Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

DAP и 9 гостей просматривают эту тему.

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.

Дмитрий В.

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
И почему то на открытой схеме.
БХГ в музей!
Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Поклонников БХГ в дурку!

Евгений Б.

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:45:05
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 21:41:17
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 21:40:51
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 20:14:37
Цитата: Дем от 01.05.2024 19:31:35
Цитата: Виктор Левашов от 01.05.2024 19:13:02Я так понимаю, это намёк, что метан -- топливо будущего?
Достоинство метана не в том какое он топливо, а в том что его можно использовать в системе охлаждения двигателя.
Керосин, спирты, НДМГ и даже ЖК - тоже.
Хладоресурс сильно разный
Но хватает.
Этого "хватает" добиться с метаном проще, дешевле и надежнее.
А в паре с ЖК(неизбежным для приличных характеристик) метану не нужна температурная развязка.
Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
Главный секрет Ф9 - высочайшее массовое совершенство и простота конструкции.
В первую очередь это важно для 2й ступени с огромным 3х метровым в диаметре соплом, 
которая выполняет всю работу, 
пока 1я ступень выступает в пошлом цирке с посадками копчёностей.
Намеренно немытых копчёностей, чтобы любой обыватель был уверен в их "бывалости".

И никаких хитродорогих вафель и волшебного водорода,
которые так дороги некоторым чудикам на нашем форуме.
Чудикам, то ли застрявшим в детстве, то ли рассчитывающим на них заработать, хотя бы и косвенно.


Кот Бегемот

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 23:00:20Намеренно немытых копчёностей, чтобы любой обыватель был уверен в их "бывалости".
А что? кто-то сомневается в их "бывалости"?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

#16087
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42И почему то на открытой схеме.
Потому, что других не было  ::)
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42БХГ в музей!
Не раньше, чем сделают рд-0169 (тоесть никогда :D)
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Сталина на вас нету >:(
Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42Поклонников БХГ в дурку!
Маска тоже?Он в свое время БХГ хвалил.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Ну-и-ну

Цитата: Евгений Б. от 03.05.2024 22:47:42И почему то на открытой схеме.
БХГ в музей!
Пропагандистов БХГ на лесоповал.
Поклонников БХГ в дурку!
Был такой проект Constellation, а в нём Ares-5. И была куча крикунов в Интернете, которые исходили воплями, что НАСА убого и некомпетентно, что секретные инженеры посчитали волшебный Direct, который позволяет получить из Шаттла полёт на Луну вот совсем нахаляву. Орали орательно, аж пар шёл. Прошло Обамо, отменило Constellation и указало "вона примерно типа туда". Пересчитали несекретные инженеры Direct, проверили, посмотрели на Ares-5, да и начали делать SLS. Ему потом смешную кличку придумали, что Сенат виноват, ну все знают.

Итог - Direct после пересчёта оказался унылым г..ном. Куча денег на Обамовское change была потрачена зазря. А крикуны в Интернетах ни за что не отвечают, ибо они - крикуны. Мораль понятна?

Кот Бегемот

Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары. 
Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.В даметр союз-5 (4.1)м влезет до 7 таких двигателей.Сначала делать на тех, что остались, а тем временем возобновлять их производство.По разным источникам в случае возобновления производства один двигатель должен примерно стоить 80-100 млн руб.Можно сделать облегченный вариант с 4-мя (740тс) или утяжеленный вариант с 7-ю (1300тс) движками.Вопрос только в возобновлении производства двигателя.И замена союз-2 и замена ангаре.И союз-2в будет дальше летать тк двигатели будут производить.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Sembler

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
У SpaceX не было никакого опыта в разработке двигателей. Мерлин был первый двигатель, который они начали делать. Поэтому пошли по реалистичному надежному пути - керосин, открытая схема. Успешность Ф-9 связана не только с удачной реализацией двигателя, но и с оптимальным выбором ряда конструкторских решений ракеты.
Впервые разрабатывать двигатель и сразу на метане с дожиганием всего - нереалистично. Возможно, что в то время Маск и не имел технических обоснований в пользу метана. 
Только задумав BFR с максимально дешевым килограммом на орбиту, Маск пришел к метану - лучше всего подходит для многоразовых систем,  самое дешевое топливо из перечисленного Вами...

nonconvex

Цитата: Sembler от 04.05.2024 02:38:25
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
У SpaceX не было никакого опыта в разработке двигателей. Мерлин был первый двигатель, который они начали делать. Поэтому пошли по реалистичному надежному пути - керосин, открытая схема. Успешность Ф-9 связана не только с удачной реализацией двигателя, но и с оптимальным выбором ряда конструкторских решений ракеты.
У них также не было опыта в сварке трением, углепластиковых погруженных ШБ, абляционной теплозащиты и много чего еще. Но как то все срослось с первого раза, видно гении они были в те времена!

