CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – не ранее 01.06.2024 16:25 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Tagir2000

И вот, очередной перенос
ЦитироватьThe Crew Flight Test of Boeing's Starliner spacecraft is no longer targeting Saturday, May 25. We're awaiting official word from NASA and Boeing on the next possible launch date and for more information regarding the path forward on the helium leak.
https://twitter.com/SpaceflightNow/status/1792964760708981124

Arzach

Цитата: Tagir2000 от 21.05.2024 22:18:27and for more information regarding the path forward on the helium leak
Учитывая их предыдущие заявления о незначительном характере утечки, сдается мне, что перенос вызван не этим или не только этим.

Seliv


zandr

https://x.com/NASASpaceflight/status/1793093596196876689
ЦитироватьChris Bergin - NSF  @NASASpaceflight
And there's the Starliner update. No new launch date:

NASA: "NASA, Boeing, and  ULA are forgoing the Saturday, May 25 launch attempt for NASA's Boeing Crew Flight Test. The team has been in meetings for two consecutive days, assessing flight rationale, system performance, and redundancy. There is still forward work in these areas, and the next possible launch opportunity is still being discussed.

NASA will share more details once we have a clearer path forward."

zandr

https://tass.ru/kosmos/20868137
ЦитироватьЗапуск первого пилотируемого корабля Starliner к МКС отложили на неопределенный срок
НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. /ТАСС/. Корпорация Boeing сообщила, что запуск к Международной космической станции (МКС) первого пилотируемого корабля CST-100 Starliner вновь отложен, в этот раз на неопределенный срок.

Как отмечает агентство Bloomberg, решение было принято совместно с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Ранее сообщалось, что инженеры работают над устранением "небольшой утечки гелия, которая была обнаружена в служебном модуле" аппарата...

albert

Цитата: zandr от 22.05.2024 07:09:57https://tass.ru/kosmos/20868137
ЦитироватьЗапуск первого пилотируемого корабля Starliner к МКС отложили на неопределенный срок
НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. /ТАСС/. Корпорация Boeing сообщила, что запуск к Международной космической станции (МКС) первого пилотируемого корабля CST-100 Starliner вновь отложен, в этот раз на неопределенный срок.

Как отмечает агентство Bloomberg, решение было принято совместно с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Ранее сообщалось, что инженеры работают над устранением "небольшой утечки гелия, которая была обнаружена в служебном модуле" аппарата...

возможно навсегда.

Tagir2000

Цитата: zandr от 22.05.2024 07:09:57https://tass.ru/kosmos/20868137
ЦитироватьЗапуск первого пилотируемого корабля Starliner к МКС отложили на неопределенный срок
НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. /ТАСС/. Корпорация Boeing сообщила, что запуск к Международной космической станции (МКС) первого пилотируемого корабля CST-100 Starliner вновь отложен, в этот раз на неопределенный срок.

Как отмечает агентство Bloomberg, решение было принято совместно с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Ранее сообщалось, что инженеры работают над устранением "небольшой утечки гелия, которая была обнаружена в служебном модуле" аппарата...

Ближайшие доступные даты - 28 мая, 1,2,5 и 6 июня
 https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1792978735458603508

zandr

https://blogs.nasa.gov/boeing-crew-flight-test/2024/05/22/nasa-mission-partners-assessing-launch-opportunities-for-crew-flight-test/
ЦитироватьMission managers from NASA, Boeing, and ULA (United Launch Alliance) continue to evaluate a path forward toward launching the agency's Boeing Crew Flight Test to the International Space Station. The teams are now working toward a launch opportunity at 12:25 p.m. ET on Saturday, June 1, with additional opportunities on Sunday, June 2, Wednesday, June 5, and Thursday, June 6.

Work continues to assess Starliner performance and redundancy following the discovery of a small helium leak in the spacecraft's service module. As part of this work, and unrelated to the current leak which remains stable, teams are in the process of completing a follow-on propulsion system assessment to understand potential helium system impacts on some Starliner return scenarios. NASA also will conduct a Delta-Agency Flight Test Readiness Review to discuss the work that was performed since the last CFT launch attempt on May 6, and to evaluate issue closure and flight rationale ahead of the next attempt, as part of NASA's process for assessing readiness. The date of the upcoming Flight Test Readiness Review is under consideration and will be announced once selected.

"There has been a great deal of exceptional analysis and testing over the last two weeks by the joint NASA, Boeing, and ULA teams to replace the Centaur Self Regulating Valve and troubleshoot the Starliner Service Module helium manifold leak," said Steve Stich, manager, NASA Commercial Crew Program. "It has been important that we take our time to understand all the complexities of each issue including the redundant capabilities of the Starliner propulsion system and any implications to our Interim Human Rating Certification. We will launch Butch and Suni on this test mission after the entire community has reviewed the teams' progress and flight rationale at the upcoming Delta Agency Flight Test Readiness Review."

NASA, Boeing, and ULA officials will provide insight into the next targeted launch opportunity and updates regarding ongoing work during a media teleconference at 11 a.m. EDT Friday, May 24. NASA expects to issue a media advisory Thursday, May 23, with additional details for the call and how to participate.

Meanwhile, NASA astronauts Butch Wilmore and Suni Williams continue practicing in Starliner simulators to prepare for flight. The crew remains quarantined and will fly back to NASA's Kennedy Space Center in Florida closer to the new launch date.

Patron

Чистое ИМХО: по "классике жанра" анализа НШС "Утечка гелия из системы наддува" сразу же, после ПЕРВОГО переноса пуска достаточно было сообщить всего-то: 1) начальное давление в шар-баллонах с гелием составляло ХХХ амт (psi). 2) спустя ХХ суток давление в ШБ1 составило ХХх атм, в ШБ2 Хх атм. 3) место утечки локализовано: фланцевое соединение RCS P1(2) и номер движка. 4) Темп падения давления гелия за 1,5 месяца составил 0,Хххх в минуту/час/сутки. 5) Негерметичность, приведшая к утечке гелия, связана с конструктивной особенностью фланцевого соединения всех двигателей RCS, расположенных на служебном модуле. 6) Вероятность возникновения НШС "Негерметичность по второй секции наддува" составляет ХХХ. 7) Для обеспечения штатной работы ДУ САС наддув топливных баков N 1,2,3,4,5,6,7,8  (был / не был) проведен за Ткп - ХХХ минут. 8) Резюме: для обеспечения выполнения требований безопасности пилотируемых полетов необходима/НЕ необходима дозаправка ШБ1/ШБ2, которая при нахождении корабля в составе РН проведена быть НЕ может/может. Изделие (корабль Staliner) снимается/ НЕ снимается с РН и направляется /НЕ направляется в здание C3F3 для дозаправки гелием. Как-то так. "Тщательнее надо, тщАтельнее".