Со стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:
http://fotki.yandex.ru/users/hecata-maks/album/142650/ (спасибо hecata)
http://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/166733/ (спасибо АниКей)
(http://s53.radikal.ru/i141/1108/4a/ace617a00e01.jpg) (http://s55.radikal.ru/i150/1108/8a/add2436779d2.jpg)
http://www.houghton.edu/academics/programs/physics/Class%20Web%20Pages/phys251/Projects/2010-2011/asteroid%202010.pdf
(http://s44.radikal.ru/i103/1108/51/481b14f21cf6.jpg)
http://marker.ru/news/4113
ЦитироватьКуда делись двигатели, заказанные МКУ
Заместитель генерального директора НПО «Энергномаш» Николай Пирогов отказался давать «Маркеру» официальные комментарии об отношениях с МКУ. В то же время источник в руководстве «Энергомаша» на условиях анонимности рассказал, что два двигателя, изначально предназначенные для МКУ, были отправлены на Украину «Южмашзаводу» в интересах компании Sea Launch, полностью контролируемой РКК «Энергия». С октября прошлого года под управление «Энергии» перешло и НПО «Энергомаш». По словам источника в руководстве «Энергомаша», управляющая компания настояла на подписании с Energia Overseas Limited долгосрочного контракта на поставку двигателей РД-171М для нужд Sea Launch. Данный проект использует те же ракеты-носители «Зенит», что и МКУ, соответственно покупает те же двигатели. По условиям долгосрочного контракта, заключенного «Энергомашем» с Energia Overseas, первые пять двигателей продаются по цене $10,7 млн, далее цена увеличивается до $11,5 млн.
Судя по названым ценам, Energia Overseas получит двигатели РД-171М по льготным ценам. Потому что для МКУ контрактная цена этих же двигателей — $14 млн, а госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит за такие двигатели по $16,6 млн за штуку.
Где «Энергомаш» возместит потери от поставок двигателей по заниженным ценам
По словам источника на «Энергомаше», недополученную прибыль из-за поставок двигателей РД-171М по заниженным ценам на предприятии надеются компенсировать с помощью дотаций из госбюджета, а также подняв цены для других заказчиков. В частности, с ГКНПЦ имени Хруничева «Энергомаш» просит 295 млн руб. за двигатель РД-191, предназначенный для корейской ракеты KSLV в рамках межгосударственного контракта между Россией и Южной Кореей. «Этот двигатель — примерно четверть от РД-171М, однако стоит примерно столько же, — говорит источник на ,,Энергомаше". — В ,,Хруничеве" это прекрасно понимают и предложенную цену платить отказываются».
В «Хруничеве» отношения с НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать. [/size]
http://marker.ru/news/4598
Цитировать$100 млн — годовой оборот «Энергомаша»
Предполагаемая сумма кредита $100 млн приблизительно равна годовому обороту «Энергомаш» — 2,99 млрд руб. в 2010 г.
В качестве обеспечения по кредиту Газпромбанку предлагаются права требования по контрактам на поставку в США двигателей РД-180 для ракет Atlas. По словам члена совета директоров, в настоящий момент долгосрочный контракт на поставку двигателей РД-180 в США находится в стадии согласования и еще не заключен, однако планируется, что до 2017 г. американцы купят 28 двигателей для Atlas на сумму около $560 млн. «Чтобы предоставить в залог права требования, необходимо получить разрешение Pratt and Whitney — американского партнера по СП ,,РД-Амрос", которое поставляет двигатели в США», — поясняет собеседник «Маркера» в руководстве «Энергомаша».
Кредит привлекается для покрытия убытков
По словам члена совета директоров «Энергомаша», столь крупный кредит руководство предприятия привлекает главным образом для компенсации убытков по контрактам на поставку двигателей РД-171М на Украину в рамках программы «Морской старт». НПО «Энергомаш» — убыточное предприятие, получающее финансовые дотации от государства.
Тем не менее в ноябре прошлого года НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку двигателей РД-171М для «Морского старта» по цене $10,686 млн, что, по заключению аудитора предприятия, в экономических условиях 2010 г. ниже себестоимости. В заключении от 3 марта этого года аудитор предположил, что в результате данной сделки компания недополучит за три года почти $52 млн.[/size]
http://marker.ru/news/4488
ЦитироватьПока юристы «Энергии» снимали обеспечительные меры, управление «Энергомашем» велось через первого заместителя гендиректора Владимира Чванова. Он подписывал документы и заключал соглашения. В том числе Чванов подписал соглашение украинским госпредприятием «Южмаш» о поставке шести двигателей РД-171М по цене $10,686 млн с последующим увеличением до $11,5 млн.
Официальный аудитор НПО «Энергомаш» «Баланс. ЛТД» в своем заключении для совета директоров НПО «Энергомаш» назвал данную сделку экономически невыгодной, подчеркнув, что цена поставки ниже себестоимости изделия. Например, госбюджет в рамках Федеральной космической программы платит «Энергомашу» за такие же двигатели по $16,6 млн за штуку.[/size]
http://forums.airbase.ru/2011/05/t82074,2--sp-energomash-prodaval-raketnye-dvigateli-rd-180-v-ssha-za-p.6511.html
ЦитироватьЯ вот не помню, что по правилам бухучета может относиться к "чрезвычайным расходам", но в 2010м году в КБЭМ при проведении МВИ сгорел 191й. Насколько мне известно, новый движок они делали за счет собственных средств. Да плюс затраты на проведение испытаний.
И вот какая мысль посетила-возможно, СЧ "установила" стоимость 180го методом подсчета...камер. 180й (2 камеры) уходит из России за 5,5 млн долларов, 171М (4 камеры) за 7.5 млн. долларов. А вот опытный образец 191го (1 камера) казне обходится где-то 170 млн. рублей за штуку (6,1 млн долларов по нынешнему курсу). Если я угадал правильно, то "компетентностью" и "профессионализмом" аудиторов СЧ можно только восхищаться!:D К слову, Пирогов в 2006 году обещал, что цена серийного 191го не превысит 90 млн. рублей за штуку без НДС. (3,2 млн долларов)[/size]
ЦитироватьСо стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:
Интересно, автору этого плаката ничего не оторвали за разглашение? :)
http://balancer.ru/g/p2456730
ЦитироватьКомпания Локхид Мартин заявила о намерении заказать не менее 101 двигателя РД-180 для использования в составе РН «Атлас 3» и «Атлас 5». Маркетингом и реализацией данного двигателя заказчику – компании Локхид Мартин – занимается совместное предприятие РД АМРОСС, созданное НПО Энергомаш и Пратт-Уитни (США). В США уже поставлено около 50 серийных двигателей РД-180 (на начало 2010 г), выполнено 27 запусков (на май 2010г) РН «Атлас 3» и «Атлас 5» с двигателями РД-180 на первой ступени .[/size]
http://www.npoenergomash.ru/engines/rd180/rd180_5.html
(http://s58.radikal.ru/i159/1108/1b/c186272ba1c6.jpg)
ЦитироватьЦитироватьСо стенда Центра Келдыша на МАКСе-2011:
Интересно, автору этого плаката ничего не оторвали за разглашение? :)
А заодно зам.директора по режиму, директору и т.д., т.е. всем тем кто согласовывал информацию, размещаемую на стенде :D
В годовом отчете Протон-ПМ есть стоимость РД-275 и РД-276 - порядка 38 млн рублей. Выложу цитату оттуда на выходных.
http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/otchet_OSC_KBKhA_2010.doc
Цитировать1. ОКР по разработке ЖРД 14Д23 (ОКР «Русь») для РН «Союз-2-1б» и РД 0124А (ОКР «Ангара») для семейства РН «Ангара» (головные разработчики РН ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», соответственно), изготовление летных двигателей 14Д23 для РН «Союз-2-1б»).
В 2010 году выпущена соответствующая техническая документация, изготовлены пять двигателей для доводочных и летных испытаний. Проведено 17 огневых стендовых испытаний двигателей 14Д23 и РД0124А.
ЦитироватьОсновной составляющей дебиторской задолженности ФГУП ГНП РКЦ «ЦСКБ-Прогресс» является задолженность по договору № 6065 – 67,5 млн. руб. (двигатель 14Д23 №13Л).
Цитировать1. ОКР по разработке ЖРД 14Д23, РД 0124А,
в том числе: изготовление летных двигателей 14Д23 для РН «Союз-2-1б» - Факт 2010 г. - 791,6 млн. руб.
Стоимость одного 14Д23 от 67,5 млн. руб. до 791,6 млн. руб. / 5 =158,32 млн. руб.
http://www.avanturist.org/forum/topic/101/message/1416793#msg1416793
ЦитироватьЦитироватьмне понравилось на форуме буржуинском сравнение их основного движка с RD-0120 (russian analogue of the SSME's) cheesy.gif
цена нашего 1,1 мегабакс. Вот тут гляньте http://www.orbiter-forum.com/showthread.php?p=243924&postcount=34
Интересно как ее считали? smiley.gif Если "мегабакс" это миллион долларов, то такую оценку надо немедленно отправить в урну. По внутренним ценам один 14Д23 стоит более 3 млн долларов, амеры готовы платить за него 5,5. 122й несравненно (не, не точное слово) невообразимо более сложный и дорогой движок. С учетом затрат на возобновление производства, лично я не рискну даже приблизительно спрогнозировать стоимость одного экземпляра. Тем более, при неизвестном количестве в год. Так, чистое имхо, думаю, что пол-миллиарда рублей себестоимости за экземпляр будет большой удачей.
P.S. Одноразовый SSME безусловно будет дешевле многоразового. На стоимость межполетного обслуживания и ремонтов. Лично я сомневаюсь, что амеры будут менять конструкцию надежного движка ради его удешевления.
а если учесть, что SSМЕ стоит 55 миллионов долларов ...
ихмо, нельзя рассматривать цену в отрыве от самого производства. если проектная мощность 100 движков в год, а делают 10, то понятно откуда высокая себестоимость. и дополнительная загрузка от морского старта и американцев существенно снизит себестоимость. в этом случае 10 лимонов может быть вполне себе хорошей ценой.
кто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Интервью руководителя ОАО «НПО Энергомаш» В.Л. Солнцева, «Новости космонавтики» №8 2012:
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/Solncev.pdf
Цитировать– Как складываются отношения с американскими заказчиками?
– Для осуществления пусков ракеты-носителя Atlas V мы, выполняя контрактные обязательства, отправляем в среднем шесть двигателей в год. Такой темп закрывает потребности заказчика и, собственно говоря, позволяет нам работать без срывов. Мы пытаемся решить задачу расширения рынка экспорта в Соединенные Штаты. Я считаю, это один из важных внешнеполитических факторов (кому-то, возможно, кажущихся неоднозначными), которым наша страна может пользоваться...
Мы не только поставляем двигатель, но и участвуем в его установке на носитель и под готовке к пуску. При этом появляется возможность приобщения к технологическому опыту высокого уровня. Мы многое черпаем от этого общения – это здоровый интеграционный процесс.
– Как заказчик отнесся к изменению цен на РД-180 относительно уровня, заявленного при заключении договора о производстве?
– В настоящее время цена у нас не константа. От промежуточных фиксированных цен в различные годы мы переходим к дефлятору в
Минэкономразвития, который однозначно должен покрывать возрастающие расходы на энергоносители, материалы и т.п. Цена у нас
стабильно увеличивается, в разы превысив уровень, который был еще три года назад.
– То есть заказчик идет на удорожание двигателя «с открытыми глазами», понимая, что никто тем самым не пытается никому выкручивать руки?
– Абсолютно... Надо правильно мотивировать, правильно ставить подачу материала, хорошо ориентироваться и в общих вопросах, и в экономике международных отношений. Если есть все эти составляющие плюс умение ими владеть – результат всегда будет положительным.
– Насколько напряженна программа производства РД-171М? В свое время со стороны «Южмаша» звучали претензии по поводу того, что завод успевал делать ракеты, но ему не успевали поставлять двигатели. И в то же время есть информация, что с двигателями все в порядке, а вот у украинских коллег большие проблемы...
– Несмотря на внешнюю простоту, во прос весьма сложный. Могу сказать одно: да, действительно, три года назад мы их сильно «стопорили», потому что все «плясало» от двигателя и делалось «с колес». Выпуск на ших изделий был недостаточен, что сдерживало производство ракетносителей. Сегодня ситуация поменялась в корне. В 2011 г. мы произвели семь двигателей, план на этот год – восемь, что полностью закрывает потребности проектов «Морской старт» и «Наземный старт». Тут трудностей нет. Кроме того в настоящее время наметилась положительная динамика в увеличении стоимости двигателей для проекта «Морской старт».
Президентом управляющей компании подписан Протокол об увеличении уже в 2013 году стоимости двигателей на 15%. Это означает, что федеральная программа, программы «Наземный старт» и «Морской
старт» будут компоноваться двигателями по единой стоимости. Сейчас есть проблема со стабильностью заказов, но над ней мы работаем совместно с управляющей компанией и Роскосмосом. Есть четкое понимание, куда и как двигаться. Думаю, эта ситуация разрешится по окончании всех перемен, которые должны произойти в отрасли.
...
– Когда начнет летать ракета «Ангара», идущая на смену «Протону», потребуется довольно много РД-191: на одном тяжелом варианте их пять. Если носитель будет стартовать пять раз в год, потребуется не менее 25 двигателей, и это будет уже весьма большая серия.
– Я не думаю, что в самое ближайшее время будет производиться большое число ракет: на сегодня у нас есть «Протон» и «Союз» в разных модификациях. Они закрывают практически всю потребность в средствах выведения. После того, как «Ангара» начнет летать, ситуация прояснится. Кроме того, как я уже говорил, сегодня наше предприятие
может производить до 40 двигателей в год, и, таким образом, мы пока полностью закрываем объемы, которые декларируются со стороны заказчиков пусковых услуг. Для повышения качества производимых двигателей и значительного снижения себестоимости их производства мы планируем провести масштабную и глубокую модернизацию производственных мощностей и тем самым значительно снизить количество нормочасов на выпуск изделия. Соответственно необходимо двигаться в направлении фиксации или снижения цены, но ни в коей мере не ее роста. Думаю, это позволит нам удовлетворить все потребности в двигателях для «Ангары».[/size]
Цитироватькто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Шесть РД-180, восемь РД-171М, плюс в перспективе до 24 РД-191 и может быть РД-193.
Мне будет интересно узнать стоимость трехкомпонентного двигателя РД-704.
Ранне тоже предлагали РД-704, УИ 415с при старте, до носителя Ангара.
Цитироватьтрехкомпонентный двухрежимный двигатель РД-701 может найти применение во второй ступени ракеты-носителя нового поколения "Ангара", а также в проекте "Воздушный старт" сообщил Владимир Чванов.
Спасибо!
ЦитироватьЦитироватькто в курсе насчет проектной мощности энергомаша по семейству РД-171 и реальной загрузкой?
Шесть РД-180, восемь РД-171М, плюс в перспективе до 24 РД-191 и может быть РД-193.
это план, факт или проектная мощность?
На предыдущей странице есть цитата.
Не совсем на темат, ну для меня интересно! Сорры!
ЦитироватьПервые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл.
http://izvestia.ru/news/540779
Цитировать4 декабря 2012, 00:01 | Экономика | Иван Чеберко
Роскосмос проверит цены на ракетные двигатели
В НПО «Энергомаш» начата внеплановая проверка, которую в РКК «Энергия» считают незаконной
Проверка Роскосмоса в НПО «Энергомаш» — крупнейшем российском предприятии по производству жидкостных ракетных двигателей — проводится по распоряжению правительства. Об этом «Известиям» сообщил глава космического агентства Владимир Поповкин. По его словам, от работников самого предприятия в правительство поступила информация о том, что управляющая «Энергомашем» компания — РКК «Энергия» — манипулирует ценами на двигатели для ракет-носителей «Зенит», используемых в проекте «Морской старт».
Речь идет о двигателях РД-171М. Вопрос о том, по какой цене их получает днепропетровское ПО «Южный машиностроительный завод», где делают ракеты «Зенит», описан в отчете аудиторов к собранию акционеров НПО «Энергомаш» в марте прошлого года: «В ноябре 2010 года Владимир Солнцев без согласования с советом директоров подписывает соглашение о возобновлении контракта по поставке двигателей РД-171М по цене $10,6 млн, что в экономических условиях 2010 года ниже себестоимости его изготовления... В результате данной сделки общество недополучит за три года почти $52 млн». По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже цены в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Имея в виду эту разницу, аудитор и сделал заключение о занижении цен.
ЦитироватьSalo пишет:
В НПО «Энергомаш» начата внеплановая проверка, которую в РКК «Энергия» считают незаконной
Ну как же можно проверять экономическую деятельность предприятия, если
ЦитироватьПрезиденту РКК "Энергия", генеральному конструктору В.А. Лопоте премия вручена в номинации "Экономика" за личный вклад в развитие ракетно-космической техники.
в одной обойме с Президентом.
http://www.energia.ru/ru/news/news-2012/news_11-07.html
...Кобзоном и Доку Завгаевым.
Клуб пенсионеров в Храме христа спасителя
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/82733.jpg)
Цитироватьkroton пишет:
...Кобзоном и Доку Завгаевым.
Клуб пенсионеров в Храме христа спасителя
Цветовое оформление стола чтото мне напоминает...
http://izvestia.ru/news/542245
ЦитироватьРуководитель Федерального космического агентства (Роскосмос) рассказал «Известиям» о создании новых ракет, строительстве космодрома и увольнениях отраслевых директоров:
...
— Получив НПО «Энергомаш» в управление, «Энергия» смогла подписать с этой компанией весьма выгодный для себя контракт на покупку двигателей для «Морского старта» — по цене $10,6 млн за один двигатель РД-171М. Что значительно ниже цены за такие же двигатели в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. Такие цифры приведены в отчете аудитора, где прямо сказано, что управляющая компания вынудила НПО «Энергомаш» продавать двигатели ниже себестоимости.
— В этом году НПО «Энергомаш» заключило контракты на поставку этих двигателей по цене $14,5 млн. О том, что было раньше, не хотелось бы говорить. Мне самому многое было непонятно, в том числе — как можно было продавать двигатели ниже себестоимости, если в уставе предприятия написано, что целью является получение прибыли. По крайней мере, сейчас двигатели приобретаются у производителя выше себестоимости.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2729
Цитировать– Летом прошлого года проходила информация, что двигатели РД-191 для «Ангары» вы приобретаете по цене 250 млн рублей за каждый. Пять таких двигателей, необходимых для оснащения машины тяжелого класса, по стоимости примерно соответствуют стоимости всего «Протона». Отсюда вопрос: сколько будет стоить ракета, которая заменит «Протон», и не потеряет ли Россия свои позиции на мировом рынке пусковых услуг, если ее основной носитель тяжелого класса подорожает, к примеру, в два раза?
Александр Селиверстов, гендиректор ГКНПЦ им. М.В.Хруничева:
– Вопрос правильный. За последние двигатели мы платили по 240 млн рублей за каждый. В то же время на последнем совещании в Роскосмосе Владимир Поповкин поставил перед «НПО Энергомаш», производителем двигателей РД-191, задачу сформировать более приемлемую цену на двигатели для «Ангары». Когда создается первое изделие, его цена определяется многими факторами. Но это конечно не та цена, которую мы хотим получить в конечном итоге. Когда двигатель переходит в серийное производство, его цена должна серьезно понижаться. Так что цена в 240 млн рублей крайней не является, ее нужно регулировать. И уже сейчас «Центр Хруничева», «НПО Энергомаш» и организация «Агат» над этим работают. Никто не хочет делать ракету, которая будет стоить баснословных денег и и для которой не найдешь коммерческую нагрузку. Поэтому мы, как головное предприятие по «Ангаре», будем добиваться от поставщиков приведения в соответствие трудоемкости изготовления комплектующих и их стоимости.
240*0.033=7.92 млн долл... Ынгара-5 только на движках стоит 39.6... Как я и предполагал, стоимость тонны тяги у РД-191 в 2+ раза дороже чем у РД-171. Вот уже за это идеологов этого убожества нужно в тюрягу.
Кстати, а во сколько сейчас оценивается НК-33?
Прошу сильно не пинать: пишу в порядке бреда :D .
Классическая двухступенчатая РН по тандемной схеме состоит, как правило, из следующих элементов (снизу вверх):
- ДУ первой ступени;
- топливные баки первой ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма);
- ДУ второй ступени;
- топливные баки второй ступени;
- отсек ПН, закрытый головным обтекателем.
При этом ДУ является самым сложным и дорогим элементом ступени РН. Кроме того, ДУ второй ступени бездействует на этапе работы первой, и значит, является мёртвым грузом. А нельзя ли извратнуться таким образом (снова поднимаемся снизу вверх):
- ДУ первой и второй ступени :) ;
- топливные баки второй ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма), являющийся одновременно отсеком ПН;
- топливные баки первой ступени.
Рассмотрим простейший случай: лёгкая РН с единственным ЖРД в карданном подвесе. Происходит пуск ракеты, ЖРД расходует топливо из баков второй ступени, этот расход восполняется переливом топлива из баков первой ступени. Когда эти баки опустеют, срабатывают отсечные клапаны, перекрывая трубопроводы перелива; и происходит отстрел пустых баков первой ступени вперёд и вбок. Далее ЖРД расходует топливо из баков второй ступени и выводит ПН на орбиту.
Что выигрываем:
- только один мотор, экономим массу и стоимость ЖРД;
- только один запуск ЖРД, дальше только дросселирование;
- сниженная масса баков первой ступени (самых объёмистых), они несут только топливо и сами себя.
Что проигрываем:
- вторая ступень несёт на себе всю нагрузку, придётся её делать крепче и тяжелее;
- достаточно длинные трубопроводы от баков первой ступени к бакам второй - тоже масса;
- сложность разделения второй ступени и баков первой.
А что ещё проигрываем/выигрываем? И были ли подобные проекты? :)
Прошу сильно не пинать: отвечаю в порядке бреда. :)
При дросселировании падает УИ.
Дросселировать до бесконечности невозможно (или очень невыгодно?).
Перелив сложен и его можно применять и на обычных РН пакетной компоновки.
Тяжелая вторая ступень это хуже чем тяжелая первая, поскольку ее сухая масса полностью вычитается из ПГ.
Все это можно заменить водородным одноступом.
И кстати. Зачем сбрасываемый бак сверху? Можно сделать 2 шт по бокам например. Что собственно давно предлагают для Зенита. Две из 3 проблем отпадут.
UPD. Не подумал. Для Зенита предлагают несбрасываемые баки.
Да и еще. Ради всего перечисленного понадобится двигатель с очень высокими параметрами, возможностью глубокого дросселирования и прочим хайтеком. Явно очень дорогой и "напряженный", что противоположно "современным тенденциям в двигателестроении" :)
Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
ЦитироватьSalo пишет:
Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
Ну так предложение явно направлено на снижение стоимости ЖРД путем уменьшения их количества :)
Можно объяснить проще. Берем, например, Зенит - ДУ первой ступени у него весит 10 т, а второй 1,5 т. Можете прикинуть, на сколько уменьшится ПН, если тащить двигатель первой ступени до орбиты. Плюс необходимость дросселирования в 10 раз.
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Кто из Вас двоих мне ответит: при чём тут стоимость ЖРД?
Ну так предложение явно направлено на снижение стоимости ЖРД путем уменьшения их количества :)
Да, я это и имел в виду. Но вижу, что ошибся.
Цитироватьvekazak пишет:
(http://s45.radikal.ru/i107/1306/a2/e2bb7f0d21a8.jpg)
Заявлено 140 млн руб
Попахивает обманом. 140 лимонов-это 4.33 млн долл. Не верю. Корейцам продали по 9.2 лимона, а тут так резко скинули цену. Либо там от РД-191 только горшок остался.
Нет УВТ и бронированного сильфона, да и глубокого дросселирования тоже.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19620
ЦитироватьВ ОАО «НПО Энергомаш» проведено очередное огневое испытание ЖРД
:: 19.10.2012
16 октября на научно-испытательном комплексе ОАО «НПО Энергомаш» без съёма со стенда проведено пятое огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты «Союз» и зарубежных ракет-носителей.
Двигатель, оснащённый большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации и температур, в ходе всех пяти испытаний отработал 678 секунд.
Проведенным испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции введением ряда сварных соединений (камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом), неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.
В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче почти на 300 кг.
Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты «Союз-2.1в» лёгкого класса и других возможных модификации РН «Союз» и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.
Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с ГНЦ ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках Федеральной космической программы.
В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний. Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «НПО Энергомаш»
октоген пишет:
Цитировать240*0.033=7.92 млн долл... Ангара-5 только на движках стоит 39.6... Как я и предполагал, стоимость тонны тяги у РД-191 в 2+ раза дороже чем у РД-171. Вот уже за это идеологов этого убожества нужно в тюрягу.
Ky!
IMHO ламера. Вместо целеноправленного упрощения для удешевления и повышения надежности получили связку маленьких блоков с дорогими перенапряженными движками, это не может быть эффективно и стоить дешево по умолчанию. Серийность конечно подправит ситуацию, но рачительностью здесь изначально не пахло - попил на стадии проектирования. Эффективность Протона для этого семейства как коммунизм... А кто-то на этом диссертации защитил, медальки получил.
И на этом одоробле еще и пилотируемые полеты планируют... Страшно... :o
Цитироватьоктоген пишет:
Попахивает обманом. 140 лимонов-это 4.33 млн долл. Не верю. Корейцам продали по 9.2 лимона, а тут так резко скинули цену. Либо там от РД-191 только горшок остался.
- вроде Федорченко заявлял, что цена вновь произведённых НК-33 будет в районе 4.5-5.3 млн.
Так что словесный демпинг уже детектед ;)
ЦитироватьSalo пишет:
Нет УВТ и бронированного сильфона, да и глубокого дросселирования тоже.
Это все копейки... Основную долю стоимости составляет ТНА, а его новым и дешевым не меняли. Иначе бы это сообщили. Так что пока указанную цену стоит рассматривать ка пиар.
Откуда дровишки? Дросселирование не связано с ТНА?
http://aviationweek.com/defense/aerojet-rocketdyne-targets-25-million-pair-ar-1-engines (http://aviationweek.com/defense/aerojet-rocketdyne-targets-25-million-pair-ar-1-engines)
ЦитироватьAerojet Rocketdyne Targets $25 Million Per Pair For AR-1 Engines
Jun 3, 2014 Amy Butler | AWIN First
Aerojet Rocketdyne is targeting a cost of $20-25 million for each pair of new AR-1 engines as the company continues to lobby the government to fund an all-new, U.S.-sourced rocket propulsion system, says Scott Seymour, president and CEO of the company's parent, GenCorp.
Including legacy systems and various risk-reduction projects, Aerojet Rocketdyne has spent roughly $300 million working on technologies that will feed into the AR-1, Seymour said during a June 3 roundtable with Aviation Week editors. The effort to build a new, 500,000-lb. thrust liquid oxygen/kerosene propulsion system would take about four years from contract award and cost roughly $800 million to $1 billion.
Such an engine is eyed for United Launch Alliance's (ULA) Atlas V rocket as well as Orbital's Antares and, possibly, Space Exploration Technology's Falcon 9 v1.1.
This is roughly the same price cited for the cost of standing up U.S. co-production of the RD-180 engine, which is manufactured by NPO Energomash of Russia and sold to ULA for the Atlas V through a joint venture with Pratt & Whitney.
"We certainly believe [the AR-1 will be] on a par – if not better – than the performance of the RD-180. We also believe it is going to be more affordable," Seymour said. "With each launch vehicle having it its own engine, trying to get any kind of economic buy quantity has been a struggle for us. We really believe with the AR-1 approach, we have a multitude of applications for the engine."
SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform. SpaceX founder Elon Musk has focused his company on vertical integration to support quick development timelines.
ULA would not release the per-unit cost of the RD-180 for the Atlas V. SpaceX did not reply to requests on its Merlin engine price; nine Merlin 1Ds are used per Falcon 9 v1.1 launch.
Seymour says the company envisions an engine that can mate with multiple boosters, helping to increase the production volume and, eventually, keep pricing and sourcing stable. "I believe it brings the engines in the space industry more toward the model of aircraft engines ... the destination for those engines are any multitude of aircraft applications," he said.
Eventually, Seymour envisions this engine could be a foundation for NASA's Space Launch System rocket bound for Mars, though he did not give details on the path to get there.
Aerojet Rocketdyne has put its own internal research and development funding toward pieces of the system, but is awaiting funding for a government project, likely to come in fiscal 2016, Seymour said. Despite a tight fiscal environment in Washington, momentum for a new hydrocarbon engine has grown substantially in recent weeks due largely to an aversion of lawmakers to continue buying Russian-made engines in light of Russia's annexation of Crimea.
ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform. SpaceX founder Elon Musk has focused his company on vertical integration to support quick development timelines.
Надежды юношей питают, отраду старцам подают...
А каким образом он собирается обеспечить вертикальную посадку F-9 с ножками при AR-1? :o
Путем дросселирования до 12%... :D
Пустая это затея. Лучше бы поигрались с метаном.
Цитироватьоктоген пишет:
Это все копейки... Основную долю стоимости составляет ТНА
есть мнение, что основную стоимость ЖРД составляет стендовая и экспериментальная отработка, и лямы , а не копейки не в каждой смете можно увидеть... Как про суслика) суслика не видно, а он есть
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цену РД-253(275/276) с конвейера можете озвучить?
Дмитрий В. пишет:
Озвучить нет, а примерно прикинуть можно. Согласно отчету ОАО "Протон-ПМ" за 2013 г. объем реализации продукции составил 5318,2 млн. рублей, из которых 79,1% пришлось на продукцию космического назначения. Т.е. 4207 млн. рублей - это реализация двигателей РД-275/276. В 2013 г. стартовали 10 РН "Протон-М". Комплект двигателей на 1 РН - 7 штук (1 двигатель резервный). Значит, было выпущено порядка 70 ЖРД. Цена одного: 4207/70=60,1 млн. рублей или примерно 2 млн $ по курсу 2013 г.
Валерий Ефимов пишет:
Похоже на правду.
ЦитироватьСудя по параметрам самого крупного на сегодня заказа на двигатели для «Ангары» ( РД-191 ), заключенного химкинским НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы, цена на данный двигатель — около 250 млн рублей за каждый .
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/562792#ixzz3NVPCkzM6
То есть серийное производство РД-191 должно привести к значительному снижению цены на РД-191.
Причём данный двигатель можно будет экспортировать, чего не получается с РД-275/276, а значит еще увеличить серию.
А что самое дорогое в ЖРД? Детали ТНА спокойно можно закамуфлировать под детали двигателя ВАЗ. Будет стоить 0,5 млн руб. Т.е. дорого камера. Стоимость камеры пропорциональна размеру.
ЦитироватьПервые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл.
Однако, я думаю, раз в пять больше денег ушло!.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222500.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222501.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222502.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222503.gif)
http://glav.su/forum/2-science/101/3264681-message/#message3264681
ЦитироватьЦитироватьЦитата: НАлЕ от 15.08.2015 10:30:20 (http://glav.su/forum/2-science/101/message/3262350/#message3262350)
Как раз при этом. 171-й в три раза тяжелее, а тяга у него больше в четыре раза. Если рассуждать совсем на пальцах, то трудоемкость пропорциональна весу, а его стоимость - тяге. Вот вам и влияние масштабного коэффициента.
перегрев пишет:
Да будет Вам! SSME (тяга 200 тонн) стоил 40 млн. долларов, RS-68 (тяга-300 тонн) - 14 млн. долларов. Компоненты одни и те же (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/113995.gif) Там, на самом деле нет зависимости трудоемкости от массы, а цены от тяги. Есть большой агатовский отчет с различными методиками расчета прогнозной трудоемкости и стоимости ЖРД. Вот с давлением в КС для замкнутой схемы некоторая нелинейная зависимость с ценой просматривается. При одинаковых компонентах.
ЦитироватьNet sales on the RL-10 were $26.8 million, a decline of nearly 30 percent, while for the RS-68 net sales were $24.9 million, down by more than 30 percent.
- See more at: http://spacenews.com/orbital-atk-settlement-drags-down-aerojet-rocketdyne/#sthash.a2QI9Kpb.dpuf
ЦитироватьПавел73 пишет:
- ДУ первой и второй ступени :) ;
- топливные баки второй ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма), являющийся одновременно отсеком ПН;
- топливные баки первой ступени.
Это вам к Маску надо - вместо дросселирования просто отключать лишние движки. И как тут верно заметили не бак над ПН, а два ПТБ с боков.
ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform.
Было бы странно еслиб СЕО Рокитдайна говорил о своем двигле иначе.
ЦитироватьGRD пишет:
А что самое дорогое в ЖРД?
Штучное производство.
Цитировать (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/185455.jpg) Mike Gruss @Gruss_SN (https://twitter.com/Gruss_SN)
Kendall says cost of RD-180 rocket engine is about $30 million. (First time I've heard DOD officials use an actual dollar figure.)
7:54 - 27 янв. 2016 г.
http://spacenews.com/french-space-minister-calls-for-european-rocket-rd-effort-says-spacex-victory-still-tbd/
ЦитироватьJean-Marc Astorg, director of launchers at the French space agency, CNES, said during the Mandon briefing that 5-7 Prometheus engines could power the first stage of a future Ariane rocket, each costing 1 million euros ($1.13 million) apiece, compared to the 10-million-euro cost of the single Vulcain cryogenic engine that now powers the Ariane 5 first stage along with two solid-fueled strap-on boosters.
Vulcain is powered by liquid oxygen and liquid hydrogen.
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьhttp://diana-mihailova.livejournal.com/76522.html
Цена двигателей 1-ой ступени ракеты-носителя Antares компании Orbital Sciences Corporation
Протокол № 4 от 16 декабря 2014г.
Повестка дня:
Об одобрении сделки с имуществом ОАО «НПО Энергомаш» балансовой стоимостью свыше 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш».
Принятые решения:
В соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 38 Устава ОАО «НПО Энергомаш» одобрить сделку с Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн (Orbital Sciences Corporation) в отношении имущества ОАО «НПО Энергомаш» балансовой стоимостью свыше 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш», оплата по которой составляет более 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш», на следующих основных условиях:
• предмет сделки: покупка Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн 20 (двадцати) ракетных двигателей РД-181 и комплектующего оборудования и данных;
• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
• возможен опцион на закупку дополнительных двигателей РД-181 в срок с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2021 года;
Договор вступает в силу только после получения Распоряжения Правительства РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 г. №296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия".
Условия одобряемой сделки содержатся в проекте договора (приложение №1 к настоящему протоколу).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/325499.jpg)
РД-180 - $10 000 000 за шт.
