Научно-энергетические модули РС МКС

Автор Bart Hendrickx, 03.08.2009 01:29:38

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

https://energia.ru/ru/news/news-2018/news_04-26_1.html

https://www.roscosmos.ru/25013/

ЦитатаВ РКК «Энергия» проведен эксперимент по моделированию бортовой деятельности экипажа на макете НЭМ
27.04.2018

Сотрудники летно-испытательного отдела РКК «Энергия» (входит в ГК «РОСКОСМОС») совместно с представителями Института медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН) и Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершили эксперимент по моделированию бортовой деятельности экипажа в эргономическом макете научно-энергетического модуля (НЭМ).

Испытательная бригада состояла из двух экипажей и группы специалистов, которая выполняла функции ЦУПа. Условный «план полёта» космонавтов и оснащение макета в данном эксперименте были подобраны таким образом, чтобы оценить взаимодействие между экипажем, оборудованием и функциональными зонами модуля.

В ходе эксперимента, который проводился 24 и 26 апреля, был смоделирован рабочий день экипажа из трех человек: имитировались ручной режим стыковки с грузовым кораблём, работа с научной аппаратурой, техническое обслуживание и ремонт модуля.
 Скрытый текст:
В дальнейшем на макете планируется проводить экспериментальную отработку бортовых инструкций и методик по этому модулю, а также документации по интеграции его в Российский сегмент МКС. Оценка эргономики будет проводиться уже на следующем этапе создания НЭМ - на лётном изделии.

- Мы сформировали экипажи из тех, кто участвовал в подготовке эксперимента: командир из ЦПК, инженер из «Энергии», исследователь - из ИМБП. Это модель экипажей будущего, наиболее эффективно работающих, когда каждый выполняет свою функцию. Результаты эксперимента убедительно доказывают, что проектанты грамотно подошли к разработке конструкции модуля, учли и предложения космонавтов, и вопросы технической эстетики. Предложений и замечаний, по сути, оказалось не так уж и много, и все они войдут в отчетную документацию. На переходе к стадии изготовления летного изделия можно смело сказать, что эргономическое обеспечение НЭМ проведено нами в полном объеме, - подвел итоги организатор эксперимента, начальник летно-испытательного отдела «Энергии» Марк Серов.

Андрей Борисенко, лётчик-космонавт:

- Задача командира экипажа и на Земле, и в космосе одна и та же: выполнить все, что необходимо сделать по целевой программе дня. Наши пожелания будут направлены на совершенствование работы членов экипажа и взаимодействие с ЦУПом. Будет очень здорово, если мне выпадет счастливая возможность работать на этом модуле. Очень хотелось бы увидеть его в составе Российского сегмента МКС!

Евгений Прокопьев, инженер лётно-испытательного отдела:

- Мы работали по циклограмме типового дня. Выполняли когнитивные, психологические тесты по оценке состояния членов экипажа, визуально-инструментальное наблюдение Земли и так далее. Также нашей задачей было в буквальном смысле мешать друг другу, чтобы выявить слабые места совместной деятельности. Меня как инженера-конструктора больше всего интересовала проблема досягаемости оборудования, его монтаж и демонтаж, прокладка кабелей.

Евгений Микрин, генеральный конструктор РКК «Энергия»:

- Такие эксперименты - неотъемлемая часть процесса создания изделия, их обязательно следует своевременно проводить. Я наблюдал за ходом эксперимента - смотрел, как работает экипаж, поскольку руководитель обязан досконально понимать, как идёт развитие проекта на любой его стадии. Иначе космическая техника и не делается!

   

tnt22

http://gctc.ru/main.php?id=4192
ЦитатаКосмонавты Андрей Борисенко и Николай Чуб приняли участие в эксперименте по моделированию бортовой деятельности экипажа на макете НЭМ

27 апреля 2018 | Космонавты

Сотрудники лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» совместно с представителями Института медико-биологических проблем Российской академии наук и Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина завершили эксперимент по моделированию бортовой деятельности экипажа в эргономическом макете научно-энергетического модуля (НЭМ).

