Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 07.05.2022 15:02:26Напряжение на литиевых банках не может быть ниже 3,2 вольта так как элемент
может быть безвозвратно утерян, для этого существуют схематические элементы защиты от понижения питания
до определенного уровня. Если такой защиты нет то коптер может разрядить элементы питания, сбросить программу
биос, обнулить все настройки не только времени но и специфических программных установок первоначальной настройки аппарата. Думаете это возможно?
Думаю, что при падении напряжения система перешла в режим низкого электропотребления с тем, чтобы не потерять батареи аккумулятора.

andr59

Цитата: Stanislav.s от 07.05.2022 15:25:31-40 градусов по Цельсию для "банки" Sony SE US18650 VT4 думаете это нормально?
Думаю, что это ненормально, но если нет другого варианта, какой остается выход? Тем более, что после зарядки аккумулятора связь восстановилась. Значит режим минимального энергопотребления сработал, батареи живы и живы остальные компоненты. А дальше будем посмотреть. Отправить вертолет на металлолом всегда можно, но люди борются.

Бугров

Очередное моё краткосрочное подключение
Цитата: andr59 от 07.05.2022 12:29:46"Зима близко" (с) + плохая ситуация с атмосферной пылью, в результате 3 мая ночью во время прогрева оборудования аккумуляторы разрядились, часы обнулились и рассинхронизировались с часами ровера, вертолет не смог выйти на связь. Но днем началась зарядка и 5 мая удалось связаться с ровером, команда вертолета изменила программу прогрева и теперь одна надежда на то, что коммерческие компоненты оборудования выдержат ночные температуры, доходящие до минус 80 градусов по Цельсию.

Вот как обобщает этот Status report Википедия:
Цитата: Wikipedia3 мая, в ночь на 427 сол из-за падения температуры аккумуляторов ниже критических –15°C вертолёт автоматически перешёл в режим пониженного энергопотребления, а таймер бортового компьютера оказался сброшен. С восходом солнца автоподзарядка аккумуляторов от солнечных панелей возобновилась. Из-за рассинхронизации часов обоих аппаратов в момент первой попытки вертолёта выйти на связь базовая станция на Perseverance была отключена.

Руководство экспедиции прервало текущую работы с ровером и 5 мая (сол 429) базовая станция была переведена в режим мониторинга эфира. Полученная в 11:45 телеметрия показала, что критически важные показатели находятся в пределах номинальных, аккумуляторы работоспособны и заряжены на 41 %. На протяжении трёх солов аккумуляторы переводились в режим обогрева при температуре воздуха –80°C. 5 мая в алгоритм была введена поправка, и критическая точка определена в –40°C, что позволяет вертолёту сохранять весь заряд, полученный в течение солнечного дня. В этом режиме инженеры вертолёта надеются накопить за несколько солов заряд, необходимый для нормального функционирования аппарата, несмотря на повышенную запылённость атмосферы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ingenuity

Извещение подписал пресс-секретарь НАСА, никто из вертолётчиков это на себя не взял - возможны косяки при пересказе. Мои вопросы к НАСА (и ко всем).

1. Наибольшее сомнение вызывает ссылка на пыль. Если кто увидит в фотоархивах за 427-429 сол пылюку (как в январе), помутневшие склоны на горизонте, другие признаки повышения баллов "тау", а также вечернее гало вокруг солнца - прошу в студию )). Лично я ничего насчёт пыли в воздуже на фото не наблюдал... но может, не разглядел?

2. На форуме USF выложили сводку погоды. Оказывается, ниже минус 80 уже было 27 апреля, и всё обошлось.


3. Там же озвучены непонятки. Сейчас сдвинули начало прогрева корпуса с минус 15 до минус 40. Но "минус 15" же не с потолка было взято! А из инструкции к "батарейкам" и по рез-там собственных испытаний скорости подзарядки и пр. Странно.

Бугров

Цитата: Stanislav.s от 07.05.2022 15:02:26Плата FPGA включает в себя два процессора, один из которых всегда работает в резервном режиме на случай выхода первого из строя. Работоспособность процессоров гарантируется при снижении напряжения питания до 3 вольт (смотрим даташит).