Veganin

Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.
Но летающий забор - аналог FH, все равно нужен. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Raul

#16093
Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10
Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары.
Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.В даметр союз-5 (4.1)м влезет до 7 таких двигателей.Сначала делать на тех, что остались, а тем временем возобновлять их производство.По разным источникам в случае возобновления производства один двигатель должен примерно стоить 80-100 млн руб.Можно сделать облегченный вариант с 4-мя (740тс) или утяжеленный вариант с 7-ю (1300тс) движками.Вопрос только в возобновлении производства двигателя.И замена союз-2 и замена ангаре.И союз-2в будет дальше летать тк двигатели будут производить.
Цитата: Veganin от 04.05.2024 09:11:11
Цитата: Кот Бегемот от 04.05.2024 00:36:10Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.
Но летающий забор - аналог FH, все равно нужен.
НК-33 - это тоже БХ, но не БХГ, а БХК. Он взрывается... и после истории с  Антаресом у него не осталось шансов на будущее, кроме достойной пенсии на Союзе-2.1в. Хотя не спорю, хороший двиг, можно было бы довести.

Сейчас надо сдувать пылинки и фильтровать стружку перед РД-191, чтобы не дай Бог... Это единственный оставшийся у России современный РД для нижних ступеней. Если что с ним пойдет не так, то заставят слизывать метановое БХМ у светоча (тм) с предсказуемым исходом в виде отставания навсегда. Налаживать для РД-191 эффективную САЗ (что и так делается в программе A5П), переводить его на метан (может быть) и создавать РН с резервированием.

Параллельно - на перспективу - возрождать водородные РД.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Seerndv

Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
- мало того, еще и на двигателях открытой схемы.  8)  А вот "Ангара" на БХГ с керосином и ДОГГ-ом - раз в три года.  :(
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

Цитата: Seerndv от 04.05.2024 12:02:36
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
- мало того, еще и на двигателях открытой схемы.  8)  А вот "Ангара" на БХГ с керосином и ДОГГ-ом - раз в три года.  :(
 
с удивительным МюПН. Для таких двигателей удивительным.
это оценочное суждение

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 00:47:04
Цитата: pkl от 02.05.2024 23:35:00Да, игнорируем, т.к. Роскосмос неоднократно ошибался в прогнозах.
Обратите внимание уже сейчас даже в рамках окр цена на ракету уже меньше 5млрд.А ведь это еще не серийное производство!Вы сомневаетесь, что серийное изделие дешевле опытного? :o 
Я сомневаюсь в достоверности данной цифры. Сейчас я вообще сомневаюсь во всём, что касается Ангары.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30
Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 00:47:04А в таком виде - птк к рос не тянет. зевса не тянет. модуль рос не тянет.Ничего не тянет.

95% пусков в России - 7 тонный Союз.

ПТК на РОСС - бесполезное разорение - не нужно.
Зевса не будет.
Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары.
Тогда, выходит, что Союз-5 обеспечит ВСЕ наши потребности. А если что-то больше, то можно собирать многопуском на орбите.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 03.05.2024 17:55:26
Цитата: pkl от 02.05.2024 23:35:00На данный момент ну нас есть цифра 7 млрд. р., что по курсу 2020 г. составляет 60 млн.$.
в 20г курс был в среднем около 70. Так что 7млрд руб это 100млн долларов.
Я взял курс чуть поменьше, по-моему, 69. Но, если так, то тем более.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 03.05.2024 18:50:15
Цитата: sychbird от 03.05.2024 18:09:06Три РД 171 МС с 12 камерами сгорания дешевле пяти РД-191М с пятью камерами?
Вы меня опередили.рд-191 300млн за шт (в серии обещают 200млн).Рд-171мв 1.2 млрд
итого 5 рд-191 по макс цене 1.5млрд 3 рд-171мв 3.6млрд. Э-эконмия  ;D
По этой схеме основная ракета - Союз-5, так что на круг получается дешевле.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан