Двигатели Тураевского МКБ "Союз"

Автор Salo, 05.09.2009 22:44:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://zavjalov.okis.ru/2.html
ЦитатаВторой эпизод, о котором я хотел рассказать, состоит в следующем. После 1957 года Хрущев не только провел резкое сокращение личного состава ВВС, но и сократил ассигнования на новые разработки и стал переводить авиационные заводы и КБ на ракетную тематику. Коснулось это КБ и завода А.А.Микулина, которые располагались  в Лужниках. В Лужниках уже был построен Центральный стадион, но кусок территории, примыкающий к восточному мосту МОЖД,  оставался за 300-м заводом. Руководитель отдела форсажных камер КБ Степанов Владимир Георгиевич, с согласия Микулина, взялся за разработку ЖРД для авиационных ракет. У них были хорошие конструктора /правда, не имеющие опыта разработки ЖРД/, отличное производство, но не было испытательной базы для отработки ЖРД. Они обратились к Исаеву, но так как у них не было директивных документов на разработку, он им сказал, что пусть обращаются напрямую к Белякову. Стенд, подходящей размерности был как раз у меня. Беляков, хотя и был фактическим руководителем работ, назначил меня старшим по работам, с правом подписания договора с КБ ЖРД 300-го завода. Работы разрешалось проводить только в нерабочее время. В бригаду для проведения испытаний нужно было включить всех необходимых, но заняты они были разное время. Я определял коэффициенты отработки для бригады. Но недовольны были и другие, кто не входил в бригаду. Всех недовольных Беляков отсылал ко мне. Но никаких серьезных скандалов не было. Все работники бригады были заинтересованы в том, чтобы подготовку к испытанию провести еще в рабочее время. Задерживались мы на 2-4 часа. Такая работа продолжалась около года, ежемесячно я получал примерно 2-й оклад. По технике дела отработка шла удивительно быстро. В оперативном анализе испытаний часто принимал участие В.Г.Степанов, его 1-й зам. И.Б.Кизельштейн и зам по испытаниям Ливанов Вл. Григорьевич, который жил в новом доме «300» завода на углу Б. Пироговской улицы и Улицы 10-и летия Октября. Все они были специалистами высшего класса.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Немного из будущего:
24-27 января в МГТУ им. Н.Э.Баумана состоятся ХXXVI Академические чтения по космонавтике.
http://www.ihst.ru/~akm/36t1.htm
ЦитатаДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «АЛМАЗ»

Г.Ф. Реш

(«ОАО «ВПК «НПО машиностроения»)

vpk@npomash.ru

Целевое назначение РКК «Алмаз» требовало оснащения его комплексом силовых установок различного функционального назначения.

Для решения задач управления движением орбитальной пилотируемой станции (ОПС) было отдано предпочтение многофункциональной двигательной установке (ДУ) с ЖРД с вытеснительной системой подачи топлива. Особенностью такой ДУ было то, что, в отличие от прототипов, топливо, предназначенное для поддержания высоты орбиты, ориентации и стабилизации, размещалось в одних и тех же баках, что снижало массу конструкции ДУ и упрощало решение задач управления в полете. Высокий уровень надежности обеспечивался горячим резервированием. ДУ состояла из двух автономных секций со средствами контроля и технической диагностики, обеспечивающими возможность перехода с одной секции на другую в случае отказов двигателей или приборов системы управления. Впервые для бесконтактного определения массы топлива в сферических баках с металлической диафрагмой применялся радиационный измеритель количества топлива, по программе «Алмаз» были разработаны двигатели малой тяги с большим ресурсом по количеству (до 500 тысяч) включений.

Двухрежимной ДУ с двигателями ЖРД малойтяги (ДМТ) для управления движением на орбите и торможения при спуске в атмосфере Земли был оснащен возвращаемый аппарат (ВА) РКК «Алмаз». Оригинальная конструктивная схема позволила разместить ДУ в носовом отсеке ВА в условиях чрезвычайно плотной компоновки, при этом в целях обеспечения удобства монтажа ДМТ впервые была применена технология «разрезного» двигателя, при реализации которой ниши в боковой поверхности корпуса ВА использовались в качестве части раструба сопла.

В составе ОПС «Алмаз» и ВА широко представлены ракетные двигатели твердого топлива (РДТТ), которые использовались: для увода ВА с экипажем на начальном участке полета, торможения спуска ВА, увода ВА от носового отсека, мягкой посадки ВА, спуска камеры специальной информации.

В докладе рассмотрены энергомассовые и эксплуатационные характеристики упомянутых силовых установок, новые конструкторские и технологические решения при  их разработке и изготовлении, особенности наземной экспериментальной отработки, результаты ЛКИ и принятые решения по доработке  конструкции, методические вопросы обеспечения надежности, анализа функционирования и технической диагностики многофункциональных ДУ, представлены разработчики двигателей и ракетного топлива, обсуждаются вопросы научного и технического наследия разработок силовых установок РКК «Алмаз».[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Штуцер

ЦитатаSalo пишет:
Впервые для бесконтактного определения массы топлива в сферических баках с металлической диафрагмой применялся радиационный измеритель количества топлива,
... который давал точность плюс-минус километр. Аналогичная система применялась на ТКСах (в качестве дополнительной экспериментальной) - в итоге отказались.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=38267&width=500&height=500

У этого типа двигателей интересная конструкция клапанов "О" и "Г": усилие от соленоида электромагнита передается на два коромысла и далее на тарели клапанов. Седло и тарель плоские, стальные, притертые
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаСтарый пишет:
ЖРД ТМКБ на спутнике "Око":

 

(двигатели ориентации установлены попарно)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Купил книгу:
Виктор Марковский, Игорь Приходченко Крылатые ракеты СССР и России.

