Перспективные отечественные малые КА

Автор ааа, 05.06.2009 20:57:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Наименьший квадрат

Цитата: Iv-v от 11.09.2022 17:36:26
Цитата: Наименьший квадрат от 11.09.2022 17:15:04По мне так им двигатель не нужен.
1. Для поддержания взаимного расположения в группировках.
2. Для снижения орбиты.
1. Скажите это Флокам, которые взаимно расставились и без всякой ДУ. Какие еще группировки нужны из кубсатов, если все перешли уже к группировкам из 150-250 кг КА?
2. Это системы увода с орбиты и не обязательно им быть на основе ДУ

SONY

Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 17:28:00А Вы не в курсе, какой суммарный импульс имеет VERA? По полному запасу РТ (как я оцениваю, там примерно 50 г полиформальдегида).
Надеюсь, мы все это в ближайшие месяцы узнаем...

Цитата: Наименьший квадрат от 11.09.2022 17:55:151. Скажите это Флокам, которые взаимно расставились и без всякой ДУ. Какие еще группировки нужны из кубсатов, если все перешли уже к группировкам из 150-250 кг КА?
Скажите это Спутниксу, который собирается строить группировку аппаратов 3U и при этом оснащать их двигателями.
Один аппарат массой 150-250 кг стоит как целая группировка аппаратов 3U, так что никакого "все перешли" нет и близко.
Да, двигатели - это не единственный возможный вариант обеспечения взаимного расположения на орбите, можно ещё аэродинамическое торможение использовать. Но двигатель позволяет формировать группировку быстрее и вообще даёт куда как больше возможностей, например возможность приподнимать орбиту. Оператор второй по масштабам 3U-группировки - компания Spire - уже начинает устанавливать на своих Лемуров двигатели ThrustMe I2T5.

Iv-v

Цитата: Наименьший квадрат от 11.09.2022 17:55:15Скажите это Флокам, которые взаимно расставились и без всякой ДУ.
Я лучше у "Родников" спрошу.

Iv-v

Цитата: Наименьший квадрат от 11.09.2022 17:55:15не обязательно им быть на основе ДУ
Не обязательно. Пусть расцветают сто цветов.

Iv-v

ЦитатаRS10S        SWSU55-1 ЮЗГУ-5        21.07.2022
RS11S        SWSU55-2 ЮЗГУ-6        21.07.2022
RS1S        SWSU55-3 ЮЗГУ-7        21.07.2022
RS2S        SWSU55-4 ЮЗГУ-8        21.07.2022
RS3S        SWSU55-5 ЮЗГУ-9        21.07.2022
RS4S        SWSU55-6 ЮЗГУ-10    21.07.2022
RS5S        SWSU55-7 ЮЗГУ-11    21.07.2022
RS6S        SWSU55-8 ЮЗГУ-12    21.07.2022

RS9S          Циолк.-Рязань 1        21.07.2022
RS12S        Циолк.-Рязань 2        21.07.2022


На сегодняшний день в базе данных телеметрии присутствуют RS4, 5, 6, 9, 12S, то есть, четко последние по списку. Что как бы на что-то намекает...

Iv-v

Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 17:44:52
Цитата: Iv-v от 11.09.2022 17:39:52
Цитата: Бертикъ от 11.09.2022 17:28:00
Цитата: SONY от 11.09.2022 16:32:40Как VERA, так и большинство других вариантов, занимают не более 1U. Собственно VERA - 0.5U.
А Вы не в курсе, какой суммарный импульс имеет VERA? По полному запасу РТ.
Да тут, наверное, основное ограничение по электроэнергии. Зарядил ёмкости - пыхнул. Опять заряжай, а это время. Еще и ориентацию опять строить.
Это то понятно. Я хочу сравнить VERA со "спиртовкой" не только по размеру и массе, но и по этой важной характеристике.

ЦитатаGENESIS-G/GENESIS-J
AMSAT-EA – испанская некоммерческая организация, основанная в 2017 году с целью дать радиолюбителям возможность обмениваться цифровыми сообщениями на огромных расстояниях. Основная нагрузка спутников — радиолюбительский транспондер. Второстепенная нагрузка — экспериментальный двигательный модуль. Двигатель AIS-gPPT3-1C – это микроимпульсный плазменный двигатель, разработанный и произведенный Applied Ion Systems. В этом двигателе используется тефлон в качестве топлива, который рассчитан на выдачу до 500 импульсов и может поднять орбиты спутников на девять метров за один месяц.
https://r4uab.ru/2022/09/12/12-sentyabrya-2022-goda-na-rn-firefly-alpha-budut-zapushheny-sputniki-serenity-techedsat-15-picobus-genesis-l-genesis-n-fossasat-1b-qubik-3-i-qubik-4/

Iv-v

ЦитатаTECHNICAL SPECIFICATIONS
  • Price$2500
  • Thruster Type: AIS-gPPT3-1C Micro Pulsed Plasma Thruster
  • Fuel: Teflon
  • Power Draw: 500 mW
  • Primary Capacitor Bank: 0.136 uF
  • Primary Bank Working Voltage: 2kV
  • Input Voltage: 5V
  • Thruster Energy: 0.28J
  • Ignition Voltage: –10kV
  • Pulse Repetition Rate: 0.25 Hz Nominal
  • Size: 40mm x 38mm x 24mm
  • Total Thruster Mass (Teflon): 34 grams
  • Usable Propellant Mass (Teflon): 50-99 milligrams (estimate)
  • Vacuum Levels Tested: 5×10^-7 Torr
  • Impulse Bit: >0.65uNs
  • Rated # of Shots: 500
  • Total Impulse: 325uNs
  • Thrust: 0.22uN
  • Test Readiness Level (TRL): 7
  • # of Systems Delivered to Date: 4
  • # of Systems Flown: 1
  • Status: RETIRED
https://appliedionsystems.com/portfolio/ais-gppt3-1c-series-integrated-propulsion-module/

Бертикъ

Цитата: Iv-v от 13.09.2022 21:38:38
ЦитатаTECHNICAL SPECIFICATIONS

https://appliedionsystems.com/portfolio/ais-gppt3-1c-series-integrated-propulsion-module/
Суть такой "пукалки" совсем непонятна))) Она даже 1U мало чем поможет.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

SONY

Цитата: Бертикъ от 13.09.2022 22:00:18Суть такой "пукалки" совсем непонятна))) Она даже 1U мало чем поможет.
Да уж... При "Total Impulse: 325uNs" он и 0.5U никуда сдвинуть не сможет, даже 1 мм/с delta-V не обеспечит...
Впрочем, справедливости ради, они уже сняли его с производства и заменили на куда как более серьёзный двигатель:
Цитата
  • Type: Micro Vacuum Arc Thruster
  • Power: 2.5W or 5W Options
  • Min Thrust: 4.2uN (<1W)
  • Max Thrust: 13uN (2.5W), 26uN (5W)
  • Shot Lifetime: 40,000
  • Total Impulse: 0.13Ns
  • ISP: 87s
  • Orbital Movement (0.25kg 1P): 950m
  • Orbital Movement (0.5kg 2P): 475m
  • Orbital Movement (0.75kg 3P): 315m
  • Orbital Movement (1kg 1U): 240m
  • Rep Rate: 1-4Hz (2.5W), 1-8Hz (5W)
  • Size: 42x42x21mm
  • Mass: 56g
  • Fuel: Bismuth
  • Inputs: 5V, GND, x2 Logic Pulses
  • PRICE: $2500.00
  • STATUS: AVAILABLE
  • LEAD TIME: 4 WEEKS
https://appliedionsystems.com/portfolio/ais-vat1-pq-micro-vacuum-arc-thruster/

Бертикъ

Это что же - у них из висмута электроды? Или как они рабочее тело в разряд подают?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

SONY

Цитата: Бертикъ от 14.09.2022 00:53:07Это что же - у них из висмута электроды? Или как они рабочее тело в разряд подают?
Катод из висмута. Классическая схема VAT:
Вы не можете просматривать это вложение.

Iv-v

Цитата22 октября - Три Гонца-М (№33,34,35) [блок №18], Скиф-Д (№11Л), ArcCube-01, ASRTU-1, МКА МФТИ для отработки лазерной связи - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С
Интересное кино. У "Гонцов" высота орбиты 1400 км, у "Скифа" - более 8000 км.
На какой же высоте этих бедолаг будут отделять? Пока что, я так понимаю, выше ССО отечественные кубосаты не летали.

Лог

Цитата: SONY от 14.09.2022 04:57:00
Цитата: Бертикъ от 14.09.2022 00:53:07Это что же - у них из висмута электроды? Или как они рабочее тело в разряд подают?
Катод из висмута. Классическая схема VAT:
Вы не можете просматривать это вложение.
Цитата: SONY от 14.09.2022 04:57:00
Цитата: Бертикъ от 14.09.2022 00:53:07Это что же - у них из висмута электроды? Или как они рабочее тело в разряд подают?
Катод из висмута. Классическая схема VAT:
Вы не можете просматривать это вложение.
Там что конденсатор есть? Ёмкость?