РД-180 - $10 292 500 за шт.
:)
ЦитироватьSalo пишет:
• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
Получается 11.225.000 долларов за движок, нормально.
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьhttp://diana-mihailova.livejournal.com/76522.html
Цена двигателей 1-ой ступени ракеты-носителя Antares компании Orbital Sciences Corporation
Протокол № 4 от 16 декабря 2014г.
Повестка дня:
• предмет сделки: покупка Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн 20 (двадцати) ракетных двигателей РД-181 и комплектующего оборудования и данных;
Источник все таки не какой-то блогер
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/byh_otchet/god_otchet_2014.doc
http://www.npoenergomash.ru/netcat_files/File/byh_otchet/buh_otchet_2015.pdf
И блогер ссылаясь на документ с договором 2014 года и приводя
"Условия одобряемой сделки содержатся в проекте договора (приложение №1 к настоящему протоколу)."приводит текст из документа по 2015 году....
ЦитироватьRegular пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
Получается 11.225.000 долларов за движок, нормально.
Это стоит принять за реальную цену РД-191.
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьRegular пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
Получается 11.225.000 долларов за движок, нормально.
Это стоит принять за реальную цену РД-191.
тогда государственные люди значительно недоплачивают за движок, хотя что именно сначат цифры непонятно
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/66536)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/66537)
в млн. руб.
РД 191 2014 год - 54,8 2015 год - 48,1
РД 180 2014 год - 126,9 2015 год - 107,8
РД 181 2014 год - 97,5 2015 год - 90,3
РД 171М 2014 год - 73,2
Сопоставить 97,5 млн руб. и 11,225 млн долларов тяжело - т.к. курс получается 8,x , а не 8x ....
КМК секрет в фразе "в незавершенном производстве".
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьRegular пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;
Получается 11.225.000 долларов за движок, нормально.
Это стоит принять за реальную цену РД-191.
Су-35 проданы Китаю по 100++ млн долларов, а родно МО - по 1.2 млрд рублей ;)
Мнится мне что родному МО по демпингу, за что оно разрешило заграничную продажу.
Цитироватьоктоген пишет:
Мнится мне что родному МО по демпингу, за что оно разрешило заграничную продажу.
Мнится мне что родное МО вообще не имеет никакого отношения к заграничным продажам.
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Мнится мне что родному МО по демпингу, за что оно разрешило заграничную продажу.
Мнится мне что родное МО вообще не имеет никакого отношения к заграничным продажам.
Чаво? А кто разрешения выдает и требует чтобы потороха экспортных изделий были отличны в критических местах от наших?
Цитироватьnapalm пишет:
КМК секрет в фразе "в незавершенном производстве".
дам расшифровку что это возможно
ЦитироватьНезавершенное производство и расходы будущих периодов
63. Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.
64. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе:
по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
по прямым статьям затрат;
по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.
...
http://ecoruspace.me/РД-191.html
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2011-01-01 175
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2013-07-19 240
http://ecoruspace.me/РД-180.html
Товарная стоимость , млн. руб.2011-01-01 320
http://ecoruspace.me/РД-171.html
Товарная стоимость , млн. руб. 2011-01-01 545
ЦитироватьLeonar пишет:
http://ecoruspace.me/РД-191.html
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2011-01-01 175
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2013-07-19 240
http://ecoruspace.me/РД-180.html
Товарная стоимость , млн. руб.2 011-01-01 320
http://ecoruspace.me/РД-171.html
Товарная стоимость , млн. руб. 2011-01-01 545
По ценам видно что самый выгодный это РД-171, но при этом Энергомаш как-то неохотно его использует и больше продвигает РД-180. Побаивается за качество?
РД-191 вообще самый невыгодный
Цитироватьalexvrg пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
http://ecoruspace.me/РД-191.html
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2011-01-01 175
Стоимость (двигателя), млн. руб. 2013-07-19 240
http://ecoruspace.me/РД-180.html
Товарная стоимость , млн. руб.2 011-01-01 320
http://ecoruspace.me/РД-171.html
Товарная стоимость , млн. руб. 2011-01-01 545
По ценам видно что самый выгодный это РД-171, но при этом Энергомаш как-то неохотно его использует и больше продвигает РД-180. Побаивается за качество?
РД-191 вообще самый невыгодный
Ракетный двигатель - "не рыночный товар", он привязан к конкретной ракете. Нет ракеты - нет спроса на двигатель.
Ну вот начнет Южмаш для S7 Зениты строгать, тогда и 171й встанет на конвейер
Цитироватьalexvrg пишет:
По ценам видно что самый выгодный это РД-171, но при этом Энергомаш как-то неохотно его использует и больше продвигает РД-180. Побаивается за качество?
РД-191 вообще самый невыгодный
Самое интересное, что в России нет ракет под эти двигатели. И скорее всего, цена на них определяется исходя из поставок зарубежным заказчикам. И она выше чем если бы был внутренний потребитель
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Цитироватьalexvrg пишет:
По ценам видно что самый выгодный это РД-171, но при этом Энергомаш как-то неохотно его использует и больше продвигает РД-180. Побаивается за качество?
РД-191 вообще самый невыгодный
Самое интересное, что в России нет ракет под эти двигатели. И скорее всего, цена на них определяется исходя из поставок зарубежным заказчикам. И она выше чем если бы был внутренний потребитель
Ну на РД-191 есть спрос и в России (Ангара) и за рубежом (РД-181).
А так по сути действительно, мы не знаем какая минимальная цена на линейку двигателей для отечественной рабочей лошадки или сверхтяжа.
По хорошему надо конечно заставить Энергомаш делать движки очень дешево, и тогда наши ракеты будут конкурентноспособны.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ракетный двигатель - "не рыночный товар", он привязан к конкретной ракете. Нет ракеты - нет спроса на двигатель.
Не согласен. Был бы двигатель, а ракету подгонят. Как отлито в граните - был бы мотор, тогда и забор полетит.
Вот Антарес подстраивается под наши движки. Сначала запилили носитель под НК-33, потом за год перепелили свой носитель под РД-181.
Предложи завтра им РД-171 например за $10 млн - так с руками оторвут и запилят еще одну модификацию Антареса.
Баки переварить и трубопроводы удлинить это одно, а двигатель разработать это совершенно другое
"По хорошему надо конечно заставить Энергомаш делать движки очень дешево, и тогда наши ракеты будут конкурентноспособны. " - логически несвязанное утверждение
Заставить с нынешними движками Энергомаш-ракеты полетят за бугор.
Цитироватьalexvrg пишет:
Не согласен. Был бы двигатель, а ракету подгонят. Как отлито в граните - был бы мотор, тогда и забор полетит.
Вот Антарес подстраивается под наши движки. Сначала запилили носитель под НК-33, потом за год перепелили свой носитель под РД-181.
Предложи завтра им РД-171 например за $10 млн - так с руками оторвут и запилят еще одну модификацию Антареса.
Баки переварить и трубопроводы удлинить это одно, а двигатель разработать это совершенно другое
Отнюдь, как говорит старина Старый. Двигатель всегда адаптируется под ракету. Так и РД-181 был сделан с такими интерфейсами и так отрегулирован, чтобы его можно было поставить на готовую основную конструкцию 1-й ступени. А несколько штук этих конструкций уже были в США.
Цитироватьalexvrg пишет:
Ну на РД-191 есть спрос и в России (Ангара) и за рубежом (РД-181).
А так по сути действительно, мы не знаем какая минимальная цена на линейку двигателей для отечественной рабочей лошадки или сверхтяжа.
По хорошему надо конечно заставить Энергомаш делать движки очень дешево, и тогда наши ракеты будут конкурентноспособны.
Не согласен. Был бы двигатель, а ракету подгонят. Как отлито в граните - был бы мотор, тогда и забор полетит.
Вот Антарес подстраивается под наши движки. Сначала запилили носитель под НК-33, потом за год перепелили свой носитель под РД-181.
Предложи завтра им РД-171 например за $10 млн - так с руками оторвут и запилят еще одну модификацию Антареса.
Баки переварить и трубопроводы удлинить это одно, а двигатель разработать это совершенно другое
В России полетело 2 Ангары - А1.2ПП и А5. Это 6 двигателей. Прошло 2 года.
Не знаем. Цены ориентированы на западного потребителя. И я думаю что они "высокие" для российского производителя, но "низкие" для западного
А вот если бы за работу Энергомаша отвечали Вы лично, то как бы было?
Вы считаете, что ракету вот так просто создать? Вот интересно - за сколько лет под тот же РД171М создадут Сункар и переделают инфраструктуру?
Антарес летает 2-раза в год. Под него приспособили наиболее близкие по характеристикам двигатели. И РД171М туда ну никак не подойдёт
РД171М можно предложить под конкретный проект. Были предложения под самую тяжелую версию СЛС. Но как я понял, даже в этом варианте всерьёз такой проект никто не рассматривал
Это всё равно, что переделать "жигули" под двигатель от "лексуса"
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вот интересно - за сколько лет под тот же РД171М создадут Сункар и переделают инфраструктуру?