Напряжение на литиевых банках не может быть ниже 3,2 вольта так как элемент может быть безвозвратно утерян, для этого существуют схематические элементы защиты от понижения питания до определенного уровня. Если такой защиты нет то коптер может разрядить элементы питания, сбросить программу биос, обнулить все настройки не только времени но и специфических программных установок первоначальной настройки аппарата. Думаете это возможно?
Получается, что в JPL всё возможно((.
Что и странно. Ведь в Opportunity все эти алгоритмы были проработаны настолько глубоко по ветвлению вариантов событий, что он уже войдя буквально в агонию, сохранял работоспособность "сердца" - компа. И передавал то, что было запрограммировано, пока ему не оставили в задании только одно: заряжаться, когда возможно, и отвечать на связь.
Не предусмотреть вариант, при котором гробится биос, не хотя бы (грубо говоря) залить платы теплоизолятором, это надо уметь. И ведь так продолжалось 3 дня, три сола, пока не перешили значение t для перехода в другой цикл.

А вообще проблема (ИМХО) не в пыли, а в сезонном снижении угла солнца над горизонтом и продолжительности светового дня. Не успевает набрать заряд при в общем-то чистом небе.

andr59

Цитата: Бугров от 07.05.2022 16:32:56Не предусмотреть вариант, при котором гробится биос, не хотя бы (грубо говоря) залить платы теплоизолятором, это надо уметь. И ведь так продолжалось 3 дня, три сола, пока не перешили значение t для перехода в другой цикл.
Его обязательной программой было 5 небольших полетов в течение кажется 30 солов - вертолет программу выполнил, теперь факультативная программа к которой аппарат специально не готовили, если получится продолжить - значит там очень надежная компонентная база, которую можно купить в сельпо.

Stanislav.s

Очень не хотелось бы чтобы при минус 40С напряжение на элементе упало до 2 вольт.
Учитывая что гарантированный срок на элемент 500 циклов заряд-разряд при уменьшении
ёмкости примерно в 2 раза.(-40С предположительно дорисовал)


andr59

Тут кое-кто (65dBnoise) предложил перечитать статью Бена Морелла, которую читали и раньше, но не всю. О выборе вариантов 25 рейса читали, а о тепловых ограничениях при выборе варианта - не все и об атмосферных условиях - не все. Вот эта часть:
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/373/balancing-risks-in-the-seitah-region-flight-24
Статья опубликована 5 апреля 2022.

ЦитироватьТепловые ограничения


Применительно к космическим аппаратам "тепловые" ограничения означают управление температурой каждого компонента. Каждая деталь Ingenuity имеет так называемые допустимые температуры полета (AFT) - Allowable Flight Temperatures, которые определяют диапазон температур, при которых каждая деталь может безопасно работать. Даже у вашего телефона или компьютера есть рекомендуемый диапазон температур: Слишком холодно или слишком жарко, и он не будет работать так, как нужно. Поддержание "в пределах AFT" имеет решающее значение для обеспечения здоровья Ingenuity, поэтому мы очень тщательно следим за этим - например, используем обогреватели на ночь, когда холодно, и ограничиваем деятельность в течение дня, когда теплее. Особой проблемой для Ingenuity является управление температурой его актуаторов - сервоприводов и двигателей, которые позволяют ему летать (некоторые из них можно увидеть здесь). Эти компоненты выделяют много тепла во время полета, поэтому максимальное время полета часто ограничивается максимальным значением AFT этих актуаторов.

Атмосферные сезонные условия

Если вы следите за этим блогом, то знаете, что с сентября мы работаем в условиях пониженной плотности воздуха, что потребовало увеличения оборотов ротора с 2 537 до 2 700. Полет 14, например, был контрольным, чтобы подтвердить, что Ingenuity может летать в таких условиях. С тех пор во всех полетах Ingenuity успешно работал с частотой вращения 2 700 об/мин. Однако, к сожалению, использование более высоких оборотов приводит к тому, что приводы быстрее нагреваются и быстрее достигают своего AFT, ограничивая максимальное время полета. Практически, это ограничивает нас полетами продолжительностью 130 секунд или менее. К счастью, марсианское лето с его низкой плотностью воздуха подходит к концу и начинается марсианская осень с более высокой плотностью воздуха (см. ниже), а это значит, что мы можем вернуться к 2 537 оборотам в минуту, которые использовались в первых 13 полетах. Это изменение оборотов позволяет увеличить время полета примерно до 150 секунд. Однако плотность атмосферы - не единственный фактор, играющий роль: Основным фактором изменения плотности является температура атмосферы, которая также оказывает большое влияние на - вы угадали - температуру Ingenuity.