SONY

Цитата: Лог от 14.09.2022 22:06:50Там что конденсатор есть? Ёмкость?
На фотографии двигателя чётко виден конденсатор и на нём читается маркировка: HC4D060222.
Конденсатор этой модели имеет максимальное допустимое напряжение 60 В и ёмкость 2200 мкФ (2,2 мФ), что соответствует максимальной накапливаемой энергии 3,96 Дж.
Интересно, что внутреннее сопротивление этого конденсатора аж 0,45 Ом, так что разрядный ток у них составляет всего десятки ампер. Это неплохо объясняет, почему КПД двигателя составляет всего 0,22% (средняя тяга 26 мкН при удельном импульсе 87 с, т.е. 853 м/с, даёт 11,1 мВт выходной мощности при 5 Вт потребляемой).

P.S. что-то мне кажется, что последнее время у нас тут обсуждение, более подходящее для этой темы:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=4086.0

Наименьший квадрат

Цитата: SONY от 11.09.2022 19:01:28Скажите это Спутниксу, который собирается строить группировку аппаратов 3U и при этом оснащать их двигателями.
Спутникс - производитель спутников. Сильно сомневаюсь, что они эту группировку собираются создавать для себя и за свои деньги. Какой-то странный инвестор с странными планами, которому внушили что ему это все надо, может в это вложиться от делать нечего. А Спутниксу все равно какие кубсаты и для кого клепать, главное чтоб побольше и подороже. 

SONY

Цитата: Наименьший квадрат от 18.09.2022 07:24:55Сильно сомневаюсь, что они эту группировку собираются создавать для себя и за свои деньги.
Ситроникс их выкупил для создания этой группировки.

Iv-v

#1516
Цитата
"Военмех" и вузы Сибири начали проект по разработке системы управления малыми спутниками
Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д. Ф. Устинова создал межвузовскую лабораторию совместно с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники для совместной разработки систем управления и ориентации в пространстве сверхмалых космических спутников (CubeSat). К работе над проектом также присоединились томский ТГУ, красноярский СИБГУ и АО "ИСС" им М. Ф. Решетнева", сообщили ТАСС в пресс-службе Военмеха.
"Было подписано соглашение с ТУСУР о сотрудничестве в рамках проекта по созданию межвузовской научно-исследовательской лаборатории. В рамках данного соглашения разрабатывается платформа формата CubeSat и сеть распределенных центров управления полетами. <...> В соглашение о сотрудничестве между БГТУ "ВОЕНМЕХ" и ТУСУР входят также АО "ИСС" им М. Ф. Решетнева", вузы СИБГУ и ТГУ", - рассказали в пресс-службе.
В рамках проекта по созданию новой платформы управления для сверхмалых спутников специалисты смогут обмениваться своими конструкторскими наработками и совместно создавать новые технические решения. Решение вопроса качества управления и точности ориентации в космическом пространстве позволит более эффективно использовать космические аппараты формата CubeSat в сфере спутниковой связи.
"Сегодня в большинстве случаев для ориентации микроспутников используют системы, которые не позволяют добиться точной пространственной ориентации. <...> Для прорыва и серьезных разработок в области данных технологий требуют консолидации разных научных школ, именно с этой целью и была создана межвузовская лаборатория", отметила начальник Центра научного и технического творчества студентов БГТУ "ВОЕНМЕХ" Вероника Толстая.
А.Ж.
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/84686/

zandr

Цитата: Дальневосточник от 23.09.2022 12:45:04https://tass.ru/kosmos/15842913
ЦитатаSitronics Group планирует запустить 70 спутников для мониторинга судоходства до 2025 года

Производить спутники будет компания "Спутникс", которая в настоящий момент единственная эксплуатирует собственный аппарат дистанционного зондирования Земли "Орбикрафт - Зоркий"

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Sitronics Group до 2025 года планирует запустить на орбиту 70 космических аппаратов, оснащенных аппаратурой для мониторинга судоходства. Об этом сообщили ТАСС в пятницу в пресс-службе группы.

"Sitronics Group планирует запустить 70 космических аппаратов, оснащенных приемной аппаратурой АИС (автоматической идентификационной системы - прим. ТАСС), в период до 2025 года", - сообщили в пресс-службе.

Производить спутники будет компания "Спутникс" (входит в Sitronics Group), которая в настоящий момент единственная эксплуатирует собственный аппарат дистанционного зондирования Земли "Орбикрафт - Зоркий".

"Сервис, который компания планирует предоставлять при помощи своей группировки спутников АИС, позволит контролировать судоходство в пределах охраняемых объектов и идентифицировать суда, причастные к загрязнениям водной поверхности, планировать судоходство, в том числе в операциях по спасению судов, терпящих бедствие, бороться с нелегальным промыслом", - добавили в пресс-службе.