Стоимость ЖРД

Автор Salo, 26.08.2011 10:45:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Со стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:

http://fotki.yandex.ru/users/hecata-maks/album/142650/  (спасибо hecata)
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/166733/  (спасибо АниКей)

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.houghton.edu/academics/programs/physics/Class%20Web%20Pages/phys251/Projects/2010-2011/asteroid%202010.pdf

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://marker.ru/news/4113
ЦитатаКуда делись двигатели, заказанные МКУ

Заместитель  генерального директора НПО «Энергномаш» Николай Пирогов отказался давать «Маркеру» официальные комментарии об отношениях с МКУ. В то же время источник в руководстве «Энергомаша» на условиях анонимности рассказал, что два двигателя, изначально предназначенные для МКУ, были отправлены на Украину «Южмашзаводу» в интересах компании  Sea Launch, полностью контролируемой РКК «Энергия». С октября прошлого года под управление «Энергии» перешло и НПО «Энергомаш». По словам источника в руководстве «Энергомаша», управляющая компания настояла на подписании с Energia Overseas Limited долгосрочного контракта на поставку двигателей РД-171М для нужд Sea Launch. Данный проект использует те же ракеты-носители «Зенит», что и  МКУ, соответственно покупает те же двигатели. По условиям долгосрочного контракта, заключенного «Энергомашем» с Energia Overseas, первые пять двигателей продаются по цене  $10,7 млн, далее цена увеличивается до $11,5 млн.

Судя по названым ценам, Energia Overseas получит двигатели РД-171М по льготным ценам. Потому что для МКУ контрактная цена этих же двигателей -- $14  млн, а госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит за такие двигатели по $16,6 млн за штуку.

Где «Энергомаш» возместит потери от поставок двигателей по заниженным ценам

По словам источника на «Энергомаше», недополученную прибыль из-за поставок двигателей РД-171М по заниженным ценам на предприятии надеются компенсировать с помощью дотаций из госбюджета, а также подняв цены для других заказчиков. В частности, с ГКНПЦ имени Хруничева «Энергомаш» просит 295 млн руб. за двигатель РД-191, предназначенный для корейской ракеты KSLV в рамках межгосударственного контракта между Россией и Южной Кореей. «Этот двигатель -- примерно четверть от РД-171М, однако стоит примерно столько же, -- говорит источник на ,,Энергомаше". -- В ,,Хруничеве" это прекрасно понимают и предложенную цену платить отказываются».

В «Хруничеве» отношения с НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать. [/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://marker.ru/news/4598
Цитата$100 млн -- годовой оборот «Энергомаша»

Предполагаемая сумма кредита $100 млн приблизительно равна годовому обороту «Энергомаш» -- 2,99 млрд руб. в 2010 г.

В качестве обеспечения по кредиту Газпромбанку предлагаются права требования по контрактам на поставку в США двигателей РД-180 для ракет Atlas. По словам члена совета директоров, в настоящий момент долгосрочный контракт на поставку двигателей РД-180 в США находится в стадии согласования и еще не заключен, однако планируется, что до 2017 г. американцы купят 28 двигателей для Atlas на сумму около $560 млн. «Чтобы предоставить в залог права требования, необходимо получить разрешение Pratt and Whitney -- американского партнера по СП ,,РД-Амрос", которое поставляет двигатели в США», -- поясняет собеседник «Маркера» в руководстве «Энергомаша».

Кредит привлекается для покрытия убытков

По словам члена совета директоров «Энергомаша», столь крупный кредит руководство предприятия привлекает главным образом для компенсации убытков по контрактам на поставку двигателей РД-171М на Украину в рамках программы «Морской старт». НПО «Энергомаш» -- убыточное предприятие, получающее финансовые дотации от государства.

Тем не менее в ноябре прошлого года НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку двигателей РД-171М для «Морского старта» по цене $10,686 млн, что, по заключению аудитора предприятия, в экономических условиях 2010 г. ниже себестоимости. В заключении от 3 марта этого года аудитор предположил, что в результате данной сделки компания недополучит за три года почти $52 млн.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://marker.ru/news/4488
ЦитатаПока юристы «Энергии» снимали обеспечительные меры, управление «Энергомашем» велось через первого заместителя гендиректора Владимира Чванова. Он подписывал документы и заключал соглашения. В том числе Чванов подписал соглашение украинским госпредприятием «Южмаш» о поставке шести двигателей РД-171М по цене $10,686 млн с  последующим увеличением до $11,5 млн.
Официальный аудитор НПО «Энергомаш» «Баланс. ЛТД» в своем заключении для совета директоров НПО «Энергомаш» назвал данную сделку экономически невыгодной, подчеркнув, что цена поставки ниже себестоимости изделия. Например, госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит «Энергомашу» за такие же двигатели по $16,6 млн за штуку.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forums.airbase.ru/2011/05/t82074,2--sp-energomash-prodaval-raketnye-dvigateli-rd-180-v-ssha-za-p.6511.html
ЦитатаЯ вот не помню, что по правилам бухучета может относиться к "чрезвычайным расходам", но в 2010м году в КБЭМ при проведении МВИ сгорел 191й. Насколько мне известно, новый движок они делали за счет собственных средств. Да плюс затраты на проведение испытаний.
И вот какая мысль посетила-возможно, СЧ "установила" стоимость 180го методом подсчета...камер. 180й (2 камеры) уходит из России за 5,5 млн долларов, 171М (4 камеры) за 7.5 млн. долларов. А вот опытный образец 191го (1 камера) казне обходится где-то 170 млн. рублей за штуку (6,1 млн долларов по нынешнему курсу). Если я угадал правильно, то "компетентностью" и "профессионализмом" аудиторов СЧ можно только восхищаться!:D К слову, Пирогов в 2006 году обещал, что цена серийного 191го не превысит 90 млн. рублей за штуку без НДС. (3,2 млн долларов)[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитатаСо стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:
Интересно, автору этого плаката ничего не оторвали за разглашение? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

http://balancer.ru/g/p2456730
ЦитатаКомпания Локхид Мартин заявила о намерении заказать не менее 101 двигателя РД-180 для использования в составе РН «Атлас 3» и «Атлас 5». Маркетингом и реализацией данного двигателя заказчику - компании Локхид Мартин - занимается совместное предприятие РД АМРОСС, созданное НПО Энергомаш и Пратт-Уитни (США). В США уже поставлено около 50 серийных двигателей РД-180 (на начало 2010 г), выполнено 27 запусков (на май 2010г) РН «Атлас 3» и «Атлас 5» с двигателями РД-180 на первой ступени .[/size]

http://www.npoenergomash.ru/engines/rd180/rd180_5.html

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаСо стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:
Интересно, автору этого плаката ничего не оторвали за разглашение? :)

А заодно зам.директора по режиму, директору и т.д., т.е. всем тем кто согласовывал информацию, размещаемую на стенде :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hecata

В годовом отчете Протон-ПМ есть стоимость РД-275 и РД-276 - порядка 38 млн рублей. Выложу цитату оттуда на выходных.

Salo

http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/otchet_OSC_KBKhA_2010.doc
Цитата1. ОКР по разработке ЖРД 14Д23 (ОКР «Русь») для РН «Союз-2-1б» и  РД 0124А (ОКР «Ангара») для семейства РН «Ангара» (головные разработчики РН ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», соответственно), изготовление летных двигателей 14Д23 для РН «Союз-2-1б»).
В 2010 году выпущена соответствующая техническая документация, изготовлены пять двигателей для доводочных и летных испытаний. Проведено 17 огневых стендовых испытаний двигателей 14Д23 и РД0124А.
ЦитатаОсновной составляющей дебиторской задолженности ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» является задолженность по договору № 6065 - 67,5 млн. руб. (двигатель 14Д23 №13Л).
Цитата1.   ОКР по разработке ЖРД  14Д23, РД 0124А,
 в том числе: изготовление  летных двигателей 14Д23 для РН «Союз-2-1б» - Факт 2010 г. - 791,6 млн. руб.
Стоимость одного 14Д23 от 67,5 млн. руб. до 791,6 млн. руб. / 5  =158,32 млн. руб.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1416793#msg1416793
Цитата
Цитатамне понравилось на форуме буржуинском сравнение их основного движка с RD-0120 (russian analogue of the SSME's)  cheesy.gif
цена нашего 1,1 мегабакс. Вот тут гляньте http://www.orbiter-forum.com/showthread.php?p=243924&postcount=34
Интересно как ее считали? smiley.gif Если "мегабакс" это миллион долларов, то такую оценку надо немедленно отправить в урну. По внутренним ценам один 14Д23 стоит более 3 млн долларов, амеры готовы платить за него 5,5. 122й несравненно (не, не точное слово) невообразимо более сложный и дорогой движок. С учетом затрат на возобновление производства, лично я не рискну даже приблизительно спрогнозировать стоимость одного экземпляра. Тем более, при неизвестном количестве в год. Так, чистое имхо, думаю, что пол-миллиарда рублей себестоимости за экземпляр будет большой удачей.
P.S. Одноразовый SSME безусловно будет дешевле многоразового. На стоимость межполетного обслуживания и ремонтов. Лично я сомневаюсь, что амеры будут менять конструкцию надежного движка ради его удешевления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Fed

а если учесть, что SSМЕ стоит 55 миллионов долларов ...
Не делай мне нервы -- их есть еще где испортить

Fed

ихмо, нельзя рассматривать цену в отрыве от самого производства. если проектная мощность 100 движков в год, а делают 10, то понятно откуда высокая себестоимость. и дополнительная загрузка от морского старта и американцев существенно снизит себестоимость. в этом случае 10 лимонов может быть вполне себе хорошей ценой.

кто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Не делай мне нервы -- их есть еще где испортить

Salo

Интервью руководителя ОАО «НПО Энергомаш» В.Л. Солнцева, «Новости космонавтики» №8 2012:
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/Solncev.pdf
Цитата- Как складываются отношения с американскими заказчиками?

- Для осуществления пусков ракеты-носителя Atlas V мы, выполняя контрактные обязательства, отправляем в среднем шесть двигателей в год. Такой темп закрывает потребности заказчика и, собственно говоря, позволяет нам работать без срывов. Мы пытаемся решить задачу расширения рынка экспорта в Соединенные Штаты. Я считаю, это один из важных внешнеполитических факторов (кому-то, возможно, кажущихся неоднозначными), которым наша страна может пользоваться...
Мы не только поставляем двигатель, но и участвуем в его установке на носитель и под готовке к пуску. При этом появляется возможность приобщения к технологическому опыту высокого уровня. Мы многое черпаем от этого общения - это здоровый интеграционный процесс.

- Как заказчик отнесся к изменению цен на РД-180 относительно уровня, заявленного при заключении договора о производстве?

- В настоящее время цена у нас не константа. От промежуточных фиксированных цен в различные годы мы переходим к дефлятору в
Минэкономразвития, который однозначно должен покрывать возрастающие расходы на энергоносители, материалы и т.п. Цена у нас
стабильно увеличивается, в разы превысив уровень, который был еще три года назад.


- То есть заказчик идет на удорожание двигателя «с открытыми глазами», понимая, что никто тем самым не пытается никому выкручивать руки?

- Абсолютно... Надо правильно мотивировать, правильно ставить подачу материала, хорошо ориентироваться и в общих вопросах, и в экономике международных отношений. Если есть все эти составляющие плюс умение ими владеть - результат всегда будет положительным.

- Насколько напряженна программа производства РД-171М? В свое время со стороны «Южмаша» звучали претензии по поводу того, что завод успевал делать ракеты, но ему не успевали поставлять двигатели. И в то же время есть информация, что с двигателями все в порядке, а вот у украинских коллег большие проблемы...

- Несмотря на внешнюю простоту, во прос весьма сложный. Могу сказать одно: да, действительно, три года назад мы их сильно «стопорили», потому что все «плясало» от двигателя и делалось «с колес». Выпуск на ших изделий был недостаточен, что сдерживало производство ракетносителей. Сегодня ситуация поменялась в корне. В 2011 г. мы произвели семь двигателей, план на этот год - восемь, что полностью закрывает потребности проектов «Морской старт» и «Наземный старт». Тут трудностей нет. Кроме того в настоящее время наметилась положительная динамика в увеличении стоимости двигателей для проекта «Морской старт».
Президентом управляющей компании подписан Протокол об увеличении уже в 2013 году стоимости двигателей на 15%. Это означает, что федеральная программа, программы «Наземный старт» и «Морской
старт» будут компоноваться двигателями по единой стоимости.
Сейчас есть проблема со стабильностью заказов, но над ней мы работаем совместно с управляющей компанией и Роскосмосом. Есть четкое понимание, куда и как двигаться. Думаю, эта ситуация разрешится по окончании всех перемен, которые должны произойти в отрасли.
...
- Когда начнет летать ракета «Ангара», идущая на смену «Протону», потребуется довольно много РД-191: на одном тяжелом варианте их пять. Если носитель будет стартовать пять раз в год, потребуется не менее 25 двигателей, и это будет уже весьма большая серия.

- Я не думаю, что в самое ближайшее время будет производиться большое число ракет: на сегодня у нас есть «Протон» и «Союз» в разных модификациях. Они закрывают практически всю потребность в средствах выведения. После того, как «Ангара» начнет летать, ситуация прояснится. Кроме того, как я уже говорил, сегодня наше предприятие
может производить до 40 двигателей в год, и, таким образом, мы пока полностью закрываем объемы, которые декларируются со стороны заказчиков пусковых услуг.
Для повышения качества производимых двигателей и значительного снижения себестоимости их производства мы планируем провести масштабную и глубокую модернизацию производственных мощностей и тем самым значительно снизить количество нормочасов на выпуск изделия. Соответственно необходимо двигаться в направлении фиксации или снижения цены, но ни в коей мере не ее роста. Думаю, это позволит нам удовлетворить  все потребности в двигателях для «Ангары».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитатакто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Шесть РД-180, восемь РД-171М, плюс в перспективе до 24 РД-191 и может быть РД-193.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Мне будет интересно узнать стоимость трехкомпонентного двигателя РД-704.
Ранне тоже предлагали РД-704, УИ 415с при старте, до носителя Ангара.

Цитататрехкомпонентный двухрежимный двигатель РД-701 может найти применение во второй ступени ракеты-носителя нового поколения "Ангара", а также в проекте "Воздушный старт" сообщил Владимир Чванов.

Спасибо!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Fed

Цитата
Цитатакто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Шесть РД-180, восемь РД-171М, плюс в перспективе до 24 РД-191 и может быть РД-193.

это план, факт или проектная мощность?
Не делай мне нервы -- их есть еще где испортить

Salo

На предыдущей странице есть цитата.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mark

Не совсем на темат, ну для меня интересно! Сорры!


ЦитатаПервые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э