Микро-РН, запускаемая с суборбитальника

Автор avmich, 26.06.2009 10:43:30

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Вопрос такой - какими значениями можно оценить параметры небольшой ракеты-носителя, которая будет способна выводить на орбиту хотя бы последнюю ступень при запуске с одного из суборбитальных носителей, которые сейчас строятся (Мастен-Спейс, ЭксКОР, Вирджин Галактик и т.д.) ?

hcube

По порядку величины - сухая масса SS2 - порядка 5 тонн. Наверное, туда можно запихать ракетную ступень на 1.5 тонны. У нее может быть массовое совершенство порядка 15%, я так думаю. Если профиль запуска схож с HZ, то ПН на орбите - около 25%. Тут суборбитальник послабже, так что думаю, речь идет о 20%. Т.е. ПН - 5% от массы ракетной ступени, от 1.5 тонн. 1/20 от 1500 - это 75 кг.

Ступень, ессно, водородная. На керосине или даже метане ничего не получится.

Если в конструкции ступени использовать углепластики и снизить ее массу до 10%, ПН возрастет вдвое - до 300 кг.
Звездной России - Быть!

Шестой

ЦитатаПо порядку величины - сухая масса SS2 - порядка 5 тонн. Наверное, туда можно запихать ракетную ступень на 1.5 тонны. У нее может быть массовое совершенство порядка 15%, я так думаю. Если профиль запуска схож с HZ, то ПН на орбите - около 25%. Тут суборбитальник послабже, так что думаю, речь идет о 20%. Т.е. ПН - 5% от массы ракетной ступени, от 1.5 тонн. 1/20 от 1500 - это 75 кг.

Ступень, ессно, водородная. На керосине или даже метане ничего не получится.

Если в конструкции ступени использовать углепластики и снизить ее массу до 10%, ПН возрастет вдвое - до 300 кг.
Вопрос от чайника - а какой профиль запуска у HZ? И о выводе на какую орбиту идет речь? LEO?

hcube

LEO-185 - это 'эталонная' низкая орбита, которая используется для сравнительной оценки средств выведения.

Профиль выведения АКС HZ подразумевает сброс второй ступени с суборбитальной первой на скорости около 2 км/с - примерно то же самое, что сброс ее с суборбитальной ступени типа SS2.
Звездной России - Быть!

avmich

Вопрос от эксперта :) - что такое HZ?

нейромантик

Интересно, а себестоимость за кг - ниже традиционного КК?
Без учёта инвестиций в покупку самолёта.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

avmich

Преимуществами такой микро-РН могут быть срочность запуска, произвольность орбиты (особенно если в одну ступень - без полей падения) и общая малая стоимость запуска, что важно, если ПН невелика.

Peter

Цитатанейромантик пишет:
 Интересно, а себестоимость за кг - ниже традиционного КК?
ЦитатаНу разумеется, выше. Но, вероятно, можно вообразить себе ситуацию - когда нужно срочно вывести узкофункцинальное изделие небольшой массы. Там уже будет рулить стоимость вывода одного изделия, а не стоимость за кг.
Ну и срочность.
Я думаю, такие есть, только рынок-то узенький.
С другой стороны... Миниатюризация электроники (при равном функционале) может его расширить.

hcube

HZ - это концепт АКС Hcube-Zombie, получен как синтез конструкций предложенных рекомыми Hcube и Zombie ;-) Представляет из себя двухступенчатую аэрокосмическую систему. Первая ступень - гибридный разгонщик, совмещающий в себе сверхзвуковой самолет и ракетную ступень, вторая - чисто ракетная ступень, выполненная по схеме 'несущий корпус' с раскрываемым на дозвуковом этапе торможения крылом.
'фишка' концепции в использовании суборбитального прыжка для оптимизации распределения ХС и обеспечения безнапорного отделения второй ступени от разгонщика. Также, тот же разгонщик может использовать одноразовую вторую ступень для вывода более тяжелой и-или габаритной ПН. Приблизительная ПН, в зависимости от конструктивного совершенства ступеней, составляет от 1.5 до 3% для многоразового варианта и до 6-7% для варианта с одноразовой второй ступенью. Плюс концепции в том, что ВСЕ ее элементы перекрыты существовавшими прототипами, а используемая схема выведения обеспечивает взаимное резервирование элементов, что делает технический риск при ее разработке весьма низким, и саму разработку - весьма недорогой.
Звездной России - Быть!

avmich

Ссылку на проект дать можешь? :)

Зомби. Просто Зомби

Цитата... и саму разработку - весьма недорогой.
Поправка - относительно недорогой :roll:  :mrgreen:
ЦитатаСсылку на проект дать можешь? :)
Все здесь, все здесь, на форуме.
В "Концепции" есть топик, там наиболее сведено вместе
А вообще, проект настолько ясный и очевидный, что и описывать необязательно :mrgreen:
Не копать!

Saul

Сейчас получилась "воздушная яма" в сверхзвуковых перевозках, но вроде Боинг вывез много по Ту-144. Склепают "соник крузер" и если не дураки, заложатся на АКС. Получится замена "Конкорду" и "шатлу" одновременно. Может и "новостям космонавтики" спасибо скажут.
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

нейромантик

Подождите, я говорил БЕЗ учёта себестоимости самолёта.
Т.е. например, выкупаем сверхзвуковой бомбер по цене металлолома, дооснащаем его, и - имеем конкурентноспособное средство вывода малых полезных нагрузок на орбиту?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Evgeniy

Цитата'фишка' концепции в использовании суборбитального прыжка для оптимизации распределения ХС и обеспечения безнапорного отделения второй ступени от разгонщика.
Чем вам так сильно повредил скоростной напор при разделении?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

hcube

На второй ступени нужно крыло, плюс некоторая система для безударного разделения. Либо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества. Ну и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитатаНа второй ступени нужно крыло, плюс некоторая система для безударного разделения. Либо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества. Ну и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).

Ракетные ступени делятся на гиперзвуке. Без крыла и горок. :wink: Что мешает разделить АКС при тех же кинематических условиях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

ЦитатаЛибо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества.
А зачем повышать прочность первой ступени для выполнения горки? И почему вы видите саму горку трюкачеством? Я вас немного не понимаю.
ЦитатаНу и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).
Это определенно. Но только пока
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

Цитата
ЦитатаНа второй ступени нужно крыло, плюс некоторая система для безударного разделения. Либо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества. Ну и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).

Ракетные ступени делятся на гиперзвуке. Без крыла и горок. :wink: Что мешает разделить АКС при тех же кинематических условиях.
Здесь наверное имеется ввиду не само разделение на гиперзвуке, а необходимость полета на "малых" высотах на гиперзвуке
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

Цитата
Цитата
ЦитатаНа второй ступени нужно крыло, плюс некоторая система для безударного разделения. Либо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества. Ну и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).

Ракетные ступени делятся на гиперзвуке. Без крыла и горок. :wink: Что мешает разделить АКС при тех же кинематических условиях.
Здесь наверное имеется ввиду не само разделение на гиперзвуке, а необходимость полета на "малых" высотах на гиперзвуке

Ой, а зачем на малых высотах на гиперзвуке летать? :shock:  Километрах на 35-45, где-то так.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаНа второй ступени нужно крыло, плюс некоторая система для безударного разделения. Либо надо повышать прочность первой ступени и делать 0-G горку, что в верхних слоях атмосферы есть некий вид трюкачества. Ну и наконец мы пока не умеем дешево летать на гиперзвуковых скоростях, низко ли, высоко ли, неважно ;-).

Ракетные ступени делятся на гиперзвуке. Без крыла и горок. :wink: Что мешает разделить АКС при тех же кинематических условиях.
Здесь наверное имеется ввиду не само разделение на гиперзвуке, а необходимость полета на "малых" высотах на гиперзвуке

Ой, а зачем на малых высотах на гиперзвуке летать? :shock:  Километрах на 35-45, где-то так.
Чтоб жизнь малиной не казалась.  :lol:
Правда я и имел ввиду именно эти высоты. А поставил слово "малые" в кавычки, сравнивая эти высоты с высотой расстыковки в HZ
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский