Коммерческий орбитальный корабль НПОмаш / Excalibur Almaz

Автор Liss, 18.08.2009 11:53:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто-то мне - и Артуру Кларку - подсказывает, что фон Браун прав :)
Вот! Правильно! фон Брауну потребовалась вся мощь американского государства, чтоб полететь в космос... А тут предлагают с нуля сделать и запустить ПК за смешные деньги...
ИМХО - наперсточники... :D  Я таких много видел... :(

А понимаете ли Вы, Лев, что фон Браун имел в виду? :)
Ну это каждый понимает в меру своего опыта ;)
Так вот у фон Брауна опыта развалившихся химеричных афер было чуток поменьше ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ааа

Может быть я неправ, но подозреваю, что НПО Маш не обладает на сегодняшний день  технологией изготовления и восстановления ТЗП ВА. Простой в четверть века - это не баран начихал. Там уж, поди, все специалисты повымерли или поразбежались.
Может быть, есть некий запас нелетавших ВА, на базе которых можно что-то такое создать и провести испытательные полеты, ну а потом-то что?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

0-Y-0

Цитировать
ЦитироватьЕта... До этого прекрасного момента Дьюла и компания должны:
* спроектировать, изготовить и заменить все бортовое радиоэлектронное оборудование ВА, давно исчерпавшее свой ресурс и морально устаревшее, да и двигатели, скорее всего, тоже;
* спроектировать и изготовить совершенно новый приборно-агрегатный отсек, о котором в пресс-релизе вскользь упоминалось;
* увязать всю эту радость с носителем с учетом стартовых нагрузок, максимальной перегрузки при выведении и т.д. и т.п.;
* провести летную отработку и продемонстрировать надежность и безопасность корабля.
После этого можно выставлять полеты на продажу.
Абсолютно от фонаря я оцениваю начальные вложения в 1-2 миллиарда американских долларов. Другие оценки будут?

Most of what you're "calculating" has already been accomplished. The entire landing and recovery equipment (including Reaction Control System, Soft Landing Engines, Parachute Deployment Engine, Heat Shield Hatch) have already been tested and certified! The capsule integrity, thermal shielding, and separation devices (explosive bolts, etc.), have also been adequately tested and certified. Add to that, the electronics common on both the Soyuz and VA have already been updated for the Soyuz.

I think if you recalculate with the correct variables you will find the price tag has fewer digits! :wink:

Best Regards,

David L. Rickman
Да, только производство новых изделий и лётные изделия тоже требуют сертификацию.

Я лично думаю что с определённым методом это можно сделать за 300М USD включая первые два полёта. Потом бы "деньги вперед" платил Bigelow, всеравно его мечты на 7 человек на частной станции на 100% нереальны.
Моя космическая программа здесь:

Lev

avmich писал(а):
ЦитироватьА понимаете ли Вы, Лев, что фон Браун имел в виду? :)
Я-то понимаю. А Вы?
Дороговизна пилотируемых полетов и беспилотных пусков в космос связана в первую очередь с тем, что существует колоссальная наземная программа испытаний аппаратов. Такая програма есть и у Боинга, и у Локхида, и у РККЭ и т.д.
Можно быть кем угодно - но это не обойти. Попытки сэкономить на этом - путь к катастрофе.
Маск пытается экономить именно на этом. Потому, что больше ни на чем он экономить не может.
Путь Маска - путь катастроф.
Делай что должен и будь что будет

avmich

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьА понимаете ли Вы, Лев, что фон Браун имел в виду? :)
Я-то понимаю. А Вы?
Дороговизна пилотируемых полетов и беспилотных пусков в космос связана в первую очередь с тем, что существует колоссальная наземная программа испытаний аппаратов. Такая програма есть и у Боинга, и у Локхида, и у РККЭ и т.д.
Можно быть кем угодно - но это не обойти. Попытки сэкономить на этом - путь к катастрофе.
Маск пытается экономить именно на этом. Потому, что больше ни на чем он экономить не может.
Путь Маска - путь катастроф.

А теперь поинтересуйтесь, сколько стоила разработка капсулы Меркури :) .

Не, безусловно, то, что фон Браун и Кларк говорят - это, безусловно, ерунда, если Лев говорит другое :) .

