Ракета, которая нам нужна (УР-700)

Автор korund, 14.07.2009 11:34:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Ну вот скажем спускаемый аппарат для посадки на Марс с аэродинамическим экраном - его в железнодорожный габарит не запихнуть. А складной экран, собираемый на орбите - это большой дополнительный труд монтажников.
Аппарат для посадки на Луну и взлета на 4-6 человек - и тот уже в жд габарит не влезет, он должен быть достаточно приземистым для устойчивости, а значит солидного диаметра.

pkl

У таких ракет я вижу только одно неоспоримое преимущество - возможность железнодорожной транспортировки. И два огромных практически неустранимых недостатка - большой сухой вес и относительно низкую надёжность.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Да нет, есть ещё возможность производить на одном оборудовании блоки для носителей разной размерности - это большой плюс.
Но на мой взгляд, это не оправдывает страшную извращенность конструкции для действительно больших супертяжей из небольших блоков.
УР-700 - она ведь относительно небольшая по ПН, примерный аналог Сатурна-5. Да и водорода на ней не применяется, это сокращает объем баков (и число блоков).
На УР-900 планировали составлять вместе 15 блоков, а не 9, как на УР-700.

David Lee Rickman

ЦитироватьНа УР-900 планировали составлять вместе 15 блоков, а не 9, как на УР-700.

That would be Chertok's description of the UR-700M. There was no UR-900 design. I believe he (Chertok) erred in both the name and the physical description of this Universal Rocket.

Regards,

David L. Rickman



Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..

mik73

Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08А в Вики вроде 28 против Ваших 32.  Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
В вики положено брать информацию из источников, с указанием откуда взято. Если в нарушение правил вики (которых там больше, чем соблюдений) источник не указан - то неизвестно, чему написанное соответствует и соответствует ли хоть чему-то вообще. Если указано - то вопросы к источнику.

Врунов (скажем мягче - некритично относящихся к приводимой информации и не затрудняющих себя указанием на её источники) там действительно очень много.

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
Какая масса приведена в Википудии - "сухая" иили конечная? Это как бы две разницы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2024 18:38:15
Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
Какая масса приведена в Википудии - "сухая" иили конечная? Это как бы две разницы.
Сухая масса первой ступени рн зенит.

Ивгениуш

Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 19:30:37
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2024 18:38:15
Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
Какая масса приведена в Википудии - "сухая" иили конечная? Это как бы две разницы.
Сухая масса первой ступени рн зенит.
Тогда получается остатки топлива, которые не успели использовать 4 тонны?

Дмитрий В.

Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 19:30:37
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2024 18:38:15
Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
Какая масса приведена в Википудии - "сухая" иили конечная? Это как бы две разницы.
Сухая масса первой ступени рн зенит.
О! А я про какую писал? Правильно, про конечную. В чём отличие, надеюсь, понимаете.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2024 21:27:21
Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 19:30:37
Цитата: Дмитрий В. от 14.02.2024 18:38:15
Цитата: Ивгениуш от 14.02.2024 17:04:08
Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2009 16:02:07
ЦитироватьПоинтересуйтесь что на это скажет профессиональный конструктор ракет, скажем Дмитрий В, который много лет этому делу отдал.
И что он думает про унификацию блока А Энергии и первой ступени Зенита.
И будет ли ему смешно, если ему предложат посчитать динамические нагрузки в корпусе УР-700.
Вы услышите много интересного.

Ну, начнем с того, что я уже 17 лет не профессиональный конструктор ракет (последняя зарплата - расчет в ноябре 1991-го) :cry:
Во-вторых, динамика конструкции пакета действительно сложнее, чем у тандемного моноблока. В том числе и из-за наличия перекрестных связей (например, изгиб ББ в тангенциальной плоскости может вызвать крутильные колебания ЦБ). Но это не значит, что расчет представляет собой неразрешимую задачу: метод конечных элементов и мощные компы рулят). Сам я динамику конструкции не считал, и не приведи Господь - утрёхаешься конечно-элементную модель составлять! :twisted:
Снижение массового совершенства блока А (конечная масса без средств спасения примерно 50,8 т) по сравнению с блоком 1-й ступени Зенита (конечная масса около 32 т) вызвано, как учетом многократного применения, так и "неудобной" силовой схемой верхнего пояса связи - эквивалентная осевая сила (сжимающая) примерно втрое выше тяги РД-170. Но в других случаях, можно силовую схему значительно улучшить, тогда ничего страшного не будет :wink:
А в Вики вроде 28 против Ваших 32. Опять врёт Вики причём безбожно, видимо там одни вруны собрались ..
Какая масса приведена в Википудии - "сухая" иили конечная? Это как бы две разницы.
Сухая масса первой ступени рн зенит.
О! А я про какую писал? Правильно, про конечную. В чём отличие, надеюсь, понимаете.
Да, не обратил внимания, сухая и конечная не могут быть равны. Но 4 тонны это, видимо, неплохой показатель, настолько неплохой, что им можно пренебречь в некоторых случаях. Я думал у зенита больше топлива оставалось в первой ступени после её отделения, хотя бы 10-20 тонн из 325. Ещё раз: сухая перед заправкой, конечная после отделения ступени. Так вроде бы наиболее точно звучит.

duplex

Вам никакая ракета не нужна.
Есть Союз. Зачем ещё что-то выдумывать.

Victor123


Вот говорит Челомей, мол УР-700 позволяла делать отдельные блоки, из которых строилась УР-500, когда УР-700 не нужна. Ну и прочее (Читаем начало). А у Н-1 были бы Н-11 и Н-111, и без всякой сосисочности и  переливов. Так чем концепция УР-700 в корне лучше концепции Н-1?
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

simple

#36
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.02.2024 12:58:30Так чем концепция УР-700 в корне лучше концепции Н-1?
на самую дорогую оснастку\цикл производства одной ступени меньше

Цитата: simple от 15.02.2024 19:08:48
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.02.2024 12:58:30Так чем концепция УР-700 в корне лучше концепции Н-1?
на самую дорогую оснастку\цикл производства одной ступени меньше
Только это. Задачей УР-700 была не полет в космос, а доставка ракеты на космодром.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Владимир Шпирько

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2024 11:20:52
Цитата: simple от 15.02.2024 19:08:48
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.02.2024 12:58:30Так чем концепция УР-700 в корне лучше концепции Н-1?
на самую дорогую оснастку\цикл производства одной ступени меньше
Только это. Задачей УР-700 была не полет в космос, а доставка ракеты на космодром.

Так вокруг этого и спорят, в том числе и здесь на форуме - как надо, что лучше и что возможно?
1 - космодромная сборка, это Н1;
2 - доставка по воздуху, в том числе и дирижаблем, 2-я ступень рн "Энергия";
3 - сборка из большого числа модулей ж/д габарита, это УР-700/900;
4 - доставка по воде в СССР/РФ аналогов нет, у буржуинов - Сатурн-5.
 

Цитата: Владимир   Шпирько от 22.02.2024 00:27:55
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2024 11:20:52
Цитата: simple от 15.02.2024 19:08:48
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.02.2024 12:58:30Так чем концепция УР-700 в корне лучше концепции Н-1?
на самую дорогую оснастку\цикл производства одной ступени меньше
Только это. Задачей УР-700 была не полет в космос, а доставка ракеты на космодром.

Так вокруг этого и спорят, в том числе и здесь на форуме - как надо, что лучше и что возможно?
1 - космодромная сборка, это Н1;
2 - доставка по воздуху, в том числе и дирижаблем, 2-я ступень рн "Энергия";
3 - сборка из большого числа модулей ж/д габарита, это УР-700/900;
4 - доставка по воде в СССР/РФ аналогов нет, у буржуинов - Сатурн-5.
 
Прежде всего надо делать ракету, которая будет летать в космос.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса