Новое дыхание Бурана от Борисова

Автор Victor123, 26.04.2023 18:42:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 13:41:19
Цитата: telekast от 03.06.2023 13:33:15Это пока все бумажные расчеты.
ЦитироватьЕсли Вас исследования людей из Центра и. Хруничева не убеждают, то я хз, какого Вам автрпитета привести
- это ваши слова всего старницу назад.А теперь уже это просто бумажка...
Да не крутитесь, не пройдет.  ;D
Это "бумажка" потому, что реальность будет еще гораздо печальнее. "Нииодин план не выдерживает столкновения с реальностью". Те когда, и если крылатая ступень полетит ее зарактеристики будут отличаться от расчетных. В худшую сторону. Так у всех, и у Маска, имумКоролева, и у хруничевцев.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 13:49:33
Цитата: telekast от 03.06.2023 13:33:15К примеру, климовский ГТДЭ-117 имеет одинаковый часовой расход топлива 67 литров*час и на максимальном, стартовом режиме, и на режиме генератора при том, что на старте он аырабатывает 90 лс, а в генераторном 70, разница в 28,6% А расзод тоттде. Те удельный расход соответственно также различанюется на те же проценты
Послушайте, ну можно бесконечно натягивать сову на глобус, но 2.9 т никак не превртятся в 30т.Потому что надо не 28 процентов накрутить, а 1000 (!!!).Пусть будет по-вашему пусть там будет 3.8 т - это все равно почти в 10 раз больше.
Вы специально, чтоли, тупите?  ::)
30 тонн получаются из удвоения, озвученного в "бумажке" + топливо. По вашей логике крыло, шасси иипрочее не весятиничего, но вы упорнотплюсуете к массе оппонента 30 тоннттоплива. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Павел73

Цитата: telekast от 03.06.2023 14:24:38Сравнивают не непосредственно 1ступень с КК, а прецируют методику сравнения первых ступеней и космическиз кораблей при равной поставленной щадаче . 1 ступень с первой ступенью = КК с КК. Те если крылатая перыая ступень потяжелеет вдвое по сравнению с бескрылой, то и крылатый КК потяжелеет тоже вдаое по сравнению с бескрылым КК.
Так в том-то и дело, что нельзя ставить равную задачу для двух аппаратов, решающих совершенно разные задачи. И "проецировать" - тоже нельзя.

И крылатый космический корабль НЕ потяжелеет вдвое по сравнению с бескрылым. В отличие от крылатой первой ступени.

Сравнивать между собой можно только аппараты, решающие одинаковые задачи. То есть Союз, Дракон, Буран, Зарю, ПТК, с очень серьёзными оговорками - Шаттл. И другие космические корабли, предназначенные для спуска и посадки на Землю.

Все они обязательно имеют системы приземления. Вот только им и можно ставить равные задачи и сравнивать между собой.

Но никак не первую ступень ракеты-носителя. Это некорректно.

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 03.06.2023 14:34:49И крылатый космический корабль НЕ потяжелеет вдвое по сравнению с бескрылым. В отличие от крылатой первой ступени.
Аргументы в студию. "Циырымгде?!" (с) 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ядерная лапка

#664
Цитата: telekast от 03.06.2023 14:32:06Вы специально, чтоли, тупите?
Это вы тупите.Я вам в прошлый раз жирным выделял и цитировал мне опять это делать?29+ тонн - это топливо для маневра возврата
ЦитироватьВо-вторых, манёвр возврата требует значительного (29,7 т) расхода топлива, вследствие чего для минимизации потерь характеристической скорости при отработке импульса должны быть использованы четыре из девяти двигателей ДУ. Приведённые на рис. 3 результаты расчётов показывают, что относительная масса системы спасения при совершении ракетнодинамического манёвра возврата более, чем в 1,5 раза, превышает массу самолётной системы спасения.
Вы спорите разди спора.Я вас носом тыкаю в цитату из публикации, которую вы на прошлой странице сами назвали "авторитетной".
Зачем вы виляете?
ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО???.Самолетику надо 2.9 т чтобы прилитеть на космодром - рактете 30т.
И все эти проценты
-для посадки "по-рактеному" на площадку по крусу 88%
-для самолетной системы 90-100%
-для "рактной" с возвратом на космодром учитываются вместе с топливом
потому, что (лапки мухобойки и прочая ерунда) не могут весить больше или меньше в зависимости от места посадки.
А значит эта разница между 88% и 159% это топливо на маневр возврата.
 И да по поводу "на бумаге самолет посчитан".Поэтому там разброс 90-100%.Тоесть все ваши возражения про "может топлива надо больше" или "по факту будет тяжелее" уже входят в этот диапазон.Почему вы не можете просто сказать "ну да не правильно посчитал" зачем нужно упирать рогом против очевидного?

Павел73

Цитата: telekast от 03.06.2023 14:40:48
Цитата: Павел73 от 03.06.2023 14:34:49И крылатый космический корабль НЕ потяжелеет вдвое по сравнению с бескрылым. В отличие от крылатой первой ступени.
Аргументы в студию. "Циырымгде?!" (с)
Я уже приводил цифры. Главный критерий - масса возвращаемой на Землю полезной нагрузки по отношению к стартовой массе космического корабля.

Стартовая масса крылатого Бурана 105 тонн. Масса груза, возвращаемого на Землю - 20 тонн. 19 процентов от стартовой массы КК.

Стартовая масса парашютного Дракона 12 тонн. Масса груза, возвращаемого на Землю - 3 тонны. 25 процентов от стартовой массы КК.

19 и 25 - это что, двукратная разница?

И не забываем, что крылатый Буран не надо вылавливать в океане, он сам прилетает на космодром, практически к МИКу. Если бы такое же требование было к Дракону, то и его доля ПН в общей массе была бы примерно той же.

Всё это говорит о том, что КК что капсульно-парашютной, что крылатой схемы, возвращают на Землю примерно одну и ту же относительную массу полезной нагрузки. И следовательно, крыло от неё отнимает нисколько не больше, чем парашют.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 03.06.2023 14:34:49Сравнивать между собой можно только аппараты, решающие одинаковые задачи. То есть Союз, Дракон, Буран, Зарю, ПТК, с очень серьёзными оговорками - Шаттл. И другие космические корабли, предназначенные для спуска и посадки на Землю.

Все они обязательно имеют системы приземления. Вот только им и можно ставить равные задачи и сравнивать между собой.

Но никак не первую ступень ракеты-носителя. Это некорректно.
И спасаемая 1ступень и шаттл решают одну задачу - мягкое, по возможности одниммкуском приземление. Они одинаково летят в атмосфере до земли, только с разных высот и на разных скоростях. Вся разница в нагрузках ими испытываемых. В то же время крылатая и бескрылая ступени подвергаются одинаковому воздействию внешней среды, равноиуак и крылатый КК летит в той же атмосфере, что и бескрылый КК. Тоьько нагрузки ими испытываемые отличаются от первой пары в разы. И все. Если и будетиразница, то уж точно не в пользу крылатого КК.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Павел73

Цитата: telekast от 03.06.2023 14:56:21И спасаемая 1ступень и шаттл решают одну задачу - мягкое, по возможности одниммкуском приземление. Они одинаково летят в атмосфере до земли, только с разных высот и на разных скоростях. Вся разница в нагрузках ими испытываемых. В то же время крылатая и бескрылая ступени подвергаются одинаковому воздействию внешней среды, равноиуак и крылатый КК летит в той же атмосфере, что и бескрылый КК. Тоьько нагрузки ими испытываемые отличаются от первой пары в разы. И все. Если и будетиразница, то уж точно не в пользу крылатого КК.
Имху
Нет. Не в одинаковых условиях они находятся. КК спускается с орбиты, с гиперзвуковой скоростью, и имеет мощное ТЗП. Любой КК, любой схемы. А главное - в отличие от 1 ступени КК это не пустая тонкостенная бочка, а тяжёлый аппарат, везущий полезную нагрузку. И доля системы приземления в общей массе этого аппарата будет значительно меньше, чем у 1 ступени.

Поэтому при оценке систем приземления космических кораблей нельзя сравнивать возвращаемую крылатую 1 ступень ракеты-носителя с одноразовой.

Сравнивать можно только системы приземления разных космических кораблей. Критерий сравнения - относительная масса полезной нагрузки, возвращаемой на Землю.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 14:52:09Самолетику надо 2.9 т чтобы прилитеть на космодром - рактете 30т.
И все эти проценты
-для посадки "по-рактеному" на площадку по крусу 88%
-для самолетной системы 90-100%
-для "рактной" с возвратом на космодром учитываются вместе с топливом
потому что (лапки мухобойки и прочая ерунда) не могут весить больше или меньше в зависимости от места посадки.
А значит эта разница между 88% и 159% это топливо на маневр возврата.
ВДВОЕ более тяжелому самолетику требуется 2,9тонн для возврата.
ВДВОЕ более легкой ракетной ступени требуется 30тонн для возврата.

Еще раз: у вас крыло ничего не весит?
Вес лапок указан в Таблице 2 пдфки, ознакомьтесь. "Прочая ерунда" у обеих систем одинаковая тк обеим сичтемам нужно управляться в космосе. При этом я специально эти килограммы не плюсую к вашему крылатику. Отбрасываю их в пользу бедных.
ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 14:52:09И да по поводу "на бумаге самолет посчитан".Поэтому там разброс 90-100%.Тоесть все ваши возражения про "может топлива надо больше" или "по факту будет тяжелее" уже входят в этот диапазон.Почему вы не можете просто сказать "ну да не правильно посчитал" зачем нужно упирать рогом против очевидного?
Уговаривайте себя. "Все входит в разброс 90-100%" это ваши домыслы. Оазвесовка Ф9 есть, приведена в пдф. Развесовки" самолетика" нет.Можете фантазировать сколько угодно. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Павел73 от 03.06.2023 14:54:27
Цитата: telekast от 03.06.2023 14:40:48
Цитата: Павел73 от 03.06.2023 14:34:49И крылатый космический корабль НЕ потяжелеет вдвое по сравнению с бескрылым. В отличие от крылатой первой ступени.
Аргументы в студию. "Циырымгде?!" (с)
Я уже приводил цифры. Главный критерий - масса возвращаемой на Землю полезной нагрузки по отношению к стартовой массе космического корабля.

Стартовая масса крылатого Бурана 105 тонн. Масса груза, возвращаемого на Землю - 20 тонн. 19 процентов от стартовой массы КК.

Стартовая масса парашютного Дракона 12 тонн. Масса груза, возвращаемого на Землю - 3 тонны. 25 процентов от стартовой массы КК.

19 и 25 - это что, двукратная разница?

И не забываем, что крылатый Буран не надо вылавливать в океане, он сам прилетает на космодром, практически к МИКу. Если бы такое же требование было к Дракону, то и его доля ПН в общей массе была бы примерно той же.

Всё это говорит о том, что КК что капсульно-парашютной, что крылатой схемы, возвращают на Землю примерно одну и ту же относительную массу полезной нагрузки. И следовательно, крыло от неё отнимает нисколько не больше, чем парашют.
Вы снова тащите сюда те циыры, которые не соответсвуют постпаленному вопросу.  Тяжелеет вдвое  масса конструкции, возвращаемый груз тут вообщеине при чем. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ядерная лапка

Цитата: telekast от 03.06.2023 15:06:37ВДВОЕ более легкой ракетной ступени требуется 30тонн для возврата.
С чего вдруг она стала вдвое легкой если несет топливо для возврата?Те самые 30т...
-лапки 2500кг
-рули с приводами 300кг
-рсу + топливо 100 + 150кг
итого около 3т.ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЭТО ТОПЛИВО
Запас топлива, расходуемый маршевым двигателем Определяется схемой полёта

ядерная лапка

Цитата: telekast от 03.06.2023 15:09:27Уговаривайте себя.
Это цитата из пдф, который вы на прошлой странице назвали авторитетным ;D ;D ;D


Павел73

#674
Цитата: telekast от 03.06.2023 15:12:00Вы снова тащите сюда те циыры, которые не соответсвуют постпаленному вопросу.  Тяжелеет вдвое  масса конструкции, возвращаемый груз тут вообщеине при чем.
Он здесь при всём. КК решает задачу доставки полезной нагрузки в космос и возвращения её на Землю. Вот её массовая доля в общей массе КК и служит главным критерием эффективности различных систем приземления космических кораблей.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 15:12:13
Цитата: telekast от 03.06.2023 15:06:37ВДВОЕ более легкой ракетной ступени требуется 30тонн для возврата.
С чего вдруг она стала вдвое легкой если несет топливо для возврата?Те самые 30т...
-лапки 2500кг
-рули с приводами 300кг
-рсу + топливо 100 + 150кг
итого около 3т.ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЭТО ТОПЛИВО
Запас топлива, расходуемый маршевым двигателем Определяется схемой полёта
Точно также:
Крыло, шасси и пр - 26т
рсу + топливо 100 + 150кг
Топливо для ГТД - 3т
Итого 29,25т.
Чтобы вернуться к месту старта 1ст Ф9 тащит до момента отделения 30т топлива, которое потом используется для возврата на старт.
Чтобы вернуться  к месту старта крылатая 1ст тащит до момента отделения 29,25т крыльев которые потом используются для возврата на старт.
Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 14:52:09ЧТО ТУТ НЕПОНЯТНОГО???
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 15:13:00
Цитата: telekast от 03.06.2023 15:09:27Уговаривайте себя.
Это цитата из пдф, который вы на прошлой странице назвали авторитетным ;D ;D ;D
Автритетным в плане расчета возрастания массы ступени вдвое. С эттм я и не спорил. Тем более схожие оценки имеются и в других источниках. А по части демагогии вам до Мтарого нще как медносюму котелку.  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ядерная лапка

Цитата: telekast от 03.06.2023 15:39:31втритетным в плане расчета возрастания массы ступени вдвое. С эттм я и не спорил.
А, я понял, то что вам нравится это авторитетный источник.А то что вам не нравится (из-того же источника) не авторитетный ;D ;D ;D 

telekast

Цитата: ядерная лапка от 03.06.2023 15:15:17
Цитата: telekast от 03.06.2023 15:09:27Развесовки" самолетика" нет
http://www.buran.ru/htm/strbaik.htm
Стартовая масса и сухая масса это не развесовка в стиле пдфки в которой отделтно посчитаны элементы посадочной системы у 1ст Ф9.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Павел73 от 03.06.2023 15:23:08
Цитата: telekast от 03.06.2023 15:12:00Вы снова тащите сюда те циыры, которые не соответсвуют постпаленному вопросу.  Тяжелеет вдвое  масса конструкции, возвращаемый груз тут вообщеине при чем.
Он здесь при всём. КК решает задачу доставки полезной нагрузки в космос и возвращения её на Землю. Вот её массовая доля в общей массе КК и служит главным критерием эффективности различных систем приземления космических кораблей.
Блие, вам про одно, а вы про другое. Причина понятна, впрочем. Крыть вам нечем, уифр у васмнет. 
Выводимая ПН напрямую зависит от массы конструкции/сухой массы. Глягьте флрмулу Циолковского. Неинадо изобретать собственных критериев. 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)