Испытательная бригада состояла из двух экипажей и группы специалистов, которая выполняла функции ЦУПа. Командирами экипажей были космонавты отряда космонавтов «РОСКОСМОСа» Андрей Борисенко и Николай Чуб. Также в каждом экипаже работали инженер из «Энергии» и исследователь из ИМБП. Условный «план полёта» космонавтов и оснащение макета в данном эксперименте были подобраны таким образом, чтобы оценить взаимодействие между экипажем, оборудованием и функциональными зонами модуля.
 Скрытый текст:
В ходе эксперимента, который проводился 24 и 26 апреля, был смоделирован рабочий день экипажа из трёх человек: имитировались ручной режим стыковки с грузовым кораблём, работа с научной аппаратурой, техническое обслуживание и ремонт модуля. Выполнялись когнитивные, психологические тесты по оценке состояния членов экипажа, визуально-инструментальное наблюдение Земли и т.д.

В дальнейшем на макете планируется экспериментально отработать бортовые инструкции и методики по этому модулю, а также документации по интеграции его в российский сегмент МКС. Оценка эргономики будет проводиться уже на следующем этапе создания НЭМ -  на лётном изделии.

«Задача командира экипажа и на Земле, и в космосе одна и та же: выполнить всё, что необходимо по целевой программе дня, - отметил Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт РФ Андрей Борисенко. - Наши пожелания будут направлены на совершенствование работы членов экипажа и взаимодействие с ЦУПом. Будет очень здорово, если мне выпадет возможность работать на этом модуле. Хотелось бы увидеть его в составе российского сегмента МКС!»

Источник: Пресс-служба ЦПК по данным РКК «Энергия», фото РКК «Энергия»

поц

09.06.2018 20:07:11 #682 Последнее редактирование: 09.06.2018 22:08:58 от поц
Специалисты успешно завершили статические испытания корпусов нового модуля для МКС
ЦитатаКосмос
9 июня, 15:58
Ресурсные испытания будут продолжаться еще несколько месяцев
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Специалисты ФГУП "ЦНИИмаш" (головной научный институт Роскосмоса) успешно завершили статические испытания герметичного и негерметичного корпусов научно-энергетического модуля (НЭМ), который планируется отправить на Международную космическую станцию (МКС) в 2019 году, сообщили в субботу в пресс-службе Роскосмоса.
"Комплексные испытания силовых конструкций научно-энергетического модуля проходят в настоящее время в центре прочности ЦНИИмаш. На данный момент завершены статические испытания герметичного и негерметичного корпусов модуля, которые признаны успешными", - сказали в госкорпорации.
Первая часть экспериментов проводилась на универсальных переналаживаемых стендах, которые позволяют проводить статические испытания изделий диаметром до 16 метров и высотой до 20 метров на действие осевых и поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов, уточнили в пресс-службе.
Вторая часть испытаний проводилась с помощью автоматизированной системы управления нагружением. "Система способна осуществлять синхронное многоканальное управление нагрузками, максимально приближенными к реальным условиям работы изделия. Благодаря автоматизированной обратной связи система может применяться как при статических, так и при ресурсных испытаниях", - пояснили в Роскосмосе.
Для окончательного допуска конструкции корпусов к летным испытаниям будет выполнен еще один этап наземной экспериментальной отработки - ресурсные испытания на прочность. "Ресурсным испытаниям подвергаются как корпуса в целом, так и отдельные кронштейны. Эти испытания характеризуются невысокими уровнями нагрузок, однако повторяются систематически и многократно - сотни и тысячи раз. Таким методом имитируется эксплуатация модуля на орбите в составе космической станции, где он будет выполнять свои функции на протяжении многих лет. Согласно программе, ресурсные испытания обоих корпусов модуля НЭМ будут продолжаться еще несколько месяцев", - добавили в пресс-службе.
 Скрытый текст:
О модуле НЭМ
Ранее сообщалось, что научно-энергетический модуль планируется запустить к МКС в 2019 году с помощью ракеты-носителя "Протон-М". Объем НЭМ составит около 30 кубических метров, он сможет вырабатывать 18 кВт электроэнергии в сутки.
РКК "Энергия" выиграла конкурс на создание научно-энергетического модуля для МКС в конце 2012 года. По контракту модуль должен был быть готов до конца ноября 2015 года, однако к этому сроку завершилась только разработка документации.
Сообщалось, что в случае завершения эксплуатации МКС в 2024 году научно-энергетический модуль, а также еще два новых российских модуля - многофункциональный лабораторный модуль и узловой модуль - будут отстыкованы и станут основой российской национальной орбитальной станции.

triage

09.06.2018 22:48:23 #683 Последнее редактирование: 09.06.2018 22:54:50 от pnetmon
Цитатаhttps://www.roscosmos.ru/25178/
ЦНИИМАШ. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО МОДУЛЯ ДЛЯ МКС
09.06.2018 15:00

Комплексные испытания силовых конструкций научно-энергетического модуля (НЭМ) проходят в настоящее время в Центре прочности ЦНИИмаш. На данный момент завершены статические испытания герметичного и негерметичного корпусов модуля, которые признаны успешными.

В процессе статических испытаний были применены современные решения в области отработки ракетно-космической техники (РКТ). Во время испытаний силовые конструкции изделий подвергались воздействию системами сил в соответствии с расчётными случаями, определёнными на этапах проектирования модуля - транспортировка до места старта, старт, полёт в составе ракеты-носителя, орбитальная эксплуатация.

Так, первая часть экспериментов проводилась на универсальных переналаживаемых стендах отдела статических испытаний. Стенды позволяют проводить статические испытания изделий (РКТ) диаметром до 16 метров, высотой до 20 метров на действие осевых и поперечных сил, изгибающих и крутящих моментов.

Вторая часть испытаний проводилась с помощью автоматизированной системы управления нагружением. Система обладает 24 каналами обратной связи по силе и способна осуществлять синхронное многоканальное управление нагрузками, максимально приближенными к реальным условиям работы изделия. Благодаря автоматизированной обратной связи система может применяться как при статических, так и при ресурсных испытаниях, а количество циклов нагружения может достигать 107.

Для окончательного допуска конструкции корпусов модуля НЭМ к лётным испытаниям, будет выполнен ещё один этап наземной экспериментальной отработки - ресурсные испытания на прочность. Ресурсным испытаниям подвергаются как корпуса в целом, так и отдельные кронштейны. Эти испытания характеризуются невысокими уровнями нагрузок, однако повторяются систематически и многократно - сотни и тысячи раз. Таким методом имитируется эксплуатация модуля на орбите в составе космической станции, где он будет выполнять свои функции на протяжении многих лет.

Согласно программе, ресурсные испытания обоих корпусов модуля НЭМ будут продолжаться ещё несколько месяцев.


А вот Роскосмос в своем сообщении про 2019 ничего не пишет, в отличии от ТАСС написавшем в первом абзаце

tnt22

https://www.roscosmos.ru/25332/
ЦитатаРКК «ЭНЕРГИЯ». ПРОДОЛЖАЮТСЯ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ МОДУЛЯ НЭМ
19.07.2018 12:37

Испытания герметичного и негерметичного корпусов научно-энергетического модуля (НЭМ), разрабатываемого в РКК «Энергия», проводятся во ФГУП «ЦНИИмаш».

Этап статических испытаний герметичного корпуса модуля и ферменной конструкции негерметичного корпуса, во время которых подтверждены требования по их прочности, успешно завершен. Теперь в ходе ресурсных испытаний необходимо подтвердить соответствие корпусов НЭМа требованиям технического задания, по которому срок орбитальной эксплуатации составляет 15 лет.
 Скрытый текст:
На орбите конструкция модуля испытывает воздействие нагрузок, возникающих при стыковках, коррекции орбиты, действиях экипажа. Ресурсные испытания проводятся на основе анализа всего спектра этих нагрузок. Самые нагруженные места - это механизм выдвижения солнечных батарей, зона крепления стыковочного агрегата и так называемая «базовая точка пассивная» - кронштейн на корпусе, за который закрепляются космонавты при работе в открытом космосе. Эти участки на испытаниях «качают» в форсированном режиме столько раз, сколько бы они подвергались воздействию на орбите в течение 15 лет с учетом коэффициентов безопасности. На сегодняшний день герметичный корпус «откачали» уже на три года, начинаются ресурсные испытания негерметичного корпуса.

