Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Serge V Iz от 29.01.2023 20:25:48*формулы одного из сомножителей

в определении полного КПД - совпадают, безусловно. Как и отмеченные на рисунке участки.

ЗЫ. Это же все равно имеет значение лишь в своей области применения. Вон, у турбовинтовых с высокой двухконтурностью _средние_ по совокупности контуров параметры газа совсем скромные, а какова топливная эффективность? ) Только что это даст ракете?

Гтд были лишь примером, аналогией. Изначально же я говорил о смене рабочего процесса, цикла. Тепловой кпд определяет все остальное, в частности топливную эффективность, тот же уи. Следовательно, поменяв цикл, рабочий процесс на более эффекттвный можно ожидать лучшие характеристики для всего двигателя в целом. Ведь с той же детонацией возятся не для того, чтобы сделать необычную цацку, а именно для улучшения параметров движка. Чуть раньше я дал цифры для сравнения. При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы. Сколько это будет, процент, два? Но эти затраты есть, зря, чтоли с дожиганием генераторного газа столько возились.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

SONY

Цитата: vlad7308 от 29.01.2023 14:26:00а какова температура рабочего тела на срезе вакуумного сопла?
Разная. В каких-то 350 К, в каких-то - 1350 К...

Павел73

Цитата: SONY от 29.01.2023 21:32:19
Цитата: Serge V Iz от 29.01.2023 11:36:32Цвет пламени угарного газа не имеет ничего общего с цветом факела керосинового ЖРД. Там явно догорает ещё не окисленный углерод. Который, в стехиометрии, - основной потребитель кислорода, т.е., даже малая несгоревшая его часть влечет...
Возле стенок впрыскивается чистый керосин, без кислорода. Он защищает стенки, но, разумеется, не сгорает полностью.
Относительно общего количества керосина его расход весьма мал, но для окраски пламени более чем хватает.
Когда вживую наблюдал ночной старт РН Союз с 31-й площадки Байконура, меня поразил ярко-оранжевый цвет пламени. Я почему-то был уверен, что он должен быть ярко-жёлтым. А он выглядел, как пламя свечи. Разглядывая поднимающуюся ракету в бинокль, подумал, что она выглядит, как связка из огромных свечей, пламя которых почему-то направлено не вверх, а вниз.

И тогда вспомнил о завесном охлаждении и пленке из керосина, "обтекающей" основной факел ЖРД, и загорающейся только при выходе на воздух... :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47Ведь с той же детонацией возятся не для того, чтобы сделать необычную цацку, а именно для улучшения параметров движка.
С детонацией возятся для того чтобы распилить бабки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие. 
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи. 

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Джентльмены, вы вообще видите с кем вы общаетесь? Он искренне уверен что если топливо в камере сгорания не просто сгорит а сдетонирует то температура и давление полученных газов будут гораздо выше чем при обычном сгорании. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 29.01.2023 22:10:10
Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие.
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи.

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ.
Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 29.01.2023 23:48:45Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
Бедолажка... :( Столько открытий для тебя сегодня. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 29.01.2023 22:29:41Джентльмены, вы вообще видите с кем вы общаетесь? Он искренне уверен что если топливо в камере сгорания не просто сгорит а сдетонирует то температура и давление полученных газов будут гораздо выше чем при обычном сгорании.
Джентельмены, надеюсь, видят, что ты перевираешь мои слова. Как тебя колотит то ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 29.01.2023 23:48:45
Цитата: Старый от 29.01.2023 22:10:10
Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие.
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи.

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ.
Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
Судя по всему наш учОный уверен что в ТНА энергия исчезает бесследно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Твои представления изложенные в теме про Сармат натолкнули на ещё один вопрос: а если порох в патронах будет не сгорать а детонировать то пули и снаряды будут лететь дальше? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 29.01.2023 23:54:48
Цитата: telekast от 29.01.2023 23:48:45
Цитата: Старый от 29.01.2023 22:10:10
Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие.
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи.

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ.
Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
Судя по всему наш учОный уверен что в ТНА энергия исчезает бесследно.
Судя по всему, наш неуч(Оный) не в курсе про кпд. И в частгости, что в ЛЮБОМ устройстве есть потери. Но жто в школу.  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 30.01.2023 00:12:30Судя по всему, наш неуч(Оный) не в курсе про кпд.
Я ни слова не говорил про кпд. Это ты вдруг вспомнил хоть одно знакомое тебе слово. 
 Я сказал что в ЖРД замкнутой схемы энергия не теряется и вся попадает в камеру сгорания. 
У тебя другое представление? Озвучь. Скажи что-нибудь типа "Нифига! Теряется! Исчезает бесследно! Если кпд ТНА 50% то половина энергии в нём исчезает бесследно и в камеру сгорания не попадает!" 
 Ты скажи, скажи. Ато ты какойто стеснительный стал, перестал свои открытия озвучивать. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: telekast от 29.01.2023 23:48:45
Цитата: Старый от 29.01.2023 22:10:10
Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие.
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи.

