Верхний предел на размер носителя.

Автор Nikopol, 28.07.2009 16:27:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikopol

Существует ли ?
И если да, то какой примерно ?
Сколько груза за один раз можно поднять на низкую орбиту ?

Предполагается использование проверенных технологий.
Распространённые топлива (кислород, керосин, водород).
Никаких экзотических схем компоновки.

В таких условиях, существует ли предел, за которым всякие технологические, логистические, и прочие сложности становятся непреодолимыми ?
гейм девелопер

tktyf

У Уманского читал что в 80-х расчитали предельную теоретическую грузоподъёмность на химических ЖРД ~ 450-500 тонн. Выше требования прочности к конструкции "съедают" грузоподъёмность.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

mihalchuk

Есть одно нечёткое ограничение. Масса ракеты растёт, как куб размера, а площадь сопел двигателей - как квадрат размера.

Shestoper

Это мелочи, решается компоновкой.
Хуже, что силы (в том числе от акустическх нагрузок) растут как куб размеров, а моменты сил - в четвертой степени (за счет плеч).
Потому у очень больших ракет и приходится конструкцию утяжелять.

Поскольку самый большо размер у ракет длина, большие ракеты выгодно делать относитлеьно короткими и толстыми (заодно и сопла проще разместить).

Главный Вершитель

Цитировать... в 80-х расчитали предельную теоретическую грузоподъёмность на химических ЖРД ~ 450-500 тонн. Выше требования прочности к конструкции "съедают" грузоподъёмность.
Тоже помню такое. Предлагаю открыть тему о предельном в 500 тонн химическом носителе, где желающие посчитают и покажут варианты.
"... вы будете направлены на пункт осчастливливания ...
... вас не будут волновать никакие вопросы ..." © «Отроки во Вселенной»

ratte07

А что там было про акустический предел?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Shestoper

ЦитироватьПредлагаю открыть тему о предельном в 500 тонн химическом носителе, где желающие посчитают и покажут варианты.

Было неоднократно :)

Дем

ЦитироватьХуже, что силы (в том числе от акустическх нагрузок) растут как куб размеров, а моменты сил - в четвертой степени (за счет плеч).
Потому у очень больших ракет и приходится конструкцию утяжелять.
Это только для жёсткой конструкции
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

STS

кароче 10000 тонн взлетной массы - крутись как хочешь
!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьХуже, что силы (в том числе от акустическх нагрузок) растут как куб размеров, а моменты сил - в четвертой степени (за счет плеч).
Потому у очень больших ракет и приходится конструкцию утяжелять.
Это только для жёсткой конструкции

А что, ракету предлагается сделать мягкой? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fan2fan

Где-то в теме про Циолковского было описание его идеи стыковки ракет в полете. Возможно, с какой-то массы эта идея уже не покажется нелепой... Интересно, на скорости 1 км/сек (вертикальной, где-то на высоте 30 км, т.е. работа первой ступени) можно ли подавать шланг с конусом? Ср. -
 
"Особенностью американского самолёта-разведчика SR-71 Blackbird является то, что топливо охлаждает обшивку, температура которой в полёте в некотрых местах может достигать 430 °C. Ввиду этого при более низкой температуре обшивка имеет щели, через которые топливо вытекает на взлётную полосу. Поэтому стандартная процедура использования этого самолёта — заправка небольшого количества топлива, взлёт и разогрев обшивки до рабочих температур из-за трения о воздух (при этом обшивка расширяется и щели исчезают), дозаправка в воздухе и полёт на задание."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA
 
Или вообще - одновременный старт нескольких ракет, соединенных шлангами... :shock: Скажем, 5 ракет по 10 тыс. тонн каждая, установленных по углам и в центре квадрата стороной в 1 км... В центральную ракету для экономии ее топлива (для использования ее в качестве второй ступени) из боковых следует подавать до 50 тонн компонентов топлива в секунду, если на ней установлено два десятка двигателей размерности РД 170, т.е. порядка 12 тонн в секунду с каждой. Недостаток проекта: при шлангах длиной до 1 км (с запасом) и сечением порядка 1 метра, в них надо будет подать заранее до 1/10 часть топлива из каждой ракеты, кроме того, шланги должны быть настолько прочными, чтобы выдерживать не только этот и свой вес, но и ускорение в несколько g. Без нанотехнологий не обойтись, очевидно. 8)  Впрочем, проект, возможно, можно спасти, если использовать дополнительные ракеты-шлангоносители-насосоносители (масштабности Арес-5, на ТТУ, примерно штуки по 2-3 на каждый шланг). Итого: 5 ракет по 10 тыс. тонн и 8-12 ракет по 2,5 стартуют в одной связке. В результате большая часть топлива центральной ракеты используется как вторая ступень. :D Впрочем, если искомую прочность шлангов удастся создать, то, возможно, шланги не потребуются - можно будет сделать из этого же материала тросы, тогда будет достаточно одной центральной ракеты в 10 тыс. тонн и все ее топливо можно использовать как вторую ступень, а до скорости второй ступени ее потянут на тросах ракеты на ТТУ, установленные квадратно-гнездовым способом на этой же площади в 1 кв. км. :P
 
Короче  :mrgreen:
Жертвы неизбежны ! (с)

Shestoper

ЦитироватьА что, ракету предлагается сделать мягкой? :shock:

Систему гашения колебаний можно применить.

SpaceR

ЦитироватьУ Уманского читал что в 80-х расчитали предельную теоретическую грузоподъёмность на химических ЖРД ~ 450-500 тонн. Выше требования прочности к конструкции "съедают" грузоподъёмность.
Было такое, припоминаю. Вроде бы что-то ещё говорилось в "Ракетах будущего" Бурдакова&Данилова. Упоминалось и про акустический предел.
Постараюсь найти.  
ЦитироватьХуже, что силы (в том числе от акустическх нагрузок) растут как куб размеров, а моменты сил - в четвертой степени (за счет плеч).
Потому у очень больших ракет и приходится конструкцию утяжелять.

Поскольку самый большо размер у ракет длина, большие ракеты выгодно делать относитлеьно короткими и толстыми (заодно и сопла проще разместить).
...Что логично приводит нас к оптимальности конструкции конусоподобной супер-РН.
Точь-в-точь как Н1.  8)

Снусмумрик

ЦитироватьЧто логично приводит нас к оптимальности конструкции конусоподобной супер-РН.
Точь-в-точь как Н1.  8)

Почему конус-то? Лучше, если ракета широкая и плоская как блин.  :D
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

tktyf

ЦитироватьЧто логично приводит нас к оптимальности конструкции конусоподобной супер-РН.
Точь-в-точь как Н1.  8)
Она так и выглядела. Две ступени в форме усечённого конуса. Первая - кислород-углеводород, вторая - кислород-водород. Обе ступени многоразовые, с парашютной посадкой.
Три... Два... Один... СТАРТ!!!

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Ну а самый-самый верхний предел  :roll: ммм...
"Sea Dragon"

 и "Super Nexus"

Ну и всеми нами любимый /полагаю/ "Орион" :)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

ЦитироватьСмотрите, какие я картинки нарыл:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c6/SeaDragonRocket.gif
http://www.up-ship.com/apr/extras/seadragon/seadragon.gif
Здоровые, но классные!
Было уже... Я Sea Dragona Shestopery каждый раз подсунуть норовлю, как речь о супертяже заходит... А особенно о стартах для них. Дракон в каком-то смысле почти идеален - стартовых сооружений не имеет, строится на судоверфях (во всяком случае пригоден для этого - особенно первая ступень с вытеснительной подачей), первая ступень может быть многоразовой...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Shestoper

В плане создания сверхтяжелых относительно дешевых носителей очень привлекательны РДТТ с новым топливом - из крошки алюминия и льда.
В принципе такую смесь можно заливать и замораживать прямо на старте. Так что на старт транспортируются пустые корпуса РДТТ, они относительно легкие. Это облегчает сборку очень большой ракеты.
РДТТ при большой тяге относительно просты и дешевы. А УИ нового топлива очень высокий для РДТТ - 350 сек.