Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лог

Цитата: SONY от 10.12.2023 15:43:09
Цитата: Лог от 10.12.2023 11:21:19Хер с ним диаметр винта 12 м. Давление в камере РД 1000 кгс. Какая турбина проработает дольше?
Та, что крутит воздушный винт.
Вам же выше уже написали:
Цитата: AlexNB от 09.12.2023 01:35:38для площади 100 м2 (D~12м) мощность уже нужна от 140 кВт
Цитата: AlexNB от 09.12.2023 01:35:38если в КС давление 1000 атм, то уже нужна мощность >300 кВт
Т.е. для подачи в камеру сгорания топлива потребуется более чем вдвое больше мощности турбины, чем для вращения винта.
Правда, справедливости ради, двигателей на 1000 атмосфер не существует (в отличие от винтов диаметром 12 метров), так что вариант нереалистичный.
Ваша правда) Так-же правда, то-что SONY. Существо не существующее. Хе!) Какой стремный коламбур)

Старый

Цитата: Лог от 15.12.2023 16:01:38Ваша правда) Так-же правда, то-что SONY. Существо не существующее.
От 6 декабря: https://blackhole.su/index.php?msg=2602580
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexNB

Цитата: Старый от 15.12.2023 19:12:19
Цитата: Лог от 15.12.2023 16:01:38Ваша правда) Так-же правда, то-что SONY. Существо не существующее.
От 6 декабря: https://blackhole.su/index.php?msg=2602580
Старый, ты почти что гений! Т.к. в условиях задачи такого ограничения нет, то ни что не мешает предположить, что баки с топливом, как обычно, располагаются выше КС ЖРД. И давление в КС создается этим перепадом высот. Т.е для такого ЖРД турбина вообще не нужна. И расход для привода турбины будет нулевой. Т.е. это единственное однозначное решение. Если же просто снижать давление в КС приближая его  к атмосферному, то, действительно, мощность ТНА будет падать, но никто не запрещал неограниченно увеличивать диаметр винта, что тоже будет приводить к уменьшению мощности турбины. 

SONY

Цитата: AlexNB от 16.12.2023 02:11:56ни что не мешает предположить, что баки с топливом, как обычно, располагаются выше КС ЖРД. И давление в КС создается этим перепадом высот
В невесомости космоса нет никакого перепада высот :-)

AlexNB

Цитата: SONY от 16.12.2023 02:14:44
Цитата: AlexNB от 16.12.2023 02:11:56ни что не мешает предположить, что баки с топливом, как обычно, располагаются выше КС ЖРД. И давление в КС создается этим перепадом высот
В невесомости космоса нет никакого перепада высот :-)
Это Вы зря усложняете.
...
Вопрос! Две одинаковые турбины. Компоненты: сжиженный кислород, керосин. Компоненты ограничены и равны, для обеих турбин. Работают на поверхности земли. Отработанные газы выводятся в атмосферу.
...

Плейшнер

Цитата: AlexNB от 16.12.2023 02:11:56Т.к. в условиях задачи такого ограничения нет, то ни что не мешает предположить, что баки с топливом, как обычно, располагаются выше КС ЖРД. И давление в КС создается этим перепадом высот.
Какой перепад высот необходим, чтобы обеспечить давление 1000 атм ?
Эвереста хватит?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ExDi

#2966
перепад высот потребует того же насоса, который совершает ту же работу, поднимая топливо на высоту перепада, только до запуска двигателя а не во время.

идея "задачки", насколько я понимаю, в том, что реактивная тяга (у пропеллера она тоже реактивная) связана с требуемой мощностью через массу и скорость истекающего потока; причем тяга - функция от импульса, первой степени скорости потока, а мощность - функция от квадрата скорости. поэтому для винта при уменьшении скорости потока но соответствующем увеличении его (потока) массы, пропорциональной площади ометаемой винтом, получаем линейное снижение требуемой для той же тяги мощности. а для ракетного двигателя - ее трагическое увеличение пропорциональное удельному импульсу. если скорости потока  от винта и из ракетного сопла соотносятся как 1:100 - так же будут соотноситься и требуемые для равной тяги мощности, поэтому если у ракетного двигателя насос потребляет всего 1% - то только он должен быть  той же мощности, что турбина равной по тяге турбиновинтовой установки. а фотонный двигатель с той же тягой будет иметь в ~100 000 раз большую тепловую мощность чем химический ракетный..

и да, задачка в т ч. про кпд, который, будучи исчисляем для системы "аппарат-реактивный двигатель/движитель" в целом, равен нулю на старте (всю энергию уносит поток) и приближается к 1 по мере того как скорость движения аппарата приближается к скорости истечения (скорость/энергия потока в неподвижной системе координат приближается к 0). вот только при этом для двигателей, использующих в качестве рабочего тела  внешнюю среду, снижается передаваемый ей импульс и соответственно тяга..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Плейшнер

Цитата: DiZed от 16.12.2023 10:51:05перепад высот потребует того же насоса, который совершает ту же работу, поднимая топливо на высоту перепада, только до запуска двигателя а не во время.
Работа  та же, а вот мощность насоса м.б. от 0 до бесконечности, в зависимости от затраченного на работу времени
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ExDi

Цитата: Плейшнер от 16.12.2023 11:34:10Работа  та же, а вот мощность насоса м.б. от 0 до бесконечности, в зависимости от затраченного на работу времени
естественно, но так же естественно пересчитать время-мощность на соответствующие времени работы обслуживаемого агрегата
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Лог

Цитата: DiZed от 16.12.2023 10:51:05перепад высот потребует того же насоса, который совершает ту же работу, поднимая топливо на высоту перепада, только до запуска двигателя а не во время.

идея "задачки", насколько я понимаю, в том, что реактивная тяга (у пропеллера она тоже реактивная) связана с требуемой мощностью через массу и скорость истекающего потока; причем тяга - функция от импульса, первой степени скорости потока, а мощность - функция от квадрата скорости. поэтому для винта при уменьшении скорости потока но соответствующем увеличении его (потока) массы, пропорциональной площади ометаемой винтом, получаем линейное снижение требуемой для той же тяги мощности. а для ракетного двигателя - ее трагическое увеличение пропорциональное удельному импульсу. если скорости потока  от винта и из ракетного сопла соотносятся как 1:100 - так же будут соотноситься и требуемые для равной тяги мощности, поэтому если у ракетного двигателя насос потребляет всего 1% - то только он должен быть  той же мощности, что турбина равной по тяге турбиновинтовой установки. а фотонный двигатель с той же тягой будет иметь в ~100 000 раз большую тепловую мощность чем химический ракетный..

и да, задачка в т ч. про кпд, который, будучи исчисляем для системы "аппарат-реактивный двигатель/движитель" в целом, равен нулю на старте (всю энергию уносит поток) и приближается к 1 по мере того как скорость движения аппарата приближается к скорости истечения (скорость/энергия потока в неподвижной системе координат приближается к 0). вот только при этом для двигателей, использующих в качестве рабочего тела  внешнюю среду, снижается передаваемый ей импульс и соответственно тяга.. 
Вам бы политикой заняться. )))

Лог

Я в свою очередь, неправильно сформулировал. Постараюсь чётче. Винт с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. РД с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. И вин ; и насосы питающие РД- имеют привод от турбины. Турбины работают на компонентах топлива: ЖК, керосин. Установки работают при внешнем атмосферном давлении 1атм. . Компоненты камеры РД: ЖК, керосин. И они не ограничены. Топливо турбин ограничено, и равно. Турбины изготовлены на сушествующих, и применяемых на практике технологиях. Какая турбина проработает дольше, во временном диапазоне?

Лог


Лог


Лог

Вернее какая установка будет дольше развивать установленную тягу?

Юрий Темников

Цитата: Лог от 17.12.2023 15:27:57Я в свою очередь, неправильно сформулировал. Постараюсь чётче. Винт с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. РД с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. И вин ; и насосы питающие РД- имеют привод от турбины. Турбины работают на компонентах топлива: ЖК, керосин. Установки работают при внешнем атмосферном давлении 1атм. . Компоненты камеры РД: ЖК, керосин. И они не ограничены. Топливо турбин ограничено, и равно.
Опять неправильно.Турбины при такой постановке вопроса не могут быть одинаковыми.Для работы ЖРД такой тяги нужна мощность на порядок меньшая.А при равной мощности,если таковая же тратится на работу насосов ЖРД обе турбины будут работать одинаковое время.Вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи. Работу ВМГ ,(винтомоторной группы) цельного движителя ,с работой отдельной части другого движителя-ЖРД.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Лог



Потом я оправился турбины не одинаковые


Лог

Цитата: Юрий   Темников от 17.12.2023 18:44:43
Цитата: Лог от 17.12.2023 15:27:57Я в свою очередь, неправильно сформулировал. Постараюсь чётче. Винт с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. РД с наибольшей эффективной тягой 1000 кГс. И вин ; и насосы питающие РД- имеют привод от турбины. Турбины работают на компонентах топлива: ЖК, керосин. Установки работают при внешнем атмосферном давлении 1атм. . Компоненты камеры РД: ЖК, керосин. И они не ограничены. Топливо турбин ограничено, и равно.
Опять неправильно.Турбины при такой постановке вопроса не могут быть одинаковыми.Для работы ЖРД такой тяги нужна мощность на порядок меньшая.А при равной мощности,если таковая же тратится на работу насосов ЖРД обе турбины будут работать одинаковое время.Вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи. Работу ВМГ ,(винтомоторной группы) цельного движителя ,с работой отдельной части другого движителя-ЖРД.
Для работы ЖРД такой тяги нужна мощность на порядок меньшая.А при равной мощности,если таковая же тратится на работу насосов ЖРД обе турбины будут работать одинаковое время

Лог


Юрий Темников

Цитата: Лог от 17.12.2023 19:08:48Разъясните я не понял
ЖАЛЬ! Нельзя сравнивать часть и целое.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.