Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бертикъ

Цитата: cross-track от 13.03.2024 21:25:00Пусть величина impulse bit нам известна, то как из этих данных найти thrust centroid time?
Вот как мне кажется.
Экспериментально можно зарегистрировать красную кривую на моем рисунке выше (например, с помощью пьезодатчиков). А затем подсчитать площадь под ней, т.е. impulse bit. И половина от этой площади нам и даст графически положение точки 2, т.е. thrust centroid time. ИМХО
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

cross-track

#3141
Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 23:30:44
Цитата: cross-track от 13.03.2024 21:25:00Пусть величина impulse bit нам известна, то как из этих данных найти thrust centroid time?
Вот как мне кажется.
Экспериментально можно зарегистрировать красную кривую на моем рисунке выше (например, с помощью пьезодатчиков). А затем подсчитать площадь под ней, т.е. impulse bit. И половина от этой площади нам и даст графически положение точки 2, т.е. thrust centroid time. ИМХО
Я тоже думал про половину площади кривой, точнее,  про половину площади подынтегральной функции int/F(t)dt/. Но меня смущает название thrust centroid time. Может, речь идет о своеобразном "центре тяжести временнОго импульса" (или  "центре масс временнОго импульса")? Тогда его можно найти, если подинтегральное выражение умножить на  t, проинтегрировать int/t*F(t)dt/ , и результат разделить на impulse bit. Вся процедура аналогична нахождению положения ц.т. или ц.м. однородного тела в одномерном приближении. 

И, видимо, знание thrust centroid time и  impulse bit важно для прецизионных систем управления, когда необходимо знать как величину импульса, так и точное время его эффективного действия. Наверное, это важно не только для двигателей с единичными импульсами (битами), но и для двигателей с  длительными сериями импульсов.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Бертикъ

Цитата: cross-track от 14.03.2024 00:48:23Может, речь идет о своеобразном "центре тяжести временнОго импульса" (или  "центре масс временнОго импульса")? Тогда его можно найти, если подинтегральное выражение умножить на  t, проинтегрировать int/t*F(t)dt/ , и результат разделить на impulse bit. Вся процедура аналогична нахождению положения ц.т. или ц.м. однородного тела в одномерном приближении.
Так ведь вроде половина "площади" это и есть положение на оси времени "ц.м." всей площади? Разве нет?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Serge V Iz

В исходном определении нужно уточнить какой именно эффект имеют ввиду в same effect. А то, может, там подразумевают изменение скорости, и тогда, у тела переменной массы, интеграл будет ещё чуть-чуть более громоздким. )

C-300-2

#3144
Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 14:36:32Спасибо, но для меня этот вопрос не критичен, чтобы тратить уйму времени на поиск редких сборников))
Но если вспомните и найдете, то с исторической т.з. инфа была бы весьма и весьма интересна.
Ох, понимаю. Для меня история ЖРД - это увлечение, связанное с образованием и работой. :)
Соответственно, книги все под рукой...
В обчем, нашлося! 1967 ИНОСТРАННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЦИАМ
ПыСа Если нужна подборка справочников ЦИАМ, пишите почту в личку - отправлю.

Бертикъ

Цитата: C-300-2 от 14.03.2024 08:23:24В обчем, нашлося! 1967 ИНОСТРАННЫЕ АВИАЦИОННЫЕ И РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЦИАМ
Ну, вот теперь вопрос можно считать закрытым - это связка из двух 4-камерных ЖРД! Спасибо!
ЗЫ: почту кинул в личку.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

cross-track

Цитата: Бертикъ от 14.03.2024 01:15:50
Цитата: cross-track от 14.03.2024 00:48:23Может, речь идет о своеобразном "центре тяжести временнОго импульса" (или  "центре масс временнОго импульса")? Тогда его можно найти, если подинтегральное выражение умножить на  t, проинтегрировать int/t*F(t)dt/ , и результат разделить на impulse bit. Вся процедура аналогична нахождению положения ц.т. или ц.м. однородного тела в одномерном приближении.
Так ведь вроде половина "площади" это и есть положение на оси времени "ц.м." всей площади? Разве нет?
Для идеального прямоугольного профиля тяги - да, половина "площади" это и есть положение на оси времени "ц.м." всей площади.

В общем случае - нет. При нахождении ц.м. тела приравнивают не площади, а моменты. Например, если стержень состоит из двух частей А и В одинаковой массы но разной плотности, и часть А составляет 90% длины стержня, а часть В, соответственно, оставшиеся 10%  длины стержня, то точка ц.м. не будет находиться в месте контакта частей А и В, хотя массы частей стержня слева и справа от нее равны.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 14.03.2024 06:30:31В исходном определении нужно уточнить какой именно эффект имеют ввиду в same effect. А то, может, там подразумевают изменение скорости, и тогда, у тела переменной массы, интеграл будет ещё чуть-чуть более громоздким. )
Impulse bit находится как интеграл тяги (силы) по времени. Измеряя профиль тяги находят значение этого интеграла (как площадь подынтегральной функции), и это значение определяется лишь профилем силы как неким интегральным параметром, который включает в себя и возможное изменение массы объекта.  Или вы имеете в виду особенности измерения Impulse bit на статическом стенде?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

C-300-2

Цитата: fagot от 13.03.2024 14:15:22Кстати, у вас случайно нет доступа к сборнику Труды НПО Энергомаш им. академика Глушко?
Понимаете... Нет. Если вам нужна какая-то конкретная статья, напишите мне, я не обещаю, но постараюсь её достать.

Бертикъ

Цитата: cross-track от 14.03.2024 09:58:04В общем случае - нет. При нахождении ц.м. тела приравнивают не площади, а моменты. Например, если стержень состоит из двух частей А и В одинаковой массы но разной плотности, и часть А составляет 90% длины стержня, а часть В, соответственно, оставшиеся 10%  длины стержня, то точка ц.м. не будет находиться в месте контакта частей А и В, хотя массы частей стержня слева и справа от нее равны.
Так ведь мы рассматриваем "ц.м." площади под графиком, а не ц.м. реального тела (я специально взял цм в кавычки). А площадь под графиком имеет равномерную "плотность" и "толщину")) Т.е. "масса" до точки 2 равна массе после точки 2. Т.е. "центр масс" площади лежит на пунктире, опущенном из точки 2.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

cross-track

Цитата: Бертикъ от 14.03.2024 11:46:29
Цитата: cross-track от 14.03.2024 09:58:04В общем случае - нет. При нахождении ц.м. тела приравнивают не площади, а моменты. Например, если стержень состоит из двух частей А и В одинаковой массы но разной плотности, и часть А составляет 90% длины стержня, а часть В, соответственно, оставшиеся 10%  длины стержня, то точка ц.м. не будет находиться в месте контакта частей А и В, хотя массы частей стержня слева и справа от нее равны.
Так ведь мы рассматриваем "ц.м." площади под графиком, а не ц.м. реального тела (я специально взял цм в кавычки). А площадь под графиком имеет равномерную "плотность" и "толщину")) Т.е. "масса" до точки 2 равна массе после точки 2. Т.е. "центр масс" площади лежит на пунктире, опущенном из точки 2.
Выше я писал про аналогию:

"... процедура аналогична нахождению положения ц.т. или ц.м. однородного тела в одномерном приближении."

Сейчас я выделил слова  "в одномерном приближении". В данном случае аналогией является нахождения ц.м. неоднородного стержня, где плотность зависит только от одной координаты. В нашем случае задача тоже одномерна в том смысле, что все величины зависят только от одной координаты - времени, и вычисляется интеграл int/t*F(t)dt/. Для стержня  вычисляется аналогичный интеграл int/x*f(x)dx/, где f(x) - линейная плотность.
И в нашем случае, и для стержня интеграл представляет собой площадь подынтегральной функции, но это не означает, что находится геометрический центр этой площади.

Добавлю, что такой подход (для нахождения "ц.м." подинтегральной функции) не нов; вот что я нашел в сети:
https://www.intmath.com/applications-integration/5-centroid-area.php

(см. параграф Centroid for Curved Areas).
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

fagot

Цитата: C-300-2 от 14.03.2024 10:46:10Понимаете... Нет. Если вам нужна какая-то конкретная статья, напишите мне, я не обещаю, но постараюсь её достать.
Да, ищу вот такую статью: Ромасенко Е.Н., Толстиков Л.А. Бустерные турбонасосные агрегаты ЖРД конструкции НПО Энергомаш // Труды НПО Энергомаш. - М. 2004. - № 22. - С. 100-117

C-300-2

Цитата: fagot от 14.03.2024 13:50:59Да, ищу вот такую статью: Ромасенко Е.Н., Толстиков Л.А. Бустерные турбонасосные агрегаты ЖРД конструкции НПО Энергомаш // Труды НПО Энергомаш. - М. 2004. - № 22. - С. 100-117
Поищу. не обещаю, что выйдет найти - выпуск довольно старый :( Скажем, на елибрари его нет :(

fagot

Было бы на елайбрари, я бы не спрашивал. :) Заранее спасибо.

Дмитрий В.

Цитата: amster от 13.03.2024 14:41:37
Цитата: Дмитрий В. от 12.03.2024 20:43:08
Цитата: amster от 12.03.2024 16:58:48
Цитата: Feol от 12.03.2024 16:24:263-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Пишут, что рассматривали 1000 тонник РД-175 в 5ти-камерном варианте
1000-тонный РД-175 4-хкамерный
У сугубо гипотетического РД-175 одного установившегося варианта конструкции нет,
а один из рассматриваемых вариантов был 5и-камерный.
Единственный опубликованный проект РД-175 демонстрирует нам ЖРД с 4-мя камерами и двумя последовательными ТНА. И всё это в габаритах РД-170/171.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Лог



Лог

Как любо пространство, облако ионизированных газов обладает своей логикой. 

AlexandrU

Цитата: Лог от 14.03.2024 20:42:06Поидее через плазму можнопробиться.
Можно если иметь достаточно мощный передатчик.

Лог

А если слой "плазмы". Использовать как модулятор-демодулятор?