Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: Евгений Б. от 18.11.2023 18:16:43А Спейс Шаттл гораздо сложнее, чем СХ/СШ в текущей конфигурации.
Извините, это очевидная чушь. Объяснять смысла не вижу.

pignus

Цитата: strat от 18.11.2023 17:44:09
Цитата: pignus от 18.11.2023 17:26:49
Цитата: V.B. от 18.11.2023 17:07:57
Цитата: Евгения Макаренк от 18.11.2023 16:50:05Корабль взорван автоматической системой прерывания полёта через ~8 минут и 8 секунд после старта системы, вскоре после планового отключения двигателей (причины этого неизвестны).
Насчет планового отключения вряд ли. По плану отключиться должны были в 08:33.
На времени 7.40 видно по резкому выбросу газа что что-то не так, то ли какой-то клапан открылся то ли что то взорвалось. И уже на 8.05 видно много газа, похоже на взрыв самой ступени, и телеметрия прервалась. Скорость в этот момент 24124 км/ч - то есть 6,7 км/сек, высота 148 км.

Там система управления на газе работает...
Только до этого момента не было видно таких объемных выбросов газа, и причем одновременно во все стороны. Не похоже на систему управления.

Шлангенциркуль

Работники уже зашли на площадку, значит серьезных проблем с ней не было.

Feol

Взорвался движок бустера при перезапуске, имхо по видео. Далее, если правда, что задействовали fts, то, возможно, потому, что стало очевидно, что без него близкая к штатной имитация посадки бустера невозможна, а вопросов от faa при нештатном ходе будет больше (хотя по сути мог бы быть дополнительный опыт и информация).
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Цитата: pignus от 18.11.2023 18:23:57
Цитата: strat от 18.11.2023 17:44:09
Цитата: pignus от 18.11.2023 17:26:49
Цитата: V.B. от 18.11.2023 17:07:57
Цитата: Евгения Макаренк от 18.11.2023 16:50:05Корабль взорван автоматической системой прерывания полёта через ~8 минут и 8 секунд после старта системы, вскоре после планового отключения двигателей (причины этого неизвестны).
Насчет планового отключения вряд ли. По плану отключиться должны были в 08:33.
На времени 7.40 видно по резкому выбросу газа что что-то не так, то ли какой-то клапан открылся то ли что то взорвалось. И уже на 8.05 видно много газа, похоже на взрыв самой ступени, и телеметрия прервалась. Скорость в этот момент 24124 км/ч - то есть 6,7 км/сек, высота 148 км.

Там система управления на газе работает...
Только до этого момента не было видно таких объемных выбросов газа, и причем одновременно во все стороны. Не похоже на систему управления.
Начали разрушаться вакуумные сопла, имхо.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Шлангенциркуль

Цитата: Feol от 18.11.2023 18:30:12Далее, если правда, что задействовали fts, то, возможно, потому, что стало очевидно, что без него близкая к штатной имитация посадки бустера невозможна, а вопросов от faa при нештатном ходе будет больше
Система подрыва работает автономно.

Feol

Цитата: Шлангенциркуль от 18.11.2023 18:31:50
Цитата: Feol от 18.11.2023 18:30:12Далее, если правда, что задействовали fts, то, возможно, потому, что стало очевидно, что без него близкая к штатной имитация посадки бустера невозможна, а вопросов от faa при нештатном ходе будет больше
Система подрыва работает автономно.
А команду с Земли выдать невозможно? Так или иначе, логика, на мой взгляд, сработала в автоматическом исполнении - то есть, в сложившихся условиях подрыв был предусмотрен разработчиками заранее, а сама команда (на борту или на Земле - не суть) была сформирована вычислителем.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Шлангенциркуль

Цитата: Lesobaza от 18.11.2023 17:23:06На mail.ru прелестная статья. Особенно наименование.
Все как обычно. ::)



Цитата: Feol от 18.11.2023 18:37:19А команду с Земли выдать невозможно?
Может и возможно, но скорее какой-то параметр контроля вышел за рамки, и сработало автоматически.

Noichok

Цитата: Arzach от 18.11.2023 18:23:44
Цитата: Евгений Б. от 18.11.2023 18:16:43А Спейс Шаттл гораздо сложнее, чем СХ/СШ в текущей конфигурации.
Извините, это очевидная чушь. Объяснять смысла не вижу.
Не вижу или не могу?

Jean-Jacques

Цитата: Евгений Б. от 18.11.2023 18:01:16Сегодняшний полёт выглядит как частичный успех,
но на самом деле это окончательный провал всей концепции,
очевидный теперь даже сторонникам "полностью многоразового" Тяжёлого Звездолета
Про Страшный Ветер не забудь рассказать %)

Jean-Jacques

Цитата: Dr. Kenny от 18.11.2023 16:22:35Достигли скорости 6,7км/с
В принципе, отлетали неплохо, и даже хорошо.
СХ молодец - без потери движков. Проклятие Н1, можно сказать, преодолели.
Непонятно зачем подорвали СХ (если подорвали). Может горячие разделение вызвало пожар в обоих ступенях или что-то типо этого. Иначе чего СШ взрываться в космосе, на пустом месте.
После первого старта говорили, что контроль подрывом не у человеков на земле, а на самом бустере, контролируется автоматикой.

А вот почему автоматика выдала такую команду — скоро узнаем, наверное.

opinion

Цитата: Евгений Б. от 18.11.2023 18:16:43
Цитата: Arzach от 18.11.2023 18:09:25Понабежали, паникеры. ;D Ничего более сложного в области ракетной техники человечество не создавало, а они хотят чтоб тут всё со второго раза без сучка и задоринки получилось. Смешно.
Было бы смешно, если бы Спейс Шаттл взрывался в первых двух полетах(без людей конечно),
а его не закрыли бы.
А Спейс Шаттл гораздо сложнее, чем СХ/СШ в текущей конфигурации.
А уж по меркам соответствующего времени - на порядки сложнее.
При разработке шаттла использовались авиационные подходы к проектированию. Но даже в авиации иногда первые экземпляры разбиваются, а испытатели погибают. И это никогда не смешно. И необязательно ведёт к прекращению проекта.

Старшип разрабатывается совсем по другому: с использованием подходов, характерных для IT. А программное обеспечение работает правильно с первого раза чуть реже чем никогда. Сейчас уже есть почти работающий прототип, ещё пара спринтов и будет готов релиз.
There are four lights

Feol

Моя версия (про бустер), ещё раз (в порядке гадания) - отказ, вероятно, со взрывом, как минимум, одного двигателя при перезапуске и невозможность сохранения управляемого полёта по близкой к штатной траектории в этом случае. Данная нештатная ситуация была предвидена при разработке и был предусмотрен подрыв.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Димитър

Народ!
Два бабаха за один старт - это вроде пока не было!?
Мировой рекорд, однако!
;D

Шлангенциркуль

#2434
Любой многоступ...

Но есть рекорд числа успешно отработавших движков первой ступени!




Плитки неважно выглядят.

opinion

Цитата: Димитър от 18.11.2023 18:48:21Народ!
Два бабаха за один старт - это вроде пока не было!?
Мировой рекорд, однако!
;D
Смотря как считать. Аполлон-13. Отказ двигателя второй ступени (пока не бабах). Потом всем известный бабах. Через несколько дней взрыв водорода в аккумуляторах лунного модуля. По моему мнению, для регистрации рекорда придется придумывать весовые категории.
There are four lights

V.B.

Цитата: Grigoriy от 18.11.2023 17:44:19Потеряли контроль над бустером в результате хаотичного включения двигателей среднего ряда(( Думаю, что трех центральных, хватило бы для стабилизации после разделения.
https://vk.com/video-41152133_456253321
Да, нужно было стабилизироваться на центральных, а потом уже включать средние. А то запускали во время кувырка - ну кто так делает!

strat

Цитата: pignus от 18.11.2023 18:23:57
Цитата: strat от 18.11.2023 17:44:09
Цитата: pignus от 18.11.2023 17:26:49
Цитата: V.B. от 18.11.2023 17:07:57
Цитата: Евгения Макаренк от 18.11.2023 16:50:05Корабль взорван автоматической системой прерывания полёта через ~8 минут и 8 секунд после старта системы, вскоре после планового отключения двигателей (причины этого неизвестны).
Насчет планового отключения вряд ли. По плану отключиться должны были в 08:33.
На времени 7.40 видно по резкому выбросу газа что что-то не так, то ли какой-то клапан открылся то ли что то взорвалось. И уже на 8.05 видно много газа, похоже на взрыв самой ступени, и телеметрия прервалась. Скорость в этот момент 24124 км/ч - то есть 6,7 км/сек, высота 148 км.

Там система управления на газе работает...
Только до этого момента не было видно таких объемных выбросов газа, и причем одновременно во все стороны. Не похоже на систему управления.
Очень даже похоже, когда система управления первой ступени Фэлкон работает такие же объемные выбросы, а объемными они смотрятся потому что происходят в вакууме

Штуцер

Цитата: Шлангенциркуль от 18.11.2023 18:49:57Любой многоступ...

Но есть рекорд числа успешно отработавших движков первой ступени!




Плитки неважно выглядят.
Ну не знаю.  Фотка знатная
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: V.B. от 18.11.2023 19:07:49Да, нужно было стабилизироваться на центральных, а потом уже включать средние. А то запускали во время кувырка - ну кто так делает!
Ну конечно! 
Абдуллу надо было через дымоход брать!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!