Атлас 5 на замену Антаресу

Автор Sam Grey, 10.12.2014 10:21:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Орбитал подписал конктракт с ULA  за пуск одного Атлас 5 401 к ISS в 2015 и опцию на второй в 2016. 

http://www.ulalaunch.com/ula-signs-contract-with-orbital-sciences.aspx

Остается только гадать, чем сей выбор был обусловлен. 

Петр Зайцев

Да там и гадать нечего - сроки, готовность и способность провести пуск по расписанию. ULA делали такое и раньше, например с UFO stop-gap для моряков.

Маск не справится. Манифест у него и так забит, переносы без конца. Даже если бы он согласился, дело закончилось бы переносом на несколько месяцев.

Alex D

Вопрос состоит пожалуй в стоимости такого пуска. Даже самый мелкий Атлас-5 стоит значительно дороже Антареса. С грузоподъёмностью Атласа тоже придётся как-то справляться, конечно Орбитал собирался поднимать количество полезного груза в Лебеде, но не на 3 тонны же сразу. Просто непонятно, вытянет ли уже сам корабль практически вдвое больший вес полезного груза. Антарес вытягивал что-то около 5,5 тонн на НОО, Атлас-5 401-й версии тянет 9,5. Куда девать такую мощь?

triage

10.12.2014 09:45:52 #3 Последнее редактирование: 10.12.2014 09:47:25 от pnetmon
Масса доставляемая за одну миссию интересная вещь.... 
Ведь все цифры объявленные для расширенной версии Сигнуса - 2,7 тонн были рассчитаны для Антареса, а с Атласом будут другие...
Для стандартной версии цифры тоже не сходились, говорили до 2 тонн, а последняя миссия с новой версией второй ступени была 2,2 тонн.
Вторая ступень должна быть версией которую хотели испытать в неудачном запуске? Или придется брать от Атласа?

Apollo13

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic9722/message1306687/#message1306687

ЦитатаLooking forward with both third-party launch vehicles and with the upgraded propulsion system on Antares, the Cygnus capacity will expand, on 
average, to about 3,300 kilograms. It will vary a little bit up or down by a few hundred kilograms from that amount depending on the specific 
launch vehicle we use. But, the basic enhanced Cygnus that was already planned to come online next year is the same one we plan to use now. It 
will just be able to carry slightly heavier cargo loads because the launch vehicles will be more capable in terms of their payload capacity. 


Apollo13

https://twitter.com/pbdes/status/542419724064149504

ЦитатаOrbital's contract for 1/2 Atlas 5 401 rockets for station supply is with ULA, not Lockheed Martin Commercial Launch Services. A reborn ULA?

Salo

http://www.orbital.com/NewsInfo/release.asp?prid=1928
ЦитатаThe Atlas rocket's greater lift capacity will allow Cygnus to carry nearly 35% more cargo to the ISS than previously planned for CRS missions in 2015.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитатаpnetmon пишет:
Вторая ступень должна быть версией которую хотели испытать в неудачном запуске? Или придется брать от Атласа?
Вы предлагаете взгромоздить Castor-30XL на первую ступень Атласа?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

10.12.2014 13:33:10 #8 Последнее редактирование: 10.12.2014 13:48:29 от pnetmon
ЦитатаSalo пишет:
Цитатаpnetmon пишет:
Вторая ступень должна быть версией которую хотели испытать в неудачном запуске? Или придется брать от Атласа?
Вы предлагаете взгромоздить Castor-30XL на первую ступень Атласа?
Предполагаю что это невозможно. Тогда на примере стандартной версии грузового корабля, где масса доставляемого груза менялась от второй ступени, предполагаю что массу доставляемого груза могут еще увеличить, благо объемом он большой. Но предполагал что будет больше указанных недавно 3,3 т, а 4-4,5 тонны, и корпус грузового корабля при запуске выдержит такое изменение массы груза, но слишком замахнулся
ЦитатаSalo пишет:
The Atlas rocket's greater lift capacity will allow Cygnus to carry nearly 35% more cargo to the ISS than previously planned for CRS missions in 2015.
2,7 * 1,35 = 3,65 т, но возможно ошибаюсь т.к. там говорится о плане сколько они обещали запустить за год, а не за один раз Антаресом

SFN


Александр Ч.

По поводу стоимости и выводимой массы Atlas V 401, данные у меня старые, где-то десятилетней давности, на НОО выводится 9,8т (НЯП на 28°)  за 138млн$. Сейчас наверняка дороже.
Интересно с каким именно 4-м обтекателем будет пуск.
Ad calendas graecas

Alex D

Цитатаpnetmon пишет:
Вторая ступень должна быть версией которую хотели испытать в неудачном запуске? Или придется брать от Атласа?
Взять ступень от Антареса невозможно. У Атласа вся СУ находится в Центавре. Теоретически, для тяжелых низкоорбитальных аппаратов есть версия Центавра с двумя движками, тогда Атлас был бы версии 402, но такая версия ни разу не летала, и я сомневаюсь что её можно оперативно сделать. Кроме того, заявлено о конкретной версии 401. И если груз на Лебеде можно утащить только на 35% больше, то лишнюю тягу придется как-то компенсировать.

triage

10.12.2014 15:48:45 #12 Последнее редактирование: 10.12.2014 15:49:59 от pnetmon
https://www.orbital.com/NewsInfo/release.asp?prid=1928 
ЦитатаThe Atlas rocket's greater lift capacity will allow Cygnus to carry nearly 35% more cargo to the ISS than previously planned for CRS missions in 2015
что они этой фразой хотели сказать?
До октября было в расписании без указания доставляемой массы 
2015 год: апрель, июль,  октябрь 
2016 год: июнь, октябрь. 

Сейчас на 2016 год - три полета Сигнуса, можно сказать два по расписанию и один доставка по массе неудачного этого года, но масса в каждом запуске больше чем планировали ранее, и возможно на случай сдвига вправо Антареса - взяли второй запуск Атласа.

О каких 35% по планируемых миссиях 2015 года.

Apollo13

https://twitter.com/pbdes/status/542639672024104960

ЦитатаOrbital ATK to shreholdrs: Cost of 1-2 Atlas 5's for ISS supply to be 'substantially offset' by + payload capacity of Atlas & new Antares.
Большая стоимость Атласа будет "существенно скомпенсирована" большей грузоподъемностью Атласа и нового Антареса.

Sam Grey

ЦитатаApollo13 пишет:
Большая стоимость Атласа будет "существенно скомпенсирована" большей грузоподъемностью Атласа и нового Антареса.
Грузоподъемность важна, конечно, но потребность в регулярности снабжения станции, imho, важна не меньше. 

(Вообще странно, что НАСА позволила им по контракту самим определять колучество запусков для доставки 20 тонн груза. Этак, как мы уже шутили тут, можно вообще все двадцать тонн положить на один Falcon Heavy и пульнуть.)  :)

Если я правильно понимаю, после прибытия, скажем, Лебедя на станцию, космонавты перетаскивают хабар в модули и заполняют освободившееся место разным мусором, какашками и т.п., после чего происходит отстыковка и всё это благополучно сгорает в атмосфере. Получается, что если к станции пригнать "супер-бочку" Сигнуса на 35% больше, она  будет занимать один из шлюзов на станции также на треть дольше? (примерно как европейский ATV пристыкован аж на полгода, именно из-за того что такой большой). 
И как подобные изменения в расписании отразятся, скажем, на Драконе, которому тоже нужен шлюз?

К тому же, все агенства-участники, вероятно, пытаются выдерживать какую-то ритмичность и синхронизированность в снабжении и запуски Драконов, HTV, ATV и Прогрессов как-то координируются?
И тут вылезает Орбитал, который то не запускает вообще, то вдруг заявляет что будет запускать раз в год и на 35% больше чем планировали и т.д.  

Как-то меня озадачивает такой подход.

triage

10.12.2014 20:27:37 #15 Последнее редактирование: 10.12.2014 20:28:09 от pnetmon
ЦитатаSam Grey пишет:
К тому же, все агенства-участники, вероятно, пытаются выдерживать какую-то ритмичность и синхронизированность в снабжении и запуски Драконов, HTV, ATV и Прогрессов как-то координируются?
Cогласен, при этом по американскому сегменту - остались Драконы, HTV, и Сигнус.
Ранее по расписанию HTV был в феврале 2015, а потом передвинули на август (интересно по чему?). 
По массе доставляемого на МКС крайними миссиями HTV меньше ATV: 5,4 тонны и 6,6 тонн. 
2012 год: ATV, HTV, Дракон - 2 шт. 
2013 год: ATV, HTV, Дракон и Сигнус, 
2014 год: ATV, Сигнус - 3 запуска, Драконы - по расписанию 3.
2015 год: HTV, Драконы - ...., Сигнус - 1шт. 

Кажется из них только ATV используется для корректировки орбиты МКС, и по этому так долго пристыкован.

George

Цитатаpnetmon пишет:
ATV
Эта программа закрыта, их больше не будет.

triage

10.12.2014 20:33:56 #17 Последнее редактирование: 10.12.2014 20:34:03 от pnetmon
ЦитатаGeorge пишет:
Цитатаpnetmon пишет:
ATV
Эта программа закрыта, их больше не будет.
Цитатаpnetmon пишет:
Cогласен, при этом по американскому сегменту - остались Драконы, HTV, и Сигнус.
:)

Петр Зайцев

ЦитатаAlex D пишет:

Теоретически, для тяжелых низкоорбитальных аппаратов есть версия Центавра с двумя движками, тогда Атлас был бы версии 402, но такая версия ни разу не летала, и я сомневаюсь что её можно оперативно сделать. Кроме того, заявлено о конкретной версии 401. И если груз на Лебеде можно утащить только на 35% больше, то лишнюю тягу придется как-то компенсировать.
DEC делается к 2016-му, на нем летит CST-100. Просто не успеют, да и стоит он здорово дороже. Нет смысла, если и так грузоподъемности избыток.

Кстати этот избыток никому не мешает. Для ограничения перегрузок РД-180 можно дросселировать.

triage

10.12.2014 21:43:51 #19 Последнее редактирование: 10.12.2014 21:44:49 от pnetmon
Цитатаpnetmon пишет:
Ранее по расписанию HTV был в феврале 2015, а потом передвинули на август (интересно по чему?)
наверно на случай если что-то случится с Драконом иметь в плане пусков запас в виде летавшей версии грузовика.