Коммерческий орбитальный корабль НПОмаш / Excalibur Almaz

Автор Liss, 18.08.2009 11:53:04

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

«Экскалибур Алмаз» в сотрудничестве с российской фирмой ОАО «ВПК «НПО Машиностроения» намеревается проложить путь к частным орбитальным пилотируемым космическим полетам

Москва, 18 августа 2009 - Экскалибур Алмаз Лимитед (Excalibur Almaz Limited) («ЕA»), международная компания, занимающаяся освоением космоса, объявила сегодня о своих планах открыть новую эру орбитальных космических полётов для коммерческих заказчиков с использованием усовершенствованных элементов космической системы «Алмаз», которая первоначально была разработана российским ОАО «ВПК «НПО Машиностроения»» («НПОМ»).

Реализация проекта ЕА при технической помощи НПОМ даст возможность обеспечить регулярный доступ в космос и возвращение из космоса. Этот проект объединяет опыт российских космических технологий с международным частным предприятием, предлагая услуги по осуществлению орбитальных космических полётов заказчикам по всему миру.

ЕА планирует начать предлагать недельные орбитальные космические полеты уже с 2013 года, тем самым делая большой скачок по сравнению с предложениями, существующими на рынке суборбитальных космических полетов, на которые нацелено большинство других частных компаний, занимающихся освоением космоса. Помимо НПОМ, техническую поддержку в процессе космических полетов, осуществляемых ЕА, будут оказывать аэрокосмические фирмы США, Европы и Японии.

Первоначальная конструкция космической системы «Алмаз», состоящей из возвращаемого аппарата многоразового использования (МВА) и космической станции, успешно прошла летные испытания, проведённые НПОМ. Сотрудничая с НПОМ и своими международными подрядчиками, ЕА сейчас совершенствует космический аппарат для проведения космических полётов с экипажем и грузами частных лиц, корпораций, учебных заведений и национальных правительств.

Артур Дула, основатель и генеральный директор ЕА, отметил: «Благодаря нашему сотрудничеству с НПОМ и при поддержке ведущих подрядчиков из аэрокосмической промышленности со всего мира, а также благодаря исключительно сильной руководящей и консультативной группе, ЕА занимает уникальную позицию для того, чтобы положить начало новой эре частного орбитального освоения космоса».

Космонавт Владимир Титов, советник ЕА в России, отмечает: «После настоящего заявления мечта о частном орбитальном освоении космического пространства может стать реальностью в самом ближайшем будущем».

Примечания для редакторов

Компании ЕА принадлежит несколько космических аппаратов «Алмаз», включая многоразовые возвращаемые аппараты (МВА) и космические станции.

EA будет разрабатывать программы космических полётов в интересах конкретных заказчиков с возможностью исследования, доставки грузов и проведения экспериментов.  Некоторые программы полетов космических аппаратов и космических станций будут предусматривать создание условий для проведения научных экспериментов в условиях микрогравитации по заказам государственных и образовательных учреждений.

Космический аппарат ЕА будет состоять из двух частей: МВА и служебного модуля одноразового использования, предназначенного для обеспечения комфортных условий во время космического полёта для членов экипажа. ЕА усовершенствует МВА «Алмаз» с применением соответствующих технологий, проверенных в условиях полета, в то же время, сохраняя наследие испытанных систем, обеспечивающих безопасность и экономическую эффективность эксплуатации. Важнейшей характеристикой МВА является возможность их повторного использования, что снизит материально-технические, накладные и программные расходы по предоставлению коммерческого доступа в космос.

ЕА планирует, что ее космический аппарат будет совместим с несколькими ракетами-носителями, и что его будет возможно запускать с нескольких космодромов, расположенных в разных точках земного шара.

В дополнение к НПОМ, ЕА работает по контрактам с другими ведущими аэрокосмическими фирмами, включая  Space Flight Operations (SFO), дочернюю компанию United Space Alliance, США; Paragon Space Development Corporation, США; Qwaltec, США; EADS Astrium Space Transportation, Европа; и Japan Manned Space Systems (JAMSS), Япония. EA также сформировала стратегически важные отношения с учебными заведениями, такими как Rice University, США; International Space University, Франция, а также является членом National Space Biomedical Research Institute, США.

