Космонавтика - термины и определения

Автор Вован, 18.04.2009 00:12:30

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

ЦитатаКНСГ - это проверка всего. Народ действительно сидит.
Не знаю - как на Протоне, но на Зените при КНСГ проверяются только бортовые системы РН: система управления, система контроля заправки, система контроля температур, комплекс командных приборов, система измерений.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

ЦитатаКНСГ - это проверка всего. Народ действительно сидит.
Ну уж не совсем всего. По ДУ КА (ТКС) 50...60 параметров.
Зона 1 Протяжка 1
Зона 1 Протяжка 2
Что такое зона - не помню. :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

Цитата
ЦитатаКНСГ - это проверка всего. Народ действительно сидит.
Не знаю - как на Протоне, но на Зените при КНСГ проверяются только бортовые системы РН: система управления, система контроля заправки, система контроля температур, комплекс командных приборов, система измерений.

Везде одинаково. КНСГ - это исправность всего. А время запуска определяется из других параметров (напрмер, попадания в нужную плоскость орбиты ГЛОНАССОВ или в фазу МОЛНИИ).

Для ГЛОНАССОВ - по моему сутки.
Все возможно

Вован

Цитата
Цитата
ЦитатаКНСГ - это проверка всего. Народ действительно сидит.
Не знаю - как на Протоне, но на Зените при КНСГ проверяются только бортовые системы РН: система управления, система контроля заправки, система контроля температур, комплекс командных приборов, система измерений.
Везде одинаково. КНСГ - это исправность всего.
КНСГ надо бы правильно расшифровать так: Контроль набора стартовой готовности ракеты-носителя, поскольку наземные системы управления, например, системами заправки, стартовым оборудованием - не проверяются.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаКНСГ - это проверка всего. Народ действительно сидит.
Не знаю - как на Протоне, но на Зените при КНСГ проверяются только бортовые системы РН: система управления, система контроля заправки, система контроля температур, комплекс командных приборов, система измерений.
Везде одинаково. КНСГ - это исправность всего.
КНСГ надо бы правильно расшифровать так: Контроль набора стартовой готовности ракеты-носителя, поскольку наземные системы управления, например, системами заправки, стартовым оборудованием - не проверяются.

Согласен - это готовность ракеты, но, по моему работают и остальные службы. Это как ба имитация старта.

Заправка не входит в этот процесс, поскольку подразумевается, что ракета заправлена и остается ее запустить.
Все возможно

Вован

ЦитатаА голова? :roll:
Ни РБ, ни КА не проверяются.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Вот те раз! А раньше проверялись. А если там ненорма - чего пускать? :wink:
Может, автоматически не проверяются. Но телеметрия анализируется?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ded

ЦитатаА голова? :roll:

Большинство АКА выключены. Если и проверяют - целостногсть цепей между КА и РБ/РН.
Все возможно

Вован

ЦитатаВот те раз! А раньше проверялись. А если там ненорма - чего пускать? wink:
Нельзя же КА и РБ проверять все 3 дня: при установке на ПУ, при КНСГ и при ПСП. В третий день достаточно.
Байконур надолго - навсегда

Raphael

На сколько я понимаю КНСГ:
контрольный набор стартовой готовности - процесс вывода всех боротовых и наземных систем и агрегатов СК на режим ПСП (предстартовой подготовки). Поверяется и борт и наземка (включая технологическое оборудование по заправк РН). Речь идет о РН "Протон М".

Вован

ЦитатаНа сколько я понимаю КНСГ:
контрольный набор стартовой готовности - процесс вывода всех боротовых и наземных систем и агрегатов СК на режим ПСП (предстартовой подготовки). Поверяется и борт и наземка (включая технологическое оборудование по заправк РН). Речь идет о РН "Протон М".
Странно, зачем тогда после КНСГ делается имитация заправки РН?
Байконур надолго - навсегда

Raphael

На РН "Протон М" иммитация заправки РН производиться во время КНСГ. Звучит отдельная команда "Произвести иммитацию заправки РН компонентами ракетного топлива".

Вован

ЦитатаНа РН "Протон М" иммитация заправки РН производиться во время КНСГ. Звучит отдельная команда "Произвести иммитацию заправки РН компонентами ракетного топлива".
Точно так. Это я подзабыл.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Защитные операции - это проверка правильности сборки схемы системы управления РН и отсутствия неисправностей в цепях бортовой кабельной сети, которые могут привести к повреждению приборов СУ РН. Например, чтобы проверить полярность кабелей комплекса командных приборов. Если ее перепутали или повредили кабель, приборы могут крутиться не в ту сторону и ... кирдык им. Когда-то защитными операциями называли проверку слабым током цепей пиропатронов.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ГОСТ Р 53802-2010 Системы и комплексы космические. Термины и определения:

11. Космический ракетный комплекс (КРК) - комплекс, включающий ракету-носитель конкретного типа с ее возможными модификациями, совокупность технических средств, сооружений и коммуникаций, предназначенных для проведения заданной технологии работ с ракетой-носителем и/или ракетами космического назначения, собранными на базе данной ракеты-носителя, по их подготовке к пуску, содержанию в установленных готовностях, пуску и управлению на участке выведения ракеты космического назначения.
Байконур надолго - навсегда

Вадим Лукашевич

Цитата
Цитата
ЦитатаА у меня напросился вопрос по терминологии:
Что такое ракета и что такое самолет? Чем они отличаются друг от друга?  :?

Формально, ракета - это ЛА, для которого весь запас топлива, включая окислитель, находится на борту.

Исключение - крылатая ракета.
Энциклопедия "Авиация":
Самолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.

ZOOR

ЦитатаСамолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.
А как тогда называется ЛА с изменяющейся стреловидностью?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Свеженький и нужный
ГОСТ Р 53802-2010 - Системы и комплексы космические. Термины и определения
http://www.gostedu.ru/50653.html

А этот актуален по итогам того года
ГОСТ Р 53374-2009 - Двигатели ракетные жидкостные. Общие требования к изготовлению и контролю качества при поставках в эксплуатацию
http://www.gostedu.ru/48401.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вадим Лукашевич

Цитата
ЦитатаСамолет - летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила.
А как тогда называется ЛА с изменяющейся стреловидностью?
Только сейчас прочел вопрос. Отвечаю:
"Неподвижное" в данном определении имеется ввиду в том смысле, что аппарат им не машет, что не позволяет причислить его к махолету.
Вы правы в том смысле, что у современных самолетов может меняться в полете как положение крыла (по стреловидности или углу установки/атаки), так и его профиль (у адаптивного крыла, при наличии механизации). Но все эти изменения несоизмеримо меньше скорости полета, поэтому обтекание такого крыла все равно описывается законами "классической" аэродинамики.
Машущей же полет, т.е. полет на "подвижном" крыле, описывается нестационарной аэродинамикой, одним из следствий которой является необязательность силовой установки для создания тяги. Что мы и наблюдаем в животном мире. Т.е. двигатель нужен, но он используется не для создания движущей силы по вектору скорости, а для механического привода подвижного крыла.

Дословный (прямой) ответ на Ваш вопрос - это будет самолет с ИГ (изменяемой геометрией) крыла.