Технологичный носитель для Луны и Марса

Автор Shestoper, 16.05.2009 14:00:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

На основе тем про газовозы и новые двигатели вырисовывается такой облик перспективного сверхтяжелого носителя для Луны, Марса, далее везде, который может максимально использовать существующие производственные мощности:
Ступени носителя строятся на судоверфи, приспособленной для строительства газовозов. Доставляется на Дальний Восток по воде, далее по Амуру.
Диаметр сферических подвесных баков 18 метров. Стартовая масса носителя 7000 тонн. ПН на НОО - 300 тонн, на отлетную траекторию к Луне ~ 100 тонн.
На первой ступени тороидальный бак содержит керосин, нижний сферический - кислород, верхний - водород. На второй ступени в тороидальном баке кислород, в сферическом водород.
На первой ступени шесть 7-камерных двигателей. За основу взята камера РД-0163. Центральная камера работает на водороде, дожигаемом после ТНА. Боковые камеры трехкомпонентные. В ТНА используется восстановительный газ на сонове водорода. Тяга двигателя у земли 1650 тонн, УИ у Земли 320 с.
На второй ступени четрые  3-камерных двигателя на основе той же камеры РД-0163 с удлиненным соплом. Все три камеры работают на кислород-водороде (в одной дожигается газ из ТНА). УИ в вакууме 445 с.
На разгонном блоке один такой же двигатель.


Дмитрий В.

И что же здесь технологичного? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Двигатели на существующих камерах, баки и ступени делают судостроители, для них такие габариты не в новинку.
Не нужна "вафля" для баков.
Поскольку ТНА на восстановительном газе, не нужно слишком вылизывать внутренности баков.
Двигатели первой и второй ступени широко унифицированы.

Дмитрий В.

Несущие бааки тоже можно делать без вафли.
Тороидвальный бак нельзя признать технологичным решением - лучше уж сферический.
Существующей камеры такой тяги нет (РД-0163 - это "бумага").
Кстати, а как делать "сухие" отсеки таких чудовищных размеров?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

ЦитироватьНесущие бааки тоже можно делать без вафли.
Тороидвальный бак нельзя признать технологичным решением - лучше уж сферический.

Маленький получается, в 1,4 раза меньше больших по диаметру. На второй ступени наверху может и сойдет, там уже можно сужать корпус. А у первой ступени корпус должен быть единого большого диаметра, чтобы удобно разместить водородные баки первой и второй ступени. Конический корпус по типу Н-1 тут неудобен.

ЦитироватьСуществующей камеры такой тяги нет (РД-0163 - это "бумага").

Камера есть - от РД-0120, её нужно под керосин приспособить.

ЦитироватьКстати, а как делать "сухие" отсеки таких чудовищных размеров?

На верфи, разумеется - сварной каркас плюс тонкая внешняя оболочка.

Peter

Если уж идти таким путем, то лучше делать новый движок - с центральным телом и тарельчатым соплом. На метане. Тяга, фактически, будет ограничиваться разрабокой ТНА. Но "спинным мозгом чую" что это будет порядка 1500 тс. Вот на четырех таких движках - и нужна первая ступень для свехтяжа. И на одном - вторая.
Если нужно выше -  тогда водородный РБ.