и то, что и задача транспортировки дирижаблем 100+ тонн на расстояние 2000 км еще никем не решалась, то проблема переброски выливается в отдельную статью космического бюджета и годы разработок. Никто на это не пойдет.
+
Так и этим проблема не решается. Сам Буран (или оба, там же их два) тоже сначала выкупить у Даурена нужно.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Старый от 09.02.2022 21:57:03
Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18да
Дешевле заново сделать два Бурана идентичных натуральному.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Старый от 09.02.2022 21:58:10
Причём с вероятность 146% при перевозке дирижопель навернётся вместе с Бураном.
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Антикосмит от 26.02.2022 02:13:18
В свете последних событий вариант с перевозкой Мрией (если её не повредят безнадежно) заиграл новыми красками  :)
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: Юрий Темников от 26.02.2022 03:23:31
Невезуха! :'(
Название: Не режьте последний Буран
Отправлено: triage от 28.02.2022 14:07:07
Цитата: Антикосмит от 26.02.2022 02:13:18В свете последних событий вариант с перевозкой Мрией (если её не повредят безнадежно) заиграл новыми красками  :)
да еще как заиграла - самолет был уничтожен с воздуха, то ли 24 февраля, то ли позднее