Компания ЕА, основанная в 2005 году, создана и зарегистрирована на острове Мэн на Британских островах, где также расположен основной офис. Подрядчиками ЕА являются компании в России, Европе, Японии и США. Команду основателей, руководителей и консультантов ЕА составляют астронавты, космонавты и предприниматели в области коммерческих аэрокосмических программ.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Tiger

Вроде бы, они уже года три назад светились. Ситуация как-то принципиально изменилась?
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Paleopulo

У них теперь и сайт заработал, а то только одна страница была. Сейчас побольше информации выложили http://excaliburalmaz.com/SP1/index.php

Shin


Lin

"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

RadioactiveRainbow

Глупость наказуема

pkl

Как бы я хотел, чтобы у них получилось
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Петр Зайцев

ЦитатаКак бы я хотел, чтобы у них получилось

А почему? Летать на Драгоне на станцию Биглоу будет дешевле, эксперименты можно ставить на долгосрочной основе. Я честно сказать не вижу никаких преимуществ, даже для туристов. По-моему, губить станцию после каждой миссии - дурацкая, разорительная затея. Единственное, что у Э-А хорошего, так это обещания запустить на три-пять лет раньше, если деньги будут (во что я не очень верю).

Хотя возможно я не понял какого типа полеты они будут осуществлять и сколько это будет стоить. Если бы мне кто-нибудь толком объяснил в чем преимущества у продуктов/услуг Э-А, я был бы признателен.

-- Pete

Liss

Еще проще спросить, кто инвесторы и сколько они вкладывают в разработку по образу и подобию музейного экспоната современного корабля.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Bell

Если Драгон химера и афера (если), то это - химера и афера в квадрате. Нет, даже в кубе. Потому что под девайс пе просто нет серьезного заказчика, а оно всё еще и в России.

В техническом плане претензий по сути нет, а вот экономически...

Не это, не здесь, не сейчас и не так...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

Цитата
ЦитатаКак бы я хотел, чтобы у них получилось

А почему? Летать на Драгоне на станцию Биглоу будет дешевле, эксперименты можно ставить на долгосрочной основе. Я честно сказать не вижу никаких преимуществ, даже для туристов. По-моему, губить станцию после каждой миссии - дурацкая, разорительная затея. Единственное, что у Э-А хорошего, так это обещания запустить на три-пять лет раньше, если деньги будут (во что я не очень верю).

Хотя возможно я не понял какого типа полеты они будут осуществлять и сколько это будет стоить. Если бы мне кто-нибудь толком объяснил в чем преимущества у продуктов/услуг Э-А, я был бы признателен.

-- Pete
Потому, что это альтернатива, потому, что это - конкуренция. Что уже само по себе неплохо. Что до конструкции корабля... имхо, он таким и должен быть. Размеры - это комфорт, что особенно важно для туристов. Но не только. А если говорить об экономике - ну, мы же с Вами туда не вкладываем, правда? А они наверняка что-то считали.

И вообще, мне нравится ТКС. Именно таким и должен быть КК. Он и эстетически привлекателен, выглядит как звездолёт из фантастического романа.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Петр Зайцев

ЦитатаЕсли Драгон химера и афера (если), то это - химера и афера в квадрате. Нет, даже в кубе. Потому что под девайс пе просто нет серьезного заказчика, а оно всё еще и в России.
Это не так, и ТКС и мини-станция сейчас в Англии. Их перевезли несколько лет назад, я отчетливо помню сообщения в прессе с фотографиями. Подозрительно однако то, что никаких новых фотографий полетного оборудования не появилось, не говоря уж о каких-нибудь испытаниях новых пороховых двигателей которые прячутся в носу ТКСа (вед они же не собираются с-ходить с орбиты на 40-летних моторах?). Из-за этого я подозреваю, что никаких работ по дооснащению оборудования с тех пор не проводилось, даже самых маленьких вроде покраски и нанесения декалов :-)

-- Pete

Bell

Цитата
ЦитатаЕсли Драгон химера и афера (если), то это - химера и афера в квадрате. Нет, даже в кубе. Потому что под девайс пе просто нет серьезного заказчика, а оно всё еще и в России.
Это не так, и ТКС и мини-станция сейчас в Англии. Их перевезли несколько лет назад, я отчетливо помню сообщения в прессе с фотографиями.
А почти 50 НК-33 уже больше десятилетия - в Америке. И ничего никуда никак...
Делать-то не англичане собираются, а якобы наши. Англия тут типа как оффшор, только не финансовый, а складской.
Так что пока все это не более, чем перетаскивание музейных экспонатов по миру.

Я же не об этом говорю...
Проблема в том, что чтоб такой аппарат реально залетал - должен быть серьезный заказчик, готовый оплатить большой объем дорогостоящих работ (пусть даже когда-то потом, чтоб инвесторам кредиты вернуть) и загрузить девайс работой в достаточном масштабе. Такой заказчик есть у всех реальных ПКК (шаттла, Союза, Шеньчжоу и пр.). Такой заказчик есть даже у Драгона и пр. КОТСа. У Э-А нет ничего - ни денег, ни заказчика-паровоза, он висит в вакууме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

avmich

ЦитатаТакой заказчик есть даже у Драгона и пр. КОТСа. У Э-А нет ничего - ни денег, ни заказчика-паровоза, он висит в вакууме.

Мне, честно говоря, не очень понятно, чем ЕА принципиально хуже того же Вирджин Галактик. К тому туристы в очередь стоят - ну и тут чего бы не стоять?

Кто заказчик у ВГ? Вот тот же и у ЕА :) .

Петр Зайцев

ЦитатаМне, честно говоря, не очень понятно, чем ЕА принципиально хуже того же Вирджин Галактик. К тому туристы в очередь стоят - ну и тут чего бы не стоять?

Кто заказчик у ВГ? Вот тот же и у ЕА :) .
Есть пара отличий:

 - Брансон просит 200 штук зеленых, а Дула просит 100 миллионов. Не у всякого столько есть.

 - Брансон только берет небольшой залог, а Дуле надо дать все 100 миллионов на которые он может быть сделает, а может быть и нет.

В общем явно есть проблема доверия. Ее можно было бы решить если бы некто дал Дуле 100 миллионов, Дула бы доработал свой аппарат и договорился с ILS насчет пуска хотя бы предварительно, и выставил полет на продажу, скажем за 120 миллионов - с небольшой прибылью. Очень может быть, что нашелся бы покупатель. А платить неизвестно за что дураков нет.

-- Pete

avmich

ЦитатаДула просит 100 миллионов

Ссылку можно?.. Где это он 100 млн просит?

Петр Зайцев

Цитата
ЦитатаДула просит 100 миллионов

Ссылку можно?.. Где это он 100 млн просит?
Это моя прикидка. Понятно, что ни за миллион, ни за 10 его к Протону не подпустят (не говоря уж о посадке экипажа и пассажиров) -- не считая собственно денег на рекондиционирование старого корабля.

Он где-то сказал, что "программа" рассичитана "на несколько сот миллионов", но там конечно не один полет.

-- Pete

P.S. В статье Ковальта сказано:
ЦитатаExcalibur has raised "tens of millions of dollars" to initiate what will become a several hundred million dollar program, Dula tells Spaceflight Now. He has spent more than 20 years eying this specific Almaz program, something I can vouch for from my own experience with the Almaz program in Russia.

He also says "the business plan closes" generating profits within a few years. His surveys have found research and science customers for space missions that are not tourist hops, but less demanding than ISS operations.

P.P.S. Там же сказано (со ссылкой на Лероя Чао), что планируемый носитель - Союз с Фрегатом, а не Протон, что может быть и облегчает дело, но не намного.

avmich

Так это вроде бы разные вещи. 200 тысяч Брэнсона - это цена билета на суборбитальный полёт одного человека. 100 млн Дулы - это программа доводки ВА (одного? нескольких?) до способности летать на орбиту.

Непонятно, как это сравнивать. И полёты разные, и стоимость разработки WK2/SS2 неизвестна. Поэтому, собственно, то, что "есть пара отличий" - ничего не говорит. Может, ВА проще доработать.

Liss

ЦитатаЕе можно было бы решить если бы некто дал Дуле 100 миллионов, Дула бы доработал свой аппарат и договорился с ILS насчет пуска хотя бы предварительно, и выставил полет на продажу, скажем за 120 миллионов - с небольшой прибылью. Очень может быть, что нашелся бы покупатель. А платить неизвестно за что дураков нет.
Ета... До этого прекрасного момента Дьюла и компания должны:
* спроектировать, изготовить и заменить все бортовое радиоэлектронное оборудование ВА, давно исчерпавшее свой ресурс и морально устаревшее, да и двигатели, скорее всего, тоже;
* спроектировать и изготовить совершенно новый приборно-агрегатный отсек, о котором в пресс-релизе вскользь упоминалось;
* увязать всю эту радость с носителем с учетом стартовых нагрузок, максимальной перегрузки при выведении и т.д. и т.п.;
* провести летную отработку и продемонстрировать надежность и безопасность корабля.
После этого можно выставлять полеты на продажу.
Абсолютно от фонаря я оцениваю начальные вложения в 1-2 миллиарда американских долларов. Другие оценки будут?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

David Lee Rickman

In an interview on Russia Technology, Art Dula stated "...Tens of Millions..." for each flight - depending on the customer requirements. To the Moon ... a little more. :wink:

I have a plan to fly in this spacecraft, and I think it is a good plan. And when the time is right I will present my plan to the appropriate Excalibur Almaz person(s). And then the fun begins! :wink:

I have no doubt my flight will be safe. This is a good system, and they don't seem to be changing anything that would alter the dynamics of the original design with any significance.

I'd fly it tomorrow, but I have to wait :(

Respectfully,

David L. Rickman