Сейчас, на исходе лета, теплее, чем во время наших ранних полетов весной. Поэтому, несмотря на то, что мы летали на Марсе в 10:00 утра по местному среднему солнечному времени (LMST) в течение всего лета, в Ingenuity было жарче, чем во время полетов в 12:00 LMST весной. Более теплая атмосфера означает более теплые компоненты, а значит, мы быстрее достигаем максимальных значений AFT. Это означает, что, летая в 10:00 LMST, мы все равно не можем летать так долго, как раньше, например, во время полетов 9, 10 и 12.


andr59

65dBnoise  продолжает :


ЦитироватьПроблема с питанием, вероятно, была известна и отслеживалась командой #Ingenuity по крайней мере в течение последних 3 полетов.

В отличном сообщении от 5 апреля (статья Бена Морелла выше прим. мое) были описаны риски, связанные с различными вариантами, включая время взлета. Рейс 24 взлетел в ~9:30 утра LMST, воспользовавшись преимуществами более высокой плотности атмосферы и более низкой температуры ранним утром.

Этот график показывает постепенное смещение времени взлета к более позднему времени суток, что, возможно, указывает на недостаточно заряженные батареи утром.




Старый

Цитата: andr59 от 07.05.2022 16:04:26Отправить вертолет на металлолом всегда можно
А кто его приймет то?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Старый от 07.05.2022 21:36:55
Цитата: andr59 от 07.05.2022 16:04:26Отправить вертолет на металлолом всегда можно
А кто его приймет то?  ??? ::)
Те, кто принимает цветмет.

Старый

Цитата: andr59 от 07.05.2022 22:03:22
Цитата: Старый от 07.05.2022 21:36:55
Цитата: andr59 от 07.05.2022 16:04:26Отправить вертолет на металлолом всегда можно
А кто его приймет то?  ??? ::)
Те, кто принимает цветмет.
А где там ближайший приёмный пункт?  ??? ::) :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Старый от 07.05.2022 22:06:11А где там ближайший приёмный пункт? 
За песчаным холмом.

Старый

Цитата: andr59 от 07.05.2022 23:21:33
Цитата: Старый от 07.05.2022 22:06:11А где там ближайший приёмный пункт? 
За песчаным холмом.
и потом ещё 300 млн км по прямой. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Между тем, 65dBnoise, чьи данные до сих пор подтверждаются, сообщает 1 час назад:

ЦитироватьOn Sol 430 #Perseverance just  changed its orientation to 290°.
ЦитироватьНа 430 сол (6 мая) #Perseverance только что изменил свою ориентацию на 290°


До вертолета 926 метров и антенна ровера направлена на него.

andr59

Согласно JSON ровер проехал за 428 сол (4 мая 2022): "dist_m": 121.716.
С 428 сола по 430 сол (6 мая 2022) находился на месте: "dist_m": 0.091
Карта М20.

Снимок сделан в 430 сол, вдалеке видны следы ровера:


Цитата: undefinedThis image was acquired on May 6, 2022 (Sol 430) at the local mean solar time of 13:39:03.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_0430_0705117714_636ECM_N0241992NCAM03428_01_195J

GUEST2021

#4655
Цитата: andr59 от 07.05.2022 20:43:09не все и об атмосферных условиях - не все
-Да, это может быть налипание снега (на провода :) ) на элементы солнечной батареи. Что маловероятно. Ибо снег не такой, как на Земле. Но и пылью и снегом там можно пренебречь. там другая причина. И тянется она с 47! сола. Сейчас дошли до "точки невозврата".



Старый

Цитата: andr59 от 07.05.2022 23:29:23Perseverance только что изменил свою ориентацию
Начал читать и успел испугаться. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Старый от 08.05.2022 10:50:39Начал читать и успел испугаться.
В хорошем смысле.

andr59

Судя по всему на этой картинке мы видим разворот ровера на 290 град на 430 сол о котором было выше.
Песок, пыль.



ЦитироватьThis image was acquired on May 6, 2022 (Sol 430) at the local mean solar time of 13:31:00.

https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/FLF_0430_0705117217_669ECM_N0241992FHAZ02418_01_295J

Старый

Наберут тюбик пыли чисто ради научного интереса? Или она высыпается?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер