Стоимость ЖРД

Автор Salo, 26.08.2011 10:45:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://izvestia.ru/news/540779
Цитировать4 декабря 2012, 00:01 | Экономика | Иван Чеберко

Роскосмос проверит цены на ракетные двигатели

В НПО «Энергомаш» начата внеплановая проверка, которую в РКК «Энергия» считают незаконной
 
Проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводится по распоряжению правительства. Об этом «Известиям» сообщил глава космического агентства Владимир Поповкин. По его словам, от работников самого предприятия в правительство поступила информация о том, что управляющая «Энергомашем» компания — РКК «Энергия» — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».

Речь идет о двигателях РД-171М. Вопрос о том, по какой цене их получает днепропетровское ПО «Южный машиностроительный завод», где делают ракеты «Зенит», описан в отчете аудиторов к собранию акционеров НПО «Энергомаш» в марте прошлого года: «В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления... В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже цены в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
В НПО «Энергомаш» начата внеплановая проверка, которую в РКК «Энергия» считают незаконной
Ну как же можно проверять экономическую деятельность предприятия, если
ЦитироватьПрезиденту РКК "Энергия", генеральному конструктору В.А. Лопоте премия вручена в номинации "Экономика" за личный вклад в развитие ракетно-космической техники.
в одной обойме с Президентом.
http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_11-07.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

kroton

#22
...Кобзоном и Доку Завгаевым.

Клуб пенсионеров в Храме христа спасителя

Старый

Цитироватьkroton пишет:
...Кобзоном и Доку Завгаевым.

Клуб пенсионеров в Храме христа спасителя
 
Цветовое оформление стола чтото мне напоминает...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://izvestia.ru/news/542245
ЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) рассказал «Известиям» о создании новых ракет, строительстве космодрома и увольнениях отраслевых директоров:
...
— Получив НПО «Энергомаш» в управление, «Энергия» смогла подписать с этой компанией весьма выгодный для себя контракт на покупку двигателей для «Морского старта» — по цене $10,6 млн за один двигатель РД-171М. Что значительно ниже цены за такие же двигатели в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Такие цифры приведены в отчете аудитора, где прямо сказано, что управляющая компания вынудила НПО «Энергомаш» продавать двигатели ниже себестоимости.

— В этом году НПО «Энергомаш» заключило контракты на поставку этих двигателей по цене $14,5 млн. О том, что было раньше, не хотелось бы говорить. Мне самому многое было непонятно, в том числе — как можно было продавать двигатели ниже себестоимости, если в уставе предприятия написано, что целью является получение прибыли. По крайней мере, сейчас двигатели приобретаются у производителя выше себестоимости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2729
ЦитироватьЛетом прошлого года проходила информация, что двигатели РД-191 для «Ангары» вы приобретаете по цене 250 млн рублей за каждый. Пять таких двигателей, необходимых для оснащения машины тяжелого класса, по стоимости примерно соответствуют стоимости всего «Протона». Отсюда вопрос: сколько будет стоить ракета, которая заменит «Протон», и не потеряет ли Россия свои позиции на мировом рынке пусковых услуг, если ее основной носитель тяжелого класса подорожает, к примеру, в два раза?

Александр Селиверстов, гендиректор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева:
– Вопрос правильный. За последние двигатели мы платили по 240 млн рублей за каждый. В то же время на последнем совещании в Роскосмосе Владимир Поповкин поставил перед «НПО Энергомаш», производителем двигателей РД-191, задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для «Ангары». Когда создается первое изделие, его цена определяется многими факторами. Но это конечно не та цена, которую мы хотим получить в конечном итоге. Когда двигатель переходит в серийное производство, его цена должна серьезно понижаться. Так что цена в 240 млн рублей крайней не является, ее нужно регулировать. И уже сейчас «Центр Хруничева», «НПО Энергомаш» и организация «Агат» над этим работают. Никто не хочет делать ракету, которая будет стоить баснословных денег и и для которой не найдешь коммерческую нагрузку. Поэтому мы, как головное предприятие по «Ангаре», будем добиваться от поставщиков приведения в соответствие трудоемкости изготовления комплектующих и их стоимости.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

 240*0.033=7.92 млн долл...  Ынгара-5 только на движках стоит 39.6...    Как я и предполагал, стоимость тонны тяги у РД-191 в 2+ раза дороже чем у РД-171. Вот уже за это идеологов этого убожества нужно в тюрягу.

zyxman

Кстати, а во сколько сейчас оценивается НК-33?
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Павел73

Прошу сильно не пинать: пишу в порядке бреда :D .

Классическая двухступенчатая РН по тандемной схеме состоит, как правило, из следующих элементов (снизу вверх):

- ДУ первой ступени;
- топливные баки первой ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма);
- ДУ второй ступени;
- топливные баки второй ступени;
- отсек ПН, закрытый головным обтекателем.

При этом ДУ является самым сложным и дорогим элементом ступени РН. Кроме того, ДУ второй ступени бездействует на этапе работы первой, и значит, является мёртвым грузом. А нельзя ли извратнуться таким образом (снова поднимаемся снизу вверх):

- ДУ первой и второй ступени :) ;
- топливные баки второй ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма), являющийся одновременно отсеком ПН;
- топливные баки первой ступени.

Рассмотрим простейший случай: лёгкая РН с единственным ЖРД в карданном подвесе. Происходит пуск ракеты, ЖРД расходует топливо из баков второй ступени, этот расход восполняется переливом топлива из баков первой ступени. Когда эти баки опустеют, срабатывают отсечные клапаны, перекрывая трубопроводы перелива; и происходит отстрел пустых баков первой ступени вперёд и вбок. Далее ЖРД расходует топливо из баков второй ступени и выводит ПН на орбиту.

Что выигрываем:

- только один мотор, экономим массу и стоимость ЖРД;
- только один запуск ЖРД, дальше только дросселирование;
- сниженная масса баков первой ступени (самых объёмистых), они несут только топливо и сами себя.

Что проигрываем:

- вторая ступень несёт на себе всю нагрузку, придётся её делать крепче и тяжелее;
- достаточно длинные трубопроводы от баков первой ступени к бакам второй - тоже масса;
- сложность разделения второй ступени и баков первой.

А что ещё проигрываем/выигрываем? И были ли подобные проекты? :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Apollo13

#29
Прошу сильно не пинать: отвечаю в порядке бреда.  :)

При дросселировании падает УИ.
Дросселировать до бесконечности невозможно (или очень невыгодно?).
Перелив сложен и его можно применять и на обычных РН пакетной компоновки.
Тяжелая вторая ступень это хуже чем тяжелая первая, поскольку ее сухая масса полностью вычитается из ПГ.
Все это можно заменить водородным одноступом.

Apollo13

#30
И кстати. Зачем сбрасываемый бак сверху? Можно сделать 2 шт по бокам например. Что собственно давно предлагают для Зенита. Две из 3 проблем отпадут.


UPD. Не подумал. Для Зенита предлагают несбрасываемые баки.

Apollo13

Да и еще. Ради всего перечисленного понадобится двигатель с очень высокими параметрами, возможностью глубокого дросселирования и прочим хайтеком. Явно очень дорогой и "напряженный", что противоположно "современным тенденциям в двигателестроении" :)

Salo

Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
Ну так предложение явно направлено на снижение стоимости ЖРД путем уменьшения их количества :)

fagot

Можно объяснить проще. Берем, например, Зенит - ДУ первой ступени у него весит 10 т, а второй 1,5 т. Можете прикинуть, на сколько уменьшится ПН, если тащить двигатель первой ступени до орбиты. Плюс необходимость дросселирования в 10 раз.

Павел73

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
Ну так предложение явно направлено на снижение стоимости ЖРД путем уменьшения их количества  :)
Да, я это и имел в виду. Но вижу, что ошибся.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

Цитироватьvekazak пишет:


Заявлено 140 млн руб
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Попахивает обманом. 140 лимонов-это 4.33 млн долл.  Не верю. Корейцам продали по 9.2 лимона, а тут так резко скинули цену.  Либо там от РД-191 только горшок остался.

Salo

Нет УВТ и бронированного сильфона, да и глубокого дросселирования тоже.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#39
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19620
ЦитироватьВ ОАО «НПО Энергомаш» проведено очередное огневое испытание ЖРД
 
 :: 19.10.2012

 
     16 октября на научно-испытательном комплексе ОАО «НПО Энергомаш» без съёма со стенда проведено пятое огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты «Союз» и зарубежных ракет-носителей.
     Двигатель, оснащённый большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации и температур, в ходе всех пяти испытаний отработал 678 секунд.
     Проведенным испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции введением ряда сварных соединений (камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом), неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.
      В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче почти  на 300 кг.
      Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты «Союз-2.1в» лёгкого класса и других возможных модификации РН «Союз» и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.
     Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с ГНЦ ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках Федеральной космической программы.
     В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний. Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «НПО Энергомаш»
"Были когда-то и мы рысаками!!!"