Во время испытаний герметичного корпуса внутри имитируется избыточное давление - как на орбите. Для этого он заполняется водой, а в верхнюю часть нагнетается воздух давлением до одной атмосферы. В случае возникновения сквозных трещин в корпусе произойдет спад давления, но разработчики уверены, что до такого не дойдет.

- «Вафельная» конструкция стенок корпуса, имея толщину полотна 2,5 мм и высоту «вафли» 24 мм, обеспечивает прочность, эквивалентную толщине сплошного материала в 9 мм, и при этом легче его почти в 3 раза, - рассказал Алексей Кремлев, инженер отдела прочности конструкций перспективных изделий Корпорации.

Всего были изготовлены три корпуса НЭМ: два макета, на которых проводятся статические, ресурсные, вибропрочностные, модальные испытания и отрабатываются действия экипажа в гидролаборатории, а также корпус для лётных испытаний.
Завершение ресурсных испытаний ожидается в феврале 2019 года, после чего герметичный отсек НЭМ отправится в Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина, где будет использован для тренировок.


tnt22

https://ria.ru/space/20180831/1527590901.html
ЦитатаЗапуск научно-энергетического модуля к МКС перенесли на 2022 год

14:41 31.08.2018 (обновлено: 14:42 31.08.2018)

КОРОЛЕВ (Московская область), 31 авг -- РИА Новости. Российский научно-энергетический модуль для Международной космической станции запустят в 2022 году, заявил в пятницу вице-премьер Юрий Борисов.

"Запуск научно-энергического модуля перенесен на 2022 год", -- сказал он, выступая в Ракетно-космической корпорации "Энергия" на открытии совещания по перспективам пилотируемой космонавтики.

Ранее источник РИА Новости сообщал о переносе запуска на 2022 год. До этого запуск модуля планировался на 2020 год. С его отправкой в космос российский сегмент станции должен быть достроен. Изначально планировалось завершить строительство российского сегмента к 2015 году.

triage

05.10.2018 12:10:00 #687 Последнее редактирование: 05.10.2018 12:11:39 от pnetmon
Цитатаhttps://tass.ru/kosmos/5640615
5 ОКТ, 09:16 Обновлено 10:44
 Скрытый текст:
НЬЮ-ДЕЛИ, 5 октября. /ТАСС/. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что обсудит с главой NASA Джимом Брайденстайном 10 октября на Байконуре будущее Международной космической станции (МКС).

"10 октября на Байконуре у нас переговоры с Брайденстайном. Будем обсуждать будущее МКС", - заявил он журналистам.

Рогозин пояснил, что у американской стороны "идут большие сдвижки по созданию ракет, пилотируемых кораблей, они из года в год переносит свои работы, у них свои технические сложности".

Рогозин напомнил, что Россия планирует в конце 2019 года направить на МКС новый модуль МЛМ (многофункциональный лабораторный модуль), практически завершена работа по проверке его систем, в январе 2019 года он будет перевезен на Байконур.
"Роскосмос активизировал все работы по трем модулям для МКС: первый - МЛМ, второй - это стыковочный шлюз для пристыковки пилотируемых кораблей и других модулей, третий - научно-энергетический модуль (НЭМ), который полностью восполнит дефицит электроэнергии для новых работ <...> и решит проблему автономности (российской части МКС) и дополнительного питания для проведения экспериментов", - добавил Рогозин. По его словам, на сегодня существует взаимная зависимость у россиян и американцев на МКС: американская сторона зависит от российских систем жизнедеятельности, но половину энергии МКС получает от американской стороны.

