Super Heavy/Starship, подведение итогов третьего пуска.

Автор gans3, 18.03.2024 08:24:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Di

Цитата: Villa Ponch от 20.03.2024 23:59:37Вопрос - какое соединение деталей самое лучшее и технологичное?
по маску - отсутствие соединений ; ) 
аддитивные технологии
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

nonconvex

Цитата: DiZed от 21.03.2024 05:58:42
Цитата: Villa Ponch от 20.03.2024 23:59:37Вопрос - какое соединение деталей самое лучшее и технологичное?
по маску - отсутствие соединений ; )
аддитивные технологии
А ремонтировать как?

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Demir_Binici

#223
Цитата: Pretiera от 20.03.2024 21:35:19Тогда почему двигатели Энергомаша лучшие в мире?
Это зависит от того, про какой МИР говорить. В мире с 1992 и по примерно 2018-2020 (точные даты последних контрактов на поставку искать лень) РД-180 и РД-191 действительно можно было назвать, если не лучшими двигателями вообще, то лучшими двигателями в мире в своем классе. С Merlin или RS-25 их сравнивать не имеет смысла, так как предназначены для разных задач. Т.е. там, где используются (использовались) эти двигатели никак не могли бы быть использованы РД-180/РД-191 (мы сейчас про реальный мир, а не KSP). А вот RS-56 от Rocketdyne РД-180 действительно крыл, как бык овцу. Собственно поэтому General Dynamics Space Systems и финансировали его разработку. Если сравнить число пусков Atlas III/Atlas V с числом пусков Delta IV, то можно сделать вывод, что для центральной ступени тяжелой ракеты РД-180 более подходящий двигатель, чем RS-68. Еще можно историю с НК-33 (он-же AJ-26) вспомнить. Исходя из чего вполне справедливым будет утверждение, что двигатели Энергомаша были лучше двигателей Rocketdyne и Aerojet General аналогичного назначения.

В мире после 2014 года, после того, как было принято решение о разработке ракеты Vulcan, двигатель РД-180 вовсе не лучший! А всего лишь выдающиеся, да и только! (c). Если сравнить характеристики Vulcan с характеристиками Atlas V, а еще посмотреть на суммы контрактов за пуски, то можно сделать однозначный вывод - ракета с двигателями BE-4 превосходит ракету с двигателем РД-180 по всем параметрам, а стоит дешевле.

В сегодняшнем мире в границах РФ, выпускаемый Энергомашем РД-191 (РД-181 больше не выпускается и нет планов на возобновления его выпуска), возможно действительно лучший. Хотя тут тоже как считать. В сравнении с устаревшим РД-171МВ - безусловно. А вот с РД-107А/РД-108А (хотя это тоже Энергомаш) это вопрос. По техническим характеристикам несомненно. Но тут еще и вопрос цены. Судя по частоте пусков не все так однозначно. А если сравнить число пусков Союз-2.1в и число пусков Ангары 1.2, то и в превосходстве РД-191 над НК-33 возникают сомнения.

С китайскими двигателями еще можно было бы сравнить РД-191. Хотя РФ и Китай все-таки разные миры, и сложно представить, что некая китайская компания соберется покупать РД-191. Но если таки представить, и сравнить РД-191 с YF-100 или даже с перспективным YF-100K, то РД-191 превосходит их по ВСЕМ параметрам - УИ, тяге и TWR. Здесь стоит обратить внимание, что нельзя повторить то-же утверждение в отношении Ангары А5/Бриз-М/DM-03 и СZ-7A. В этом году может ещё удастся сравнить Ангару 1.2 и CZ-6C.
Пока РД-191 лучше китайских YF-100 и YF-100K. Но ещё не вечер. Они там YF-130 и YF-135 пилят. Когда допилят, тогда и поговорим, сравним их РД-191М если его тоже допилят. Если доживём.

Ещё стоит вспомнить, что Энергомаш с 2015 по 2021 годы поставил Orbital ATK/NGIS 26 двигателей РД-181 (обозначение экспортного варианта РД-191) по цене $16.7 миллионов за штуку. За тот же период для НПЦ Хруничева он поставил всего 12 двигателей РД-191 (если считать что двигатели для двух пусков Ангары 1.2 в 2022 году были поставлены до 2022 года). С 2022 года очевидно было поставлено не менее пяти штук, учитывая планируемый пуск Ангары А5 в апреле. Других пусков Ангары А5 в текущем году не планируется и о планах пусков Ангары 1.2 тоже не сообщалось. Но если предположить, что один пуск Ангары 1.2 в этом году будет и двигатель для нее поставлен еще в прошлом году, то получится, что за два года (2022 и 2023) Энергомаш поставил 6 двигателей. ТРИ двигателя в год - неубедительный объем выпуска для "лучших в мире двигателей". Как у RS-68A, которые никто на роль  "лучших в мире двигателей" не прочит.