Lev

ЦитироватьНе, безусловно, то, что фон Браун и Кларк говорят - это, безусловно, ерунда, если Лев говорит другое :) .
А что говорил фон Браун на данную тему? Подозреваю - совсем не то, что пытается говорить (но не может сказать за неимением элементарных знаний) некий avmich... :(
Делай что должен и будь что будет

0-Y-0

Цитировать
Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьА понимаете ли Вы, Лев, что фон Браун имел в виду? :)
Я-то понимаю. А Вы?
Дороговизна пилотируемых полетов и беспилотных пусков в космос связана в первую очередь с тем, что существует колоссальная наземная программа испытаний аппаратов. Такая програма есть и у Боинга, и у Локхида, и у РККЭ и т.д.
Можно быть кем угодно - но это не обойти. Попытки сэкономить на этом - путь к катастрофе.
Маск пытается экономить именно на этом. Потому, что больше ни на чем он экономить не может.
Путь Маска - путь катастроф.

А теперь поинтересуйтесь, сколько стоила разработка капсулы Меркури :) .

Не, безусловно, то, что фон Браун и Кларк говорят - это, безусловно, ерунда, если Лев говорит другое :) .
Amvich, сейчас на обезъянах не сэкономить, Greenpeace не позволит.
 :D
Моя космическая программа здесь:

Lev

Для avmich пофиг космонавтика со всеми её сложностями и технологиями. Для  avmich главное - политика.
Делай что должен и будь что будет

avmich

ЦитироватьДля avmich пофиг космонавтика со всеми её сложностями и технологиями. Для  avmich главное - политика.

Вижу мудрые речи специалиста! :)

Lev

avmich писал(а):
ЦитироватьВижу мудрые речи специалиста! :)
В чем проблема? Сделайте за три копейки космический корабль и летайте в космос - что, кто-то мешает?
Делай что должен и будь что будет

David Lee Rickman

ЦитироватьМожет быть я неправ, но подозреваю, что НПО Маш не обладает на сегодняшний день  технологией изготовления и восстановления ТЗП ВА. Простой в четверть века - это не баран начихал. Там уж, поди, все специалисты повымерли или поразбежались.
Может быть, есть некий запас нелетавших ВА, на базе которых можно что-то такое создать и провести испытательные полеты, ну а потом-то что?

To my respected colleague: I do not know the details (nor could I say even if I did), but I do know the ability and technology does still exist. This may be due in part to Chelomei's ability as a technical instructor. He loved his students, and especially the spark that arises in ones eyes when they "fully comprehend" the mechanics and mathematical principles being taught to them. NPO Mash continues to work with students. Perhaps some of the technology and specifications were retained just for this purpose.

Or perhaps it is due to the same reason everything was not destroyed (as ordered).

Or perhaps working with the Americans multiple times over the years to get these capsules launched in one form or another has helped to retain some of the technology and expertise needed for their construction and refurbication.

There are many other factors which I can not discuss, but in any event ... I am fully confident that the schedule Art Dula gave can be met without problem.

Now: To the "noise-makers" and "naysayers" on this forum - You speak of things you don't know. You are as a tree falling in the dense forest. You do make sound, but it is irrelevant. You do not have the facts, nor should you. But I have known Art Dula for over twenty years, and I do know more than a little about this capsule. :wink:

Best regards,

David L. Rickman

avmich

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьВижу мудрые речи специалиста! :)
В чем проблема? Сделайте за три копейки космический корабль и летайте в космос - что, кто-то мешает?

Ну наконец-то :) . Лисс уже озвучил определённые проблемы; подозреваю, у Дулы есть кое-какие решения по крайней мере для некоторых из них. Судя по тому, что ЭА выкатила материалы, они предпринимают очередной ход; заявление об участии европейской компании может оказаться важным. Ну и, в качестве итога - и ещё раз напоминая Кларка и фон Брауна - технически этот проект возможен, финансово неопределён. Я понимаю, корпоративная солидарность мешает энергетам рассматривать развитие бывшего (?) конкурента объективно :) . Ну а мы пока попробуем провести непредвзятый анализ на основе имеющихся и появляющихся данных.

David Lee Rickman

A couple of things I would like to say about Art Dula, he spends a great amount of time in Russia involved in this process. And he is "one smart cookie". This man does not only know everything there is to know about "space law", he has been involved in breaking down many of the barriers placed by our various governments during times of tension.

Art Dula is a person I admire and respect very much. And I think many of the members of this forum know how much I love the technologies developed by Chelomei, particularly this capsule.

As information becomes available I will pass it on, but for now I am enjoying watching this accomplishment unfold. The manned flights of these capsules has been a long time coming. I wish nothing but the best for Excalibur Almaz, as well as NPO Mash and all the affiliate companies.

Sincerely and Respectfully,

David L. Rickman

Lev

ЦитироватьНу а мы пока попробуем провести непредвзятый анализ на основе имеющихся и появляющихся данных.
Вперед, анализируйте. Подозреваю, Вас ждет много неожиданных открытий...
Делай что должен и будь что будет

avmich

Цитировать
ЦитироватьНу а мы пока попробуем провести непредвзятый анализ на основе имеющихся и появляющихся данных.
Вперед, анализируйте. Подозреваю, Вас ждет много неожиданных открытий...

Очень надеюсь :) . Хотя, честно говоря, сложно что-то уж такое неожиданное придумать с ВА... но, наверное, можно, как показывает текущий вариант нового КК РККЭ.

David Lee Rickman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу а мы пока попробуем провести непредвзятый анализ на основе имеющихся и появляющихся данных.
Вперед, анализируйте. Подозреваю, Вас ждет много неожиданных открытий...

Очень надеюсь :) . Хотя, честно говоря, сложно что-то уж такое неожиданное придумать с ВА... но, наверное, можно, как показывает текущий вариант нового КК РККЭ.

Curious: These capsules (or the conceptual models of them) were displayed last year, I have seen photos from MAKS 2009 but did not see these capsules displayed. Did they have them again this year?

David L. Rickman

Salo

http://www.aex.ru/docs/3/2009/9/10/811/
ЦитироватьExcalibur Almaz - меч в космосе

Excalibur Almaz Ltd. создаёт систему для общедоступных и регулярных полетов в космос

   10 сентября 2009 года   

Зарегистрированная на территории Великобритании фирма Excalibur Almaz Ltd. (далее EA) сделала важное открытие – заколдованный меч Excalibur, давным-давно утерянный их предками с Туманного Альбиона, находится на территории России и зовется «Алмазом». В ходе международного аэрокосмического салона «МАКС-2009» фирма объявила о приобретении древних реликвий.

Поскольку времени с момента утери Excalibur прошло много, а магия без дела жить не могла, то превратился добрый клинок в высокие технологии, воплощенные в проекте и конструкции космической станции. Причем волшебство оказалось столь сильно, а его перевоплощение прошло столь удачно, что, несмотря на пару десятков лет после первого полета «Алмаза», его проектные решения, и даже сама конструкция, продолжают сохранять поистине чудесные свойства.
 
Конечно, как всегда бывает в сказочных историях, дело не обошлось без участия добрых людей. Роль хранителей небесных таинств исполнили сотрудники НПО «Машиностроения» из подмосковного города Реутова. В семидесятые – восьмидесятые годы прошлого столетия они, работая под руководством легендарного конструктора Владимира Николаевича Челомея, спроектировали станцию и провели ее летные испытания. А в тяжелое «перестроечное» и «постперестроечное» время сохранили документацию и два корпуса «Алмазов» вместе с некоторыми предназначавшимися для них бортовыми системами.
 
ЕА видит свою миссию в том, чтобы проложить путь к надежным, доступным и регулярным полетам в космос с различными целями – для проведения исследований, экспериментов и космического туризма -  всему человечеству путем возобновления полетов модернизированных «Алмазов». Если это им удастся, то первые «счастливчики» смогут взглянуть на Землю с борта возрожденного «Алмаза» лет через пять.
 
«EA создана для того, чтобы воплотить в реальность мечты о космических полетах для заказчиков по всему миру», - говорится в пресс-релизе компании. Уточним – заказчиков с большими финансовыми ресурсами, величина которых под стать их космическим мечтаниям. Проше говоря, новые «Алмазы» призваны обслуживать космических туристов и крупные компании.
 
На МАКС-2009 EA обнародовала покупку двух корпусов станций «Алмаз» у НПО Машиностроения. В свое время эта фирма провела не только проектные работы, но и  летные испытания «Алмазов» (запустив на орбиту три станции). Затем тему передали Ракетно-космической корпорации «Энергия» и ее смежникам с Завода имени М.В. Хруничева.
 
Вместе с НПО Машиностроения, EA намеревается достроить «Алмазы» в модернизированном виде. Основатели фирмы заявляют, что с работниками российской компании их связывает многолетняя дружба, которая началась с первого знакомства двадцать лет назад.
 