Рогозин добавил, что в 2019 году на Международную космическую станцию будет направлен МЛМ, в 2022 году будет готов НЭМ. "Если МКС завершит свою работу в 2024 году, нет никакого смысла отправлять НЭМ, потому что он с ресурсом в 15 лет. Поэтому как только мы получим от американцев подтверждение их готовности работать на МКС и после 2024 года, возникает необходимость отправки НЭМ на МКС. А если нет, то он станет первой частью будущей российской национальной станции", - пояснил глава Роскосмоса.
Американцы за продление до 2030 года, но пока не утверждено. Но решится из-за ЕКА наверное ближе к 2021 году.
Год запуска он не назвал, а только готовность.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/6284666
Цитата2 АПР, 01:13
Имитатор гребли для российских космонавтов передадут в ИМБП РАН до конца года

Новый тренажер позволит "прокачивать" всю мускулатуру с высокой нагрузкой

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Тренажер для космонавтов, имитирующий греблю и поднятие штанги, будет до конца года передан заказчику - Институту медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. Об этом сообщил ТАСС Игорь Даляев - заместитель главного конструктора ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, где разработали комплекс.

Сейчас российские космонавты занимаются на Международной космической станции на беговых дорожках, велоэнергометрах, используют различные эспандеры, чтобы избежать атрофии мышц в невесомости. Новый тренажер позволит "прокачивать" всю мускулатуру с высокой нагрузкой.

"Передача тренажеров в институт РАН планируется до конца 2019 года", - уточнил Даляев.

По его словам, два опытных образца нового комплекса отправят в ИМБП после проведения большей части испытаний. Там решат, где проводить испытания с людьми. После их завершения будет изготовлен первый летный образец тренажера и его "наземный дублер".

О разработке многофункционального тренажера для космонавтов стало известно в апреле 2018 года. Тогда в ЦНИИ робототехники и технической кибернетики отмечали, что аппарат создадут к ноябрю 2018 года. Тренажер поставят в Научно-энергетический модуль, планирующийся к запуску в 2022 году.

Чебурашка

02.04.2019 10:58:15 #689 Последнее редактирование: 02.04.2019 11:02:16 от Чебурашка
Подготовка к экспедиции на Титан, которую скоро анонсируют. Там будут лодки на вёслах.

Paleopulo

ЦитатаЧебурашка пишет:
Подготовка к экспедиции на Титан, которую скоро анонсируют. Там будут лодки на вёслах.
Нет, это подготовка к поставке в Роскосмос имитатора космических успехов.

tnt22

07.04.2019 08:19:40 #691 Последнее редактирование: 07.04.2019 08:22:29 от tnt22
https://ria.ru/20190407/1552453160.html
ЦитатаНовые российские модули МКС получат защиту из бронежилетной ткани
07:02

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Научно-энергетический и узловой модули (НЭМ и УМ), которые через несколько лет будут введены в состав российского сегмента Международной космической станции, получат противометеоритную защиту из отечественной бронежилетной ткани, следует из материалов журнала Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" "Космическая техника и технологии".
Цитата"Базальтовая и бронежилетная ткани, из которых была составлена структура промежуточного экрана, не уступали (по результатам испытаний, - ред.) по свойствам тканям Nextel и Kevlar, применяемым в экранной защите модулей NASA", - говорится в статье разработчиков защиты.
В создании защиты для первого модуля станции - Функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" активное участие принимали специалисты NASA, так как модуль строился на американские деньги. Почти такую же защиту получил и Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ-У), который изначально строился как дублер ФГБ, но был затем переделан под самостоятельный отсек.

Запуск МЛМ и ввод его в состав МКС планируется в середине 2020 года. НЭМ и УМ должны отправиться к станции в 2021 и 2022 годах соответственно.

Старый

А я думаю что НЭМы неправильные. 
 На жопке не должно быть солнечных батарей. Должен быть сквозной проход и стыковочный узел. Обеспечивающий как стыковку пилотируемых и грузовых кораблей так при необходимости и достройку станции. Осевые узлы также нужны для того чтобы двигатели грузовых кораблей используемые  для разгрузки гиродинов были максимально удалены от центра масс станции. 