Инфраструктуру от зенита?
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вот интересно - за сколько лет под тот же РД171М создадут Сункар и переделают инфраструктуру?
Инфраструктуру от зенита?
Я так понял, что да. Не будут же заново создавать по крайней мере, Морской старт
Цитироватьsilentpom пишет:
логически несвязанное утверждение
Если вы не видите логики, то это не значит что ей нет.
Что не понятного? Снизить стоимость двигателя насколько можно, чтобы снизить стоимость ракеты и попытаться занят долю рынка которую мы стремительно теряем. Какой толк от того что Энергомаш получит немного больше прибыли, если в итоге мы теряем заказы на ракеты и в итоге сам же Энергомаш остается без заказов. Это не разумно и не дальновидно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Отнюдь, как говорит старина Старый.
Он для меня не авторитет, а совсем даже наоборот.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Двигатель всегда адаптируется под ракету.
Адаптируется конечно, также как и ракета под двигатель. Но адаптировать не значит сделать заново, и подогнать ракету под двигатель намного проще и дешевле чем разрабатывать новый двигатель или даже модификацию двигателя.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот если бы за работу Энергомаша отвечали Вы лично, то как бы было?
Я уже написал. Максимально снизить себестоимость двигателей и стараться продать их всем кому только можно.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вы считаете, что ракету вот так просто создать?
Я абсолютно уверен что имея опыт создания ракет, ракету создать намного проще и быстрее чем новый двигатель.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вот интересно - за сколько лет под тот же РД171М создадут Сункар и переделают инфраструктуру?
Это зависит только от количества денег выделенных на это и будет ли конкретный ответственный за это сверху
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Антарес летает 2-раза в год. Под него приспособили наиболее близкие по характеристикам двигатели.
Нет. Под него подобрали подходящий и передали немного первую ступень. Сам двигатель никто не менял, перенестроили режим работы и добавили поворот сопла. Это можно сравнить с тюнингом машины и настройки по определенное топливо. Никто не переделывал РД-191.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
И РД171М туда ну никак не подойдёт
Да фигня вопрос. Нарастить баки, долить топлива и вперед. Маск за год увеличил размер бака первой ступени для форсированного Мерлина и поднял грузоподъемность с 13 тонн до 23 тонн. Все реально, если брать и делать и не ныть что это сложно долго и не возможно.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Это всё равно, что переделать "жигули" под двигатель от "лексуса"
Абсолютно не уместное сравнение.
Цитироватьalexvrg пишет:
Если вы не видите логики, то это не значит что ей нет.
в данном случае - значит. проблемы с ангарой лежат вне двигателей, которые уже вроде как отработаны. потому видно, что ваше утверждение лишено всякого смысла
Цитироватьsilentpom пишет:
проблемы с ангарой лежат вне двигателей,
Да нет никакой проблемы у Ангары, кроме стоимости. Это в головах диванных экспертов только проблемы, которым вечно размеры сосисок не устраивают - то маленькие, то большие.
alexvrg (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/43468/)
Стоимость проистекает как раз из множества мелких сосисок и двигателей. Диванные эксперты еще в 2004 г на заре этого чуда-юда писали что столь мелкие сосиски и мелкие движки на основе камер 171-это неправильно. А попытка объять необъятное- от мелочи до ГСО- на унифицированных модулях не удастся.
Цитироватьоктоген пишет:
столь мелкие сосиски и мелкие движки на основе камер 171-это неправильно.
А есть какие-то двигатели у нас? Есть из чего выбирать?
Если брать керосин, то это либо семейство РД-107 или семейство РД-170. Всё. Больше нет вариантов.
Вот и выходит что по сути дела у нас есть три современных двигателя с максимально возможной эффективностью использования данного топлива - РД-191, 180, 170. И тут остается лишь вопрос размера сосисок. При этом особо не важно какой из этих двигателей будет выбран, стоимость на тонну тяги у них примерно одинаковая. Конечно чем двигатель больше чем это соотношение лучше, чем двигатель меньше тем менее выгодно, но разница не сильно большая, максимум 15%.
Если бы выбрали сосиской РД-180, то картина бы не сильно изменилась.
Тут возникает вопрос самого принципа конструктора - или мы делаем конструктор или не делаем.
Если нужен конструктор - то потеря эффективности на модулях неизбежна, причем чем больше двигателей тем больше потерь (больше нужно компенсировать разность тяги на каждом конкретном экземпляре двигателя, нужны более мощные несущие конструкции для использования большего количества сосисок, их прет в разные стороны по разному ).
Если нам не нужен конструктор - тогда все просто. Под каждый двигатель отдельную ракету со своим размеров сосисок.
Цитироватьalexvrg пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
столь мелкие сосиски и мелкие движки на основе камер 171-это неправильно.
А есть какие-то двигатели у нас? Есть из чего выбирать?
Если брать керосин, то это либо семейство РД-107 или семейство РД-170. Всё. Больше нет вариантов.
Вот и выходит что по сути дела у нас есть три современных двигателя с максимально возможной эффективностью использования данного топлива - РД-191, 180, 170. И тут остается лишь вопрос размера сосисок. При этом особо не важно какой из этих двигателей будет выбран, стоимость на тонну тяги у них примерно одинаковая. Конечно чем двигатель больше чем это соотношение лучше, чем двигатель меньше тем менее выгодно, но разница не сильно большая, максимум 15%.
Если бы выбрали сосиской РД-180, то картина бы не сильно изменилась.
Тут возникает вопрос самого принципа конструктора - или мы делаем конструктор или не делаем.
Если нужен конструктор - то потеря эффективности на модулях неизбежна, причем чем больше двигателей тем больше потерь (больше нужно компенсировать разность тяги на каждом конкретном экземпляре двигателя, нужны более мощные несущие конструкции для использования большего количества сосисок, их прет в разные стороны по разному ).
Если нам не нужен конструктор - тогда все просто. Под каждый двигатель отдельную ракету со своим размером сосисок.
Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьПервые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл.
Однако, я думаю, раз в пять больше денег ушло!.
Не совсем так. Очень хорошо помню как под закат СССР в прессе писали, что американцы оценивали затраты на космос в СССР в 1 рубль эквивалентными в 5 долларов США. На программу Н-1 - самую крупную в указанный период потратили по различным данным от 4 до 6,5 млрд рублей. Вот теперь умножайте 4-6,5 на 5 и получите от 20 до 32,5 млрд долларов. Это их оценочные затраты. И они примерно сопоставимы с американской программой Аполлон лунная часть которой оценивается в 25 млрд долларов. Вот оно примерно так и получается. Остальное от этих 45 млрд это расходы на запуски космонавтов, спутников, межпланетных и орбитальных станций.
Другой пример - сравнение расходов на Шаттл и Буран. К моменту первого запуска расходы на программу в США составили около 10 млрд долларов, а в СССР чуть больше 2 млрд рублей. Что опять таки дает примерно тоже соотношение 1 к 5.
Вот отсюда и эта цифра в 45 млрд долларов.
Цитироватьalexvrg пишет:
А есть какие-то двигатели у нас? Есть из чего выбирать?
Если брать керосин, то это либо семейство РД-107 или семейство РД-170. Всё. Больше нет вариантов.
Есть неплохой РД-120 - его не будем считать представителем семейства РД-170? Есть РД-0110 и РД-0124...
Цитироватьavmich пишет:
Есть неплохой РД-120
Нету. Его производство на Южмаше (Украина). Производством будем считать место получения конечного продукта даже не смотря на то что камеру сгорания делают в России. Там же и стенды для огневых испытаний. И этот двигатель в России увы не востребован. Скорее всего по той причине что его производство находится не в России, то дальнейшие работы по созданию версии для первых ступеней прекращены.
В своё время земной вариант этого двигателя предполагалось использовать для глубокой модернизации ракеты Союз - проект Русь. РД120У (К или др.) должен был заменить РД107/108. Так же планировалось заменить двигатель 3 ступени ракеты. Так же РД120У позволял модернизировать ракету без изменения внешних контуров блоков 1 и 2 ступени с их внутренней перекомпоновкой.
Затем после распада СССР появился проект ракеты Квант которая должна была быть унифицированной с Зенитом под стартовую площадку на Байконуре (и Плесецке в случае достройки старта под Зенит) и Морской старт. Двигательная установка должна была состоять из 4ХРД120У (или другой его наземной модификации).
Но увы - этого не произошло, потому у России нет современного двигателя в классе 80-90 т тяги
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Есть неплохой РД-120
Нету. Его производство на Южмаше (Украина). Производством будем считать место получения конечного продукта даже не смотря на то что камеру сгорания делают в России.
Причем вместе с соплом ;-)
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Там же и стенды для огневых испытаний.
Уж чего, чего, а стендов в России с избытком.
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Там же и стенды для огневых испытаний.
Уж чего, чего, а стендов в России с избытком.
Согласен. Но тем не менее производства двигателя нету
Это российский двигатель, все права у Энергомаша и при наличии заказов производство развернут.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Причем вместе с соплом ;-)
Так на всякий случай - с сайта НПО Энергомаш им. академика В.П.Глушко
Экспериментальная разработка двигателей РД-120, включая их производство до 1982 г., проводилась в НПО Энергомаш. Серийное производство двигателей РД-120 осуществляется в ПО «Южмашзавод» в Днепропетровске (Украина). http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd120/
Из ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК (http://www.freepatent.ru/) В РФ БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ http://www.freepatent.ru/patents/2497012
Камера ЖРД содержит регенеративно охлаждаемую камеру сгорания с критическим сечением и соплом, смесительную головку, включающую корпус, блок подачи окислителя, преимущественно кислорода, блок подачи основного горючего, блок подачи дополнительного горючего, блок огневого днища. В блоках по концентрическим окружностям установлены коаксиальные соосно-струйные форсунки, образующие центральную и периферийную зоны.http://www.freepatent.ru/patents/2497012
Я и имел ввиду что камера сгорания так
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/67749)
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я и имел ввиду что камера сгорания так
Это называется "камера", в общем случае состоящая из форсуночной головки, камеры сгорания и сопла.
Из дневников Мишина (1-я книга):
Адвиг.11Д51 на з-де 24 = 150 тыс. р[ублей]
(Лето 1966 г.)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Это называется "камера", в общем случае состоящая из форсуночной головки, камеры сгорания и сопла.
Ну я это и имел ввиду
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
11Д51
Это 1 двигатель? На 30Х150 000=4 500 000 руб. Правильно?
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьИзготовление и поставка двигателей 14Д14М
Цена контракта: 1 650 636 000.00 руб.
Подготовить заявку на участие от 4 000 руб.
Этап размещения
Размещение завершено
Способ размещения
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Цена контракта
1 650 636 000.00
Предмет поставки
Изготовление и поставка двигателей 14Д14М
Место поставки
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: г. Москва, ул. Новозаводская, д. 18
Информация об организаторе
Наименование
Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева"
ИНН
7730052050
КПП
773001001
ОГРН
1027739198090
Почтовый адрес
121087, Москва город, Новозаводская улица, дом 18
Фактический адрес
121087, Москва, Новозаводская, дом 18
Предоставление документации
Сведения о заказчике
http://www.my-tender.ru/#!/tenders223/31502363854
никто не знает сколько двигателей?
Ну наверно комплекты по 6 штук.
Цена штуки 70540 тыр - т.е. 4 комплекта.
ЦитироватьДем пишет:
Цена штуки 70540 тыр - т.е. 4 комплекта.
маловато как-то...
вот 3 комплекта еще туда сюда...
т.е. 110млн руб в сегодня
Или один. 8)
ЦитироватьSalo пишет:
Или один. 8)
Один комплект? Тоже не серьезно...
Тогда на остальные двигатели и саму ракету 150млн?
Вот два комплекта вполне...
Половина стоимости рн впринципе
ЦитироватьLeonar пишет:
маловато как-то...
Ну у них такая цена написана...
ЦитироватьДем пишет:
Ну у них такая цена написана...
Где?
Я акромя этого не нашел данных
Там если в приложенной документации покопаться - есть
https://arstechnica.com/science/2020/05/nasa-will-pay-a-staggering-146-million-for-each-sls-rocket-e... (https://arstechnica.com/science/2020/05/nasa-will-pay-a-staggering-146-million-for-each-sls-rocket-engine/)
Цитировать$L$ — NASA will pay a staggering $146 million for each SLS rocket engine
The rocket needs four engines, and it is expendable. Eric Berger (https://arstechnica.com/author/ericberger/) - 5/2/2020, 1:55 AM
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/133986.jpg) Enlarge (https://cdn.arstechnica.net/wp-content/uploads/2019/02/maf_20181214_p_lh2_sta_roll_out-1561_0.jpg) / SLS Liquid Hydrogen Tank test article is moved onto the Pegasus barge.
NASA
Pigs get fat. Hogs get slaughtered. So how come no one has taken the Space Launch System rocket behind the woodshed yet?
We'll answer that question in a moment. First, some news: on Friday, the space agency announced that it had awarded a contract to Aerojet Rocketdyne to build 18 additional space shuttle main engines for the Space Launch System rocket. The contract is valued at $1.79 billion—so $100 million per engine.
However, this is not the true price of these engines. NASA has previously given more than $1 billion to Aerojet to "restart" production of the space shuttle-era engines and a contract for six new ones. So, according to the space agency, NASA has spent $3.5 billion for a total of 24 rocket engines. That comes to $146 million per engine. (Or 780,000 bars of Gold-Pressed Latinum, as this is a deal only the Ferengi could love.)
The NASA news release (https://www.nasa.gov/press-release/nasa-commits-to-future-artemis-missions-with-more-sls-rocket-engines) says that Aerojet has "implemented a plan to reduce the cost of the engines by as much as 30 percent," noting the use of more advanced manufacturing techniques. These "savings," however, are difficult to square with reality.It is true that the shuttle main engine, or RS-25, is the Ferrari of rocket engines. NASA designed these brilliant engines in the 1970s for the space shuttle program, during which they each flew multiple launches. A total of 46 engines were built for the shuttle at an estimated cost of $40 million per engine (https://www.nasaspaceflight.com/2007/12/constellation-transition-phased-retirement-plan-for-the-ssme-set/). But now these formerly reusable engines will be flown a single time on the SLS rocket and then dropped into the ocean.
There are four engines on a Space Launch System rocket. At this price, the engines for an SLS rocket alone will cost more than $580 million. This does not include the costs of fabricating the rocket's large core stage (https://arstechnica.com/science/2016/03/for-deep-space-rocket-dreams-nasa-calls-upon-the-worlds-best-and-biggest-tools/), towering solid-rocket boosters, an upper stage, or the costs of test, transportation, storage, and integration. With engine prices like these, it seems reasonable to assume that the cost of a single SLS launch will remain $2 billion in perpetuity.
Just to summarize that for you: NASA is spending at least three times more for an engine that was previously built for reuse, but now is expendable. And in the news release, Aerojet brags about reducing the price of these engines.
There are a lot of things one could buy in the aerospace industry for $146 million. One might, for example, buy at least six RD-180 engines from Russia. These engines have more than twice the thrust of a space shuttle main engine. Or, one might go to United Launch Alliance's Rocket Builder website (https://www.rocketbuilder.com/start/configure) and purchase two basic Atlas V rocket launches. You could buy three "flight-proven" Falcon 9 launches. One might even buy a Falcon Heavy launch, which has two-thirds the lift capacity of the Space Launch System at one-twentieth the price, and you'd still have enough money left over to buy several hundred actual Ferrari sports cars.Or, again, you could buy a single, expendable rocket engine.
Speaking of engines, SpaceX is building the Raptor rocket engine to power its Super Heavy rocket and Starship upper stage. The Raptor has slightly more power at sea level than the RS-25 and is designed for dozens of uses. According to SpaceX founder Elon Musk, it costs less than $1 million (https://twitter.com/elonmusk/status/1179107539352313856) to build a Raptor engine. The company has already built a couple dozen of them on its own dime. So there's that.
Anyway, the original question concerned why the SLS rocket has not been canceled. You didn't need to read this article to find the answer—it's right there on NASA's website (https://www.nasa.gov/specials/ESDSuppliersMap/index.html): "Men and women in all 50 states are hard at work building NASA's Deep Space Exploration Systems to support missions to the Moon, Mars, and beyond."
https://thealphacentauri.net/53789-l-nasa-zaplatit-oshelomlyayushchie-146-millionov-dollarov-za-kajd... (https://thealphacentauri.net/53789-l-nasa-zaplatit-oshelomlyayushchie-146-millionov-dollarov-za-kajdyy-raketnyy-dvigatel-sls/)
Цитировать$L$ — NASA заплатит ошеломляющие 146 миллионов долларов за каждый ракетный двигатель SLS
автор: Alexandr Tarlakovsky (https://thealphacentauri.net/author/296/) · 2 мая, 2020 3911
Ракете нужно четыре двигателя, и это расходный материал.
Eric Berger (https://arstechnica.com/author/ericberger/), 02.05.2020, Ars Technica
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/133986.jpg)Увеличенный резервуар жидкого водорода для SLS перемещается на баржу Pegasus. Свиньи толстеют. Боровов убивают. Так почему же никто еще не отвел ракету Space Launch System за сарай [на бойню]?