P.S.
Чтобы остаться в рамках темы надо все-таки сказать про Raptor. В том части сегодняшнего мира, где существует Raptor, RD-181 вообще не существует. И наоборот, в другой части мира не существует Raptor. Два мира - два Шапиро. Что толку их сравнивать. В воображаемом мире их сосуществования сравнивать их можно, но очень условно. Представить, что RD-181 может использоваться на Starship можно только в KSP. Даже самые смелые в своих фантазиях российские чиновники не рассказывают о планах построить что-то подобное Starship. Хотя здесь все возможно. С фантазией у них все хорошо. А если говорить о технической стороне вопроса, то Raptor - двигатель с полной газификацией компонентов и притом на криогенном топливе. На такое даже в СССР не замахивались.

Дем

Цитата: nonconvex от 20.03.2024 21:28:49Тогда почему двигатели Энергомаша лучшие в мире? Может в консерватории что не так?
Так это смотря по какому критерию сравнивать.
По цене за тонну тяги явно где-то у плинтуса.
Цитата: nonconvex от 21.03.2024 02:45:24Смутило то, что вы тут втирали про самое передовое и самое продвинутое, а на поверку оказалось, что
это же просто какой то... колхоз?
Как и всё у Маска ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Villa Ponch от 21.03.2024 02:48:47Подсказка - на Raptor V2 (справа) - используется крайне активно. На V3 будет использоваться еще больше.
Принципиальных отличий в том что осталось - не вижу.
Наверно, эта куча макарон в самом деле не нужна.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Dulevo

Список изменений по Everyday astronaut

- a large amount of plumbing and sensors have been removed
- many valves were combined into valve plates, helping further simplify plumbing.
- removal of the torch igniters in the main combustion chamber. Instead of relying on redundant torch igniters,
- Raptor 2 also has fewer flanges - hoping to remove all flanges on Raptor 2.5, which will further increase thrust
- The most fundamental change was opening the throat, allowing more propellant to flow through the engine, and increasing thrust.

>>> 
- большое количество труб и датчиков было удалено 
- многие клапаны были объединены в клапанные пластины, что еще больше упрощает двигатель. 
- удаление факельных запальников в основной камере сгорания. Вместо этого,    будет полагаться на резервные воспламенители факелов, 
- Raptor 2 также имеет меньше фланцев - с целью удалить все фланцы на Raptor 2.5, что еще больше увеличит тягу. 
- Самым фундаментальным изменением было открытие горловины, позволяющее большему количеству топлива проходить через двигатель, и увеличение тяги.

В итоге - экономия 400 кг в весе двигателя
Raptor 1  - 2,000 kg
Raptor 2 - 1,600 kg.

simple

Цитата: Villa Ponch от 21.03.2024 02:48:47Подсказка - на Raptor V2 (справа)
для сравнения плохо что он не комплектный, узла качения нет
походу для пиара нахимичили

vlad7308

Цитата: simple от 21.03.2024 20:36:53
Цитата: Villa Ponch от 21.03.2024 02:48:47Подсказка - на Raptor V2 (справа)
для сравнения плохо что он не комплектный, узла качения нет
походу для пиара нахимичили
качАния?
А почему он должен быть? БОльшая часть рапторов на СХ и половина на СШ жестко фиксирована.

ЗЫ Сильфон окислителя вон сверху торчит, тем не менее.
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 21.03.2024 22:25:58А почему он должен быть?
потому что на другом он есть

vlad7308

Цитата: simple от 21.03.2024 22:32:04
Цитата: vlad7308 от 21.03.2024 22:25:58А почему он должен быть?
потому что на другом он есть
из этого не следует, что "он некомплектный"
это оценочное суждение

simple

Цитата: vlad7308 от 21.03.2024 22:38:24из этого не следует, что "он некомплектный"
он не комплектный для сравнения

AlexandrU

Цитата: Demir_Binici от 21.03.2024 11:20:10...двигатель РД-180 вовсе не лучший! А всего лишь выдающиеся, да и только! (c)...
Серия двигателей РД-18х,17х,19х является лучшей в мире по удельным хар-кам на своей топливной паре. Более того - хар-ки предельны для такого типа моторов и выше уже только только НФП. Раптор - рекордсмен по достигнутым удельным хар-кам, но уже на своей топливной паре и ему ещё есть куда расти. Однако, отсутствие технологий производства, например, достаточно стойких и лёгких горячих трактов, не позволяет пока поднять температуры и давления до желаемых(заявляемых) Маском.
Добавлю, что проблема материалов общая для всех тамошних моторостроителей и колхозники сами с ней не справятся.
Цитата: Demir_Binici от 21.03.2024 11:20:10А если говорить о технической стороне вопроса, то Raptor - двигатель с полной газификацией компонентов и притом на криогенном топливе...
Зато такая схема усложняет двигатель, что - минус, а вообще, было бы интересно посмотреть, как колхозники газ-газ на керосине сделали бы ;D

Дем

Цитата: AlexandrU от 21.03.2024 23:08:20Серия двигателей РД-18х,17х,19х является лучшей в мире по удельным хар-кам на своей топливной паре.
Маск - бизнесмен, для которого лучшее враг хорошего.
Для любой технологии есть момент когда дальнейшее повышение характеристик хоть и возможно но перестаёт окупаться.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Feol

Цитата: Dulevo от 21.03.2024 14:28:10Список изменений по Everyday astronaut

- a large amount of plumbing and sensors have been removed
- many valves were combined into valve plates, helping further simplify plumbing.
- removal of the torch igniters in the main combustion chamber. Instead of relying on redundant torch igniters,
- Raptor 2 also has fewer flanges - hoping to remove all flanges on Raptor 2.5, which will further increase thrust
- The most fundamental change was opening the throat, allowing more propellant to flow through the engine, and increasing thrust.