 Понятно что втыкая туда привод солнечных батарей хотели получить двухстепенное вращение солнечных батарей как на американской ферме. Но на мой взгляд 
1. Потеря осевых стыковочных узлов это слишком тяжёлая плата за двухстепенной привод.
2. Проще и дешевле сделать двухстепенной привод при обычном боковом расположении СБ. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ааа

+100.

Будь НЭМ одним из модулей дооснащения, на это еще можно было бы закрыть глаза.
Но для основного модуля станции это просто стратегическая ошибка.
Как будто его проектировали люди, незнакомые с советской космонавтикой и не слышавшие про "Союз-25".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитатаааа пишет:
Будь НЭМ одним из модулей дооснащения, на это еще можно было бы закрыть глаза.
Но для основного модуля станции это просто стратегическая ошибка.
Как будто его проектировали люди, незнакомые с советской космонавтикой и не слышавшие про "Союз-25".
Пока НЭМ проектировался как энергетический модуль дооснащения для РС МКС это было терпимо. Действительно можно было жертвовать стыковочным узлом ради энергетики. Но когда на его основе создаются базовые модули для перспективной национальной станции он должен быть "сквозной" как Заря и Звезда.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Антикосмит

ЦитатаСтарый пишет:
Цитатаааа пишет:
Будь НЭМ одним из модулей дооснащения, на это еще можно было бы закрыть глаза.
Но для основного модуля станции это просто стратегическая ошибка.
Как будто его проектировали люди, незнакомые с советской космонавтикой и не слышавшие про "Союз-25".
Пока НЭМ проектировался как энергетический модуль дооснащения для РС МКС это было терпимо. Действительно можно было жертвовать стыковочным узлом ради энергетики. Но когда на его основе создаются базовые модули для перспективной национальной станции он должен быть "сквозной" как Заря и Звезда.
Если еще какое-то время подождать проблема может сама собой рассосаться.
Сойдет

ааа

Просто надо другой базовый модуль.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитатаааа пишет:
Просто надо другой базовый модуль.
Я считаю что "базового" модуля быть не должно. Станция должна собираться из одинаковых модулей втыкаемых в шарик. 
Модули делать по типу и в габаритах модуля Квант-1 вместо со служебным блоком.
Если технологии изготовления модулей 77 серии безвозвратно утрачены то делать аналогичные на основе технологий НЭМ. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Модулей должно быть три:
1. Научно-жилой. С жилыми каютами и "тихим" экспериментами.
2. Служебный. С системами станции и "шумными" экспериментами
3. Технический. Со шлюзовой камерой, энергосистемой и гиродинами.
 Модули 1.и 2 располагаются "горизонтально", модуль 3 втыкается вертикально сверху.
 В случае радикальной поломки любой модуль легко заменяется. Особенно третий, вероятность выхода из строя которого наиболее велика.
 Шлюзовая камера является средним отсеком модуля 3. Первый отсек (ближний к Шарику является резервным на случай если не удастся закрыть люк, и из него можно визуально наблюдать за выходящими космонавтами. 

К смотрящему вверх стыковочному узлу модуля 3 пристыковывается Прогресс и обеспечивает управление по крену и тангажу как ВДУ на Мире. 
К заднему узлу модуля 2 пристыковывается второй Прогресс и обеспечивает управление по тангажу и рысканию. 
К заднему узлу модуля 1 пристыковывается Союз. 
На нижний порт Шарика ставится аналог Куполы сделанный на основе отсеков Пирс, вместо стыковочного узла и выходных люков большие иллюминаторы. 

У Шарика три порта заняты модулями, один - обзорным модулем.  Два боковых порта остаются свободными для стыковок/перестыковок второго Союза. По необходимости туда можно пристыковать дополнительные модули и Союзы стыковать к ним. 

Штатный экипаж станции - 2 человека. Для эксплуатации требуется 2 Союза и 4 Прогресса в год. 
 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ааа

А мне представляется большой жилой модуль двадцатитонного класса, но более просторный, чем 17К. С более длинной секцией четырехметрового диаметра.
Узловые модули уже разработаны.
А целевые модули на базе ШК запускать "Союзом-2".
Солнечные батареи тоже на базе "Прогресса".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong