(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197543.gif)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197546.gif) (https://www.buran.ru/sound/bachurin.wav) | "Буран" с экипажем на борту И.И.Бачурин. |
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197549.jpg) (https://www.buran.ru/images/jpg/bachur2.jpg) Иван Бачурин во время подготовки к космическому полету |
- Высота десять, пять, три, два, один метр. Касание, - докладывает летчик сопровождения. - Есть тормозной парашют (https://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm), - подтверждает правый летчик. Отклонение от осевой линии посадочной полосы не более двух метров. Пробег устойчивый. Рядом проходит истребитель сопровождения, завершая работу красивой горкой. Опускание носового колеса плавное. | (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197545.gif) |
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 03:55:54Может действительно его подлатать и пусть своим ходом добирается? У него же есть ВРД для атмосферного полета.Можно будет потом каждый год на Максе показательные полеты проводить.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 06:47:28Ну, ВРД , то есть воздушно реактивного двигателя у боевого Бурана нет, он же всё таки космический. Хотите, можно поставить, буду летать... Ему проще сейчас в космос. Подвёз к Носителю, подцепил, и Поехали!Да, действительно нет. А ЗМ-Т? Ещё цел? Он транспортировал Буран со снятым килем.
Носителя нет. Может только Мрия на другой аэродром перевезти по воздуху. Не надо крылья резать. Очередному уже подрезали, в Москве стоит.
Хватит памятников. Ещё нужны? Вон мой друг, - макет, рядом стоит. Подкрасить, - один в один. Братья.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.Установить.
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 15:55:37Летающий БТС-02 в Германии :(Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.Установить.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 16:05:51Этот боевой, значит тоже летающий.Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 15:55:37Летающий БТС-02 в Германии :(Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Да, действительно нет.Установить.
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 07:43:15Можно будет потом каждый год на Максе показательные полеты проводить.
Это будет значительно лучше - летающий музей.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05такой самолёт обойдётся дорогокопейки.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05Такой самолёт не на каждый аэродром сядет, грузы таскать нерентабельный, тяжёлый, слишком прочный.Зачем?
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 16:49:05Теплозащита, космические двигатели, это балластВообще космические двигатели можно использовать для взлетного режима, они многоразовые . :)
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 15:51:19Мрия... Главное не дать её угнать когда наконец решатся дать по шее каганату.
ЦитироватьНаша компания использует для доставки отправлений надежные самолеты разной грузоподъемности. АН 225 (МРИЯ) — модель с максимальной загрузкой 200 000 кг и размером люка Ш 6,20 м / В 4,10 м. Такой транспорт быстро доставит в нужную точку любые типы отправлений — от товаров различного назначения до животных.И у них же на сайте, то как они Буран перевозили, значит оснастка вся цела, всё в силе. Даже если разбазарили, восстановят быстро.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?Думаю для большей тяговооруженности надо установить штатно ВРДУ.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Какие там движки стоят? Какие компоненты? Какая тяга? Какой ресурс работы по времени?
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?
Цитата: Alex-DX от 05.02.2022 17:49:08Да конечно, это всё стандарт, накатано, хотя время прошло, но не важно, есть есчё лучше. современнее, не вопрос движки. Можно сделать, в том то и дело.Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Какие там движки стоят? Какие компоненты? Какая тяга? Какой ресурс работы по времени?
11Д58 — оригинальная версия, разработаннная для блока «Д» РН Н-1[3][1].
11Д58М — модернизированная версия для РБ «Блок ДМ» РН «Протон-К»[1].
11Д58М с НРО-М — вариант 11Д58М, использующий вместо регенеративно охлаждаемого сопла углерод-углеродный сопловой насадок производства НПО «Искра»[8][9][10].
11Д58МФ — модернизированная версия с уменьшенной тягой и увеличенным удельным импульсом, планируемая для применения в РБ «Блок ДМ-03» РН «Ангара-А5».
17Д12 — двигатель орбитального маневрирования объединенной двигательной установки ракетоплана «Буран»[11][12].
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:50:57Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:35:14Можно, конечно, лететь на ракетных движках. Надо только прикинуть схему посадок промежуточных. Интересно, сколько Буран может пролететь при полной заправке?да Вы что, сейчас Вас заприкалывают, это же ракетоплан, в принципе не должен на ракетных движках в атмосфере лететь. Ему сесть бы нормально. Что он собственно красиво демонстрировал в автомате, да ещё при неблагоприятных метеоусловиях.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:50:57да Вы что, сейчас Вас заприкалывают, это же ракетопланЭто вряд ли, низкая тяговооружесть, на керосине. Используется в качестве форсажной камеры на взлете.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 17:59:09Да конечно, это всё стандарт, накатано, хотя время прошло, но не важно, есть есчё лучше. современнее, не вопрос движки.Так они сейчас в работе, т. е. современные.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 17:55:34Как вариант использовать колесного монстра, который таскает МБР до шахт. Довезти до ближайшего порта на Каспии по степи, там перегрузить на баржу и по Волге и системе каналов довезти куда надо.Там на Капии ещё каспийский Монстр есть
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:16:22Масса корабля 105 тонн..Вроде пустой 65 т плюс тонн 10 на топливо.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:00:27Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:37:50Тем более что высотные сопла надо укоротить.На космодроме запускали, значит не надо.
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 18:41:12Если может взлететь - изготовить партию движков и менять на каждом перегоне. Пилотирует пусть автопилот. Слава богу сейчас его можно сделать массой в 100 грамм. И демонтировать на время перегона тонну оборудования жизнеобеспечения.Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:00:27Если сможет, то полетит. Но я сейчас сомневаюсь, что он сможет взлететь...
Сомневаться нечего, взлетал и летал. вопрос в целесообразности, стоимости, расходах. Безопасность то же имеет место быть.
Одно дело боевая машина, как мой дядя - боевой штурман говорил - мне всё равно какой шторм, команда взлёт, значит взлёт! Главное решить боевую задачу. У меня впереди - СМЕРТЬ!
Но согласитесь, для гражданского лайнера это не приемлемо.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:47:13Если может взлететь - изготовить партию движков и менять на каждом перегоне. Пилотирует пусть автопилот. Слава богу сейчас его можно сделать массой в 100 грамм. И демонтировать на время перегона тонну оборудования жизнеобеспечения.
Цитата: Антикосмит от 05.02.2022 18:47:13Если нет денег, то нечего и мозг ипти.Да действительно, чего заморачиваться.
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии.Потому что они срочно запускали в космос, использование ВРДУ затягивало старт. Но в последствии его планировали установить.
ЦитироватьОднако при всех выгодах наличие ВРД породило и ряд существенных проблем:- сами ВРД было необходимо либо серьезно дорабатывать для того, чтобы двигатели могли безвредно переносить ракетный старт и длительное воздействие факторов космического полета (космического вакуума, перепадов температур и т.д.), либо организовывать защиту от вредных воздействий;- возникали серьезные технические проблемы, связанные с запуском двигателей в разреженных верхних слоях атмосферы на большой скорости (необходимость подпитки кислородом и т.д.) при возвращении корабля после космического полета. Решение всех проблем, равно как и доработка двигателей, приводила к росту стоимости и существенному увеличению сложности и сроков доводочных работ;- наличие на борту двух ВРД требовало оснащение штатного орбитального корабля дополнительными авиационными системами (топливной с запасами керосина на борту, системами управления двигателями, пожаротушения и др.), что наряду с весовыми потерями и изменениями центровки уменьшало эффективность ОК как транспортоного средства.Установка двух "штатных" ВРД на орбитальном корабле "Буран" (но не их запуск при возвращении из космоса) была отработана в реальных атмосферных полетах (https://www.buran.ru/htm/hrono.htm) на самолете-аналоге БТС-02 ГЛИ (https://www.buran.ru/htm/anabst.htm) (Большое Транспортное Судно второе для Горизонтальных Летных Испытаний). Двигатели размещались в специальных, несколько утопленных в фюзеляж мотогондолах, оборудованных закрывающимися крышками и покрытых штатной плиточной теплозащитой (https://www.buran.ru/htm/tersaf.htm).