Мы ответим на этот вопрос чуть позже. Во-первых, кое-какие новости: в пятницу космическое агентство объявило, что оно заключило контракт с Aerojet Rocketdyne на создание 18 дополнительных главных двигателей космического челнока для ракеты Space Launch System. Контракт оценивается в 1,79 миллиарда долларов, то есть 100 миллионов долларов на двигатель.
Однако это не истинная цена этих двигателей. Ранее NASA предоставило Aerojet более 1 миллиарда долларов для «возобновления» производства двигателей эпохи космических челноков и заключения контракта на шесть новых. Так, по данным космического агентства, NASA потратило 3,5 миллиарда долларов на 24 ракетных двигателя. Это составляет 146 миллионов долларов за двигатель. Или 780 000 слитков латины в золоте — это сделка, которую Ferengi полюбят.
[Ferengi — вымышленная гуманоидная раса во вселенной научно-фантастического сериала «Звёздный путь (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C)». Их культура целиком основана на коммерции, возведённой в ранг религии, и характеризуется нездоровой одержимостью торговлей и стремлением при первой же возможности обмануть тех, с кем они ведут дела.]
[Латина (Latinum) — редкий серебристый жидкий металл, который высоко ценится в Альянсе Ференги (https://memory-alpha.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B8) и во многих других мирах. Для удобства транзакции латина помещается в «бесполезную» золотую оболочку.]
В пресс-релизе NASA (https://www.nasa.gov/press-release/nasa-commits-to-future-artemis-missions-with-more-sls-rocket-engines) говорится, что Aerojet «реализовал план по снижению стоимости двигателей на целых 30 процентов», отметив использование более совершенных технологий производства. Однако эти «сбережения» трудно совместить с реальностью. Это правда, что главный двигатель челнока, или RS-25, является Ferrari ракетных двигателей. NASA разработало эти блестящие двигатели в 1970-х годах для программы Space Shuttle, во время которой каждый из двигателей совершал многократные запуски. Для шаттла было построено в общей сложности 46 двигателей, стоимость которых оценивается в 40 миллионов долларов за двигатель (https://www.nasaspaceflight.com/2007/12/constellation-transition-phased-retirement-plan-for-the-ssme-set/). Но теперь эти многоразовые двигатели будут лететь один раз на ракете SLS, а затем сбрасываться в океан.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/150287.jpg)Модернизированный для ракеты SLS двигатель RS-25
Credit: NASA/KSC На ракете SLS четыре двигателя. По этой цене только двигатели ракеты SLS будут стоить более 580 миллионов долларов. Это не включает в себя затраты на изготовление большой основной ступени ракеты (https://arstechnica.com/science/2016/03/for-deep-space-rocket-dreams-nasa-calls-upon-the-worlds-best-and-biggest-tools/), твердотопливных ускорителей, верхней ступени, а также расходы на испытания, транспортировку, хранение и интеграцию. С такими ценами на двигатели, как эти, кажется разумным предположить, что стоимость одного запуска SLS останется в размере 2 миллиардов долларов навечно.
Подводя итог: NASA тратит как минимум в три раза больше на двигатель, который был ранее создан для повторного использования, но который теперь будет использоваться как расходуемый материал. А в пресс-релизе Aerojet хвастается снижением цен на эти двигатели.
В аэрокосмической промышленности можно купить много вещей за 146 миллионов долларов. Можно, например, купить по крайней мере шесть двигателей РД-180 из России. Эти двигатели имеют удвоенную тягу главного двигателя космического челнока. Или можно зайти на сайт Rocket Builder United Launch Alliance (https://www.rocketbuilder.com/start/configure) и купить два базовых запуска ракеты Atlas V.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/125696.jpg)РД-180 Вы можете купить три «проверенных полетом» [с используемой повторно первой ступенью] запуска Falcon 9. Можно даже купить запуск Falcon Heavy, который имеет две трети грузоподъемности SLS по одной двадцатой цены ее запуска, и у вас все равно останется достаточно денег, чтобы купить несколько сотен настоящих спортивных автомобилей Ferrari.
Или, опять же, вы можете купить один одноразовый ракетный двигатель.
Если говорить о двигателях, SpaceX строит ракетный двигатель Raptor для своей сверхтяжелой ракеты и верхней ступени Starship.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/134012.jpg)Ракетный двигатель Raptor (схема закрытого цикла, пара метан-кислород)
Render from Reece Schultz (https://www.artstation.com/wdwmkr123)
Raptor обладает немного большей мощностью на уровне моря, чем RS-25, и рассчитан на десятки применений. По словам основателя SpaceX Илона Маска, создание двигателя Raptor обходится менее чем в 1 миллион долларов (https://twitter.com/elonmusk/status/1179107539352313856). Компания уже построила пару десятков из них на собственные деньги. Вот и все.
Во всяком случае, исходный вопрос касался того, почему ракета SLS до сих пор не отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он прямо на сайте NASA (https://www.nasa.gov/specials/ESDSuppliersMap/index.html): «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают над созданием систем исследования дальнего космоса NASA для поддержки миссий на Луну, Марс и еще дальше».
Это перевод статьи NASA will pay a staggering $146 million for each SLS rocket engine (https://arstechnica.com/science/2020/05/nasa-will-pay-a-staggering-146-million-for-each-sls-rocket-engine/).
Жалко он не назвал цену за двигатель на март 2020 года (3,5-1,79)/6=285млн, а после заключения дополнительного контракта 146млн
https://www.nasa.gov/press-release/nasa-commits-to-future-artemis-missions-with-more-sls-rocket-engines
Да, надеюсь в росксмосе не будут брать оттуда ориентиры для попила)))
ЦитироватьSalo написал:
В аэрокосмической промышленности можно купить много вещей за 146 миллионов долларов. Можно, например, купить по крайней мере шесть двигателей РД-180 из России. Эти двигатели имеют удвоенную тягу главного двигателя космического челнока. Или можно зайти на сайт Rocket Builder United Launch Alliance и купить два базовых запуска ракеты Atlas V.
Из этого получается интересный вывод: 1/3 цены всего запуска Атласа-5 составляет цена двигателя РД-180.
ЦитироватьSalo написал:
Во всяком случае, исходный вопрос касался того, почему ракета SLS до сих пор не отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он прямо на сайте NASA : «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают над созданием систем исследования дальнего космоса NASA для поддержки миссий на Луну, Марс и еще дальше».
Этого вопроса нет. NASA в своё время закрыла эту программу. Но она была возобновлена по решению сената США. Он же отдельной строкой выделил на неё финансирование, которое не затрагивает остальное финансирование NASA. Так что этот вопрос не к NASA.
ЦитироватьСтарый написал:
ЦитироватьИз этого получается интересный вывод: 1/3 цены всего запуска Атласа-5 составляет цена двигателя РД-180.
Вот почему Маск и спасает первые ступени.
Цитироватьcross-track написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьИз этого получается интересный вывод: 1/3 цены всего запуска Атласа-5 составляет цена двигателя РД-180.
Вот почему Маск и спасает первые ступени.
У Маска нет на первой ступени РД-180.
ЦитироватьСтарый написал:
Цитироватьcross-track (//forum/user/21497/) написал:
ЦитироватьСтарый (//forum/user/13420/) написал:
ЦитироватьИз этого получается интересный вывод: 1/3 цены всего запуска Атласа-5 составляет цена двигателя РД-180.
Вот почему Маск и спасает первые ступени.
У Маска нет на первой ступени РД-180.
Гьюпенький :) у Маска на первой ступени аналогичные двигатели, и задачи он решает похожие :) .
На самом деле, конечно, пропорции могут меняться, но идея - не делать самолёт (или ракету) для одного полёта - остаётся.
Коллеги, а где можно найти/скачать книгу Handbook of cost engineering for space transportation systems including TransCost 8.3
?
Цитата: C-300-2 от 15.06.2021 12:18:52Коллеги, а где можно найти/скачать книгу Handbook of cost engineering for space transportation systems including TransCost 8.3
?
А про что она? В тырнете нет?
Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:41:19А про что она? В тырнете нет?
В тырнете есть версия 7.2, просто хотелось поновее ;D
В книге метод расчёта/оценки стоимости ракет-носителей.
Вообще, какую буржуйскую статью с оценкой стоимости РН не откроешь - везде найдётся ссылка на эту методику.
Цитата: C-300-2 от 15.06.2021 14:06:05Цитата: Просто Василий от 15.06.2021 13:41:19А про что она? В тырнете нет?
В тырнете есть версия 7.2, просто хотелось поновее ;D
В книге метод расчёта/оценки стоимости ракет-носителей.
Вообще, какую буржуйскую статью с оценкой стоимости РН не откроешь - везде найдётся ссылка на эту методику.
У меня есть уникальное предложение. Но пиши на почту: soyuznik.sokinavy123@mail.ru
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.06.2021 14:45:54У меня есть уникальное предложение. Но пиши на почту: soyuznik.sokinavy123@mail.ru (soyuznik.sokinavy123@mail.ru)
Написал :)