Признавая почтенный возраст «Алмаза», для EA он является конкурентным преимуществом. "Некоторые люди могут подумать, что новейшие разработки лучше, что они привлекательнее в технологическом, эстетическом и экономическом плане. «Алмаз» несколько раз летал в космос, и это его основное преимущество. Таким образом, мы имеем на руках все козыри, которые дает нам проверенное оборудование».
 
В новом виде «Алмаз» будет значительно более технологически продвинутым благодаря широкому внедрению новейших систем как западного, так и российского происхождения. Роль системного интегратора остается за НПО Машиностроения, которое будет работать с западными фирмами, выбранными вместе партнерами из EA. Новый усовершенствованный аппарат будет называться «Экскалибур Алмаз».
 

 
Одним из важных отличий нового «Экскалибур Алмаза» станет Reusable Return Vehicle (RRV), в вольном русском переводе - «Многоразовый возвращаемый аппарат». В ней находятся космонавты в момент старта и возвращения на Землю. «Как раз RRV и есть то, что стоит самых больших денег, поскольку именно тут используются самые затратные технологии», - поведали нам топ менеджеры EA. Для того чтобы капсула отвечала современным требованиям, она будет спроектирована объединенной международной командой специалистов. Группа американских и английских инженеров уже трудится над RRV более двух лет, пытаясь использовать уроки, полученные при выполнении американской пилотируемой программы. При этом за базу берется первоначальный проект спускаемой капсулы «Алмаза», которая возвращалась на Землю девять раз.
 
Перепроектирование станции ведется под новые задачи. "Свою миссию мы видим в том, чтобы использовать существующие технологии таким образом, чтобы предложить рынку новую услугу», - говорят руководители компании.
 
Они соглашаются с мнением, что сегодня богатым людям, желающим воплотить в жизнь мечту детства о космическом путешествии, сделать это значительно труднее, чем в конце прошлого века и первые годы нынешнего. В последние несколько лет российский космический бюджет заметно вырос, а потенциал отрасли фактически остался на уровне восьмидесятых годов прошлого века. Поглощенные выполнением государственного заказа и исполнением межправительственных соглашений, наши ведущие космические фирмы сегодня имеют мало свободных ресурсов на «космический туризм». В этой ситуации EA пытается использовать сохранившийся потенциал НПО Машиностроения, для которого космическое направление деятельности более не является главным (в рамках специализации отдельных предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса, специалистам из города Реутов нашли другое, очень интересное и нужное дело).
 
«В своей деятельности мы руководствуемся запросами наших заказчиков. А они говорят нам о необходимости развития возможностей по выполнению пилотируемых космических программ. Будучи коммерческой организацией, нам проще реализовать определенные проекты, на которые государственным структурам потребовалось бы больше времени и ресурсов. Кроме того, мы будем рады предоставить нашим российским друзьям и коллегам  возможность насладиться результатами своего замечательного творения, коим по праву считается космическая станция «Алмаз», - утверждают топ менеджеры EA.
 
Они делают оговорку, что космический туризм – не главное в их бизнесе. Речь в большей степени идет о развитии коммерческих космических услуг для широкого круга потребителей. С этой целью сотрудники EA ведут разработку сервисного модуля на базе станции «Алмаз». Он будет иметь жилой отсек и отсек силовой установки для размещения топлива и двигателей коррекции орбиты. Этот модуль, в связке с RRV и модернизированным вариантом космического корабля «Алмаз», станет важным элементом в обеспечении спектра услуг, запланированных EA. В частности, обеспечении полета космического экипажа продолжительностью до 7 дней. Выполнив поставленные задачи, астронавты вернутся на Землю внутри RRV, которая затем будет доработана для следующего использования. Между пилотируемыми полетами сервисный модуль функционирует в автоматическом режиме.
 

 
Рассказав о своей задумке, представители ЕА оговариваются, что пока это все – планы, и что программа «Экскалибур Алмаз» по мере ее развития может претерпеть существенные изменения. Первый полет запланирован на 2013 год, - за три с половиной года еще немало воды утечет. А посему - еще одна оговорка: "У нас нет планов быстро достроить и выпустить в полет два приобретенных нами корпуса космической станции».
 