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ.
Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
в данном случае Старый прав
КПД ТНА как отдельного устройства конечно далеко не единица. Однако потери КПД в РД с дожиганием от ТНА пренебрежимо малы.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 30.01.2023 00:45:38КПД ТНА как отдельного устройства конечно далеко не единица. Однако потери КПД в РД с дожиганием от ТНА пренебрежимо малы.
Ты кому пытаешься это объяснить? Спорим что он не поймёт? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Эту зверушку можно мучать бесконечно. Но негуманно и надоело. Я думаю дети которые нас читают уже поняли из кого рекрутируются верующие в "детонационный двигатель". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: vlad7308 от 30.01.2023 00:45:38
Цитата: telekast от 29.01.2023 23:48:45
Цитата: Старый от 29.01.2023 22:10:10
Цитата: telekast от 29.01.2023 21:39:47При одинаковом тепловом кпд для цикла хамфри потребуется ТНА со степенью повышения давления в пять раз меньшей, чем для двигателя по циклу Брайтона. Это как минимум экономия на затратах того же топлива на насосы.
Ещё одно гениальное открытие.
Для ЖРД замкнутой схемы энергия на насосы не теряется. Вся она оказывается в камере сгорания и преобразуется в кинетическую энергию струи.

Но и в двигателях с насосной подачей открытой схемы детонация ничем не поможет в повышении УИ.
Еще одно открытие от Старогр: КПД ТНА = 1! ;D
в данном случае Старый прав
КПД ТНА как отдельного устройства конечно далеко не единица. Однако потери КПД в РД с дожиганием от ТНА пренебрежимо малы.
Насос для работы требует затрат мощности, те горючего, окислителя. Энергия горючего расходуется в турбине. И насос и турбина имеют кпд. Общий кпд тна, грубо получается перемножением обоих параметров. Чем выше требуется напор, тем выше потребная мощность, тем ввше расход топлива. В этом легко убедиться замерив скорость наполнения ведра водой на высоте 1м и 10 м. Мощность привода одинакова, а подача/расход разный, потому что во втором случае насосу нужно создавать больший напор. Меньше напор => меньше потребная мощность, мешьше расход топлива, меньше масса ТНА. Следовательно меньше стартовая масса при прочих равных. Вроде бы очевидная вещь. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 30.01.2023 01:05:13Насос для работы требует затрат мощности, те горючего, окислителя. Энергия горючего расходуется в турбине. И насос и турбина имеют кпд. Общий кпд тна, грубо получается перемножением обоих параметров. Чем выше требуется напор, тем выше потребная мощность, тем ввше расход топлива. В этом легко убедиться замерив скорость наполнения ведра водой на высоте 1м и 10 м. Мощность привода одинакова, а подача/расход разный, потому что во втором случае насосу нужно создавать больший напор. Меньше напор => меньше потребная мощность, мешьше расход топлива, меньше масса ТНА. Следовательно меньше стартовая масса при прочих равных. Вроде бы очевидная вещь. 
Не рассказывай нам как работает ТНА. Вопрос не о том как работает ТНА а о том что ты не знаешь и не понимаешь основы физики. 
С потерями энергии что? Энергия топлива теряется гдето в ТНА или вся попадает в камеру сгорания? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: telekast от 30.01.2023 01:05:13Вроде бы очевидная вещь. 
Окей.
Куда, по вашему, девается энергия, теряемая в ТНА? 
это оценочное суждение

SONY

Цитата: Старый от 30.01.2023 00:11:35а если порох в патронах будет не сгорать а детонировать то пули и снаряды будут лететь дальше?
Если вы не в курсе, то чем быстрее горит порох - тем выше скорость пули при неизменной навеске пороха.
Максимальная скорость пули будет именно при детонации.
КПД преобразования энергии пороха в кинетическую энергию пули определяется степенью расширения пороховых газов. Если какая-то часть пороха сгорает незадолго до того, как пуля вылетит из ствола, то степень расширения этой части пороховых газов мала, их вклад в разгон пули минимален. И такое в огнестрельном оружии бывает частенько. Какая-то часть пороха может вообще не успеть сгореть в стволе и дать нулевой вклад в скорость пули. Вот тут на фотографии хорошо видны огненные "завитки" на выходе из ствола, это - крупицы пороха догорают:
Вы не можете просматривать это вложение.
Если порох сдетонирует, то 100% пороховых газов будут иметь максимально возможную степень расширения, равную отношению начального объёма гильзы за пулей к объёму всего ствола.
Но, увы, этот выстрел станет последним для оружия...