>>>
- большое количество труб и датчиков было удалено
- многие клапаны были объединены в клапанные пластины, что еще больше упрощает двигатель.
- удаление факельных запальников в основной камере сгорания. Вместо этого,    будет полагаться на резервные воспламенители факелов,
- Raptor 2 также имеет меньше фланцев - с целью удалить все фланцы на Raptor 2.5, что еще больше увеличит тягу.
- Самым фундаментальным изменением было открытие горловины, позволяющее большему количеству топлива проходить через двигатель, и увеличение тяги.

В итоге - экономия 400 кг в весе двигателя
Raptor 1  - 2,000 kg
Raptor 2 - 1,600 kg.
Слова понимаю, а их логические связи,  извините, нет :( Причём, речь не только о русском переводе.
Всем пользователям нравится это сообщение.

simple

Цитата: DiZed от 21.03.2024 05:58:42аддитивные технологии
просто сварка
и наоборот
Цитироватьand removing as much 3D printing as possible from the manufacturing sequence.

simple

Цитата: Дем от 22.03.2024 00:23:11Маск - бизнесмен, для которого лучшее враг хорошего.
ЦитироватьMusk's primary goal is for the cost-per-tonne of thrust of Raptor to be under $1,000 — this means Raptor needs to be ~$250,000 to produce. With this goal, it is clear that SpaceX will continue making Raptor easier to build and cheaper, including removing all flanges on Raptor 2.5 and removing as much 3D printing as possible from the manufacturing sequence. Raptor 2.5 is set to further increase the thrust of Raptor to 250 tonnes of thrust with an MCC pressure of 330 bar.

strat

#237
Цитата: AlexandrU от 21.03.2024 23:08:20
Цитата: Demir_Binici от 21.03.2024 11:20:10...двигатель РД-180 вовсе не лучший! А всего лишь выдающиеся, да и только! (c)...
Серия двигателей РД-18х,17х,19х является лучшей в мире по удельным хар-кам на своей топливной паре. Более того - хар-ки предельны для такого типа моторов и выше уже только только НФП. Раптор - рекордсмен по достигнутым удельным хар-кам, но уже на своей топливной паре и ему ещё есть куда расти. Однако, отсутствие технологий производства, например, достаточно стойких и лёгких горячих трактов, не позволяет пока поднять температуры и давления до желаемых(заявляемых) Маском.
Добавлю, что проблема материалов общая для всех тамошних моторостроителей и колхозники сами с ней не справятся.
Цитата: Demir_Binici от 21.03.2024 11:20:10А если говорить о технической стороне вопроса, то Raptor - двигатель с полной газификацией компонентов и притом на криогенном топливе...
Зато такая схема усложняет двигатель, что - минус, а вообще, было бы интересно посмотреть, как колхозники газ-газ на керосине сделали бы ;D
А РД 253 является лучшим в мире на своей топливной паре толку то. Будущее это криогенные компоненты, а тут не шмогли. «Колхозники» сами разработали сплав для окислительного газового тракта и ни одного возгорания насколько я знаю  не было в отличии от РД 170

strat

Цитата: Feol от 22.03.2024 01:02:34
Цитата: Dulevo от 21.03.2024 14:28:10Список изменений по Everyday astronaut

- a large amount of plumbing and sensors have been removed
- many valves were combined into valve plates, helping further simplify plumbing.
- removal of the torch igniters in the main combustion chamber. Instead of relying on redundant torch igniters,
- Raptor 2 also has fewer flanges - hoping to remove all flanges on Raptor 2.5, which will further increase thrust
- The most fundamental change was opening the throat, allowing more propellant to flow through the engine, and increasing thrust.

>>>
- большое количество труб и датчиков было удалено
- многие клапаны были объединены в клапанные пластины, что еще больше упрощает двигатель.
- удаление факельных запальников в основной камере сгорания. Вместо этого,    будет полагаться на резервные воспламенители факелов,
- Raptor 2 также имеет меньше фланцев - с целью удалить все фланцы на Raptor 2.5, что еще больше увеличит тягу.
- Самым фундаментальным изменением было открытие горловины, позволяющее большему количеству топлива проходить через двигатель, и увеличение тяги.

В итоге - экономия 400 кг в весе двигателя
Raptor 1  - 2,000 kg
Raptor 2 - 1,600 kg.
Слова понимаю, а их логические связи,  извините, нет :( Причём, речь не только о русском переводе.
А что вам непонятно? сварные соединения позволят поднять давления в трактах, ведь слабое место фланец 

Feol

Нее, ну про это не написано... Это вы ввели недостающее звено в логической цепочке, спасибо.
Всем пользователям нравится это сообщение.