Цитата: Инженер проекта от 05.02.2022 18:10:36Там на Капии ещё каспийский(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/321067.jpg)
Цитировать"В парке "Патриот" в Дербенте начата работа по установке экраноплана "Лунь". Учитывая вес в 280 тонн и его уникальность, буксировка экраноплана проводится предельно аккуратно во избежание повреждений. Для этого под судном накачены пневматические ролик-мешки. До места постоянной дислокации экраноплану осталось 89 м", - сообщил Раджабов.
Цитировать17 мая 2021, 08:02
Доехать до Дербента ради Луня
Расскажу вам сегодня о красавчике "Лунь", ради которого мне и хотелось в Дербент. Несмотря на сильнейший ветер и летящий в лицо песок мы таки дошли до экраноплана. Он просто невероятный! Мощный, красивый и гордый. Впечатляет невероятно! особенно в нынешней своей локации и природном окружении.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44925.jpg)
Застать "Лунь" в гордом одиночестве не удалось, на 9 мая тут было настоящее паломничество. Но погода людей разгоняла быстро - песок в лицо это не очень приятно как то.Спойлер
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44926.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44927.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44928.jpg)
Их должно было быть 8 шт. - ударных экранопланов-ракетоносецев проекта 903. Но стал единственным и неповторимым, созданным в 80-е, время внесло свои коррективы. Точнее - есть ещё так и недостроенный тогда же до конца "Спасатель", но он уже начал создаваться именно как спасательный, а не военный экраноплан.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44929.jpg)
Строить начали эту махину в 1983 году на заводе «Волга» в Н.Новгороде, и уже через 3 года перевели в Каспийскую флотилию. Далее сведения расходятся - то говорят, что последний полет состоялся в 1989 г., то - опытная эксплуатация началась лишь в 1991 году. И с тех пор пылился на заводе «Дагдизель» (в портовой его части) в Каспийске. Нынче перебазировался на пляж примерно в 17 километрах от Дербента. В прямом смысле слова на пляж - ну вы и по фото это видите. Ориентир для доезда - с. Арабляр. Но вообще-то мы просто набрали в Яндекс.навигаторе слово "Лунь". Помогло. Можно от Дербента и такси взять, рублей в 500 уложитесь.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44930.jpg)
Транспортировка (точнее - буксировка) из Каспийска под идею создания в этом месте парка "Патриот" далась нелегко, и длилась аж 14 часов. Красиво так, с 2-мя кораблями сопровождения, с 3-мя буксирами, на резиновых понтонах. Эх, жаль не видела это зрелище!
При этом подготовительные работы процесса заняли 2 недели. А вот с буксировкой непосредственно на берег оказалось все намного сложнее - из-за разбушевавшейся погоды и технической сложности растянулась эпопея на несколько дней. В ход пошли тросы, надувные подушки и железнодорожные тележки. Поговаривали, что экраноплан дал течь, а тросы вообще не справлялись с поставленной задачей.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44931.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44932.jpg)
Сейчас для "Луня" сделали что-то типа постамента, но до конца так и не затащили на него.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44933.jpg)
Однако и в воде он уже не находится. Ну то есть ни вашим, ни нашим. Парк обещали открыть в 2022 г. Почему-то мало верится... то есть парк не просто "не достроен", строительство как таковое и не начиналось. Просто свалить технику на берег моря - не равно сделать парк.
Ну и о финансовой составляющей: процесс транспортировки «Луня» на дикий, совсем дикий, пляж стоил "всего" 6 000 000 руб., и платил типа не бюджет, мэрия говорит о каких-то иных источниках финансирования. Мэра Дербента грозился сделать "Лунь" не только центральным объектом нового парка, но и создать на его базе компьютерный тренажер. Ну-ну... что тут еще скажешь глядя на нынешнее состояние?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44934.jpg)
С "Патриотом" тоже пока особо не сложилось. Да, есть еще рядом парочка истребителей и вертолет в весьма грустном состоянии, еще что-то.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44935.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44936.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44937.jpg)
Однако парком и не пахнет. Зато есть кафе и палатка с квасом. По доброй традиции - без туалетов. Зато есть табличка об опасной зоне. Но кого это останавливает?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44938.jpg)
Зачастую можно услышать - "Каспийский монстр". Но, как я понимаю, это не совсем верно. Точнее - совсем не верно. По информации в сети "Каспийским монстром" называли проект 902.
Позиционировался "Лунь" как универсальное средство против любых надводных сил противника, существовавших на то время.
Внешне напоминает большой транспортный самолёт – длинный и широкий фюзеляж, крылья с большим размахом, большое хвостовое оперение. Но принцип полета другой, основан на эффекте экрана, подсмотренном у птиц, в частности - у чаек. Все в том же инете можно найти следующую инфу: "При горизонтальном полёте встречный поток воздуха ударяется о поверхность крыла и какая-то его часть уходит вниз, под само крыло. При полёте на высоте это бы не принесло практически никакого эффекта, но при движении низко над гладкой поверхностью (землёй, водой, льдом) поток воздуха, ушедший вниз, экранирует от поверхности и возвращается назад, как бы толкая крыло снизу, тем самым увеличивая подъёмную силу, чем и пользовались при полёте птицы".
Основная высота полёта экраноплана в режиме экрана до 10 м, может летать и на высоте до 500 м.
Взлетает только с воды.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/328775.jpg)
При этом может летать не только над водой, но и над любой ровной поверхностью: лёд, земля. Садиться так же может только на воду, шасси нет. Считалось, что за счёт низкой высоты полетов был не виден на радарах. Ну то есть его бы скорее засекли невооружённым взглядом :) А учитывая в целом не очень большую поворотливость и размеры - мишенью был бы знатной. При нынешних же радарах скорее всего уже засекли бы и они. Но тут я не спец, полагаюсь на мнение других.
Сохранность спецы оценивают как отличную, повреждено лишь лако-красочное покрытие - во время транспортировки. Ну не считая, опять-таки, упомянутых течей....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44939.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44940.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/44941.jpg)
Технические параметры этой водоплавающей "птички" впечатляют:
Высота: 19,20 м
Скорость хода: 500 км/ч
Экипаж: 10 чел.
Длина: 73,80 м
Вес: 243 т
Вооружение: противокорабельные ракеты ЗМ-80 «Москит», авиационные пушки ГШ-23[свернуть]
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 21:05:45Вы здесь обсуждаете установку ВРД на космическую машину, которая не была на это рассчитанаБыла рассчитана, убрать заглушки и ставить.
Технологическое членение мотогондолы "штатного" ВРД "АЛ-31 (агрегат ВРДУ) изделия 11Ф35: | |
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197548.gif) | (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197547.gif) |
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 21:05:45При чем здесь эти сомнительные планы?По моему это коренное отличие от Шатла, возможность самостоятельного перелета.
ЦитироватьС другой стороны, грузоподъемность РН "Энергия" ко второму запуску осенью 1988 года еще не отвечала заложенным требованиям и существовал дефицит массы полезного груза, что подтверждает в своем письме заместитель Главного конструктора НПО "Энергия" Игорь Садовский (https://www.buran.ru/htm/sadovsky.htm#vrdu). Поэтому, учитывая также все факторы технического риска, связанные с первым испытательным полетом "Бурана", от использования ТРД в первом полете 15 ноября 1988 года (https://www.buran.ru/htm/flight.htm) отказались.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197552.jpg) Демонтах шпангоутов мотогондолы и арматуры для крепления ТРД АЛ-31 | (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197550.jpg) |
Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 00:40:50Тягач МАЗ-537Е с пятиосным транспортно-перегрузочным агрегатом 15Т145МЗачем? Они рассчитаны для преодоления преград в военное время.
Есть и другие варианты. Причем недалеко. Капустин Яр, например. Там и тягач от Тополя есть.
Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24Но ломать боевую машину, с полным ресурсом - это кощунство.Тут даже обсуждать нечего.
Давайте его в воздух поднимем, хотя бы один раз!
Цитата: Alex-DX от 06.02.2022 00:59:36Спокойно довезти до Каспия, перегрузить на баржу и по Волге и системе каналов дотащить до Москвы.Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 00:40:50Тягач МАЗ-537Е с пятиосным транспортно-перегрузочным агрегатом 15Т145МЗачем? Они рассчитаны для преодоления преград в военное время.
Есть и другие варианты. Причем недалеко. Капустин Яр, например. Там и тягач от Тополя есть.