Для вывода космических кораблей на орбиту рассматриваются различные ракеты-носители, в том числе «Протон», «Ариан», «Дельта» и «Морской Старт». Причем EA намерена внести в типовую конструкцию космического корабля изменения, которые позволят запускать его разными носителями, по примеру современных спутников. Лучшим решением считается «Союз-ФГ», поскольку эта ракета уже используется в рамках пилотируемых программ. «Действительно, «Союз» выглядит оптимальным решением, но сама ракета несколько маловата для нашего корабля», - говорят представители EA. В настоящее время рассматриваются пути снижения веса космического корабля с тем, чтобы его выведение стало возможным с использованием если не серийного «Союза», то «тяжелых ракет» этой марки.
 
Твердя о широком использовании российских космических технологий, EA утверждает, что ее проект – международный, который на коммерческой основе привлекает все лучшее, что достигнуто в области пилотируемой космонавтики. "Наш проект – коммерческий, по использованию высоких технологий. Ни одна отдельно взятая страна сегодня не в состоянии реализовать проект такого рода. Наш проект рассчитан на мировой рынок, удовлетворение потребностей в космических полетах, которые имеются у заказчиков из разных стран мира. А это – весьма крупный рынок».
 
Экономический кризис не станет помехой на пути реализации амбициозного проекта. Наоборот, его устроители напоминают, что широко известная компания Microsoft начала свою деятельность в годы рецессии восьмидесятых, имея несколько сотрудников и арендованный офис. Во время кризиса удается выполнить высокотехнологичные проекты с меньшими затратами и большей эффективностью, - утверждают в EA. "Наша компания образовалась четыре года назад, но мы старались держаться в тени . Нам не хотелось начинать публичную деятельность, имея всего-навсего корпоративный сайт в интернете и арендованный офис. За четыре года мы провели большую работу по налаживанию рабочих отношений с НПО Машиностроения, заключили с ними контракт, выкупили два корпуса станций и другое оборудование. МАКС-2009 предоставил нам отличную возможность рассказать аэрокосмическому сообществу о наших следующих шагах».
 
Правильное и своевременное решение юридических вопросов критически важно для реализации международного космического проекта. Компания Excalibur Almaz Ltd. регулируется законодательством Великобритании. Ею получены разрешения Госдепа США. В ближайшее время потребуется получить еще несколько разрешений от данной инстанции. Здесь EA не видит препятствий, поскольку ее деятельность лежит в плоскости использования высоких технологий преимущественно иностранного происхождения в мирных целях. «Мы с уверенностью смотрим вперед, поскольку занимается мирным делом. Конечно, проблемы имеются и еще будут возникать, заставляя нас искать решения по мере развития проекта».
 
По нашему экспертному мнению, главная угроза планам Excalibur Almaz заключается в масштабах реального спроса на мировом рынке космических услуг. Конечно, к 2013 году глобальная экономика оправится от кризиса и, скорее всего, снова начнет устойчиво развиваться. Платежеспособный спрос восстановится, но бороться за его удовлетворение будут не только США и Россия, но и несколько новых, окрепших игроков. Пилотируемые космические корабли разрабатываются в Европе, Японии, Индии и других странах. А Китай уже отправил своих посланцев в космос на аппаратах собственного изготовления.
 
Тем не менее, EA смотрит в будущее с оптимизмом. Во-первых, Россию и США, которые играют главную скрипку в новом проекте, объединяет общая «culture of frontiers». Так англо-саксы говорят о культивированном на протяжении веков перспективном видении жизни, основанном на опережающем развитии передовых технологий. Во-вторых, на рынке ожидается усиление спроса на космические услуги после анонсированного США решения в течение полутора годов вывести из эксплуатации систему Space Shuttle.
 
Пилотируемая космическая система «Союз» используется два раза в год. Давно вынашиваются планы (причем по настоянию наших партнеров по программе Международной Космической Станции) по удвоению темпа запуска «Союзов». Но даже этого может оказаться недостаточным для удовлетворения потребностей мирового рынка, считает EA. "Мы исходим из того, что Россия будет наращивать свои производственные мощности по выпуску космических кораблей. Сегодня в мире немного стран, обладающих возможностями космических полетов. После списания Space Shuttle новая американская пилотируемая система появится спустя несколько лет, - от пяти до семи. Европейцы могут разработать собственную пилотируемую систему, но это тоже займет годы. Что касается Китая и Индии, то возможности космической отрасли этих государств пока что практически полностью используются местными заказчиками. Не факт, что все имеющиеся в мире планы по созданию пилотируемых систем будут выполнены в срок и полном объеме. Планируя собственный проект, мы исходим из предположения, что в обозримом будущем спрос на мировом рынке космических услуг окажется выше предложения».
 
Ну что ж, дело, как говорится, ясное, а перспектива – светлая. Однако хочется верить, что погоня за космическими прибылями не повлияет на основное направление деятельности НПО Машиностроения и, в целом, на обороноспособность нашей страны. Правда, в этой чудесной истории есть еще одна маленькая деталь.
 

 
Интервью с основателем и генеральным директором ЕА Артуром Дулом (США), взятое на авиасалоне МАКС 2009
- В 2013 году уже планируете начать свою программу? Сколько космических путешественников в год, а, возможно, в месяц вы намерены отправлять?
 
- Сложный вопрос. Компания провела анализ рынка, который показал, что желающих много. И даже мы будем не в состоянии отправить всех желающих.
 
- А как насчет технических возможностей?
 
- Мы планируем начать с двух-трех полетов в год, потом увеличить частоту до ежемесячной. С технической точки зрения это осуществимо. Мы знаем, что необходимо сделать, чтобы достичь наших целей и, соответственно, двигаемся в этом направлении.
 
-Сколько туристов сможет отправиться в космос в одной капсуле?
 
- Это два пассажира и один член экипажа.
 
- По вашим прогнозам, как много среди желающих отправиться в это путешествие будет россиян?
 
- Пока мы не нацелены на конкретные цифры. Все будет зависеть от количества заявок. Но с уверенностью могу сказать, что россияне среди космических туристов будут. Мы с большим вниманием относимся к российскому рынку. Здесь достаточно большое количество людей, которые способны заплатить за полет. Но точное соотношение российских и других туристов сейчас называть преждевременно. Оговорюсь, более конкретную информацию мы намерены сообщить уже в текущем году на конференции в Роскосмосе.
 
- Вы говорите, что позволить себе такое путешествие смогут многие. Какова будет стоимость полёта, хотя бы приблизительно, о каком порядке цифр идет речь?
 
- Программа, которая осуществляет NASA, стоит $15-20 млн. Наши цены будут гораздо ниже, чем у конкурентов.
 
- Какие медицинские требования будут предъявлять к космическому туристу?
 
- Конечно, пассажир должен быть здоров. Но следует учитывать, что показания для членов экипажа и обычных туристов очень разнятся. В нашей компании есть директор по медицине, который как раз занимается разработкой таких требований.
 
- С каких космодромов планируется осуществлять пуски?
 
- Мы намерены сделать аппарат универсальным, совместимым с различными ракетами-носителями, с возможностью запуска с различных космодромов.
 
- Какие из них вы рассматриваете?
 
- В первую очередь это космодром «Байконур». На сегодня с другими космодромами договоренностей не достигнуто. Но мы будем двигаться в этом направлении.
 
- С Байконуром, следуя логике, у вас подписано соглашение?
 
- У нас успешно прошли переговоры, и в ближайшее время мы уже будем говорить о соглашении. Отмечу, что существуют несколько компаний, которые занимаются запусками на Байконуре. Наша организация провела переговоры с одной из них.
 
- Согласитесь, что Байконур – режимный объект. Потребовались ли дополнительные разрешения от России и Казахстана? Не почувствовали ли вы бюрократическое давление?
 
- За несколько прошедших месяцев мы встречались с представителями Роскосмоса не раз. Дело в том, что наше предприятие зарегистрировано на Британских островах. Соответственно, наше разрешение выдано королевством Великобритании. Конечно же, чтобы получить право запусков с Байконура необходимо получить подтверждения лицензии и одобрение со стороны Роскосмоса. Но поскольку в работе нашей компании принимает участие российский ОАО «ВПК «НПО Машиностроения», он оказывает существенную помощь во взаимодействии с властями РФ. Поэтому никаких сложностей на своем пути мы не встретили.
 
Что ж, остается пожелать Вам удачи, а российским компаниям научится столь же успешно кооперироваться с иностранными коллегами.

Владимир Карнозов, Екатерина Соболь
AEX.RU
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

Забавная игра слов. "Алмаз" с радаром тоже назывался "Меч".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

David Lee Rickman

I first communicated with Art Dula some twenty years ago. This was about the same time I saw my first photo of the Almaz RRV and OPS-4. For someone who has watched Art work at this for so long, and to see all this starting to take shape ... this is all very exciting :!:

David L. Rickman