Оказывется Р201-300 ТМКБ "Союз" стоял только на первых Х-22, Х-22П, Х-22ПГ.
На Х-22М, Х-22МА, Х-22МП уже использовался С5.44 от КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Освежаю:
Двигатели Тураевского МКБ "Союз" https://yadi.sk/i/ZRLnjY8zrYyuH
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
ЖРД ТМКБ на спутнике "Око":
(двигатели ориентации установлены попарно)
Блин, опечатка. Надпись жёлтым должна быть "Двигатели ориентации по рысканию/тангажу" конечно же.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Бертикъ

11.05.2016 13:49:50 #111 Последнее редактирование: 11.05.2016 13:50:26 от Бертикъ
Давно меня интересовала цитата из всем известного источника: http://www.k204.ru/books/vrd/wiki2/PDF/TMKB.pdf

ЦитатаМикродвигатели 210 устанавливались на космические объекты 93В, 94, Космос-102, Космос-125, Космос-138, Космос-146, Космос-154, Космос-185, Зонд-5, Луна-16, Луна-17 (Луноход) и др.
Что здесь имеется в виду, когда упоминаются аппараты 7К-Л1? СОЗ блока Д?
 Тогда почему "устанавливались на космические объекты"? Тогда почему именно Зонд-5? Где Зонд-4?
Что это - просто коряво составленный текст? Или мы что-то не знаем?))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Salo

Просто корявый текст. Там ведь не только с Зондами, но и с Лунами та же картина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бертикъ

А потом из таких корявых текстов на непрофильных сайтах рождается вот такая лажа:  :D

Цитата21.09.1968 - После облета Луны автоматическая межпланетная станция "Зонд-5" совершила мягкое приводнение с использованием тормозных двигателей ТМКБ "Союз".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Рассмотрел тут внимательно фотографию из демзала 601-й кафедры МАИ с изображением блока ДОК:

 

Согласно Маринину и Шамсутдинову , а также другим источникам, там должны стоять двигатели 20 кгс. Однако на увеличенном фрагменте (первое фото на врезке) отчетливо виден двигатель 40 кгс, что подтверждается следующими фото на врезке - двигатель коррекции ОПС "Алмаз" и двигатели из рекламного фото ТМКБ "Союз".
Так вот вопрос - могли ли на ДОК для повышения надежности ставиться 40-килограмовые двигатели, работающие в режиме половинной тяги, и вообще возможно ли такое глубокое дросселирование у ЖРДМТ? А если нет, то как объяснить то, что мы видим на фото?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

ЦитатаБертикъ пишет:
ак вот вопрос - могли ли на ДОК для повышения надежности ставиться 40-килограмовые двигатели, работающие в режиме половинной тяги, и вообще возможно ли такое глубокое дросселирование у ЖРДМТ?
У ЖРДМТ невозможно дросселирование.

Кстати, эта форсуночная головка найдена на месте падения "Экрана" с РБ ДМ

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum9/topic9992/message640643/#message640643

Диаметр внутренний - 38мм
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Бертикъ

Но в СОЗ блока ДМ, насколько я знаю, самый крупный двигатель - 10 кгс.

ЗЫ: И если дросселирование невозможно, то мой вопрос остается - откуда в ДОКе движок с камерой на 40 кгс? Получается, что либо там действительно были не 20 кгс, а 40 кгс, либо на форсуночную головку 20 кгс была установлена камера и сопло 40 кгс (опять же для снижения температуры и повышения надежности).
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

ЦитатаSalo пишет:

Цитата
 
Двигатели тягой 0,6 и 0,3 кгс.
Только скорее всего наоборот - 0,3 и 0,6 кгс.
Потому что "пирамидки" стояли на "Полете", а там были движки на 0,6 кгс:

Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Salo

22.09.2019 22:38:08 #119 Последнее редактирование: 22.09.2019 22:41:21 от Salo
Внезапно проект кислородно-керосинового двигатель замкнутой схемы Р301-300:
ЦитатаБальзам Космический написал:
К началу апреля 1960 года были подготовлены проекты, как ракет-носителей, так и космических аппаратов нескольких модификаций, с которыми Челомей решил выйти в Правительство, имея в виду выпуск Постановления об их разработке (рис. 2а, 2б). Это было семейство  ракет  А-300,  А-300-1,  А-300-2,  А-2000.  Отличались  они размерами, стартовым весом: от 300 до 1950 тонн, количеством ступеней, имели полезную нагрузку от 8 до 85 тонн. Жидкостные ракетные двигатели были конструкторов Госкомитета по авиатехнике Кузнецова Николая Дмитриевича, Туманского Сергея Константиновича на  керосине-кислороде,  Архипа  Михайловича  Люльки  на водороде-кислороде. Кроме  того,  было  семейство космических  аппаратов,  которые  должны  были  обеспечить  как  дальние  полеты  к планетам, так и ближние для решения околоземных насущных задач.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"