Если так хочется его тащить, пустить по пустыне бульдозеры, пусть сделают дорогу.
А Буран поставить на грузовые тележки, такие как возят Старшип или секции для Крымского моста.
Но эти решения примитивные. :(
Цитата: Антикосмит от 06.02.2022 17:49:06Кстати, ну вот довезли Буран на Мрии до Байконура. А дальше как и на чем его транспортировали от аэродрома в ангар? Есть информация что за платформы использовались?Ну... знаете, бетенька... Дороги НИИП-5 это несколько иное. А дорога от аэродрома специально строилась для транспортировки Бурана и от 95 пл - Скифа. Платформа одна, в смысле одна и таже:
Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Друзья, если вы хоть немного инженеры, неужели вы не понимаете, что всё это - откровенный бред?Д а конечно, путь режут.
Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии. И тогда не было других вариантов, а уж сейчас - тем более.
Так что, скорбя вместе с вами, но являясь более реалистичным инженером, утверждаю, что вывезти Байкал с Байконура "одним куском" нереально.
Цитата: Инженер проекта от 07.02.2022 09:12:40Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат. Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.Цитата: Бертикъ от 05.02.2022 19:53:06Друзья, если вы хоть немного инженеры, неужели вы не понимаете, что всё это - откровенный бред?Д а конечно, путь режут.
Если бы был реальный вариант переброски буранов "одним куском" из Москвы на Байконур кроме воздушного на спине самолета-носителя, не стали бы разработчики заморачиваться с созданием Атлантов и Мрии. И тогда не было других вариантов, а уж сейчас - тем более.
Так что, скорбя вместе с вами, но являясь более реалистичным инженером, утверждаю, что вывезти Байкал с Байконура "одним куском" нереально.
Проще всего в Китай.
До свидания, Буран!
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат.
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Вообще-то аккуратная разборка на 4-5 кусков с последующей аккуратной сборкой на месте хранения ничуть не испортит аппарат. Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.
Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24В двух словах, речь за "Бураны" которые в данное время находятся на территории Казахстана.В двух словах - это собственность частных лиц или компаний Казахстана.
Конкретно, Байконур.
Цитата: Бертикъ от 07.02.2022 10:41:06Ему всё равно уже не летать, так что о прочности сборки можно не заботиться.Да, пожалуй не летать. у него судьба такая.
Цитата: Штуцер от 07.02.2022 12:55:24Юредически ?Цитата: Инженер проекта от 04.02.2022 18:20:24В двух словах, речь за "Бураны" которые в данное время находятся на территории Казахстана.В двух словах - это собственность частных лиц или компаний Казахстана.
Конкретно, Байконур.
Статус как то поменялся?
Цитата: sol от 09.02.2022 10:04:15А дирижаблем?Нигде в мире нет таких дирижаблей. Это, на минутку, размерность "Гинденбурга". Разрабатывать с нуля?
Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18даПрофессиональное дирижаблестроение у нас почило почти сто лет назад. Так что не только специалистов нет, но и даже школ. И разработка с нуля уникального аппарата выльется в работу, соизмеримую с разработкой Бурана. А учитывая еще и то, что и задача транспортировки дирижаблем 100+ тонн на расстояние 2000 км еще никем не решалась, то проблема переброски выливается в отдельную статью космического бюджета и годы разработок. Никто на это не пойдет.
Цитата: Бертикъ от 09.02.2022 19:46:01+Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18даПрофессиональное дирижаблестроение у нас почило почти сто лет назад. Так что не только специалистов нет, но и даже школ. И разработка с нуля уникального аппарата выльется в работу, соизмеримую с разработкой Бурана. А учитывая еще и то, что и задача транспортировки дирижаблем 100+ тонн на расстояние 2000 км еще никем не решалась, то проблема переброски выливается в отдельную статью космического бюджета и годы разработок. Никто на это не пойдет.
Цитата: sol от 09.02.2022 17:34:18даДешевле заново сделать два Бурана идентичных натуральному.
Цитата: Антикосмит от 26.02.2022 02:13:18В свете последних событий вариант с перевозкой Мрией (если её не повредят безнадежно) заиграл новыми красками :)да еще как заиграла - самолет был уничтожен с воздуха, то ли 24 февраля, то ли позднее