5-камерный двигатель для верхних ступеней

Автор YuZeR, 28.07.2009 00:53:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YuZeR

Возможен ли такой двигатель, если совместить: http://en.wikipedia.org/wiki/Expander_cycle_(rocket) и открытую схему
http://en.wikipedia.org/wiki/Gas-generator_cycle_(rocket) ?
часть турбины получает энергию от водорода и часть от ГГ, причем выхлоп ГГ части идет в 4 рулевые камеры, которые тоже создают тягу.

Salo

http://en.wikipedia.org/wiki/Expander_cycle
ЦитироватьExpander Bleed Cycle (Open Cycle)

This operational cycle is a modification of the traditional expander cycle. In the bleed (or open) cycle, instead of routing heated propellant through the turbine and sending it back to be combusted, only a small portion of the propellant is used to drive the turbine and is then bled off, being vented overboard without going through the combustion chamber. Bleeding off the turbine exhaust allows for a higher turbopump output by maximizing the pressure drop through the turbine. This leads to higher engine thrust at the sacrifice of some efficiency loss due to essentially wasting the bled propellant. However, in some cases, such as the Japanese LE-5A/B, the performance gains can take precedence over absolute efficiency.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

Конечно возможен.. Только нафейхоа мешать а одном двигателе две системы, если можно побойтись любой одной?
Глупость наказуема

YuZeR

ЦитироватьКонечно возможен.. Только нафейхоа мешать а одном двигателе две системы, если можно побойтись любой одной?
Чтобы не сбрасывать ГГ газ, а дожигать его в рулевых камерах.

октоген

А что, стоит задача извратиться и все переусложнить? Нормальный однокамерник с дожиганием в КС  наилучшее решение.

Salo

Цитировать
ЦитироватьКонечно возможен.. Только нафейхоа мешать а одном двигателе две системы, если можно побойтись любой одной?
Чтобы не сбрасывать ГГ газ, а дожигать его в рулевых камерах.
Я уже тоже делал эту ошибку: дело в том, что в двигателе открытой схемы "мятый" газ после турбины не дожигается в камерах, а просто сбрасывается через патрубки с сопловыми насадками- рулевые сопла. Слишком низкое там давление, чтобы ещё и в КС его подать для дожигания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

YuZeR

ЦитироватьА что, стоит задача извратиться и все переусложнить? Нормальный однокамерник с дожиганием в КС  наилучшее решение.
получается сложный и дорогой двигатель

YuZeR

ЦитироватьЯ уже тоже делал эту ошибку: дело в том, что в двигателе открытой схемы "мятый" газ после турбины не дожигается в камерах, а просто сбрасывается через патрубки с сопловыми насадками- рулевые сопла. Слишком низкое там давление, чтобы ещё и в КС его подать для дожигания.
Наверное, тут от конструкции турбины зависит. Можно сделать, чтобы давления было достаточно для дожигание в рулевых камерах.

Salo

Цитировать
ЦитироватьЯ уже тоже делал эту ошибку: дело в том, что в двигателе открытой схемы "мятый" газ после турбины не дожигается в камерах, а просто сбрасывается через патрубки с сопловыми насадками- рулевые сопла. Слишком низкое там давление, чтобы ещё и в КС его подать для дожигания.
Наверное, тут от конструкции турбины зависит. Можно сделать, чтобы давления было достаточно для дожигание в рулевых камерах.
Это уже будет двигатель замкнутой схемы. :wink:
Максимум  что можно сделать, это как на РД-0110 сделать турбину так, чтобы выхлоп имел достаточно высокие давление и температуру для создания тяги на соплах выхлопных патрубков.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дем

Это когда "совсем открытая" схема, где давление "мятого газа" на выходе насоса запланировано околонулевое.
А если проектировать так, чтобы оно было десятки атмосфер (но всё равно значительно меньше чем в основной КС) - то его вполне можно подать в отдельную КС.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

YuZeR

Замкнутой, но для рулевых сопел :)
Тоесть не нужно прокачивать всю мощность двигателя через ГГ и турбину, а только часть, что делает их проще/меньше/надежней/легче/дешевле.
http://www.picatom.com/11/open_engine-1.html

fagot

Дело в том, что в открытой схеме потребная мощность ТНА обеспечивается при малом расходе рабочего тела за счет большого перепада давления на турбине, соответственно выхлоп ТНА имеет давление единицы атмосфер. Если дожигать его в отдельной КС, ее габариты будут сопоставимы с основной, а УИ ниже за счет больших потерь на диссоциацию. При уменьшении перепада давления на турбине потребную мощность можно обеспечить только увеличением расхода, в итоге в дополнительной КС нам придется сжигать все большую долю топлива и в пределе эта КС станет уже основной. При этом, в отличие от обычной замкнутой схемы, здесь в ГГ идет только часть полного расхода одного из компонентов топлива, что ограничивает располагаемую мощность на турбине и давление в камерах сгорания, а двигатель в целом усложняется. Поэтому существуют двигатели замкнутой схемы с рулевыми соплами на генераторном газе, а вот наоборот не делают.

Гость 22

Цитировать
ЦитироватьНормальный однокамерник с дожиганием в КС  наилучшее решение.
получается сложный и дорогой двигатель
При современном уровне развития техники двигатель закрытой схемы как раз и есть простой и дешевый. При выборе разумных параметров. конечно.

Дем

Габариты - как раз не страшно - мы же о верхней ступени говорим, а у неё диаметра как правило избыток.
А вот вес будет небольшой - давление маленькое, можно тонкую сделать
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Как раз на верхних ступенях проблемы габаритов весьма существенны - попробуйте на 3-й ступени Союза добавить к РД-0110 еще такой же. Вот на РБ дополнительные КС еще можно втиснуть. На первой ступени, кстати, дожигание вообще даст мизерную прибавку из-за очень малой степени расширения дополнительной камеры. Но в любом случае теряется главное достоинство двигателя открытой схемы - относительная простота, и в конечном итоге обычная замкнутая схема окажется эффективнее, обеспечив меньшие габариты и больший УИ.

октоген

Зачем городить изврат если есть ШКОЛА проектирования и производства движков замкнутой схемы?

Дем

Эта школа возникла тогда, когда из-за отсутствия расчётных мощностей конструкторы были вынуждены ограничивать себя несколькими простыми схемами.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

fagot

Расчетные мощности не помогут сделать предлагаемую схему проще и эффективнее обычной замкнутой.

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКонечно возможен.. Только нафейхоа мешать а одном двигателе две системы, если можно побойтись любой одной?
Чтобы не сбрасывать ГГ газ, а дожигать его в рулевых камерах.
Я уже тоже делал эту ошибку: дело в том, что в двигателе открытой схемы "мятый" газ после турбины не дожигается в камерах, а просто сбрасывается через патрубки с сопловыми насадками- рулевые сопла. Слишком низкое там давление, чтобы ещё и в КС его подать для дожигания.
+1
Та ж самая идея возникала (даже на форуме выкладывал). Похоже, она популярна.  :D

YuZeR

Все равно непонятно, в чем принципиальная проблема сделать немного более мощным ГГ, чем в жрд открытой схемы, чтобы остаточного давления после турбины хватало на 50-70атм рулевые камеры? Такой ГГ все равно будет раз в 5 менее мощный чем ГГ в жрд закрытой схемы.