РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: amster от 20.01.2024 04:50:51Turbopump with single shaft, dual impeller
- о , натюрлих!  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

amster

Цитата: amster от 20.01.2024 05:00:03
Цитата: amster от 20.01.2024 04:48:17
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

Тут главное - первый анонсированый проект разгонного блока(РБ) на метане.

Необходимость такого в РФ назрела очень давно.
И при этом создание РБ на метане вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.
"Helios" ( РБ Гелиос )
Flights starting 2026.

GEO 4,000 kg
TLI (Lunar Transfer) 6,000 kg*

* Assumes launch to LEO (300km circular) on SpaceX F9-5500 (Reusable)
4 тонны на ГСО и 6 тонн к Луне на придушенном многоразовостью Ф9 это очень круто.
На одноразовом тогда получится на 30% больше? ..5 тонн на ГСО и 7,5 тонн к Луне?

По идее на Протоне/Ангара А5 с аналогичным РБ к Луне должны получиться те же 7,5 тонн.

Необходимость такого метанового РБ у нас назрела очень давно.
И при этом его создание вполне по силам РФ в достаточно сжатые сроки.

amster

Характерно, что Мюллер поигравшись с парой "закись азота/этан" на маленьком РБ "Мира" (ПН 300 кг),
перешел к очевидному метану на полноценном по размеру РБ Helios с ЖРД Deneb.

C-300-2

Цитата: amster от 20.01.2024 04:50:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.01.2024 22:55:01Ещё один метановый ЖРД - "Денеб" от Тома Мюллера: https://www.impulsespace.com/helios

  • Liquid methane / liquid oxygen (Methalox)
  • 15,000 lbf (67 kN) thrust
  • Staged Combustion Cycle
  • Turbopump with single shaft, dual impeller
  • Impulse designed and produced valves
  • Torch ignition
  • Restart capable for multi-burn missions
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/354200.webp


У меня такое очучение, что главные клапаны (те, что на входе в магистрали Ок и Г) - шаровые с электроприводом. Если это так, то я определённо люблю Мюллера  ;D
Сам двигун производит впечатление "гладкого", т. е. весьма простого. Конечно, это лишь 3Д графика (даже не модель двигуна), в реальности будут и провода, и датчики, и чехлы, и дренажи с ТНА. Но всё же, надеюсь, хотя бы на Западе конструкторская мысль сможет родить простые решения. Вон - Е2 от ЛаунчерСпэйса тоже весьма просто и элегантно устроен.

Евгений Б.

ЦитироватьПервый рабочий двигатель Archimedes для ракеты Neutron компании Rocket Lab
готовится к своему первому огневому тесту
Метан завоевывает отрасль.
БХГ в музей!

t.me/spacex_rus/63104





Кот Бегемот

Цитата: Евгений Б. от 10.05.2024 18:15:19БХГ в музей!
Вы не можете просматривать это вложение.
У нас нету даже демонстратора метанового двигателя  8)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 10.05.2024 18:29:01
Цитата: Евгений Б. от 10.05.2024 18:15:19БХГ в музей!
Вы не можете просматривать это вложение.
У нас нету даже демонстратора метанового двигателя  8)
Но были ;D РД-0162Д (уж не помню точно обозначение) - на 40 и 80 тс, РД-0146М, РД-0110М (но этот древний совсем и не очень успешный). И это только КБХА. У КБХМ был метановый вариант КВД-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Дмитрий В. от 11.05.2024 15:08:47Но были ;D РД-0162Д (уж не помню точно обозначение) - на 40 и 80 тс, РД-0146М, РД-0110М (но этот древний совсем и не очень успешный).
Почему же теперь не могут сделать?Неужели за 12 лет со времен рд-10162 совсем растеряли кадры?Что у них (КБХА) произошло?Почему они 8 лет не могут доделать рд-0177.Если честно у меня очень большие сомнения что они в состоянии это сделать.И вообще что-то сделать.Видимо дела у них по этому направлению совсем плохи. :-\
Спойлер
[color=var(--darkreader-text--color-blue)][/color]
[color=var(--darkreader-text--color-blue)]Место разработки[/color]
КБХА
Место производства
КБХА
Характеристики
  • тяга у Земли — 203,9 тс;
  • удельный импульс тяги у Земли — 321 с;
  • давление в камере сгорания — 175 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А. Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С. А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов.
Работы по двигателю-демонстратору завершены.
[свернуть]
Кстати тут сказано что был эскизный проект.На фото это макет или реальный двигатель?И вообще был двигатель "в железе" или макеты и плакаты?
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Большой

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 15:18:34
Цитата: Дмитрий В. от 11.05.2024 15:08:47Но были ;D РД-0162Д (уж не помню точно обозначение) - на 40 и 80 тс, РД-0146М, РД-0110М (но этот древний совсем и не очень успешный).
Почему же теперь не могут сделать?Неужели за 12 лет со времен рд-10162 совсем растеряли кадры?Что у них (КБХА) произошло?Почему они 8 лет не могут доделать рд-0177.Если честно у меня очень большие сомнения что они в состоянии это сделать.И вообще что-то сделать.Видимо дела у них по этому направлению совсем плохи. :-\
Спойлер
[color=var(--darkreader-text--color-blue)][/color]
[color=var(--darkreader-text--color-blue)]Место разработки[/color]
КБХА
Место производства
КБХА
Характеристики
  • тяга у Земли — 203,9 тс;
  • удельный импульс тяги у Земли — 321 с;
  • давление в камере сгорания — 175 кг/см2;
  • компоненты топлива — жидкий кислород — сжиженный природный газ.
Назначение
Двигатель-демонстратор для отработки технологий создания кислородно-метановых ЖРД с возможностью многократного использования для перспективных средств выведения
Эксплуатация / этап отработки
В 2012 г. в КБХА по ТЗ от ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя РД0162 (главный конструктор А. Ф. Ефимочкин, ведущий конструктор С. А. Швец) более дешевого и экономичного при многоразовой эксплуатации, чем керосиновый. Он предназначен для многократного использования в перспективной многоразовой ракетно-космической системе (МРКС).
Двигатель содержит низкотемпературный двухконтурный газотурбинный тракт с двумя турбинами (окислительный газогенераторный контур и восстановительный безгенераторный контур). Рабочий процесс в камере сгорания организован по типу «газ-газ».
С целью минимизации рисков при создании в КБХА двигателя РД0162 при выборе принципиальной схемы и основных внутренних параметров в основу был положен принцип умеренного уровня термомеханической (прочностной) напряженности основных деталей и исключения (по возможности) проблемных вопросов.
Работы по двигателю-демонстратору завершены.
[свернуть]
Кстати тут сказано что был эскизный проект.На фото это макет или реальный двигатель?И вообще был двигатель "в железе" или макеты и плакаты?
Это РД0162СД кажись, в металле на 40 тс был испытан. Норм.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

Цитата: Большой от 11.05.2024 15:39:28Это РД0162СД кажись, в металле на 40 тс был испытан. Норм.
У нас и рд-0120 в космос летал на энергии, а когда кинулись буквально через пяток лет поставить на ушастую анету...
И неут до сих пор...
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Большой

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 15:43:07
Цитата: Большой от 11.05.2024 15:39:28Это РД0162СД кажись, в металле на 40 тс был испытан. Норм.
У нас и рд-0120 в космос летал на энергии, а когда кинулись буквально через пяток лет поставить на ушастую анету...
И неут до сих пор...
Проектов вроде много, а в натуре ни одного. РД-192, РД-182, РД-199 от Энергомаш, РД0162, РД0164, РД0169 от КБХА... 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

vlad7308

Так действительно заинтересовались метаном в РК только после Маска :) наверху, в смысле.

А до недавнего времени (а может и до сих пор) это все были НИОКР для развлечения или поддержания штанов.
это оценочное суждение

Кот Бегемот

Цитата: vlad7308 от 11.05.2024 16:06:54А до недавнего времени (а может и до сих пор) это все были НИОКР для развлечения или поддержания штанов.
Вот и я о том!Гладко было на бумаге, а как до дела дошло то вышел пшик.То, что у них была куча бумажных проектов НИОКРов ЭП и прочего не значит, что они в состоянии создать реальный двигатель!
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 16:16:07Вот и я о том!Гладко было на бумаге, а как до дела дошло то вышел пшик.
до дела еще не дошло

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 17:24:54до дела еще не дошло
Дошло, дошло.Контрат на рд-0177 у них с 16 года (8 лет).Так что это процесс на десятилетия  ;)


Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

fagot

А никто с них не требует результат и ответственности никакой, вот и получается, что "у самурая есть только путь".

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 18:30:13Дошло, дошло.Контрат на рд-0177 у них с 16 года (8 лет).Так что это процесс на десятилетия  ;)
это делают согласно заключению контрактов, а заключение контрактов зависит от текущей ситуации
Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года? (neftegaz.ru)
хм т.е. реально дело началось в 2020 году, и сформировалось отставание в 2 года

Кот Бегемот

Цитата: fagot от 11.05.2024 18:45:06А никто с них не требует результат и ответственности никакой, вот и получается, что "у самурая есть только путь".
Хорошо если так.
А то может быть и хотели бы, но не могут.
Скорее всего все, кто что-то мог уже на пенсии.А из молодежи одни "эффективные манагеры" и очковтиратели.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: simple от 11.05.2024 19:05:30хм т.е. реально дело началось в 2020 году, и сформировалось отставание в 2 года
Дело началось гораздо раньше.
Это с сайта КБХА
ЦитироватьРД0177 — опытный образец двигателя, разработкой которого КБХА занимается с 2016 года. Работы проводятся в рамках государственного контракта по созданию базового задела для перспективных средств выведения.
В период 2016–2019 гг. было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовление и проведение автономных доводочных испытаний отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.

Двигатель находится в стадии создания.
https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0177/
Ну тоесть сделать ЭП и техдоки они могут.А вот дальше никак.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

simple

Цитата: Кот Бегемот от 11.05.2024 19:08:58Дело началось гораздо раньше.
Это с сайта КБХА
это перспективная разработка, т.е. неизвестно в корзину пойдет или в дело. и только в 2020 было решено что в дело